Сценарий Креатив-бой. Решение задач
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
В данном материале предлагается сценарий проведения Креативного боя. Ребятам предлагается к решению литературные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kreativ_boy_stsenariy.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Креатив-бой” - это интеллектуальное командное соревнование, в котором в качестве заданий предлагаются открытые (т.е. творческие, изобретательские, исследовательские, а может быть, и социальные) задачи.
Ход игры
1 | Ведущий: | Добрый день всем! Сегодня мы проводим Креатив-бой. Это командная игра. Вам предстоит решать открытые задачи, на которые может быть много различных ответов. |
2 | Ведущий | За ходом нашей работы будут наблюдать эксперты. Это наши гости Именно им предстоит оценить оригинальность и изобретательность наших команд. |
3 | Ведущий | Внимание, мы начинаем! Вам предстоит пройти 4 шага в процессе командообразования. Шаг-1 Вам дается 1 минута для выбора названия команды. (выбор названия команд) |
4 | Ведущий | Шаг -2 Слово капитан – означает главный. Вам дается 1 минута, чтобы выбрать капитанов команд, тех, кто должен вести вас к победе. (выборы капитанов) |
5 | Ведущий | Шаг-3 Чтобы умные мысли и интересные идеи не повисли в воздухе, каждой команде нужен секретарь. Ваша минута пошла! (выборы секретарей) |
6 | Ведущий | Шаг- 4 Слово - сильное оружие в руках умелого оратора. Именно такими должны быть спикеры ваших команд. (выборы спикеров) |
7 | Ведущий | Позвольте огласить правила нашей игры
Максимальный балл за решение одной задачи - 10. |
9 | Ведущий | Внимание! Задача №1. Смекалка против 3мея-Горыныча Повадился 3мей Горыныч деревни разорять да людей умыкать! Опустел край. В одном селе так и вовсе остались только старые да малые… Однажды зимним вечером унес Змей двоих детей – брата и сестру – и посадил в темницу – подрастут, мол до весны, тогда и съем. Но дети оказались смекалистые. Подняли они такой крик и визг, что потерял горыныч покой и сон, а главное – аппетит, все семь голов заболели… И решил Змей Горыныч обхитрить детей. -Выпущу я вас на волю, - сказал он, - если принесете мне живой воды, чтобы омолодиться. Но вот вам условие: воду принесете без посуды! Делать нечего - согласились дети. Где ручей с подземный с живой водой – известно. Да как условие Змея выполнить, как воду без посуды принести! (По истечении 3 минут звучит сигнал, команды сдают листочки с ответами. *** Ответ: Дети набрали воды в миску и заморозили ее, ледышку из миски достали и Змею принесли. Летом тоже можно воды принести. Намочить какие-нибудь мочалки-тряпки, даже свою одежу, принести в пещеру, а потом выжать. |
11 | Ведущий | Внимание! Задача №2. Эльфов нужно уважать! Жил-был простой деревенский парень Том. Как-то раз прогуливался он по полю, на котором росли одни ромашки. Вдруг он увидел крошечного старичка. «Это эльф, -догадался Том. – Вот так приятная удача – ведь у всех эльфов где-то в земле припрятан кувшин с золотом! Тои быстро схватил малютку-эльфа и грозно спросил: - Где твое золото? Показывай! Эльф хотел вырваться и убежать, но где там! Пришлось эльфу согласиться… - Копай здесь - и найдешь большой кувшин, полный золотых монет, - сказал он, указав на одну из ромашек. Но вот досада – Том не мог выкопать кувшин! Нужно было бежать домой за лопатой. А чтобы не ошибиться, где копать, он достал из кармана носовой платок и завязал на ромашке. Но тут же засомневался и сказал эльфу: -Поклянись, что ты не снимешь ленточку с ромашки!! Старичок поклялся верой и правдой, что и пальцем её не тронет и исчез среди густых ромашек. Обычно эльфы помогают людям, но Том вел себя грубо, поэтому старичку не хотелось отдавать ему сокровища. Что можно сделать, ведь он поклялся не трогать ленточку на ромашке.
(По истечении 3 минут звучит сигнал, команды сдают листочки с ответами. В той же очередности: Спикер озвучивает решения, капитан отвечает на 1 вопрос от команд-соперников. Эксперты оценивают работу команд *** Варианты ответов детей. Привязать такие же ленточки на другие цветы. Вырыть клад самой. Перевязать ленточку на другой цветок с помощью волшебной палочки. Переместить клад в другое место. Наколдовать ветер, который унесёт ленточку в другое место. Позвать на помощь птиц. Они перенесут ленточку. |
12 | Ведущий | Задача №3. Принцесса и черепаха Жила-была принцесса в красивом замке. В залах стояла роскошная мебель на низких витых ножках. На День рождения принцессе подарили симпатичную черепаху. Принцесса очень обрадовалась подарку. Велела сделать для черепахи домик, в котором она будет спать по ночам, а днем черепашка свободно ползала по замку. Заползала под мебель и ее трудно было оттуда достать. Принцесса побежала к королю и говорит: - Папа, прикажи отпилить у нашей мебели ножки, чтобы черепаха не могла заползти под мебель! Но король категорически запретил трогать мебель. Он сказал: - Решай проблему с черепахой, а мебель не трогай. Что нужно сделать Принцессе, чтобы черепаха не могла заползти под мебель. Время пошло! (По истечении 3 минут звучит сигнал, команды сдают листочки с ответами. В той же очередности: Cпикер озвучивает решения, капитан отвечает на 2 вопроса от команд-соперников.) Эксперты оценивают работу команд *** |
13 | Ведущий | Вот и подошел к концу наш креатив-бой. Слово нашим экспертам.
(награждение) Лучшим капитаном признан …(награждение)
Номинации За самый оригинальный ответ За самое смелое выдвижение гипотезы За самое лучшее обоснование идеи Сегодня мы попробовали свои силы в решении задач. Надеюсь, что полученный опыт поможет вам в реальной жизни. Всего вам самого доброго! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач....
Решение задач. Составление и решение обратных задач.
Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...
Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)." Она может быть полезна учителям, работающим по различным...
Сценарий креатив-боя «Эльф и Том»
Интересное занятие для детей младшего школьного возраста....
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...
Сценарий урока группового решения задачи «Лекарство для Снегурочки».
Использование групповой работы в начальной школе отвечает требованием ФГОС НОО. Учитель должен организовать взаимодействие учащихся для поиска способов решения класса задач, запустить процессы исследо...