Сценарий креатив-боя «Эльф и Том»
план-конспект

Чеченева Наталья Григорьевна

Интересное занятие для детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_kreativ_boy_elf_i_tom.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий   креатив-боя

«Эльф и Том»

Цель: повышение уровня сформированности основных  характеристик креативности при решении задач открытого типа: оптимальности идей, эффективности рассуждений, оригинальности ответа и разработанности решения.

Задачи:

  1. развитие системности, оригинальности мышления; развитие психических познавательных процессов;
  2. развитие умений четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  3. формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  4. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  5. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в  группе, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

Планируемые результаты

Личностные УУД: 

  1. установка на поиск решения проблем;
  2. критичность;
  3. развитие  навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении  учебных,  конкретно-практических задач, умение не создавать  конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную  задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные УУД:

различать известное и неизвестное,

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

устанавливать аналогии;

владеть общим приемом решения задачи.

 Коммуникативные УУД:

иметь свою точку зрения и аргументировано ее  отстаивать;

строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

организовывать свою деятельность внутри группы, распределяя  между собой «роли»; понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления.

  Оборудование: листы с заданиями, инструкция и ответы для жюри.

Ход занятия

I. Интеллектуальная разминка (презентация, кубик, таблицы)

 Цель: активизировать внимание и мышление детей, снять психологическую инерцию перед "трудной работой" -  решение открытых задач.

Игра «Лишнее слово»

Правило игры

1. Дети выбирают четыре случайных слова с помощью кубика и таблиц  

2. Определяют лишнее слово, основываясь на каком-либо признаке.

3. Обосновывают этот признак.

Пример: тыква, пенсия, весы, торнадо.

 Игра «Пары» 

Алгоритм

1. Дети  составляют  2 списка случайных слов по четыре слова в каждом – список А и список Б с помощью кубика и таблиц.

2. К слову из списка А подобрать  пару из списка Б на основании какого-либо признака.

3. Обосновывают этот признак.

Пример:

Список А: торт, рождество, суд, тренер

Список Б: распродажа, рулетка, ссуда, гарантия.

«Креатив-бой»

Учитель  объясняет (повторяет) правила соревнования,   ребята вспоминают правила работы в команде, Представляется    жюри.

Задания  демонстрируются на большом экране. Также команды получают тексты заданий, справочные материалы.

Ситуация №1 «Странные плоды»

Во многих странах ведутся исследования по выведению овощей и фруктов в форме кубиков или параллелепипедов. Такая форма удобна для перевозки  и хранения.

Как вы думаете, какими способами можно добиться таких форм?


- Работа в команде. Обсуждение вариантов.

- Устные и письменные ответы детей.

- Выступления членов жюри с оценкой ответов детей.

Ситуация № 2 «Эльфов нужно уважать» (театральная постановка)

Однажды солнечным днем деревенский парень Том, прогуливаясь по полю ромашек, увидел старичка эльфа.         

«Это эльф, - догадался Том. – Вот так удача – ведь у всех эльфов где-то в земле припрятан кувшин с золотом!»

 Том схватил малютку-эльфа и грозно спросил: «Где твоё золото? Показывай!»

        Эльф хотел вырваться и убежать, но где там! Пришлось эльфу согласиться и указать на одну из ромашек, где зарыт большой кувшин, полный золотых монет. Но Том не мог выкопать кувшин. Нужно было бежать домой за лопатой. А чтобы не ошибиться, где копать, он достал из кармана красную ленточку и привязал её к ромашке. Но тут же засомневался и сказал эльфу:

- Поклянись, что ты не снимешь ленточку с ромашки!

        Старичок поклялся, что не тронет её, очень вежливо попрощался с Томом и исчез среди густых ромашек.

        Обычно эльфы помогают людям, но Том вёл себя грубо, поэтому  маленькому человечку совсем не хотелось отдавать ему сокровище.  Эльфы клятв не нарушают!

Что  сделать, чтобы Том не смог найти место, где зарыт кувшин с золотом?

- Работа в команде. Обсуждение вариантов.

-Устные и письменные ответы детей.

- Выступления членов жюри с оценкой ответов детей.

Рефлексия

- Что больше всего запомнилось? Что было наиболее интересным? Что не понравилось? Какие пожелания?  

V. Итог.  Итоговое выступление жюри и награждение каждой команды дипломами.

Библиографический список

  1. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с.
  2. Гин А., Андржевская И. 150 творческих задач о том, что нас окружает: учеб.-метод.пособие: проект «Креативное мышление». – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.
  3. Гин А. Сказки-изобреталки от кота Потряскина: для детей младшего школьного возраста- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.
  4. Гин А., Кавтрев А. «Креатив-бой»: как его провести: метод.пособие для общеобразовательных школ и учрежд.дополн. образования-М.:ВИТА-ПРЕСС.
  5.  Утемов В.В., Зиновкина М.М., Горев П.М. Педагогика креативности: прикладной курс научного творчества: Учебное пособие. – Киров: АНОО «Межрегиональный ЦИТО», 2013.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.
  7. Эдвард де Боно . Генератор креатиffных идей. – СПб:Питер, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Креатив-бой". 4 класс.

Занятие проводится в рамках курса "Развитие творческих способностей" авторы: А.Гин, С.Гин.Программой «Развитие творческих способностей» предполагается построение занятие на принципах сотрудничества и ...

"Сказочные эльфы"

Данное занятие направлено на формирование креативных спосоностей , эстетического вкуса обучающихся....

Социальная практика Креатив-бой

laquo;Креатив-бой»— это активное и захватывающее соревнование, это прекрасное средство для повышения мотивации к добыванию знаний....

Сценарий Креатив-бой. Решение задач

В данном материале предлагается сценарий проведения Креативного боя. Ребятам предлагается к решению литературные задачи....

креатив бой Невеста по жребию

Сценарий проведения креативного боя в начальных классах с задачей для работы...

Социальная практика Креатив-бой

laquo;Креатив-бой» «Креатив-бой» — вид интеллектуальных командных соревнований. Он немного напоминает широко известные игры «Что, где, когда?» или «Брейн-рин...

Методическая разработка Сценарий квеста «Проделки хитрого эльфа»

Данный квест проводится на праздновании дня рождения....