Презентация "Критерии и показатели учебных достижений учащихся начальной школы"
презентация к уроку
ПРИНЦИПЫ, ПРАВИЛА И АЛГОРИТМ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ. Примеры конкретных формулировов градаций критерия оценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo.ppt | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система контроля и оценивания учебной работы школьника ставит важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя; критически оценивать свою деятельность; устанавливать ошибки и находить пути их устранения.
Учиться не ради отметки, а чтобы знать и уметь
Принципы оценивания 1. Комплексность 2. Содержательность и позитивность 3. Определённость и критериальность 4. Открытость 5. Объективность 6. Диагностичность 7. Технологичность 8. Систематичность 9. Психологическая безопасность
ПРАВИЛА КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ 1.Критерии оценивания должны быть основаны на целях обучения, и в процессе обучения учитель всегда должен обращать внимание учащихся на критерии оценивания. 2.Критерии оценивания должны быть понятными учащимся. 3.При формативном оценивании необходимо использовать не более 3-5 критериев. 4.Критерии оценивания должны быть озвучены до начала выполнения проверочных работ. 5.Критерии оценивания могут быть разработаны совместно с учащимися.
Алгоритм критериального оценивания: Определение цели работы 2. Разработка критериев 3. Оценочная деятельность по инструментарию 4. Рефлексия оценочной деятельности
Виды оценивания Оценочная лесенка Волшебные линеечки Знаковая символика Светофор Волшебный рюкзачок Карта успехов Листы достижений Словесная оценка
РАБОТАЛИ ХОРОШО И ДРУЖНО! ПОЛУЧИЛАСЬ ЧАСТЬ РАБОТЫ! РАБОТА НЕ ПОЛУЧИЛАСЬ! «Оценочная лесенка»
«Волшебные линеечки» К – красиво П – правильно И – интересно Т – трудно С – старался Х – хочу научиться этому Д – дружно работали Г – группой работать лучше В 1 классе оценивание проводится сначала по одному критерию, потом по двум критериям, затем по трём критериям к П Д
« Знаковая символика» + все понятно, +- есть затруднения, - не справлюсь
Я умею сам «Светофор» Я умею, но не уверен Нужна помощь
«Волшебный рюкзачок»
Лист индивидуальных достижений во 2 классе по математике (1 четверть) СОДЕРЖАНИЕ 14. 09. 27. 09. 16. 10. 23. 10. 26. 10. Числа от 1 до 100. Нумерация 5 Табличные случаи сложения и вычитания 4 Нахождение длины ломаной 5 Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. 4 Нахождение периметра многоугольника 5
Учебные навыки Обучающиеся класса 1 2 3 4 5 Размер букв Наклон Форма Соединения Знание строчных письменных букв Знание заглавных письменных букв Списывание с письменного текста Списывание с печатного текста Письмо на слух Аккуратность в письменной работе Проверочные работы Знание правил письма Умение оценивать свою работу Итоги обучения КАРТА УСПЕХОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ☼ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! ☼ МОЛОДЕЦ! ☼ ХОРОШО! ☼ ПОСТАРАЙСЯ!
Предмет : Математика 4 класс Тема : Площадь прямоугольника Цель урока: К концу урока дети должны уметь находить площадь прямоугольника, используя формулу S=a*b. Критерии оценивания : - знаю определение прямоугольника (1 балл) - знаю что такое площадь геометрической фигуры(1 балл) - знаю единицы измерения площади (1 балл) - знаю обозначения а, в, S в формуле вычисления площади прямоугольника(1 балла) - знаю формулу вычисления площади (1 балл) - умею составлять условие к задаче (1 балла) - умею решать задачи на вычисление площади при известных а и в (2 балла) - умею составлять задачи на вычисление площади прямоугольника (2 балла) 0-4 балла - «2» 5-6 баллов - «3» 7-8 баллов - «4» 9 – 10 баллов - «5
Правила оценочной безопасности Не скупимся на похвалу. Радуемся за успех другого, помогаем ему при неудаче. «на ложку дёгтя – бочка мёда» Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем. Ставить перед ребёнком только конкретные цели. Вместо заклинания: «Постарайся быть внимательным и не пропускай букв» эффективней установка «В прошлом диктанте ты пропустил шесть букв, сегодня – не больше пяти» «за двумя зайцами…» Не надо ставить перед первоклассником несколько задач одновременно. Если вы сегодня ставите задачу не забыть о точке в конце предложения, простите ему на то, что он забыл, как пишется заглавная буква Д. формула «опять ты НЕ…» - верный способ выращивания неудачника. Не высмеиваем, а шутим по доброму. Хвалим исполнителя, критикуем исполнение.
От уровня «мини» к уровню«макси» Необходимый уровень – ориентировка на общегосударственный минимум требований (стандарт). Повышенный уровень – требования программы. Максимальный уровень – объём возможностей, который выходит за пределы общих требований программы. Баллы успешности: 1 – 2 балла – необходимый уровень; 3 – 4 балла – повышенный уровень; 5 – 6 баллов – максимальный уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Различные виды учета личных достижений учащихся начальной школы в учебной и внеурочной деятельности"
Презентация" Различные виды учета личных достижений учащихся начальной школы в учебной и внеурочной деятельности"...
"Различные виды учета личных достижений учащихся начальной школы в учебной и внеурочной деятельности"
Выступление на МО "Различные виды учеты достижений учащихся начальной школы в учебной и внеурочной деятельности"...
«Пути и средства достижения планируемых результатов средствами учебно-методического комплекта в системе Л.В. Занкова через формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы».
В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования второго поколения выделены ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятель...
Портфель учебных достижений учащегося начальных классов
Портфель учебных достижений отражает успехи ученика в учебной деятельности, конкретные предметные знания....
Система оценивания учебных достижений учащихся начальных классов.
Система оценивания образовательных достижений это сложная и многофункциональная система, включающая входной (стартовый), текущий, тематический (промежуточный), рубежный и итоговый контроли...
«Система критериального оценивания учебных достижений учащихся начальных классов в контексте обновления содержания образования»
Критериальное оценивание учебных достижений учащихся особенно актуально в рамках перехода образовательных учреждений на новые государственные стандарты. Помимо опорных навыков и уме...
Разнообразие видов работ при ведении и оформлении «Портфолио» учебных достижений учащихся начальной школы.
Выступление на ШМО по теме "Разнообразие видов работ при ведении и оформлении "Портфолио" учебных достижений учащихся начальной школы...
- Мне нравится (1)