Презентация "Критерии и показатели учебных достижений учащихся начальной школы"
презентация к уроку

Ляшко Елена Михайловна

ПРИНЦИПЫ, ПРАВИЛА  И АЛГОРИТМ  КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ. Примеры конкретных формулировов градаций критерия оценки

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mo.ppt1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Критерии и показатели учебных достижений учащихся начальной школы Составила:Ляшко Е.М.- учитель МКОУ Каменская НОШ-д/сад

Слайд 2

Система контроля и оценивания учебной работы школьника ставит важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя; критически оценивать свою деятельность; устанавливать ошибки и находить пути их устранения.

Слайд 3

Учиться не ради отметки, а чтобы знать и уметь

Слайд 4

Принципы оценивания 1. Комплексность 2. Содержательность и позитивность 3. Определённость и критериальность 4. Открытость 5. Объективность 6. Диагностичность 7. Технологичность 8. Систематичность 9. Психологическая безопасность

Слайд 5

ПРАВИЛА КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ 1.Критерии оценивания должны быть основаны на целях обучения, и в процессе обучения учитель всегда должен обращать внимание учащихся на критерии оценивания. 2.Критерии оценивания должны быть понятными учащимся. 3.При формативном оценивании необходимо использовать не более 3-5 критериев. 4.Критерии оценивания должны быть озвучены до начала выполнения проверочных работ. 5.Критерии оценивания могут быть разработаны совместно с учащимися.

Слайд 6

Алгоритм критериального оценивания: Определение цели работы 2. Разработка критериев 3. Оценочная деятельность по инструментарию 4. Рефлексия оценочной деятельности

Слайд 7

Виды оценивания Оценочная лесенка Волшебные линеечки Знаковая символика Светофор Волшебный рюкзачок Карта успехов Листы достижений Словесная оценка

Слайд 8

РАБОТАЛИ ХОРОШО И ДРУЖНО! ПОЛУЧИЛАСЬ ЧАСТЬ РАБОТЫ! РАБОТА НЕ ПОЛУЧИЛАСЬ! «Оценочная лесенка»

Слайд 9

«Волшебные линеечки» К – красиво П – правильно И – интересно Т – трудно С – старался Х – хочу научиться этому Д – дружно работали Г – группой работать лучше В 1 классе оценивание проводится сначала по одному критерию, потом по двум критериям, затем по трём критериям к П Д

Слайд 10

« Знаковая символика» + все понятно, +- есть затруднения, - не справлюсь

Слайд 11

Я умею сам «Светофор» Я умею, но не уверен Нужна помощь

Слайд 12

«Волшебный рюкзачок»

Слайд 13

Лист индивидуальных достижений во 2 классе по математике (1 четверть) СОДЕРЖАНИЕ 14. 09. 27. 09. 16. 10. 23. 10. 26. 10. Числа от 1 до 100. Нумерация 5 Табличные случаи сложения и вычитания 4 Нахождение длины ломаной 5 Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. 4 Нахождение периметра многоугольника 5

Слайд 14

Учебные навыки Обучающиеся класса 1 2 3 4 5 Размер букв Наклон Форма Соединения Знание строчных письменных букв Знание заглавных письменных букв Списывание с письменного текста Списывание с печатного текста Письмо на слух Аккуратность в письменной работе Проверочные работы Знание правил письма Умение оценивать свою работу Итоги обучения КАРТА УСПЕХОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ☼ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! ☼ МОЛОДЕЦ! ☼ ХОРОШО! ☼ ПОСТАРАЙСЯ!

Слайд 16

Предмет : Математика 4 класс Тема : Площадь прямоугольника Цель урока: К концу урока дети должны уметь находить площадь прямоугольника, используя формулу S=a*b. Критерии оценивания : - знаю определение прямоугольника (1 балл) - знаю что такое площадь геометрической фигуры(1 балл) - знаю единицы измерения площади (1 балл) - знаю обозначения а, в, S в формуле вычисления площади прямоугольника(1 балла) - знаю формулу вычисления площади (1 балл) - умею составлять условие к задаче (1 балла) - умею решать задачи на вычисление площади при известных а и в (2 балла) - умею составлять задачи на вычисление площади прямоугольника (2 балла) 0-4 балла - «2» 5-6 баллов - «3» 7-8 баллов - «4» 9 – 10 баллов - «5

Слайд 17

Правила оценочной безопасности Не скупимся на похвалу. Радуемся за успех другого, помогаем ему при неудаче. «на ложку дёгтя – бочка мёда» Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем. Ставить перед ребёнком только конкретные цели. Вместо заклинания: «Постарайся быть внимательным и не пропускай букв» эффективней установка «В прошлом диктанте ты пропустил шесть букв, сегодня – не больше пяти» «за двумя зайцами…» Не надо ставить перед первоклассником несколько задач одновременно. Если вы сегодня ставите задачу не забыть о точке в конце предложения, простите ему на то, что он забыл, как пишется заглавная буква Д. формула «опять ты НЕ…» - верный способ выращивания неудачника. Не высмеиваем, а шутим по доброму. Хвалим исполнителя, критикуем исполнение.

Слайд 18

От уровня «мини» к уровню«макси» Необходимый уровень – ориентировка на общегосударственный минимум требований (стандарт). Повышенный уровень – требования программы. Максимальный уровень – объём возможностей, который выходит за пределы общих требований программы. Баллы успешности: 1 – 2 балла – необходимый уровень; 3 – 4 балла – повышенный уровень; 5 – 6 баллов – максимальный уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Различные виды учета личных достижений учащихся начальной школы в учебной и внеурочной деятельности"

Презентация" Различные виды учета личных достижений учащихся начальной школы в учебной и внеурочной деятельности"...

"Различные виды учета личных достижений учащихся начальной школы в учебной и внеурочной деятельности"

Выступление на МО "Различные виды учеты достижений учащихся начальной школы в учебной и внеурочной деятельности"...

«Пути и средства достижения планируемых результатов средствами учебно-методического комплекта в системе Л.В. Занкова через формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы».

  В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования второго поколения выделены ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятель...

Портфель учебных достижений учащегося начальных классов

Портфель учебных достижений отражает успехи ученика в учебной деятельности, конкретные предметные знания....

Система оценивания учебных достижений учащихся начальных классов.

Система оценивания образовательных достижений это сложная и многофункциональная система, включающая  входной (стартовый), текущий, тематический (промежуточный),  рубежный и итоговый контроли...

«Система критериального оценивания учебных достижений учащихся начальных классов в контексте обновления содержания образования»

 Критериальное оценивание учебных достижений учащихся особенно актуально в рамках перехода образовательных учреждений на новые государственные стандарты.  Помимо опорных навыков и уме...

Разнообразие видов работ при ведении и оформлении «Портфолио» учебных достижений учащихся начальной школы.

Выступление на ШМО по теме "Разнообразие видов работ при ведении и оформлении "Портфолио" учебных достижений учащихся начальной школы...