Инклюзия. Основые понятия.
материал на тему
Основные понятия инклюзии. Аббревиатура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inklyuziya._osnovnye_ponyatiya.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Инклюзия – включение, вовлечение в образовательный процесс каждого ребенка с помощью образовательной программы, соответствующей его способностям.
Инклюзивное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.
Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети, имеющие физические и (или) психические недостатки, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм. Статус «Ребенок с ОВЗ» устанавливается ПМПК.
Дети-инвалиды – дети (до 18 лет), имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, из-за физических, умственных, сенсорных или психических отклонений.
Дети с ОВЗ, для которых возможна инклюзия:
АООП 2: слабослышащие и позднооглохшие;
АООП 4: слабовидящие обучающиеся;
АООП 5:обучающиеся с тяжелым нарушением речи (ТНР);
АООП 6: обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА);
АООП 7: обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР);
АООП 8: обучающиеся с расстройством аутистического спектра (РАС).
Аббревиатура:
ОО- образовательная организация;
ФГОС НОО -федеральный государственныйобразовательный стандарт начального общегообразования;
ФГОС НОО ОВЗ - федеральный государственныйобразовательный стандарт начального общегообразования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
ФГОС О у/о - федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
ПМПК - психолого- медико- психологическая комиссия ;
ПМПк - психолого- медико- психологический консилиум;
ООП НОО - основная общеобразовательная программа начального общего образования;
АООП – адаптированная основная общеобразовательная программа;
ПАООП – примерная адаптированная основная общеобразовательная программа;
ПАООП НОО - примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования;
СИПР- специальная индивидуальная программа развития;
ИПРА_ индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида.
Реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к деятельности.
Абилитация инвалидов - система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к деятельности.
Абилитация - это процесс, цель которого помочь приобрести или развить еще несформированные навыки, функции, а цель реабилитации – восстановление утраченных функций в результате травмы или заболевания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 1 класс УМК "Перспективная начальная школа" Тема "Первичные представления о длине пути и расстоянии.Их сравнение на основе понятий " дальше-ближе"
Урок математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа".Тема "Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнен...
Понятие об окончании и основе слова
Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме «Понятие об окончании и основе слова». ( Образовательная модель «Школа 2100…»)....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Части слова. Понятие об окончании и основе»
Цели:Дать понятие об окончании как части слова и его своеобразии по сравнению с приставкой и суффиксом; познакомить с понятием «основа слова»; учить выделять окончания в словах;Способствовать ра...
Урок русского языка в 3 классе по теме : «Понятие об окончании и основе слова»
Тип урока: ОНЗОсновные цели: 1) формирование представления о понятиях «окончание», «основа слова»;2)формирование умения находить в словах окончание , выделять основу слова; 3)трениро...
Формирование орфографических умений на основе понятий
Формирование орфографических умений на основе понятий Выступление на форуме. В начальной школе, как и в основной, формируются следующие виды орфографических у...
Теоретические основы формирования понятия уравнения в начальной школе; методика введения понятия уравнение на примере разных УМК
В настоящее время сложно представить школьный курс математики без понятия уравнение. Большинство задач сводятся к решению и применению различных видов уравнений. При этом уравнения, являются одним из ...