Конспект открытого урока "Музыкально-ритмические игры"
план-конспект урока (4 класс) на тему
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ТЕМА УРОКА: Музыкально-ритмические игры.
Класс: 4 (VIII вид 2 вариант)
Тема урока: Музыкально-ритмические игры.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель: закрепить умение слушать и различать неречевые звуки и исполнять музыкальное произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_veselye_zvuki.docx | 408.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ПРЕДМЕТУ
«Музыка и движение»
ТЕМА УРОКА: Музыкально-ритмические игры.
Составили:
Алексеев Алексей Викторович, учитель музыки,
Рысбаева Ирина Сергеевна,
учитель начальных классов,
Волченкова Татьяна Евгеньевна,
воспитатель
Санкт-Петербург
2018
Класс: 4Д (VIII вид 2 вариант)
Тема урока: Музыкально-ритмические игры.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель: закрепить умение слушать и различать неречевые звуки и исполнять музыкальное произведения.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение слушать и различать неречевые звуки.
- закреплять умение исполнять музыкальное произведение.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое восприятие и произвольное внимание;
- развивать произвольные движения органов артикуляционного аппарата;
- тренировка длительного произвольного ротового выдоха на основе особенности звукоизвлечения инструмента - блокфлейты;
- развивать ручную умелость, ритмичность и плавность движений.
Воспитательные:
- формирование потребности к художественно-творческой деятельности.
- воспитывать самостоятельность.
- развитие духовных качеств: воспитывать желание к прослушиванию и исполнению музыкальных произведений.
Форма урока: урок – игра с элементами музыкальной терапии.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Предполагаемые результаты занятия:
К концу урока у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения:
- умение слушать и различать звуки природы;
- названия нот;
- извлечение звука из блокфлейты.
Оборудование занятия:
Демонстрационный: пиктограмма, мнемотаблицы.
Раздаточный материал: папки с индивидуальными мнемотаблицами, массажный мяч, бумажный мобиль-«птички», блокфлейты.
Аудио- и видеозаписи, темпо-ритмическая игра «Бим-бом-бирибири-бом», ноутбук.
План урока
- Организационный момент. Готовность к уроку. Работа с пиктограммой. Мотивация учебной деятельности. Сенсорная игра.
- Основной этап. Задание, подводящее к теме урока. Тема урока. Задания-игры:
- звуковые загадки;
- игра на развитие дыхания;
- пальчиковая игра;
- темпо-ритмическая игра.
- импровизация на блокфлейте;
- Подведение итога. Рефлексия. Оценка.
Этап урока | Деятельность учителя, воспитателя | Деятельность учащихся | Слайды, иллюстрации, дидактический материал |
Организационный этап – сенсорная игра. | Ученики и педагоги приветствуют друг друга по имени. 1.Задание – сенсорная игра. «Колючий шар» (желтого цвета) - Покатай, покатай и другому передай. | Приветствуют друг друга. Работа с массажным мячиком. Повторяют движения и слова. Передают мячик друг другу. |
|
Актуализация имеющихся знаний | 2.Задание – звуковые загадки. Учитель задает вопросы: - Чем мы слушаем? - Чем думаем? Воспитатель: Включает аудиозаписи со звуковыми загадками. - Что вы услышали? | Отвечают на вопросы Слушают аудиозапись и отгадывают: (кошка, собака, корова, птичка – синица, лягушка) | |
Дыхательная гимнастика | Игра на развитие дыхания и сплочение коллектива «Птички улетели» Готовим плакаты с синицей, лягушкой, солнцем и флейтой. | Выполняют упражнение на правильное речевое дыхание | |
Физкультминутка | Темпо-ритмическая игра «Бим-бом» | Повторение движений по инструкции |
|
Музыкальная пальчиковая гимнастика | Повторение движений по инструкции | ||
Итог (завершение) Импровизация на музыкальных инструментах | Готовят наглядный материал и блок-флейты. Исполнение музыкального произведения «Gently Sleep» | Повторение движений по инструкции и видеоматериалу | |
Рефлексия. Оценка. | Вам понравилось занятие? Хотите еще так поиграть? Посмотрите, что-то еще оставила нам лягушка (мешочек со сладостями). Угощаем учеников и гостей. | Оценка урока обучающимися и гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса
Урок физической культуры, 3 классАвтор: Тришкин Александр Юрьевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 100, г. ВолгоградОписание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физ...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м « А» классе по разделу "Подвижные игры".
План – конспект открытого урока по физической культуре в 4-м « А» классе по разделу "Подвижные игры", на районном конкурсе "Учитель года-2013". Развитие двигат...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РАЗДЕЛУ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» /3 КЛАСС/
Обучение ведению фитбольного мяча в игровой форме.Развивитие кондиционных и координационных способностей. Воспитание культуры эмоцион...
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 3-го класса Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) Тема: Совершенствование умений владения мячом
План - конспект урока физической культуры в 3 классе Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).Тема: Совершенствование умений владения мячом.Тип урока: комбинированный, интегриров...
Конспект открытого урока по математике. Урок - игра Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100».
Урок-игра Форт Боярд по математике....
План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.
МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...
План-конспект открытого урока по специальности (гитара) "Дидактические игры на уроках гитары в подготовительном классе с применением мультимедийных технологий (компьютера)"
Включение дидактических игр в учебный процесс на начальном этапе обучения игре на любом музыкальном инструменте повышает интерес обучающихся к занятиям на инструменте. А создание на уроке "ситуац...