Деловая игра "Лайфхаки для порядка в семейном бюджете"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Деловая игра "Лайфхаки для порядка в семейном бюджете" в рамках программы повышения финансовой грамотности населения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 Сценарий игры | 522.5 КБ |
prilozhenie_1.doc | 24.5 КБ |
prilozhenie_2.doc | 29 КБ |
prilozhenie_3.docx | 17.21 КБ |
prilozhenie_4.docx | 112.94 КБ |
layfhak_1.docx | 1.26 МБ |
layfhak_2.docx | 205.29 КБ |
layfhak_3.docx | 227.07 КБ |
layfhak_4.docx | 97.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда
начальная школа – детский сад №72
Деловая игра в режиме on-line
«Life hack”и для порядка в семейном бюджете»
Калининград
2018
Технологическая карта
Игры «Life hack”и для порядка в семейном бюджете»
I Методический блок
Участники: | — учащиеся 4-х классов МАОУ НШ-ДС № 72 и МБОУ СОШ № 56 г. Владивостока | |
Ответственные: | — И.о.директора МАОУ НШ-ДС № 72 Кочергина Т.Е. — Учителя начальных классов МАОУ НШ-ДС №72 Иванова Е.В., Горбунова Е.В., Воробьева М.И. | |
Проблема: | Проблема: — Какие понятия из мира финансов уже нам известны? — Как практическим путем достичь баланса в семейном бюджете? | |
Цель: | Цели: — развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности; — расширение базовых знаний в сфере финансовой грамотности; — развитие способности применять предметные знания в решении финансовых задач; — развитие коммуникативных навыков учащихся в области практического применения иностранных языков в области финансовой грамотности; — развитие способности принимать обоснованные решения и совершать эффективные и рациональные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды. | |
Задачи | Задачи:
| |
УУД | УУД: Предметные: — Актуализировать знания по финансовой грамотности — Расширить базовые знания по экономике. Личностные: — Осознание необходимости получения знаний по финансовой грамотности; — Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; —Формирование мотивации на бережное отношение к материальным и духовным ценностям; — Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; — Способствование социально-ориентированному взгляду на мир. Метапредметные: Познавательные: — Умение осуществлять направленный поиск информации из разных источников; — Умение объяснять понятия и явления; — Готовность обрабатывать и использовать ранее полученную информацию из разных источников. Регулятивные: — Умение адекватно принимать оценку взрослых и сверстников; — Умение планировать свои действия; — Умение прогнозировать и оценивать свои действия. Коммуникативные: — Развитие навыков коммуникации в группе, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной работе; — Готовность конструктивно решать конфликты. | |
Форма занятия | Деловая приключенческая командная игра | |
Дата и время проведения | Дата: 27/09/2018 Время: 12.30 - 13.15 | |
Продолжительность занятия | 45 минут | |
Оснащение Оборудование Дидактический материал | — методическая разработка мероприятия «Life hack”и для порядка в семейном бюджете» — подготовленный кабинет; места для команд и зрителей; — компьютер, мультимедиапроектор, — дипломы участников игры. | |
Предварительная работа | Оформление: Подготовка web-конференции со школой г. Владивостока; приготовление кабинета для деловой игры; Подготовка раздаточного материала. | |
Конечный продукт | Плакаты с Life hack”ами, фотоотчет на сайте ОУ. | |
Методические рекомендации организаторам игры | Целевая группа: учащиеся 4-х классов МАОУ НШ-ДС № 72 и МБОУ СОШ № 56 г. Владивостока |
II Содержательный блок
Развернутый сценарий игры.
- Вступительное слово преподавателя, в котором педагог определяет цели и задачи данной встречи, план проведения мероприятия.
- Представление команд.
- Теоретическая часть встречи.
- Работа в группах.
- Создание плакатов с Life hack”ами семейного бюджета.
- Подведение итогов.
Ход мероприятия
1 этап. Вступительное слово ведущего.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы рады приветствовать вас. Сегодня нас ждет очень увлекательное путешествие в страну финансов. А работать мы будем вместе с учениками из самой восточной точки нашей страны, города Владивостока. Давайте познакомимся и поприветствуем друг друга! Команды, представьтесь, пожалуйста.
2 этап. Представление команд.
Представление участников команды МАОУ НШ-ДС № 72.
Представление участников команды МБОУ СОШ № 56 г. Владивостока
Ведущий: Итак, начинаем нашу встречу.
3 этап. Теоретическая часть встречи.
Ведущий:
- Всем нам известно, что финансовая грамотность, это, в первую очередь, способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сфере экономики.
- И мы сегодня должны с вами не только актуализировать полученные знания в сфере финансовой грамотности, но и расширить наш запас.
- Кто знает, что такое Life hack? (Слайд с надписью «Life hack (англ.) – означает «хитрости жизни», «народную мудрость» или полезный совет, помогающий решать бытовые проблемы, экономя тем самым время и деньги).
Сегодня мы будем зарабатывать Life hack’и интеллектуальным трудом, делать анализ финансовых ситуаций и применять математические знания в решении финансовых задач. Все заработанные Life hack’и надо будет разместить на плакатах-памятках по ведению семейного бюджета.
- Ребята, давайте вспомним, какие термины из области экономики вам уже известны? (Ответы)
- Итак, удачной игры. У вас все обязательно получится! Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные!
4 этап. Практическая деятельность.
Перед вами лежат листы, на которых вы за 2 минуты должны соотнести понятия из области финансов с терминами «доход» и «расход». (Приложение 1). За правильно выполненное задание вы получите Life hack’и для плаката. Итак, время…
Команды работают над заданием.
Ведущий: Заканчиваем работу, итак, команды, расскажите, пожалуйста, что у вас получилось (ответы команд). Командам раздаются заработанные Life hack’и.
- Ребята, вы прекрасно справились с заданием и мы продолжаем.
- А теперь мы проанализируем статьи бюджета. Перед вами листы, на которых записаны семь статей расходов и доходов по важности и периодичности. Ваша задача – распределить понятия по этим статьям. (Приложение 2)
Обсуждаем в командах.
Ведущий: Заканчиваем работу, итак, команды, расскажите, пожалуйста, что у вас получилось (ответы команд). Командам раздаются заработанные Life hack’и.
- Ребята, вы прекрасно справились с заданием и мы продолжаем.
- Следующее задание. Поработайте в группах и составьте примерный бюджет школьника и его вклад в бюджет семьи. Для этого вам познакомиться с информацией, заполнить таблицу «Мой недельный бюджет». (Приложение 3)
Ведущий: Пришло время отвечать. Команды, расскажите о своих выводах. (ответы команд)
- Последнее задание называется «Найдите баланс». Мы сегодня вспомнили, что бюджет бывает сбалансированным, дефицитным и избыточным и теперь вам предстоит выяснить, какой бюджет у разных семей. Для этого вам придется рассмотреть доходы и расходы разных семей и сделать выводы. (Приложение 4)
Ведущий: Пришло время отвечать. Команды, что у вас получилось. (ответы команд). Какие советы вы можете дать семье Сидоровых, чтобы их бюджет перестал был дефицитным?
5 этап. Создание плакатов с Life hack”ами семейного бюджета.
- Ребята, в процессе игры вы собрали много Life hack”ов, теперь их необходимо грамотно и красочно разместить на листах, чтобы получились плакаты-памятки по ведению семейного бюджета.
6 этап. Заключение. Рефлексия.
Ребята, давайте вспомним, какая цель была поставлена в начале нашей игры? (ответы ребят)
Давайте проанализируем, какие термины мы уже знали, а с какими познакомились сегодня в процессе игры.
Соединяемся со школой № 56 г. Владивостока.
-Ребята, давайте пообщаемся и поделимся впечатлениями. Какие задания показались вам сложными? Почему? Какие нем вызвали затруднений? Вы узнали для себя что-нибудь полезное? Где вам это пригодится?
Команды награждаются дипломами знатоков семейного и личного бюджетов
Всем спасибо за игру! До скорых встреч!
Приложение 1
СООТНЕСИ
питание | транспорт | ||
жильё | одежда | ||
товары для дома | интернет | ||
развлечения | книги | ||
шейпинг | косметика | ||
зарплата родителей | телефон | ||
стипендия брата | ресторан | ||
антиквариат | путешествие | ||
автомобиль | продукты | ||
автомобиль как такси | пособия на малышку | ||
ДОХОД | коммунальные услуги | пенсия бабушки | РАСХОД |
бензин | страховка | ||
карманные деньги | отпуск | ||
государственные выплаты | вознаграждение | ||
предприним. деятельность | бытовая техника | ||
лекарство | ремонт | ||
сезонная одежда | заготовки на зиму | ||
владение землёй | бытовые средства | ||
свободные деньги | канцелярские товары | ||
кредит | посуда | ||
арендная плата | игрушки | ||
выигрыш в лотерею | проезд на транспорте | ||
игровые аттракционы | детский сад | ||
образование | абонемент в бассейн | ||
Приложение 2.
Назови статьи бюджета
ДОХОД ПО ВАЖНОСТИ | РАСХОД ПО ВАЖНОСТИ |
1. НЕОБХОДИМЫЕ | |
2. ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ | |
3. РОСКОШЬ | |
ПО ПЕРИОДИЧНОСТИ | ПО ПЕРИОДИЧНОСТИ |
1. ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ | 4. ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ |
2. ЕЖЕГОДНЫЕ | 5. ЕЖЕГОДНЫЕ |
3. ПЕРЕМЕННЫЕ | 6. ПЕРЕМЕННЫЕ |
4. СЕЗОННЫЕ | 7. СЕЗОННЫЕ |
5. ДРУГИЕ | 8. ДРУГИЕ |
Приложение 3.
Прочитайте задание. Заполните таблицу, определив недельный бюджет школьника.
Тебе предоставляется возможность составить примерный бюджет школьника (на примере группы). В нем обязательно должны быть предусмотрены текущие и запланированные расходы. От умения распорядиться карманными деньгами тоже зависит культура потребителя. В каждой семье возникают проблемы, связанные с тратой денег. И каждый из нас принимает посильное участие в планировании семейного бюджета. Но не будем торопиться и попробуем для начала разобраться с вашим личным бюджетом. Задумывался ли кто-нибудь из вас: сколько денег и на что вы тратите за один день, неделю, месяц? Можете ли вы разумно тратить деньги? Какую часть составляют ваши расходы от общих доходов семьи в месяц? и т.д. Заполняя таблицу, имей это в виду.
Недельный бюджет
Доходы | Сумма, руб. | Расходы | Сумма, руб. |
Деньги от родителей на карманные расходы | Фиксированные расходы (плата за автобус, обеды, школьные взносы) | ||
Социальное пособие | |||
Заработок | а) | ||
б) | |||
в) | |||
Другие расходы: | |||
1. | 1.Всего фиксированных расходов | ||
2. | Переменные расходы (например, сладости, диски и др.) | ||
3. | а) | ||
б) | |||
в) | |||
2. Всего переменных расходов | |||
Всего расходов (1) +(2) |
Планируемые сбережения_________________________________________________
Всего расходов и сбережений__________________________________________
Приложение 4
Найдите баланс!
Посчитайте доходы и расходы семьи и определите вид семейного бюджета.
Семья Ивановых
Доходы | Расходы |
Папа - зарплата 45000 | Питание 30000 |
Мама - зарплата 30000 | Коммунальные платежи 6000 |
Бабушка – пенсия 12000 | Хозтовары 1000 |
Оля (студентка) – стипендия 2600 | Транспортные расходы мамы, Оли и бабушки 3500 |
Петя (школьник) - - - | Расходы на машину папы (бензин, мойка, автосервис) 10000 |
Лекарства 2700 | |
Репетитор для Пети - 5000 | |
Мобильная связь, интернет 3500 | |
Развлечения 5000 | |
Одежда, обувь от 1000 до 10000 | |
Итого: | Итого: |
Доходы…..Расходы Бюджет………………………………
Семья Петровых
Доходы | Расходы |
Папа - зарплата 185000 | Питание дома 30000 |
Мама – не работает | Питание папы на работе 7000 |
Сын школьник | Коммунальные платежи 11000 |
Дочь посещает детский сад | Хозтовары 3000 |
Расходы на машины мамы и папы (бензин, автосервис) 25000 | |
Плата за детский сад 2000 | |
Мобильная связь, интернет 3000 | |
Одежда, обувь от 10000 | |
Развлечения 10000 | |
Отдых, путешествия … | |
Итого: | Итого: |
Доходы…..Расходы Бюджет………………………………
Семья Сидоровых
Доходы | Расходы |
Папа - зарплата 32000 | Питание 35000 |
Мама - зарплата 18000 | Коммунальные платежи 5000 |
Бабушка – пенсия 9000 | Хозтовары 1000 |
Оля (школьница) | Транспортные расходы 3500 |
Петя (детсадовец) | Лекарства 2000 |
Кредит - 5000 | |
Мобильная связь, интернет 1500 | |
Плата за сад 2500 | |
Корм для кошки 1000 | |
Карманные деньги дочери - 1000 | |
Итого: | Итого: |
Доходы…..Расходы Бюджет………………………………
Предварительный просмотр:
СООТНЕСИ
питание | транспорт | ||
жильё | одежда | ||
товары для дома | интернет | ||
развлечения | книги | ||
шейпинг | косметика | ||
зарплата родителей | телефон | ||
стипендия брата | ресторан | ||
антиквариат | путешествие | ||
автомобиль | продукты | ||
автомобиль как такси | пособия на малышку | ||
ДОХОД | коммунальные услуги | пенсия бабушки | РАСХОД |
бензин | страховка | ||
карманные деньги | отпуск | ||
государственные выплаты | вознаграждение | ||
предприним. деятельность | бытовая техника | ||
лекарство | ремонт | ||
сезонная одежда | заготовки на зиму | ||
владение землёй | бытовые средства | ||
свободные деньги | канцелярские товары | ||
кредит | посуда | ||
арендная плата | игрушки | ||
выигрыш в лотерею | проезд на транспорте | ||
игровые аттракционы | детский сад | ||
образование | абонемент в бассейн | ||
Предварительный просмотр:
Прочитайте задание. Заполните таблицу, определив недельный бюджет школьника.
Тебе предоставляется возможность составить примерный бюджет школьника (на примере группы). В нем обязательно должны быть предусмотрены текущие и запланированные расходы. От умения распорядиться карманными деньгами тоже зависит культура потребителя. В каждой семье возникают проблемы, связанные с тратой денег. И каждый из нас принимает посильное участие в планировании семейного бюджета. Но не будем торопиться и попробуем для начала разобраться с вашим личным бюджетом. Задумывался ли кто-нибудь из вас: сколько денег и на что вы тратите за один день, неделю, месяц? Можете ли вы разумно тратить деньги? Какую часть составляют ваши расходы от общих доходов семьи в месяц? и т.д. Заполняя таблицу, имей это в виду.
Недельный бюджет
Доходы | Сумма, руб. | Расходы | Сумма, руб. |
Деньги от родителей на карманные расходы | Фиксированные расходы (плата за автобус, обеды, школьные взносы) | ||
Социальное пособие | |||
Заработок | а) | ||
б) | |||
в) | |||
Другие расходы: | |||
1. | 1.Всего фиксированных расходов | ||
2. | Переменные расходы (например, сладости, диски и др.) | ||
3. | а) | ||
б) | |||
в) | |||
2. Всего переменных расходов | |||
Всего расходов (1) +(2) |
Планируемые сбережения_____________________________________
Всего расходов и сбережений___________________________
Предварительный просмотр:
Найдите баланс!
Посчитайте доходы и расходы семьи и определите вид семейного бюджета.
Семья Ивановых
Доходы | Расходы |
Папа - зарплата 45000 | Питание 30000 |
Мама - зарплата 30000 | Коммунальные платежи 6000 |
Бабушка – пенсия 12000 | Хозтовары 1000 |
Оля (студентка) – стипендия 2600 | Транспортные расходы мамы, Оли и бабушки 3500 |
Петя (школьник) - - - | Расходы на машину папы (бензин, мойка, автосервис) 10000 |
Лекарства 2700 | |
Репетитор для Пети - 5000 | |
Мобильная связь, интернет 3500 | |
Развлечения 5000 | |
Одежда, обувь от 1000 до 10000 | |
Итого: | Итого: |
Доходы…..Расходы Бюджет………………………………
Семья Петровых
Доходы | Расходы |
Папа - зарплата 185000 | Питание дома 30000 |
Мама – не работает | Питание папы на работе 7000 |
Сын школьник | Коммунальные платежи 11000 |
Дочь посещает детский сад | Хозтовары 3000 |
Расходы на машины мамы и папы (бензин, автосервис) 25000 | |
Плата за детский сад 2000 | |
Мобильная связь, интернет 3000 | |
Одежда, обувь от 10000 | |
Развлечения 10000 | |
Отдых, путешествия … | |
Итого: | Итого: |
Доходы…..Расходы Бюджет………………………………
Семья Сидоровых
Доходы | Расходы |
Папа - зарплата 32000 | Питание 35000 |
Мама - зарплата 18000 | Коммунальные платежи 5000 |
Бабушка – пенсия 9000 | Хозтовары 1000 |
Оля (школьница) | Транспортные расходы 3500 |
Петя (детсадовец) | Лекарства 2000 |
Кредит - 5000 | |
Мобильная связь, интернет 1500 | |
Плата за сад 2500 | |
Корм для кошки 1000 | |
Карманные деньги дочери - 1000 | |
Итого: | Итого: |
Доходы…..Расходы Бюджет………………………………
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час. Семейный бюджет
Классный час о сохранении семейного бюджета для уч-ся начальной школы...
презентация " Семейный бюджет"
Материал к классному часу о семейном бюджете...
Урок по теме "Семейный бюджет"
Урок по окружающему миру в 3 кассе по учебно-методическому комплекту "Школа России". На уроке используется презентация и мультимедиа. Урок посвящается изучению нового материала. Цель урока...
Презентации к урокам окружающего мира в 3 классе по темам "Государственный бюджет" и "Семейный бюджет"
Данные презентации созданы для учеников 3 класса, занимающихся по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" с целью: создание условий для знакомства с новыми терминами: бюджет, расходы, доходы...
Конспект и презентация открытого урока по теме: Анализ семейного бюджета. Проект: «Из чего складывается бюджет семьи».
Тема: Анализ семейного бюджета. Проект: «Из чего складывается бюджет семьи».Цель: формирование представления о структуре семейного бюджета.Задачи: сформировать у обучающихся первоначальное...
Квест-урок «Финансовая грамотность на уроке окружающего мира тема: «Семейный бюджет» Тема: «Семейный бюджет»
Тема: Семейный бюджеттип урока: Урок изучения новых знаний.Учащиеся, опираясь на наблюдения из личного опыта и знания, полученные ранее, знакомятся с финансовыми понятиями и учатся сравнивать, кл...
Сценарий занятия "Деловая игра семейный бюджет"
В начальной школе прошла деловая игра "Семейный бюдет".Цель мероприятия: повторить экономические понятия, формировать целостность взглядов на семью. ее роль в обществе, формировать уме...