Проектная деятельность в начальной школе.
проект (2 класс) на тему

Теблоева Мадина Борисовна

Проектная деятельность в начальной школе.Проект «Моё генеалогическое дерево» ( См. презентацию «Моё генеалогическое дерево»)

 

Проект "Шустрая фасоль" (См. презентацию «Шустрая фасоль»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole-tebloeva_m.b.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в начальной школе.

Сегодня уже никого не приходится убеждать в важности и необходимости  проектно-исследовательской деятельности. Многие темы уроков позволяют использовать метод проектов.

Конечно, возраст накладывает естественные ограничения  на организацию  проектной  деятельности , однако начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно, но при этом учитывать возрастные  и психолого- физиологические особенности младших школьников.

Под исследовательской деятельностью  понимаю  творческий процесс  совместной деятельности  трёх  субъектов (учителя,ученика и родителя) по поиску решения неизвестного, результатом которой является формирование исследовательского стиля мышления и мировоззрения в целом.

Проекты могут быть индивидуальными, групповыми и коллективными, исследовательскими, краткосрочными и долгосрочными.

Считаю, что вовлекать учеников начальных классов в проектную деятельность нужно обязательно, иначе в средних и старших классах не удастся достичь желаемых результатов в проектной деятельности.

Проведение учебных исследований я рассматриваю, как особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений, навыков.

Подробнее хочу остановиться на некоторых видах проектов. В данной папке представлен банк  из 18 проектов по окружающему миру в виде презентаций учащихся 2-4 классов. Они носят классно-урочный характер и отражают такие темы как:: 1Из чего что сделано?

2.Для чего нужен компас?

3.Мы среди людей.

4.Путешествие по Москве.

5.Поверхность нашего края.

Но мне кажется, что детям больше нравятся работа, которые носят внеурочный характер. Примером такого проекта могут служить работы в технике квиллинга и поделки из подручного материала.       ( Папки «Квиллинг» и «Поделки из подручного материала») Они представлены сегодня перед вами. Эти работы выполнялись учащимися 4 класса.

Как же рождаются детские проекты,  с чего всё начинается?

Рассмотрим два проекта учащихся первых классов.

Проект «Моё генеалогическое дерево» ( См. презентацию «Моё генеалогическое дерево»)

В нашем классе проходил совместный проект родителей с детьми "Моё генеалогическое дерево". Это был  наш первый проект. Очень было приятно увидеть, как многие родители проявили фантазию и творчество, серьёзно подходя к полученному заданию. Ребята конечно тоже вносили посильную лепту при создании этих работ.

Временные рамки: январь-февраль

Цели, задачи: иметь представление о том, что такое генеалогическое дерево, составить генеалогическое дерево своей семьи, узнать больше о своих предках

Описание. При изучении темы « Ты и твоя семья»  у ребят возник интерес к исследованию ветвей своего родословного дерева. На уроке возникли вопросы:  "Какие имена были популярны, почему?", "Что означали фамилии, несли ли они какую-то информацию о человекеи т.д. Захотелось узнать больше о своих предках, их жизни, о своей семье, о себе... У ребят возникло желание составить своё собственное родословное дерево.

План действий:

1.Прохождение темы "Ты и твоя семья"

2.Заполнение анкеты, где ребята должны были указать свою дату рождения, вес, рост, причину выбора своего имени родителями .

3. Учащиеся совместно с родителями собирали материал  из разных источников: из  бесед  с родственниками, из оставшихся старых документов, из Интернета

4. Знакомство со схемой генеалогического дерева, заполнение схемы вместе с родными.

5. Оформление своего генеалогического дерева.

6. Представление  проектов в виде творческих работ.

7.Организация выставки работ.

Результаты проекта:

Работа  над проектом  способствовала активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнерских отношений, сплочению классного коллектива, учащихся и родителей, сплочению семьи.

Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, к родословной. Работа способствовала воспитанию чувства гордости за свою семью, любви и уважения к родителям. Кроме того эта работа сделала коллектив класса более сплочённым, дружным. Научила быть ответственным за начатое дело и доводить его до конца с максимальной отдачей.

Практическая значимость  результатов исследования определяется в том, что его результаты составляют основу для решения таких актуальных задач, как повышение самооценки ребёнка в семье, воспитание чувства гордости за своих предков. Во 2 классе работу можно усложнить и представить её в виде презентации. ( См. презентацию «Моя семья»)

Проект "Шустрая фасоль" (См. презентацию «Шустрая фасоль»)

«Шустрая  фасоль» — интересный проект  по предмету «Окружающий мир» и  является следствием изучения темы «Растения и животные»

Проект  рассчитан на 8-9 недель, так как  необходимо время, для прорастания семян и выращивания  фасоли.

Цели проекта:

        отработать основные навыки планирования и проведения простейших экспериментов, связанных с размножением и развитием растений,

        определение условий необходимых для роста растений,

        формирование основ научного мышления ребенка в области природы,

        формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры,

        формирование творческой активности учащихся и самостоятельности в процессе обучения.

Задачи проекта:

        Отработать  основные навыки планирования и проведения простейших экспериментов, связанных с размножением и развитием растений.

        Научить использовать информационные технологии для представления отчетов по исследованию.

        Научить работать с научно-популярным текстом, анализировать, выделять существенное, схематически фиксировать новый опыт, творчески подходить к проблемной ситуации

Гипотезы:

        Растение может вырасти в земле без дневного света;

        Скорость  прорастания  семени зависит от качества почвы.

        Если растение поливать каждый день оно быстрее будет расти;

        Растение не может вырасти без света и без полива.

Направляющие вопросы:

        Как подготовить семена к посадке?

        Какие условия нужны для прорастания семян?

        Почему растения зеленеют?

        Чем отличаются растения, выросшие в разных условиях?

        Что было бы с растениями, если бы у них не было семян?

План проекта

1 неделя (4-8 марта)

        отбор  семян

        замачивание семян

        посадка семян

2  неделя  (11-15 марта))

        наблюдение за поведением семян

        запись данных

        посадка семян

        полив растений дежурными

(Через 3-4 дня после замачивания в мокрую салфетку наши семена проросли. Мы приготовили стаканчики со специальной  удобренной почвой и чернозёмом, посадили семена, затем полили их и положили на подоконник, где очень светло. Два стаканчика мы не полили, спрятали  их в книжный шкаф, солнечные лучи туда не проникают. Стали ждать!)

3 неделя (18-22 марта)

        полив растений дежурными

        наблюдение за всходами

        сравнение гипотез с полученными результатами

        обсуждение полученных результатов, запись данных

        формулирование выводов

(Через 6-8 дней стали появляться зелёные ростки в стаканчиках с гумусом, на  13-14 днень в стаканчиках с чернозёмом. Стаканчики поливаем систематически и ждёмВ стаканчиках, которые мы спрятали в шкафчике почва пересохла, росточков не видно.  Ждём…)

Вывод: испытания показали, что, не смотря на разную форму семян, растениям необходим своевременный полив, свет. Без полива растение не может вырасти и выращенное может завянуть (заболеть). Растение, не получающее  свет и вовремя влагу, не даёт роста. Растения, получающие  вовремя влагу, растут быстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".

Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям,  - это деятельность»....

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....