Рабочая программа по математике УМК "Планета Знаний" 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике УМК "Планета Знаний" 1 класс включает: пояснительная записка, требования к результатам, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, методическая литература и пособия для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_1_klass_umk_planeta_znaniy.doc | 411.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №3
с углублённым изучением отдельных предметов»
г. Котовска Тамбовской области
Утверждаю
директор школы Н.В. Аверин
приказ № от июня 2018 года
Рассмотрено и рекомендовано
методическим советом школы
протокол № от « » июня 2018г.
Рабочая программа
по математике
для 1 классов
УМК «Планета Знаний»
на 2018 - 2019 гг.
Пояснительная записка
Математика 1 класс
УМК «Планета Знаний»
1. Роль и место дисциплины | Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения этому предмету, а также необходимыми для применения в жизни. |
2. Адресат | Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ. |
3. Соответствие Государственному образовательному стандарту | Программа разработана в соответствии с требованием к планируемым результатам по предметной области «Математика». Программа по математике составлена на основе примерной авторской программы Башмакова М.И., Нефедовой М.Г., вошедшей в Федеральный реестр программ по стандартам. |
4. Цели и задачи | В соответствии с требованиями ФГОС НОО основными целями начального курса математики являются: математическое развитие школьников, формирование системы начальных математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: ● формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, определённых ФГОС НОО; ● духовно-нравственное развитие и воспитание, предусматривающее, с учётом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству; ● формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); ● развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; ● развитие пространственного воображения; ● развитие математической речи; ● развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. |
5. Специфика программы | Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии В соответствии с требованиями стандартов второго поколения для повышения качества знаний учащихся, развития их познавательных и творческих способностей надо направлять деятельность учителя на формирование положительной мотивации учащихся, самостоятельное овладение знаниями, творческий подход в обучении. Главная идея проектно-исследовательской деятельности - направленность учебно - познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личностно и социально - значимой проблемы. Этот результат называется проект. В программе по математике обобщение материала по каждой главе осуществляется в форме проектов Проектная деятельность является главной составляющей курса. Проектный урок отличается от обычного как постановкой целей, так и организацией. Проектный урок, на котором ребята работают, как правило, в парах и группах, представляет собой решение той или иной практической задачи. В каждом полугодии имеется работа над проектной деятельностью. Работа над проектами способствует расширению кругозора обучающихся, формирует у них умение работать с информацией, развивает творческую активность. Обучающиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (проектная деятельность); контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы.. Развивающие и воспитывающие возможности проектов очень велики, поэтому есть необходимость более глубокого их изучения, тем более что младшие школьники с удовольствием участвуют в его реализации. |
6. Основные содержательные линии курса | «Общие свойства предметов и групп предметов» «Числа и величины» «Арифметические действия» «Текстовые задачи» «Наглядная геометрия» |
7. Структура программы | Общие свойства предметов и групп предметов Форма, цвет, размер. Пересчитывание предметов. Сравнение предметов по форме и цвету. Сравнение предметов по высоте. Сравнение предметов по длине и ширине. Сравнение количества предметов. Ориентирование на плоскости и в пространстве (лево - право). Числа и величины Счет предметов. Названия, последовательность и запись чисел до 100. Сравнение чисел. Равенство и неравенство. Принцип построения числового ряда. Числовой луч. Чётные и нечётные числа. Десятичный состав чисел второго десятка. Сравнение результатов измерения длины. Величины. Арифметические действия Сложение. Вычитание. Состав чисел. Сложение однозначных чисел с числом 10. Вычитание числа 10 из чисел второго десятка. Сложение и вычитание с числом 0. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание десятков. Сложение и вычитание с круглым числом. Значение выражения. Слагаемые и сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Рациональные приемы вычислений. Текстовые задачи Задачи на сложение и вычитание. Структура текста задачи. Краткая запись условия задачи. Решение текстовых задач в два действия. Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение. Решение задач на нахождение слагаемого. Наглядная геометрия Сравнение геометрических фигур. Линии. Отрезок и ломаная. Длина ломаной. Многоугольники. Измерение длины. Симметрия. Равенство фигур. Периметр. Площадь. Плоские и объемные предметы. |
8. Требования к результатам | Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке. Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Предметные результаты: у обучающихся формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно арифметические действия с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами прядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин. |
9. Формы организации учебного процесса | Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, защита проектов. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочной деятельностью. |
10. Итоговый контроль | Текущий контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме. Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ комбинированного характера, в конце года в форме комплексной работы. Тематический контроль проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы. |
11. Объем и сроки изучения | На изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего - 127 часов: I четверть - 32ч. IIчетверть - 31ч. IIIчетверть -36ч. IVчетверть -28ч. |
Требования к результатам
Математика 1 класс
УМК «Планета Знаний»
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- положительное отношение и интерес к изучению математики;
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
- удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;
- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
- использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;
- сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
- адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками;
- способность анализировать учебную ситуацию' с точки зрения математических характеристик;
- строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи;
- умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Учащиеся научатся:
- считать до 20 в прямом и обратном порядке.
- называть, записывать и сравнивать числа от 0 до 100.
- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного).
- выполнять сложение и вычитание с числами 0.
- решать простые текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание.
- распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку.
- измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника.
- узнавать чётные и нечётные числа в пределах 100, порядок их расположения в ряду чисел.
- называть числовые выражения (сумма, разность).
- использовать правило перестановки слагаемых в сумме.
- называть единицы измерения длины (сантиметр).
Тематическое планирование
Математика 1 класс
УМК «Планета Знаний»
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Общие свойства предметов и групп предметов – 14 ч. | ||
Форма, цвет, размер. Пересчитывание предметов. Сравнение предметов по форме и цвету. Сравнение предметов по высоте. Сравнение предметов по длине и ширине. Сравнение количества предметов. Ориентирование на плоскости и в пространстве (лево - право). | Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов: больше - меньше, длиннее -короче, шире - уже. Сравнительные характеристики расположения предметов в пространстве: перед, между, за; выше - ниже, ближе -дальше, лево-право; внутри – снаружи. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше – позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на…, меньше на… Правила сравнения чисел. | Сравнивать изображенные предметы, находить свойства и различия. Пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же). Выявлять закономерность чередования узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу. Сравнивать форму, цвет, размер изображенных предметов. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой. |
Числа и величины – 33 ч. | ||
Счет предметов. Названия, последовательность и запись чисел до 100. Сравнение чисел. Равенство и неравенство. Принцип построения числового ряда. Числовой луч. Чётные и нечётные числа. Десятичный состав чисел второго десятка. Сравнение результатов измерения длины. Величины. | Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Число «нуль». Запись и чтение чисел от 1 до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел. Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр). | Сравнивать числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел. Описывать явления и события с использованием чисел и величин. |
Арифметические действия – 46 ч. | ||
Сложение. Вычитание. Состав чисел. Сложение однозначных чисел с числом 10. Вычитание числа 10 из чисел второго десятка. Сложение и вычитание с числом 0. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание десятков. Сложение и вычитание с круглым числом. Значение выражения. Слагаемые и сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Рациональные приемы вычислений. | Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0. Вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами: -с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа. Сравнивать значения числовых выражений. Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство и неравенство. Название компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приемы вычислений (перестановка и группировка слагаемых). | Использовать знаки «+», «-» для записи выражений. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Наблюдать за взаимосвязью действий сложения и вычитания. Контролировать результаты вычислений с опорой на результаты наблюдений. Применять знания и умения в нестандартных ситуациях. |
Текстовые задачи – 20 ч. | ||
Задачи на сложение и вычитание. Структура текста задачи. Краткая запись условия задачи. Решение текстовых задач в два действия. Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение. Решение задач на нахождение слагаемого. | Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи. Решение текстовых задач. Решать задачи в два действия. | Рассуждать, является ли текст задачей. Решать задачи разных видов. Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи и составлять выражение, опираясь на схему. Сравнивать решения задач. Моделировать условие текстовой задачи с помощью схемы. |
Наглядная геометрия – 14ч. | ||
Сравнение геометрических фигур. Линии. Отрезок и ломаная. Длина ломаной. Многоугольники. Измерение длины. Симметрия. Равенство фигур. Периметр. Площадь. Плоские и объемные предметы. | Пространственные отношения (выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже, перед, за, между, слева – справа). Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. | Различать геометрические фигуры. Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы. Отличать многоугольники от других ломаных. Зрительно выделять заданные фигуры на геометрическом чертеже. Строить симметричные изображения на бумаге в клетку. |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
- урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
- урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;
- урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
- урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;
- урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ – 127 ч.
1 класс
УМК «Планета Знаний»
№ | Тема урока | кол-во ча- сов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД | Дата проведения | ||||||
план | факт | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||
1 четверть – 32 ч. | ||||||||||||||
Давайте знакомиться – 3 ч. | ||||||||||||||
1. | Знакомство с учебником. Форма, цвет, размер. (с.4-5) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство со структурой и содержанием учебника. Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы: по форме, размеру, количеству, расположению. | Знать условные обозначения, принятые в учебнике. Уметь работать с учебником; сравнивать признаки предметов и групп предметов. | Текущий контроль | Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. Сравнивать изображённые предметы. Находить сходства и различия. | |||||||
2. | Пересчитывание предметов. (с.6-7) | 1 | УИПЗЗ | Формирование навыков пересчитывания предметов. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же». | Уметь сравнивать количественные отношения предметов; вести счет. | Текущий контроль | Пересчитывать предметы на рисунке. Сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же) | |||||||
3. | Геометрические фигуры. (с.8-9) | 1 | УИПЗЗ | Актуализация знаний о геометрический фигурах. Знакомство с понятиями «число», «цифра». | Знать название геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). | Текущий контроль | Различать геометрические фигуры. Выявлять закономерность в чередовании узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу. | |||||||
Сравниваем предметы – 5 ч. | ||||||||||||||
4. | Сравнение геометрических фигур. (с.10-13) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умения сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру, цвету. Знакомство с символическим обозначением предметов, изображённых на рисунке. | Уметь сравнивать предметы по признакам: цвету, форме, размеру. | Текущий контроль | Соотносить количество предметов на рисунке и количество символов в тетради. | |||||||
5. | Сравнение предметов по форме и цвету. (с.14-15)
| 1 | УЗЗВУ | Формирование умения сравнивать предметы по форме, цвету. Знакомство с табличной формой представления информации. | Уметь сравнивать и считать предметы. | Текущий контроль | Сравнивать форму, цвет, размер изображённых предметов. Моделировать геометрические фигуры из подручного материала. | |||||||
6. | Сравнение предметов по высоте. (с.16-17) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение». Формирование умения упорядочивать предметы по размеру. | Уметь упорядочивать предметы по размеру. | Текущий контроль | Упорядочивать изображённые предметы по размеру. Задавать вопросы друг другу при работе в парах. | |||||||
7-8. | Сравнение предметов по длине и ширине. МОНИТОРИНГ (с.18-19) | 2 | УИПЗЗ | Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по размеру. | Уметь сравнивать предметы по размеру. | Тематический контроль | Упорядочивать изображённые предметы по длине и ширине. Ориентироваться в таблице (различать строки и столбцы). | |||||||
Считаем предметы – 6 ч. | ||||||||||||||
9. | Числа 1,2,3. (с.20-21) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1). | Знать состав чисел 2-3. Уметь соотносить количество предметов и число, писать цифру 1. | Текущий контроль | Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами. Тренировать письмо цифр. | |||||||
10. | Числа 4,5. (с.22-23) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умения соотносить числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4). | Знать состав чисел 4-5. Уметь: соотносить количество предметов и число; писать цифру 4. | Текущий контроль | Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами. Тренировать письмо цифр. | |||||||
11. | Порядковый счёт. (с.24-25) | 1 | УИПЗЗ | Формирование первоначальных представлений о порядковом счете. Формирование навыка письма (цифра 2). | Уметь: писать цифру 2; вести счет по порядку. | Текущий контроль | Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета. Использовать порядковые числительные в речи. | |||||||
12. | Числа 6,7. (с.26-27) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умения соотносить числа 6, 7 с цифрами и количеством предметов. Знакомство с правилами счета предметов. Формирование навыка письма (цифра 7) | Знать состав чисел 6-7. Уметь соотносить количество предметов и число; писать цифру 7. | Текущий контроль | Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между). | |||||||
13. | Числа 8,9. (с.28-29) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умения соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифры 6, 9). | Знать состав чисел 8-9. Уметь соотносить количество предметов и число, писать цифры 6, 9. | Текущий контроль | Моделировать цифры из проволоки и с помощью рисунков (геометрических фигур). | |||||||
14. | Числа от 1 до 9. (с.30-31) | 1 | УОСЗ | Повторение и обобщение темы «Считаем предметы». Пропедевтика свойства числового ряда. Формирование навыка письма (цифра 5.) | Знать состав чисел 2-9. Уметь цифрой обозначать число; применять полученные вычислительные навыки. | Тематический контроль | Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду. Классифицировать предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер). | |||||||
Сравниваем числа – 6ч. | ||||||||||||||
15. | Сравнение количества предметов. (с.32-33) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов. Формирование умения обозначать предметы символами. Формирование навыка письма (цифра 3). | Уметь сравнивать количества тремя способами разбиения на пары: постановкой рядом; соединение линией; вычёркиванием по одному; писать цифру 3. | Текущий контроль | Сравнивать числа. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. | |||||||
16. | Сравнение чисел. Знаки ›, ‹, =. (с.34-35) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство со знаками <, >,=. Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел. Формирование навыка письма (цифра 8). | Уметь обозначать слова «больше», «меньше», «равно» знаками; -записывать сравнения чисел; писать цифру 8. | Текущий контроль | Сравнивать числа: 1) разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда. | |||||||
17. | Равенство и неравенство. (с.36-37) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с понятиями «равенство», «неравенство». Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность. | Знать как записывать неравенства с помощью знаков. Уметь записывать сравнения чисел. | Текущий контроль | Читать равенства и неравенства. Использовать знаки <, >,= при письменной записи равенств и неравенств. | |||||||
18. | Принцип построения числового ряда. Следующее число. (с.38-39) | 1 | УИПЗЗ | Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «следующее число», увеличение чисел в числовом ряду на 1 при движении вправо). | Знать принципы образования числового ряда; - понятие «следующее число». Уметь записывать цифры по различным заданиям; присчитывать по одному. | Текущий контроль | Увеличивать число на 1, называть следующее число. Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения чисел в числовом ряду. Делать выводы. | |||||||
19. | Принцип построения числового ряда. Предыдущее число. (с.40-41) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с понятием «предыдущее число». Уменьшение чисел в числовом ряду на 1 при движении влево. | Знать понятие «предыдущее число». Уметь отсчитывать по одному. | Текущий контроль | Уменьшать число на 1, называть следующее и предыдущее число. Моделировать данные текстовой задачи с помощью символов. Моделировать разрезание фигуры на части. Предлагать разные способы разрезания. | |||||||
20. | Сравниваем числа с помощью числового ряда. Сравнение количества предметов. (с.42-43) (с.44-45) | 1 | УЗЗВУ | Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда. Актуализация понятий «больше на…», «меньше на…». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда. | Уметь записывать числовой ряд; восстанавливать числовой ряд, присчитывать, отсчитывать по одному. Знать понятия «больше на…», «меньше на…». Уметь сравнивать числа с помощью числового ряда. | Тематический контроль | Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду. Соблюдать очередность действий при выполнении заданий в паре. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. | |||||||
Рисуем и измеряем – 10 ч. | ||||||||||||||
21. | Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур. (с.46-47) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник). | Знать знать названия геометрических фигур: точка, отрезок, овал, прямоугольник. Уметь распознавать эти фигуры; сравнивать числа с помощью числового ряда. | Текущий контроль | Различать геометрические фигуры. Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя. | |||||||
22. | Линии. (с.48-49) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая линия», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Тренировка в проведении линий по линейке. | Знать понятия «прямая линия», «кривая линия», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Уметь чертить эти линии. | Текущий контроль | Различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии. Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки. Описывать линии, используя слова прямая, кривая, пересекаются, не пересекаются. | |||||||
23. | Отрезок и ломаная. (с.50-51) | 1 | УИПЗЗ | Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломаные линии о линейке. | Знать отличие ломаной линии, из каких частей состоит ломаная. Уметь чертить отрезки и ломаные линии о линейке. | Текущий контроль | Измерять длину отрезка (в сантиметрах) с помощью измерительной линейки. Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы. | |||||||
24. | Многоугольники. (с.52-53) | 1 | УИПЗЗ | Формирование представлений о многоугольниках. | Уметь узнавать и называть основные плоские геометрические фигуры. | Текущий контроль | Тренировать письмо цифр. Отличать многоугольники от других ломаных. | |||||||
25. | Ориентирование на плоскости и в пространстве (лево-право). (с.54-55) | 1 | УИПЗЗ | Развитие пространственных представлений (различение направлений «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги). | Уметь различать направления «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги. | Текущий контроль | Восстанавливать пропуски в числовом ряду. Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя. | |||||||
26. | Числа 0,10. (с.56-57) | 1 | УИПЗЗ | Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0). | Уметь соотносить количество предметов и число; писать цифры 0, 10. | Текущий контроль | Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами. Увеличивать и уменьшать числа на 1. | |||||||
27. | Измерение длины. Измерение длины отрезка. (с.58-59) (с.60-61) | 1 | УИПЗЗ | Формирование первоначальных представлений о процессе измерения. Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки. | Уметь сравнивать предметы по длине, измерять предметы методом наложения. Уметь измерять длину отрезка с помощью линейки; чертить отрезки заданной длины. | Текущий контроль | Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку. Строить симметричное изображение на бумаге в клетку. Проводить с помощью линейки прямые линии. Измерять длину отрезка в сантиметрах с помощью измерительной линейки. | |||||||
28. | Проверочная работа за 1 четверть. (с.66) | 1 | УПОКЗ | Проверить знания и умения по материалам разделов «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем». | Знать состав чисел 2-10. Уметь восстанавливать числовой ряд; сравнивать числа; писать цифры в любом порядке; чертить ломаную, прямую линию, кривую линию, отрезок и т.д. | Итоговый контроль | Сравнивать числа. Увеличивать и уменьшать числа на 1. Измерять длину отрезка. | |||||||
29. | Числовой луч. (с.62-63) | 1 | УИПЗЗ | Формирование графического образа числового ряда (числовой луч). | Знать особенности и признаки построения числового луча. Уметь сравнивать числа с помощью числового луча. | Текущий контроль | Моделировать процесс движения на числовом луче. Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве. | |||||||
30. | Закрепление изученного по теме: «Рисуем и измеряем». (с.64-65,67-69) | 1 | УОСЗ | Формирование пространственных представлений учащихся. | Уметь: узнавать геометрические фигуры. Знать свойства геометрических фигур. | Тематический контроль | Определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски. Зрительно выделять заданные фигуры на геометрическом чертеже. | |||||||
Учимся складывать и вычитать – 13 ч. | ||||||||||||||
31. | Сложение. (с.70-71) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с понятием «сумма», знаком +. Формирование первоначальных представлений о действии сложения. | Знать название действия сложения. Уметь записывать выражения с действием сложения; прибавлять на числовом луче. | Текущий контроль | Составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел. Использовать знак «+» для записи сложения. Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы. | |||||||
32. | Вычитание. (с.72-73) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с понятием «разность», знаком «-». Формирование первоначальных представлений о действии вычитания. | Знать название действия вычитания. Уметь записывать выражения с действием вычитания; вычитать на числовом луче. | Текущий контроль | Использовать знак «-» для записи вычитания. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность (рисунки, схемы, геометрические модели чисел). | |||||||
2 четверть - 31 ч. | ||||||||||||||
33. | Состав числа 3. (с.74-75) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел. | Знать состав чисел 2-3. Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. | Текущий контроль | Использовать при сложении знание переместительного закона. Восстанавливать равенства: подбирать пропущенные числа. | |||||||
34. | Состав числа 4. (с.76-77) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел. | Знать состав числа 4. Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. | Текущий контроль | Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов. Решать задачи в 1 действие. | |||||||
35. | Состав числа 5. (с.78-79) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел. | Знать состав числа 5. Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. | Текущий контроль | Соотносить количество изображенных предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком. Обозначать количество предметов символами. | |||||||
36. | Перестановка чисел в сумме. (с.80-81) | 1 | УКИЗ | Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение изученного на предыдущих уроках. | Знать название, последовательность и запись чисел от 1 до 10. Уметь использовать переместительное свойство для быстрого счета. | Текущий контроль | Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, делать выводы. | |||||||
37. | Состав числа 6. (с.82-83) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел. | Знать состав числа 6. Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. | Текущий контроль | Составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел. Выполнять сложение в пределах 10 с опорой на наглядность. Читать схемы, иллюстрирующие движение. Конструировать геометрические фигуры (достраивать до заданных фигур, выбирать составные части из предложенного набора). | |||||||
38. | Состав числа 7. (с.84-86) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7. | Знать состав числа 7. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7. | Текущий контроль
| Наблюдать за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях. | |||||||
39. | Состав числа 8. (с.87-89) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8. | Знать состав числа 8. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8. | Текущий контроль | Составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел. Подбирать пропущенные числа. Использовать знаки + и - для записи сложения и вычитания. | |||||||
40. | Состав числа 9. (с.90-91) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9. | Знать состав числа 9. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9. | Текущий контроль | Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи. Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов. | |||||||
41. | Чётные и нечётные числа. (с.92-93) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с понятиями «четное», «нечетное число». Формирование представлений о чередовании четных и нечетных чисел в числовом ряду. | Знать понятия «четное», «нечетное число». Уметь находить четные и нечетные числа в числовом ряду. | Текущий контроль | Наблюдать за чередованием четных и нечетных чисел в числовом ряду. Исследовать свойства четных и нечетных чисел на геометрических моделях. | |||||||
42. | Состав числа 10. (с.94-95) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10. | Знать состав числа 10. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10. | Текущий контроль | Сравнивать числа и числовые выражения. Исследовать предметы: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам. | |||||||
43. | Закрепление изученного по теме: «Учимся складывать и вычитать» (с.96-97) | 1 | УОСЗ | Повторение темы «Учимся складывать и вычитать». | Уметь вычитать и складывать с комментированием и самостоятельно. | Тематический контроль | Решать задачи в 1 действие. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность (рисунки, схемы, геометрические модели чисел). | |||||||
Увеличиваем и уменьшаем – 9 ч. | ||||||||||||||
44. | Выбор арифметического действия. (с.98-99) | 1 | УИПЗЗ | Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач. | Уметь выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задания. | Текущий контроль | Выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи. | |||||||
45. | Сложение и вычитание с помощью числового луча. (с.100-101) | 1 | УКИЗ | Формирование умений складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч. Знакомство на образном уровне с понятием километр. | Уметь складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч. | Текущий контроль | Соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу. Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством. | |||||||
46. | Счёт двойками. (с.102-103) Прибавление и вычитание числа 2. (с.104-105) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умения считать двойками. | Уметь считать двойками; применять счет двойками. | Текущий контроль | Считать двойками до 10 и обратно. Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством. Использовать обобщенные способы вычислений | |||||||
47. | Прибавление и вычитание чисел 1 и 2. (с.106-107) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умений выполнять сложение чисел с числом два и вычитания числа 2. | Уметь выполнять сложение чисел с числом два и вычитания числа 2. | Текущий контроль | Считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знания о чередовании четных и нечетных чисел в числовом ряду. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда). | |||||||
48. | Сложение с числами 3 и 4. (с.108-109) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умений выполнять сложение чисел с числами 3 и 4. | Уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение; выполнять сложение чисел с числами 3 и 4. | Текущий контроль | Прибавлять числа 3, 4 с опорой на модель числового ряда. Выполнять вычисления по частям. Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы. | |||||||
49. | Вычитание чисел 3 и 4. (с.110-111) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умений выполнять вычитание чисел с числами 3 и 4. | Уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение; выполнять вычитание чисел с числами 3 и 4. | Текущий контроль | Вычитать числа 3, 4 с опорой на модель числового ряда. Выполнять вычисления по частям. | |||||||
50. | Задачи на сложение и вычитание. (с.112-113) | 1 | УКИЗ | Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка выполнять сложение и вычитание чисел. | Уметь иллюстрировать условие текстовой задачи схемой; складывать и вычитать числа. | Текущий контроль | Решать задачи на сложение и вычитание. Моделировать условие текстовой задачи с помощью схемы. | |||||||
51. | Связь арифметических действий с увеличением (уменьшением) чисел. (с.114-115) | 1 | УИПЗЗ | Формирование первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий. | Уметь доказывать, чего больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества. | Текущий контроль | Выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации. Сравнивать числовые выражения с помощью числового луча. | |||||||
52. | Закрепление изученного материала по теме: «Увеличиваем и уменьшаем». (с.116-117) | 1 | УПОКЗ | Повторение темы «Увеличилось и уменьшилось» | Уметь увеличивать или уменьшать на несколько единиц. | Тематический контроль | Отрабатывать умения считать двойками. Применять понятия «увеличилось» и «уменьшилось». | |||||||
Рисуем и вырезаем – 2ч. | ||||||||||||||
53. | Практическая работа «Симметрия». (с.118-119) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с симметрией на уровне наглядных представлений. | Уметь находить ось симметрии способом сгибания. | Текущий контроль | Вырезать симметричные фигурки из сложенного листа бумаги. Определять опытным путем (с помощью сгибания) число осей симметрии у квадрата. | |||||||
54. | Равенство фигур. (с.120-121) | 1 | УИПЗЗ | Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений. | Уметь сравнивать фигуры способом наложения, измерения сторон; определять прямой угол с помощью угольника. | Текущий контроль | Определять на глаз ось симметрии равнобедренной трапеции, круга, прямоугольника, ромба. Обсуждать число осей симметрии у этих фигур. Определять, верно ли построено симметричное изображение. | |||||||
Десятки – 4 ч. | ||||||||||||||
55. | Десяток. (с.6-7) (с.8-9) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с понятием «десяток» и с круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел. | Знать понятие «десяток» и круглых чисел (названия и запись цифрами); структуру двузначного числа; последовательность расположения десятков в числовом ряду. | Текущий контроль | Называть круглые числа. Наблюдать за положением круглых чисел в числовом ряду (каждое десятое число).Обсуждать значение слова «десяток», приводить примеры использования слова «десяток» в реальной жизни. | |||||||
56. | Счёт десятками. (с.10-11) | 1 | УИПЗЗ | Формирование представлений о десятках на числовом луче и на линейке. Повторение изученного на предыдущем уроке. | Уметь записывать круглые числа; определять место круглого числа на числовом луче и на линейке. | Текущий контроль | Обозначать круглые числа двумя цифрами. Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор. | |||||||
57. | Проверочная работа за 1 полугодие. (с.122) | 1 | УПОКЗ | Проверить знания и умения по материалам разделов «Учимся складывать и вычитать», «Увеличиваем и уменьшаем». | Знать название действия сложения и вычитания. Уметь записывать выражения на сложение и вычитание однозначных чисел; увеличивать или уменьшать на несколько единиц. | Итоговый контроль | Решать задачи на нахождение суммы и остатка. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10. | |||||||
58. | Проектная деятельность на тему: «Любимое число» (с.123-125) | 1 | УКИЗ | Проекты. | Уметь выбирать нужную информацию, ориентироваться в ситуациях, участвовать в проектной деятельности. | Защита проектов. | Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимое число». | |||||||
Как «устроены» числа – 9 ч. | ||||||||||||||
59. | Десятичный состав чисел второго десятка. Следующее и предыдущее число. (с.12-13) (с.14-15) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка. Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче. | Уметь читать и записывать числа второго десятка; называть их разрядный состав; определять порядок следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче. | Текущий контроль | Обозначать числа второго десятка двумя цифрами. Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Называть двузначные числа. Сравнивать двузначные числа, ориентируясь на порядок называния при счете. Решать задачи (нетиповые) с опорой на рисунки. | |||||||
60. | Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке. (с.16-17) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду. | Уметь увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду. | Текущий контроль | Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор. Решать задачи с опорой на рисунки. Восстанавливать деформированные равенства. Распознавать на рисунках обозначение десятков и обозначение единиц. | |||||||
61. | Чётные и нечётные числа во втором десятке. (с.18-19) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду. | Уметь увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду. | Текущий контроль | Различать четные и нечетные числа. Применять знания и четных и нечетных чисел для увеличения ( и уменьшения) количества предметов на 2. | |||||||
62-63. | Порядок следования чисел второго десятка. (с.20-21) (с.22-23) | 2 | УОСЗ | Закрепление знания порядка следования чисел второго десятка в числовом ряду. | Знать порядок следования чисел второго десятка в числовом ряду. | Текущий контроль | Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор. Восстанавливать пропуски в числовом ряду. Конструировать геометрические фигуры из заданного набора, достраивать геометрические фигуры. | |||||||
3 четверть – 36 ч. | ||||||||||||||
64. | Двузначные числа от 20 до 100. (с.24-25) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с двузначными числами после 20: название чисел, чтение, запись, последовательность. | Знать название, последовательность чисел после 20. Уметь читать и записывать числа после 20. | Текущий контроль | Формировать умения называть двузначные числа после 20. Понимать принцип записи двузначных чисел. Устанавливать закономерность построения сложных узоров. Распространять известные приемы вычислений на двузначные числа. | |||||||
65. | Десятичный состав двузначных чисел. (с.26-27) | 1 | УКИЗ | Закрепление изученного материала: десятичный состав двузначных чисел, чтение, запись. | Знать десятичный состав двузначных чисел, чтение, запись. | Текущий контроль | Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Находить ось симметрии геометрической фигуры, строить симметричные изображения. | |||||||
66. | Сравнение чисел. (с.28-31) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с понятиями «однозначное» и «двузначное число». Формирование умения сравнивать числа с опорой на их десятичный состав. | Уметь сравнивать числа с опорой на их десятичный состав. | Текущий контроль | Различать «однозначное» и «двузначное» число. Формировать умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав. Конструировать геометрические фигуры из заданного набора, достраивать геометрические фигуры. | |||||||
67. | Порядок следования двузначных чисел. (с.32-35) | 1 | УОСЗ | Закрепление знания порядка следования двузначных чисел в числовом ряду. Повторение тем «Десятки» и «Как устроены числа» | Знать порядок следования двузначных чисел в числовом ряду. десятичный состав двузначных чисел. Уметь читать, записывать и определять последовательность в числовом ряду двузначных чисел. | Тематический контроль | Формировать умения называть двузначные числа после 20. Распространять известные приемы вычислений на двузначные числа. Решать задачи с опорой на рисунки. Узнавать двузначные числа в окружающей действительности и правильно называть их. | |||||||
Вычисляем в пределах 20 – 13ч. | ||||||||||||||
68. | Сложение однозначных чисел с числом 10. (с.36-37) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка. | Уметь выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка. | Текущий контроль | Складывать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок. | |||||||
69. | Вычитание числа 10 из чисел второго десятка. (с.38-39) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5). | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5) | Текущий контроль | Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи. Восстанавливать пропущенные числа и знаки действий в цепочке так, чтобы из одного числа получить другое. | |||||||
70. | Сложение и вычитание с числом 0. (с.40-41) | 1 | УКИЗ | Формирование умения выполнять сложение и вычитание с числом 0. Повторение изученного на предыдущих уроках. | Уметь выполнять сложение и вычитание с числом 0. | Текущий контроль | Осваивать сложение и вычитание с числом «0». Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок. | |||||||
71. | Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. (с.42-43) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток. | Уметь выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток. | Текущий контроль | Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Складывать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Решать задачи с опорой на рисунки. | |||||||
72. | Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. (с.44-45) | 1 | УЗЗВУ | Отработка умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток. | Уметь выполнять сложение однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток. | Текущий контроль | Восстанавливать деформированные равенства. Складывать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Выявлять числовую закономерность при сложении чисел. Достраивать фигуры до квадрата. | |||||||
73. | Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. (с.46-47) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток. | Уметь выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток. | Текущий контроль | Вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Решать задачи с опорой на рисунки. Проводить ломаные через заданные точки разными способами. | |||||||
74. | Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток. (с.48-49) | 1 | УЗЗВУ | Отработка умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | Уметь выполнять сложение и вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток. | Текущий контроль | Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Восстанавливать условие задачи по табличным данным. | |||||||
75. | Решаем задачи (с.50-51) | 1 | УКИЗ | Решение задач. Повторение темы «Вычисляем в пределах 20» | Уметь выполнять вычисления в пределах 20 без перехода через десяток. | Текущий контроль | Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи. Отмечать результаты вычислений в таблице. | |||||||
76. | Длина ломаной. (с.52-53) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с понятием «длина ломаной» и способом её нахождения. Отработка изученных приёмов вычисления во втором десятке. | Уметь находить длину ломаной; складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. | Текущий контроль | Сравнивать длины ломаных с помощью измерений и вычислений. Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. | |||||||
77. | Периметр. (с.54-55) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с понятием «периметр» и способом его нахождения. Развитие пространственных представлений учащихся. | Уметь находить периметр многоугольника | Текущий контроль | Вычислять периметр многоугольника. Ориентироваться в рисунке – схеме местности и вычислять длину пути. | |||||||
78. | Площадь. (с.56-57) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с понятием «площадь». Формирование представлений об измерении площади одинаковыми геометрическими фигурами. | Знать понятие «периметр», «площадь». Уметь находить периметр многоугольника, длину ломаной; складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. | Текущий контроль | Определять площадь геометрической фигуры в заданных единицах (клетках тетради, одинаковых квадратах и др.). Сравнивать площади фигур. | |||||||
79. | Закрепление изученного по теме: «Длина. Периметр. Площадь» (с.58-59) | 1 | УЗЗВУ | Повторение изученного на предыдущих уроках. | Знать понятие «периметр», «площадь», «длина ломаной». Уметь находить периметр многоугольника, -сравнивать площади. | Текущий контроль | Принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода, определять стратегию игры. Определять площадь геометрической фигуры в заданных единицах (клетках тетради, одинаковых квадратах и др.). | |||||||
80. | Повторение и обобщение темы: «Вычисляем в пределах 20» (с.60-63) | 1 | УКИЗ | Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Как устроены числа» и «Вычисляем в пределах 20». | Уметь складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток; находить периметр многоугольника; сравнивать площади; находить длину ломаной. | Тематический контроль | Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Решать задачи с опорой на рисунки. Восстанавливать числа в схеме. Находить недостающие данные. | |||||||
Простая арифметика – 15 ч. | ||||||||||||||
81-82. | Структура текста задачи. Краткая запись условия задачи. (с.64-65) (с.66-67) | 2 | УИПЗЗ | Знакомство с признаками текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным). Формирование первоначальных представлений о краткой форме записи условия задачи. | Знать признаки текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным). Уметь записывать кратко условие задачи. | Текущий контроль | Рассуждать, является ли текст задачей. Придумывать вопросы, исходя из данных задачи. Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Определять по условию задачи, дополнять краткую запись условия числовыми данными. | |||||||
83. | Сложение и вычитание десятков. (с.68-69) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20+30, 50-20) | Уметь выполнять сложение и вычитание круглых чисел. | Текущий контроль | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток: круглых чисел. Оценивать результат вычислений, отвечая на вопросы: «Хватит ли…», «Можно ли…». Ориентироваться в рисунке - схеме, определять длину пути. | |||||||
84. | Сложение и вычитание с круглым числом. (с.70-71) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20+6, 6+20, 26-20, 26-6) | Уметь выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел. | Текущий контроль | Выполнять сложение и вычитание круглых чисел. Использовать перестановку слагаемых для рационализации вычислений. | |||||||
85. | Решение текстовых задач в 2 действия. (с.72-73) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умения решать задачи в два действия. Отработка изученных приёмов вычислений. | Уметь решать задачи в два действия; выполнять изученные приёмы вычислений. | Текущий контроль | Решать задачи в несколько действий. Сравнивать площади фигур, занимающих нецелое число клеток. | |||||||
86. | Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение. (с.74-75) | 1 | УЗЗВУ | Формирование умения решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов. Отработка изученных приёмов вычислений. | Уметь решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов; выполнять изученные приёмы вычислений. | Текущий контроль | Решать задачи в несколько действий (на увеличение и уменьшение на несколько единиц). Сравнивать площади фигур, занимающих нецелое число клеток (с помощью кальки, наложением). | |||||||
87. | Значение выражения. (с.76-77) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с понятиями «выражение», «значение выражения». Сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме и дополнение до десятка). | Знать понятия «выражение», «значение выражения». Уметь выполнять сложение чисел рациональным способом. | Текущий контроль | Записывать выражения и находить их значения. Использовать перестановку слагаемых для рационализации вычислений. Восстанавливать условие задачи по краткой записи, табличным данным. | |||||||
88. | Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным. (с.78-79) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умений выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток. | Уметь выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток. | Текущий контроль | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток: двузначного числа с однозначным. Оценивать результат вычислений, отвечая на вопросы: «Хватит ли…», «Можно ли…». Находить ось симметрии геометрической фигуры, строить симметричные изображения. | |||||||
89. | Сравнение двузначных чисел. (с.80-81) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство со способом сравнения двузначных чисел путём сравнения десятков и единиц. | Уметь сравнивать двузначные числа путём сравнения десятков и единиц. | Текущий контроль | Сравнивать двузначные числа. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток: двузначного числа с однозначным. Наблюдать за изменением формы фигуры и изменением её площади. | |||||||
90. | Сравнение результатов измерения длины. Величины. (с.82-83) (с.84-85) | 1 | УКИЗ | Формирование первоначальных представлений об округлении результатов измерений. Актуализация опыта школьников (название знакомых единиц измерения). Систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин. | Уметь округлять результаты измерений; сравнивать числа, находить значения выражений изученными способами. Знать изученные величины и единицы измерения этих величин. | Текущий контроль | Измерять с помощью сантиметровой ленты длину шага. Округлять результаты измерения длины до сантиметров (выбирая ближайшее число). Сравнивать результаты измерения длины (в сантиметрах). Наблюдать за изменением формы фигуры и изменением её площади. Классифицировать величины (длина, масса, время). | |||||||
91- 92. | Закрепление изученного за 3 четверть. (с.86-89) | 2 | УОСЗ | Повторение изученных тем. | Уметь выполнять сложение и вычитание; решать задачи в два действия; сравнивать числа; находить периметр многоугольника. | Текущий контроль | Выполнять вычисления в пределах 100. Решать задачи. Читать данные таблицы. | |||||||
93-94. | Проектная деятельность на тему: «Математика вокруг нас» | 2 | УКИЗ | Проекты. | Уметь выбирать нужную информацию, ориентироваться в ситуациях, участвовать в проектной деятельности. | Защита проектов. | Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Математика вокруг нас». | |||||||
95. | Проверочная работа за 3 четверть. | 1 | УПОКЗ | Проверить знания и умения по материалам разделов. | Уметь выполнять сложение и вычитание; решать задачи в два действия; сравнивать числа; находить периметр многоугольника. | Итоговый контроль | Решать задачи в несколько действий. Выполнять сложение и вычитание. | |||||||
А что же дальше? – 19 ч. | ||||||||||||||
96. | Слагаемые и сумма. (с.90-91) | 1 | УКИЗ | Знакомство с понятием «слагаемые». Отработка умений выполнять сложение чисел. | Знать название действия сложения, название компонентов при сложении. Уметь: выполнять сложение чисел | Текущий контроль | Выполнять сложение двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Понимать и использовать в речи термины «сумма», «слагаемые». Комбинировать числовые данные для получения заданной суммы. | |||||||
97. | Решение задач на нахождение слагаемого. (с.92-93) | 1 | УКИЗ | Формирование умения решать текстовые задачи. Отработка навыков вычислений. | Уметь решать текстовые задачи; находить значения выражений изученными способами. | Текущий контроль | Решать задачи в 1 действие на нахождение слагаемого. Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи и составлять выражение, опираясь на схему. Выполнять сложение двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток. | |||||||
98. | Сложение двузначного числа с круглым. (с.94-95) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умений выполнять сложение двузначных чисел (25+30) | Уметь выполнять сложение двузначных чисел (25+30) | Текущий контроль | Выполнять сложение двузначного числа с круглым. Решать задачи в 1 действие на нахождение слагаемого. Решать задачи в два действия. | |||||||
99. | Вычитание круглого числа из двузначного. (с.96-97) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел (35-20) | Уметь выполнять вычитание двузначных чисел (35-20) | Текущий контроль | Выполнять вычитание круглого числа из двузначного. Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи и составлять выражение, опираясь на схему. Наблюдать за вычислениями, находить закономерность в столбиках вычислений, использовать эту закономерность как общий способ вычислений. | |||||||
4 четверть – 28ч. | ||||||||||||||
100. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. (с.98-99) | 1 | УИПЗЗ | Знакомство с понятиями «вычитаемое», «уменьшаемое», «разность». Отработка умений выполнять вычитание чисел. | Знать название действия вычитания, название компонентов при вычитании. Уметь выполнять вычитание чисел. | Текущий контроль | Понимать и использовать в речи термины «разность», «вычитаемое», «уменьшаемое». Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как «частей к целому». Выполнять вычитание чисел в пределах 100. | |||||||
101. | Рациональные приёмы вычислений. (с.100-101) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умений вычислять значение выражений рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток. | Уметь находить значение выражений рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых). | Текущий контроль | Использовать рациональные приемы вычислений: дополнение до десятка при сложении, группировка слагаемых, группировка вычитаемых. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. | |||||||
102. | Дополнение слагаемого до круглого числа. (с.102-103) | 1 | УЗЗВУ | Формирование умения дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37+3). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом. Отработка навыков вычислений. | Уметь дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37+3). | Текущий контроль | Дополнять слагаемое до круглого числа. Соотносить схему с условием задачи. Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток. | |||||||
103. | Вычисление значения выражений рациональным способом. (с.104-105) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умений вычислять значение выражений рациональным способом. | Уметь умений вычислять значение выражений рациональным способом. | Текущий контроль | Понимать и использовать в речи термины «выражение», «значение выражения». Выполнять вычисления значений выражений рациональным способом. Обосновывать расстановку чисел на схеме, опираясь на отношение данных как «частей к целому». | |||||||
104. | Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. (с.106-107) | 1 | УЗЗВУ | Пропедевтика сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Отработка навыков сложения и вычитания. | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел изученными способами. | Текущий контроль | Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Выполнять вычисления значений выражений рациональным способом. Решать задачи на нахождение остатка. | |||||||
105. | Решение задач. (с.108-109) | 1 | УИПЗЗ | Формирование умения решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, применять схему для решения задачи. | Уметь решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка; дополнять краткую запись условия задачи; применять схему для решения задачи; решать выражения изученных видов. | Текущий контроль | Решать задачи в два действия на нахождение суммы и остатка. Составлять выражение для решения задачи в несколько действий на нахождение суммы и остатка. Находить логические ошибки при расстановке чисел на схеме (нарушение соотношения данных как «частей к целому»). | |||||||
106. | Закрепление изученного по разделу «А что же дальше?» (с.110-111) | 1 | УОСЗ | Закрепление темы «А что же дальше?» | Уметь решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка; решать выражения изученных видов. | Текущий контроль | Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи в два действия на нахождение суммы и остатка. | |||||||
107-108. | Повторение и обобщение темы: «А что же дальше?» (с.112-117) | 2 | УИПЗЗ | Повторение и обобщение темы: «А что же дальше?» | Уметь решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка; решать выражения изученных видов. | Тематический контроль | Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи в два действия изученных видов. | |||||||
109. | Плоские и объёмные предметы. (с.118-119) | 1 | УИПЗЗ | Актуализация знаний учащихся об окружающем мире. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений различать плоские и объёмные предметы. | Уметь различать плоские и объёмные предметы. Знать пространственные отношения. | Текущий контроль | Различать плоские и объемные предметы, плоские и объемные геометрические фигуры. Узнавать объемные геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки. Соотносить размеры предметов (высота книги и книжной полки, размеры консервной банки и коробки). | |||||||
110. | Задачи на смекалку. (с.120-121) | 1 | УЗЗВУ | Развитие пространственных представлений учащихся. | Уметь решать задачи на смекалку. | Текущий контроль | Определять число кубиков в изображенной композиции, учитывая невидимые и видимые не полностью. Узнавать объемные геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки. | |||||||
111-112. | Проектная деятельность на тему: «Симметрия» (с.122-123) | 2 | УКИЗ | Проекты. | Уметь выбирать нужную информацию, ориентироваться в ситуациях, участвовать в проектной деятельности. | Защита проектов. | Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Симметрия». | |||||||
113. | Обобщение изученного материала. | 1 | УОСЗ | Обобщение изученного материала за год. | Уметь решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка; слагаемого, увеличение и уменьшение на несколько единиц; -называть, записывать и сравнивать двузначные числа; -выполнять сложение и вычитание в пределах 100. | Тематический контроль | Выбирать задания из вариативной части. Участвовать в учебных играх. Восстанавливать деформированные равенства. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Симметрия»: приводить примеры симметричных предметов (составлять список, подбирать иллюстрации); выбирать из сложенного листа бумаги симметричные фигуры; доказывать несимметричность предметов с помощью зеркала и др. | |||||||
114. | Комплексная работа. | 1 | УПОКЗ | Повторение и обобщение изученного материала. | Уметь решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка; слагаемого, увеличение и уменьшение на несколько единиц; называть, записывать и сравнивать двузначные числа; выполнять сложение и вычитание в пределах 100. | Итоговый контроль | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи изученных видов. Вычислять периметр многоугольника. Сравнивать двузначные числа. | |||||||
Повторяем, знакомимся, тренируемся – 13ч. | ||||||||||||||
115-116. | Комплексное повторение изученного. Десятки. (с.124-125) (с.126-127) | 2 | УОСЗ | Систематизация изученного материала по теме «Десятки»». Отработка умений выполнять сложение и вычитание десятков. | Уметь выполнять сложение и вычитание десятков | Текущий контроль | Называть, записывать, сравнивать двузначные числа. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. | |||||||
117-118. | Комплексное повторение изученного. Числа от 1 до 100. (с.128-129) (с.130-131) | 2 | УОСЗ | Систематизация изученного материала по теме «Как устроены числа». Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава. | Текущий контроль | Выполнять вычисления в пределах 100 без перехода через десяток. Участвовать в играх, устанавливать очередность действий. Изображать числа с помощью рисунков. | |||||||
119-120. | Комплексное повторение изученного. Сложение и вычитание. (с.132-133) (с.134-136) | 2 | УОСЗ | Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. | Текущий контроль | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи изученных видов. Выполнять взаимопроверку вычислений, корректно сообщать об ошибках товарища. | |||||||
121-122. | Решение задач. (с.137-141) | 2 | УОСЗ | Систематизация изученного материала по теме «Решение задач». | Уметь решать задачи изученных видов. | Текущий контроль | Решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение и уменьшение на несколько единиц. | |||||||
123. | Итоговая контрольная работа. | 1 | УПОКЗ | Повторение и обобщение изученного материала. | Уметь решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка; слагаемого, увеличение и уменьшение на несколько единиц; -называть, записывать и сравнивать двузначные числа; выполнять сложение и вычитание в пределах 100. | Итоговый контроль | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи изученных видов. Вычислять периметр многоугольника. Сравнивать двузначные числа. | |||||||
124-125. | Решение задач на смекалку. (с.142-143) | 2 | УКИЗ | Отработка умения решать задачи. | Уметь решать задачи разных видов, задач на смекалку. | Текущий контроль | Решать комбинаторные и нестандартные задачи. Обсуждать с товарищем задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарища. | |||||||
126-127. | Комплексное повторение изученного за год. | 2 | УОСЗ | Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток | Уметь решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка; слагаемого, увеличение и уменьшение на несколько единиц; называть, записывать и сравнивать двузначные числа; выполнять сложение и вычитание в пределах 10. | Текущий контроль | Конструировать геометрические фигуры. Участвовать в учебных играх, устанавливать очередность действий, соблюдать правила общения при работе в парах. |
Список литературы
(методическая литература, пособия для учащихся, учебники)
1)М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Математика 1 класс, часть 1.
Москва 2017г.
М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Математика 1 класс, часть 2.
Москва 2017г.
Методические пособия для учителя.
- Обучение в 1 классе по учебнику «Математика» М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой. Программа. Методические рекомендации. Поурочные разработки, 2016г
- Компакт-диск к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой "Математика" 1 класс. В 2 частях 2CD, 2015
- М.Г. Нефёдова Дидактические игры по математике. Разрезные материалы 1 класс, 2016
- «2000 задач и примеров по математике», Нефедова Е.А., Узорова О.В. 2016
- Опорные таблицы.
- Стандарт начального общего образования по математике.
- Журнал «Начальная школа».
- Газета «первое сентября», «Начальная школа»
- М.Г. Нефёдова. Математика. Рабочая тетрадь №1 - №2 к учебнику
М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой «Математика» 1 класс, Москва 2017г.
- М.Г. Нефёдова Контрольные и диагностические работы к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой "Математика"1 класс 2017
- О.Б. Калинина Обучающие КОМПЛЕКСНЫЕ работы 1 класс Русский язык. Литературное чтение Математика. Окружающий мир 2017
- Т.М. Андрианова, О.Б. Калинина, М.Г. Нефёдова, О.Н. Журавлёва Итоговые проверочные работы Русский язык. Математика Итоговая Комплексная работа 1 класс 2017
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе " Начальная школа XXI века"
Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва - "Вентана Граф", 2009г....
Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.
Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требования ФГОС начального общего образования. Пррограмма содержит пояснительную записку, общую характе...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...