Рабочая программа по математике УМК "Планета Знаний" 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Никольская Татьяна Владимировна

Рабочая программа по математике УМК "Планета Знаний" 1 класс включает: пояснительная записка, требования к результатам, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, методическая литература и пособия для учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №3

с углублённым изучением отдельных предметов»

г. Котовска Тамбовской области

Утверждаю

директор школы                       Н.В. Аверин

                                                                              приказ №                 от        июня   2018 года

                                       Рассмотрено и рекомендовано

                                                         методическим советом школы

протокол №            от «    » июня   2018г.

Рабочая программа

по математике

для 1 классов

УМК «Планета Знаний»

на 2018 - 2019 гг.


Пояснительная записка

Математика 1 класс

УМК «Планета Знаний»

1. Роль и место дисциплины

Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения этому предмету, а также необходимыми для применения в жизни.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся первых  классов общеобразовательных школ.

3. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Программа разработана в соответствии с требованием к планируемым результатам по предметной области «Математика».

Программа по математике составлена на основе примерной авторской программы Башмакова  М.И., Нефедовой М.Г., вошедшей в Федеральный реестр программ по стандартам.

4. Цели и задачи

В соответствии с требованиями ФГОС  НОО основными целями начального курса  математики являются: математическое развитие школьников, формирование системы начальных математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

● формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, определённых ФГОС  НОО;

● духовно-нравственное развитие и воспитание, предусматривающее, с учётом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

● формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

● развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

● развитие пространственного воображения;

● развитие математической речи;

● развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

5. Специфика  программы

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств

      Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии

В соответствии с требованиями стандартов второго поколения для повышения качества знаний учащихся, развития их познавательных и творческих способностей надо направлять деятельность учителя на формирование положительной мотивации учащихся, самостоятельное овладение знаниями, творческий подход в обучении. Главная идея проектно-исследовательской деятельности - направленность учебно - познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личностно и социально - значимой проблемы. Этот результат называется проект. В программе по математике обобщение материала по каждой главе осуществляется в форме проектов

Проектная деятельность является главной составляющей курса. Проектный урок отличается от обычного как постановкой целей, так и организацией. Проектный урок, на котором ребята работают, как правило, в парах и группах, представляет собой решение той или иной практической  задачи. В каждом полугодии имеется работа над проектной деятельностью. Работа над проектами способствует расширению кругозора обучающихся, формирует у них умение работать с информацией, развивает творческую активность.  Обучающиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (проектная деятельность); контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы.. Развивающие и воспитывающие возможности  проектов очень велики, поэтому  есть необходимость более глубокого их изучения, тем более что младшие школьники с удовольствием участвуют в его реализации.

6. Основные содержательные линии курса

«Общие свойства предметов и групп предметов»

«Числа и величины»

«Арифметические действия»

«Текстовые задачи»

«Наглядная геометрия»

7. Структура программы

Общие свойства предметов и групп предметов

Форма, цвет, размер. Пересчитывание предметов.

Сравнение предметов

по форме и цвету. Сравнение предметов

по высоте. Сравнение предметов по длине и ширине. Сравнение количества предметов.

Ориентирование на плоскости и в пространстве (лево - право).

Числа и величины

Счет предметов. Названия, последовательность и запись чисел до 100.

Сравнение чисел. Равенство и неравенство.

Принцип построения числового ряда.

Числовой луч. Чётные и нечётные числа. Десятичный состав чисел второго десятка.

Сравнение результатов измерения длины. Величины.

Арифметические действия

Сложение. Вычитание. Состав чисел. Сложение однозначных чисел с числом 10. Вычитание числа 10 из чисел второго десятка. Сложение и вычитание с числом 0. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.  Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание десятков. Сложение и вычитание с круглым числом. Значение выражения. Слагаемые и сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Рациональные приемы вычислений.

Текстовые задачи

Задачи на сложение и вычитание. Структура текста задачи. Краткая запись условия задачи. Решение текстовых задач в два действия. Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение. Решение задач на нахождение слагаемого.

Наглядная геометрия

Сравнение геометрических фигур. Линии. Отрезок и ломаная. Длина ломаной. Многоугольники. Измерение длины. Симметрия. Равенство фигур. Периметр. Площадь. Плоские и объемные предметы.

8. Требования к результатам

     Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и  в  повседневной жизни для  исследования  математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

     Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

     Предметные результаты:  у обучающихся формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно арифметические действия с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами прядка выполнения действий;

накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.  

9. Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, защита проектов.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочной деятельностью.

10. Итоговый контроль

Текущий контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ комбинированного характера, в конце года в форме комплексной работы.

Тематический контроль проводится в основном в письменной форме.  

Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы.

11. Объем и сроки изучения

На изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего - 127 часов:

I четверть - 32ч.

IIчетверть - 31ч.

IIIчетверть -36ч.

IVчетверть -28ч.


Требования к результатам

Математика 1 класс

УМК «Планета Знаний»

   ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;
  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и  в  повседневной жизни для  исследования  математической сущности предмета (явления, события, факта);
  • способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены.

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  • удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;
  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
  • использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;
  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками;
  • способность анализировать учебную ситуацию' с точки зрения математических характеристик;
  • строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи;
  • умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

 ПРЕДМЕТНЫЕ:  

Учащиеся научатся:

  • считать до 20 в прямом и обратном порядке.
  • называть, записывать и сравнивать числа от 0 до 100.
  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного).
  • выполнять сложение и вычитание с числами 0.
  • решать простые текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание.
  • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку.
  • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника.
  • узнавать чётные и нечётные числа в пределах 100, порядок их расположения в ряду чисел.
  • называть числовые выражения (сумма, разность).
  • использовать правило перестановки слагаемых в сумме.
  • называть  единицы измерения длины (сантиметр).

Тематическое планирование

Математика 1 класс

УМК «Планета Знаний»

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Общие свойства предметов и групп предметов – 14 ч.

Форма, цвет, размер. Пересчитывание предметов.

Сравнение предметов

по форме и цвету. Сравнение предметов

по высоте. Сравнение предметов по длине и ширине. Сравнение количества предметов.

Ориентирование на плоскости и в пространстве (лево - право).

Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов: больше - меньше, длиннее -короче, шире - уже. Сравнительные характеристики расположения предметов в пространстве: перед, между, за; выше - ниже, ближе -дальше, лево-право; внутри – снаружи. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше – позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на…, меньше на…

Правила сравнения чисел.

Сравнивать изображенные предметы, находить свойства и различия. Пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же). Выявлять закономерность чередования узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу. Сравнивать форму, цвет, размер изображенных предметов. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.

Числа и величины – 33 ч.

Счет предметов. Названия, последовательность и запись чисел до 100.

Сравнение чисел. Равенство и неравенство.

Принцип построения числового ряда.

Числовой луч. Чётные и нечётные числа. Десятичный состав чисел второго десятка.

Сравнение результатов измерения длины. Величины.

Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Число «нуль». Запись и чтение чисел от 1 до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел. Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).

Сравнивать числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел. Описывать явления и события с использованием чисел и величин.

Арифметические действия – 46 ч.

Сложение. Вычитание. Состав чисел. Сложение однозначных чисел с числом 10. Вычитание числа 10 из чисел второго десятка. Сложение и вычитание с числом 0. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.  Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание десятков. Сложение и вычитание с круглым числом. Значение выражения. Слагаемые и сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Рациональные приемы вычислений.

Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0. Вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами:

-с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа.

Сравнивать значения числовых выражений.

Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство и неравенство. Название компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приемы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).

Использовать знаки «+»,

«-» для записи выражений. Выполнять сложение и вычитание  в пределах 100 без перехода через десяток. Наблюдать за взаимосвязью действий сложения и вычитания. Контролировать результаты вычислений с опорой на результаты наблюдений. Применять знания и умения в нестандартных ситуациях.

Текстовые задачи –  20 ч.

Задачи на сложение и вычитание. Структура текста задачи. Краткая запись условия задачи. Решение текстовых задач в два действия. Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение. Решение задач на нахождение слагаемого.

Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи. Решение текстовых задач. Решать задачи в два действия.

Рассуждать, является ли текст задачей.

Решать задачи разных видов.  Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи и составлять выражение, опираясь на схему. Сравнивать решения задач. Моделировать условие текстовой задачи с помощью схемы. 

Наглядная геометрия – 14ч.

Сравнение геометрических фигур. Линии. Отрезок и ломаная. Длина ломаной. Многоугольники. Измерение длины. Симметрия. Равенство фигур. Периметр. Площадь. Плоские и объемные предметы.

Пространственные отношения (выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже, перед, за, между, слева – справа). Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник.

Углы, вершины, стороны многоугольника.

Различать геометрические фигуры. Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы. Отличать многоугольники от других ломаных. Зрительно выделять заданные фигуры на геометрическом чертеже. Строить симметричные изображения на бумаге в клетку.


Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

  1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
  2. урок закрепления  знаний и выработка умений – УЗЗВУ;
  3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
  4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;
  5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ – 127 ч.

 1 класс

УМК «Планета Знаний»

Тема  урока

кол-во

ча-

сов

Тип

урока

 Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид

контроля

УУД

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 четверть – 32 ч.

Давайте знакомиться – 3 ч.

1.

Знакомство с учебником.

Форма, цвет, размер.

(с.4-5)

1

УИПЗЗ

Знакомство со структурой и содержанием учебника.

Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы: по форме, размеру, количеству, расположению.

Знать условные обозначения, принятые в учебнике.

Уметь работать с учебником;

сравнивать признаки предметов и групп предметов.

Текущий контроль

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

Сравнивать изображённые предметы. Находить сходства и различия.

2.

Пересчитывание предметов.

(с.6-7)

1

УИПЗЗ

Формирование навыков пересчитывания предметов. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же».

Уметь сравнивать количественные отношения предметов;

вести счет.                                

Текущий контроль

Пересчитывать предметы на рисунке. Сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же)

3.

Геометрические фигуры.

(с.8-9)

1

УИПЗЗ

Актуализация знаний о геометрический фигурах. Знакомство с понятиями «число», «цифра».

Знать название геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

Текущий контроль

Различать геометрические фигуры. Выявлять закономерность в чередовании узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу.

Сравниваем предметы – 5 ч.

4.

Сравнение геометрических фигур.

(с.10-13)

1

УИПЗЗ

Формирование умения сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру, цвету. Знакомство с символическим обозначением предметов, изображённых на рисунке.

Уметь сравнивать предметы по признакам: цвету, форме, размеру.

Текущий контроль

Соотносить количество предметов на рисунке и количество символов в тетради.

5.

Сравнение предметов

по форме и цвету.

(с.14-15)

                                                       

1

УЗЗВУ  

Формирование умения сравнивать предметы по форме, цвету. Знакомство с табличной формой представления информации.

Уметь сравнивать и считать предметы.

Текущий контроль

Сравнивать форму, цвет, размер изображённых предметов. Моделировать геометрические фигуры из подручного материала.

6.

Сравнение предметов

по высоте.

(с.16-17)

1

УИПЗЗ

Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение». Формирование умения упорядочивать предметы по размеру.

Уметь упорядочивать предметы по размеру.

Текущий контроль

Упорядочивать изображённые предметы по размеру. Задавать вопросы друг другу при работе в парах.

7-8.

Сравнение предметов по длине и ширине.

МОНИТОРИНГ

(с.18-19)

2

УИПЗЗ

Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по размеру.

Уметь сравнивать предметы по размеру.

Тематический контроль

Упорядочивать изображённые предметы по длине и ширине. Ориентироваться в таблице (различать строки и столбцы).

Считаем предметы – 6 ч.

9.

Числа 1,2,3.

(с.20-21)

1

УИПЗЗ

Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1).

Знать состав чисел 2-3.

Уметь соотносить количество предметов и число,

писать цифру 1.

Текущий контроль

Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами. Тренировать письмо цифр.

10.

Числа 4,5.

(с.22-23)

1

УИПЗЗ

Формирование умения соотносить числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4).

Знать состав чисел 4-5.

Уметь: соотносить количество предметов и число; писать цифру 4.

Текущий контроль

Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами. Тренировать письмо цифр.

11.

Порядковый счёт.

(с.24-25)

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных представлений о порядковом счете. Формирование навыка письма (цифра 2).

Уметь: писать цифру 2; вести счет  по порядку.                                

Текущий контроль

Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета.

Использовать порядковые числительные в речи.

12.

Числа 6,7.

(с.26-27)

1

УИПЗЗ

Формирование умения соотносить числа 6, 7 с цифрами и количеством предметов. Знакомство с правилами счета предметов. Формирование навыка письма (цифра 7)

Знать состав чисел 6-7.

Уметь соотносить количество предметов и число; писать цифру 7.

Текущий контроль

Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов

(после, перед, за, между).

13.

Числа 8,9.

(с.28-29)

1

УИПЗЗ

Формирование умения соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифры 6, 9).

Знать состав чисел 8-9. Уметь соотносить количество предметов и число, писать цифры 6, 9.

Текущий контроль

Моделировать цифры из проволоки и с помощью рисунков (геометрических фигур).

14.

Числа от 1 до 9.

(с.30-31)

1

УОСЗ

Повторение и обобщение темы «Считаем предметы». Пропедевтика свойства числового ряда. Формирование навыка письма (цифра 5.)

Знать состав чисел 2-9.

Уметь цифрой обозначать число; применять полученные вычислительные навыки.

Тематический контроль

Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду. Классифицировать предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер).

Сравниваем числа – 6ч.

15.

Сравнение количества предметов.

(с.32-33)

1

УИПЗЗ

Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов. Формирование умения обозначать предметы символами. Формирование навыка письма (цифра 3).

Уметь  сравнивать количества тремя способами разбиения на пары:

постановкой рядом;

соединение линией;

вычёркиванием по одному;  писать цифру 3.

Текущий контроль

Сравнивать числа. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

16.

Сравнение чисел. Знаки  ›, ‹, =.

(с.34-35)

1

УИПЗЗ

Знакомство со знаками <, >,=. Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел. Формирование навыка письма (цифра 8).

Уметь обозначать слова «больше», «меньше», «равно» знаками;

-записывать сравнения чисел;

писать цифру 8.

Текущий контроль

Сравнивать числа:

1) разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда.

17.

Равенство и неравенство.

(с.36-37)

1

УИПЗЗ

Знакомство с понятиями «равенство», «неравенство». Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность.

Знать как записывать неравенства

с помощью знаков.

Уметь записывать сравнения чисел.

Текущий контроль

Читать равенства и неравенства. Использовать знаки <, >,= при письменной записи равенств и неравенств.

18.

Принцип построения числового ряда. Следующее число.

(с.38-39)

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «следующее число», увеличение чисел в числовом ряду на 1 при движении вправо).

Знать принципы образования числового ряда;

- понятие «следующее число».

Уметь записывать цифры по различным заданиям;

 присчитывать по одному.

Текущий контроль

Увеличивать число на 1, называть следующее число. Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения чисел в числовом ряду. Делать выводы.

19.

Принцип построения числового ряда. Предыдущее число.

(с.40-41)

1

УИПЗЗ

Знакомство с понятием «предыдущее число». Уменьшение чисел в числовом ряду на 1 при движении влево.

Знать понятие «предыдущее число».

Уметь  отсчитывать по одному.

Текущий контроль

Уменьшать число на 1, называть следующее и предыдущее число. Моделировать данные текстовой задачи с помощью символов. Моделировать разрезание фигуры на части. Предлагать разные способы разрезания.

20.

Сравниваем числа с помощью числового ряда.

Сравнение количества предметов.

(с.42-43)

(с.44-45)

1

УЗЗВУ

Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда.

Актуализация понятий «больше на…», «меньше на…». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда.

Уметь записывать числовой ряд;

 восстанавливать числовой ряд, присчитывать, отсчитывать по одному.

Знать понятия «больше на…», «меньше на…».

Уметь  сравнивать числа с помощью числового ряда.

Тематический контроль

Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду. Соблюдать очередность действий при выполнении заданий в паре. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

Рисуем и измеряем – 10 ч.

21.

Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур.

(с.46-47)

1

УИПЗЗ

Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник).

Знать  знать названия геометрических фигур: точка, отрезок, овал, прямоугольник.

Уметь распознавать эти фигуры; сравнивать числа с помощью числового ряда.

Текущий контроль

Различать геометрические фигуры. Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.

22.

Линии.

(с.48-49)

1

УИПЗЗ

Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая линия», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Тренировка в проведении линий по линейке.

Знать понятия «прямая линия», «кривая линия», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии».

Уметь  чертить эти линии.

Текущий контроль

Различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии. Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки. Описывать линии, используя слова прямая, кривая, пересекаются, не пересекаются.

23.

Отрезок и ломаная.

(с.50-51)

1

УИПЗЗ

Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломаные линии о линейке.

Знать отличие ломаной линии, из каких частей состоит ломаная.

Уметь  чертить отрезки и ломаные линии о линейке.

Текущий контроль

Измерять длину отрезка (в сантиметрах) с помощью измерительной линейки. Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы.

24.

Многоугольники.

(с.52-53)

1

УИПЗЗ

Формирование представлений о многоугольниках.

Уметь узнавать и называть основные плоские геометрические фигуры.

Текущий контроль

Тренировать письмо цифр. Отличать многоугольники от других ломаных.

25.

Ориентирование на плоскости и в пространстве (лево-право).

(с.54-55)

1

УИПЗЗ

Развитие  пространственных  представлений (различение направлений «право» и «лево»  в пространстве и на листе бумаги).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Уметь различать направления «право» и «лево»  в пространстве и на листе бумаги.

Текущий контроль

Восстанавливать пропуски в числовом ряду. Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.

26.

Числа 0,10.

(с.56-57)

1

УИПЗЗ

Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов.

Формирование навыка письма (цифра 0).

Уметь соотносить количество предметов и число; писать цифры 0, 10.

Текущий контроль

Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами. Увеличивать и уменьшать числа на 1.

27.

Измерение длины.

Измерение длины отрезка.

(с.58-59)

(с.60-61)

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных представлений о процессе измерения.

Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки.

Уметь  сравнивать предметы по длине,

измерять предметы методом наложения.

Уметь измерять длину отрезка с помощью линейки;

чертить отрезки заданной длины.

Текущий контроль

Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку. Строить симметричное изображение на бумаге в клетку. Проводить с помощью линейки прямые линии. Измерять длину отрезка  в сантиметрах с помощью измерительной линейки.

28.

Проверочная работа за 1 четверть.

(с.66)

1

УПОКЗ

Проверить знания и умения по материалам разделов «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем».

Знать  состав чисел 2-10.

Уметь восстанавливать числовой ряд;

 сравнивать числа;

 писать цифры в любом порядке;

 чертить ломаную, прямую линию, кривую линию, отрезок  и т.д.

Итоговый контроль

Сравнивать числа.

Увеличивать и уменьшать числа

на 1.

Измерять длину отрезка.

29.

Числовой луч.

(с.62-63)

1

УИПЗЗ

Формирование графического образа числового ряда (числовой луч).

Знать  особенности и признаки построения числового луча.

Уметь  сравнивать числа с помощью числового луча.

Текущий контроль

Моделировать процесс движения на числовом луче. Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве.

30.

Закрепление изученного по теме: «Рисуем и измеряем».

(с.64-65,67-69)

1

УОСЗ

Формирование пространственных представлений учащихся.

Уметь: узнавать геометрические фигуры.

Знать свойства геометрических фигур.

Тематический  контроль

Определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски. Зрительно выделять заданные фигуры на геометрическом чертеже.

Учимся складывать и вычитать – 13 ч.

31.

Сложение.

(с.70-71)

1

УИПЗЗ

Знакомство с понятием «сумма», знаком +. Формирование первоначальных представлений о действии сложения.

Знать название действия сложения.

Уметь записывать выражения с действием сложения;

прибавлять на числовом луче.

Текущий  контроль

Составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел. Использовать знак «+» для записи сложения.

Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы.

32.

Вычитание.

(с.72-73)

1

УИПЗЗ

Знакомство с понятием «разность», знаком  «-». Формирование первоначальных представлений о действии вычитания.

Знать название действия вычитания.

Уметь записывать выражения с действием вычитания;

вычитать на числовом луче.

Текущий контроль

Использовать знак

«-» для записи вычитания.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность (рисунки, схемы, геометрические модели чисел).

2 четверть - 31 ч.

33.

Состав числа 3.

(с.74-75)

1

УИПЗЗ

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2  и 3. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел.

Знать состав чисел 2-3.

Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2  и 3.

Текущий контроль

Использовать при сложении знание переместительного закона. Восстанавливать равенства: подбирать пропущенные числа.

34.

Состав числа 4.

(с.76-77)

1

УИПЗЗ

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел.

Знать состав числа 4.

Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4.

Текущий контроль

Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов.

Решать задачи в 1 действие. 

35.

Состав числа 5.

(с.78-79)

1

УИПЗЗ

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел.

Знать состав числа 5.

Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5.

Текущий контроль

Соотносить количество изображенных предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком. Обозначать количество предметов символами.

36.

Перестановка чисел в сумме.

(с.80-81)

1

УКИЗ

Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение изученного на предыдущих уроках.

Знать название, последовательность и запись чисел от 1 до 10.

Уметь использовать переместительное свойство для быстрого счета.

Текущий контроль

Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, делать выводы.

37.

Состав числа 6.

(с.82-83)

1

УИПЗЗ

Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел.

Знать состав числа 6.

Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6.

Текущий контроль

Составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел. Выполнять сложение  в пределах 10 с опорой на наглядность. Читать схемы, иллюстрирующие движение. Конструировать геометрические фигуры (достраивать до заданных фигур, выбирать составные части из предложенного набора).

38.

Состав числа 7.

(с.84-86)

1

УИПЗЗ

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7.

Знать  состав числа 7.

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7.

Текущий контроль

 

Наблюдать за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях.

39.

Состав числа 8.

 (с.87-89)

1

УИПЗЗ

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8.

Знать состав числа 8.

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8.

Текущий контроль

Составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел. Подбирать пропущенные числа. Использовать знаки + и - для записи сложения и вычитания.

40.

Состав числа 9.

(с.90-91)

1

УИПЗЗ

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9.

Знать состав числа 9.

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9.

Текущий контроль

Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи.

Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов.

41.

Чётные и нечётные числа.

(с.92-93)

1

УИПЗЗ

Знакомство с понятиями «четное», «нечетное число». Формирование представлений о чередовании четных и нечетных чисел в числовом ряду.

Знать понятия «четное», «нечетное число».

Уметь находить четные и нечетные числа в числовом ряду.

Текущий контроль

Наблюдать за чередованием четных и нечетных чисел в числовом ряду. Исследовать свойства четных и нечетных чисел на геометрических моделях.

42.

Состав числа 10.

(с.94-95)

1

УИПЗЗ

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10.

Знать состав числа 10.

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10.

Текущий контроль

Сравнивать числа и числовые выражения.

Исследовать предметы: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

43.

Закрепление изученного по теме: «Учимся складывать и вычитать»

(с.96-97)

1

УОСЗ

Повторение темы «Учимся складывать и вычитать».

Уметь вычитать и складывать с комментированием и самостоятельно.

Тематический  контроль

Решать задачи в 1 действие. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность (рисунки, схемы, геометрические модели чисел).

Увеличиваем и уменьшаем – 9 ч.

44.

Выбор арифметического действия.

(с.98-99)

1

УИПЗЗ

Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач.

Уметь выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задания.

Текущий контроль

Выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи.

45.

Сложение и вычитание с помощью числового луча.

(с.100-101)

1

УКИЗ

Формирование умений складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч.

Знакомство на образном уровне с понятием километр.

Уметь складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч.

Текущий контроль

Соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу. Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством.

46.

Счёт двойками.

(с.102-103)

Прибавление и вычитание числа 2.

(с.104-105)

1

УИПЗЗ

Формирование умения считать двойками.

Уметь считать двойками; применять счет двойками.

Текущий контроль

Считать двойками до 10 и обратно. Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством.

Использовать обобщенные способы вычислений

47.

Прибавление и вычитание чисел 1 и 2.

(с.106-107)

1

УИПЗЗ

Формирование умений выполнять сложение чисел с числом два и вычитания числа 2.

Уметь выполнять сложение чисел с числом два и вычитания числа 2.

Текущий контроль

Считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знания о чередовании четных и нечетных чисел в числовом ряду. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда).

48.

Сложение с числами 3 и 4.

(с.108-109)

1

УИПЗЗ

Формирование умений выполнять сложение чисел с числами 3 и 4.

Уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение;

выполнять сложение чисел с числами 3 и 4.

Текущий контроль

Прибавлять числа 3, 4 с опорой на модель числового ряда. Выполнять вычисления по частям.

Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы.

49.

Вычитание чисел 3 и 4.

(с.110-111)

1

УИПЗЗ

Формирование умений выполнять вычитание чисел с числами 3 и 4.

Уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение;

 выполнять вычитание чисел с числами 3 и 4.

Текущий контроль

Вычитать числа 3, 4 с опорой на модель числового ряда. Выполнять вычисления по частям.

50.

Задачи на сложение и вычитание.

(с.112-113)

1

УКИЗ

Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка выполнять сложение и вычитание чисел.

Уметь иллюстрировать условие текстовой задачи схемой;

 складывать и вычитать числа.

Текущий контроль

Решать задачи на сложение и вычитание. Моделировать условие текстовой задачи с помощью схемы.

51.

Связь арифметических действий с увеличением (уменьшением) чисел.

(с.114-115)

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий.

Уметь доказывать, чего больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества.

Текущий контроль

Выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации.

Сравнивать числовые выражения с помощью числового луча.

52.

Закрепление изученного материала по теме: «Увеличиваем и уменьшаем».

(с.116-117)

1

УПОКЗ

Повторение темы «Увеличилось и уменьшилось»

Уметь увеличивать или уменьшать на несколько единиц.

Тематический

контроль

Отрабатывать умения считать двойками. Применять понятия «увеличилось» и «уменьшилось».

Рисуем и вырезаем – 2ч.

53.

Практическая работа «Симметрия».

(с.118-119)

1

УИПЗЗ

Знакомство с симметрией на уровне наглядных представлений.

Уметь находить ось симметрии способом сгибания.

Текущий контроль

Вырезать симметричные фигурки из сложенного листа бумаги. Определять опытным путем (с помощью сгибания) число осей симметрии у квадрата.

54.

Равенство фигур.

(с.120-121)

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений.

Уметь сравнивать фигуры способом наложения, измерения сторон; определять прямой угол с помощью угольника.

Текущий контроль

Определять на глаз ось симметрии равнобедренной трапеции, круга, прямоугольника, ромба. Обсуждать число осей симметрии у этих фигур. Определять, верно ли построено симметричное изображение.

Десятки – 4 ч.

55.

Десяток.

(с.6-7)

(с.8-9)

1

УИПЗЗ

Знакомство с понятием «десяток» и с круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел.

Знать понятие «десяток» и  круглых чисел (названия и запись цифрами);

структуру двузначного числа;

последовательность расположения десятков  в числовом ряду.

Текущий контроль

Называть круглые числа. Наблюдать за положением круглых чисел в числовом ряду (каждое десятое число).Обсуждать значение слова «десяток», приводить примеры использования слова «десяток» в реальной жизни.

56.

Счёт десятками.

(с.10-11)

1

УИПЗЗ

Формирование представлений о десятках на числовом луче и на линейке. Повторение изученного на предыдущем уроке.

Уметь записывать круглые числа;

определять место  круглого числа на числовом луче и на линейке.

Текущий контроль

Обозначать круглые числа двумя цифрами. Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор.

57.

Проверочная работа за 1 полугодие.

(с.122)

1

УПОКЗ

Проверить знания и умения по материалам разделов «Учимся складывать и вычитать», «Увеличиваем и уменьшаем».                                

Знать  название действия сложения и вычитания.

Уметь  записывать выражения на сложение и вычитание однозначных чисел;

увеличивать или уменьшать на несколько единиц.

Итоговый контроль

Решать задачи на нахождение суммы и остатка.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10.

58.

Проектная деятельность

на тему: «Любимое число»

(с.123-125)

1

УКИЗ

Проекты.

Уметь выбирать нужную информацию, ориентироваться в ситуациях, участвовать в проектной деятельности.

Защита проектов.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимое число».

Как «устроены» числа – 9 ч.

59.

Десятичный состав чисел второго десятка. Следующее и предыдущее число.

(с.12-13)

(с.14-15)

1

УИПЗЗ

Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка.

Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче.

Уметь читать и записывать числа второго десятка;

 называть их разрядный состав;

определять порядок следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче.

Текущий контроль

Обозначать числа второго десятка двумя цифрами. Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Называть двузначные числа. Сравнивать двузначные числа, ориентируясь на порядок называния при счете. Решать задачи (нетиповые) с опорой на рисунки.

60.

Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке.

(с.16-17)

1

УИПЗЗ

Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду.

Уметь увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду.

Текущий контроль

Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор. Решать задачи с опорой на рисунки. Восстанавливать деформированные равенства. Распознавать на рисунках обозначение десятков и обозначение единиц.

61.

Чётные и нечётные числа во втором десятке.

(с.18-19)

1

УИПЗЗ

Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду.

Уметь увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду.

Текущий контроль

Различать четные и нечетные числа. Применять знания и четных и нечетных чисел для увеличения ( и уменьшения) количества предметов на 2.

62-63.

Порядок следования чисел второго десятка.

(с.20-21)

(с.22-23)

2

УОСЗ

Закрепление знания порядка следования чисел второго десятка в числовом ряду.

Знать порядок следования чисел второго десятка в числовом ряду.

Текущий контроль

Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор. Восстанавливать пропуски в числовом ряду. Конструировать геометрические фигуры из  заданного набора, достраивать геометрические фигуры.

3 четверть – 36 ч.

64.

Двузначные числа от 20 до 100.

(с.24-25)

1

УИПЗЗ

Знакомство с двузначными числами после 20: название чисел, чтение, запись, последовательность.

Знать название, последовательность чисел после 20.

Уметь читать и записывать  числа после 20.

Текущий контроль

Формировать умения называть двузначные числа после 20. Понимать принцип записи двузначных чисел. Устанавливать закономерность построения сложных узоров. Распространять известные приемы вычислений на двузначные числа.

65.

Десятичный состав двузначных чисел.

(с.26-27)

1

УКИЗ

Закрепление изученного материала: десятичный состав двузначных чисел, чтение, запись.

Знать десятичный состав двузначных чисел, чтение, запись.

Текущий контроль

Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Находить ось симметрии геометрической фигуры, строить симметричные изображения.

66.

Сравнение чисел.

(с.28-31)

1

УИПЗЗ

Знакомство с понятиями «однозначное» и «двузначное число». Формирование умения сравнивать числа с опорой на их десятичный состав.

Уметь сравнивать числа с опорой на их десятичный состав.

Текущий контроль

Различать «однозначное» и «двузначное» число. Формировать умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав.  Конструировать геометрические фигуры из  заданного набора, достраивать геометрические фигуры.

67.

Порядок следования двузначных чисел.

(с.32-35)

1

УОСЗ

Закрепление знания порядка следования двузначных чисел  в числовом ряду.

Повторение тем «Десятки» и «Как устроены числа»

Знать порядок следования двузначных чисел  в числовом ряду.

десятичный состав двузначных чисел.

Уметь читать, записывать и определять последовательность в числовом ряду  двузначных чисел.

Тематический контроль

Формировать умения называть двузначные числа после 20. Распространять известные приемы вычислений на двузначные числа. Решать задачи с опорой на рисунки. Узнавать двузначные числа в окружающей действительности и правильно называть их.

Вычисляем в пределах 20 – 13ч.

68.

Сложение однозначных чисел с числом 10.

(с.36-37)

1

УИПЗЗ

Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка.

Уметь выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка.

Текущий контроль

Складывать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок.

69.

Вычитание числа 10 из чисел второго десятка.

(с.38-39)

1

УИПЗЗ

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5).

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5)

Текущий контроль

Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Осознанно выбирать знак арифметического действия  для решения задачи. Восстанавливать пропущенные числа и знаки действий  в цепочке так, чтобы из одного числа получить другое.

70.

Сложение и вычитание с числом 0.

(с.40-41)

1

УКИЗ

Формирование умения выполнять сложение и вычитание с числом 0. Повторение изученного на предыдущих уроках.

Уметь выполнять сложение и вычитание с числом 0.

Текущий контроль

Осваивать сложение и вычитание с числом «0». Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок.

71.

Сложение в пределах 20 без перехода через десяток.

(с.42-43)

1

УИПЗЗ

Формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток.

Уметь выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток.

Текущий контроль

Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел.

Складывать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Решать задачи с опорой на рисунки.

72.

Сложение в пределах 20 без перехода через десяток.

(с.44-45)

1

УЗЗВУ

Отработка умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток.

Уметь выполнять сложение однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток.

Текущий контроль

Восстанавливать деформированные равенства. Складывать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Выявлять числовую закономерность при сложении чисел. Достраивать фигуры до квадрата.

73.

Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

(с.46-47)

1

УИПЗЗ

Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток.

Уметь выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток.

Текущий контроль

Вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Решать задачи с опорой на рисунки. Проводить ломаные через заданные точки разными способами.

74.

Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток.

(с.48-49)

1

УЗЗВУ

Отработка умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Уметь выполнять сложение и вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток.

Текущий контроль

Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Восстанавливать условие задачи по табличным данным.

75.

Решаем задачи

 (с.50-51)

1

УКИЗ

Решение задач.

Повторение темы «Вычисляем в пределах 20»

Уметь выполнять вычисления в пределах 20 без перехода через десяток.

Текущий контроль

Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи. Отмечать результаты вычислений в таблице.

76.

Длина ломаной.

(с.52-53)

1

УИПЗЗ

Знакомство с понятием «длина ломаной» и способом её нахождения. Отработка изученных приёмов вычисления во втором десятке.

Уметь находить длину ломаной;

складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

 Текущий контроль

Сравнивать длины ломаных с помощью измерений и вычислений. Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

77.

Периметр.

(с.54-55)

1

УИПЗЗ

Знакомство с понятием «периметр» и способом его нахождения. Развитие пространственных представлений учащихся.

Уметь  находить периметр многоугольника

Текущий контроль

Вычислять периметр многоугольника. Ориентироваться в рисунке – схеме местности и вычислять длину пути.

78.

Площадь.

(с.56-57)

1

УИПЗЗ

Знакомство с понятием «площадь». Формирование представлений об измерении площади одинаковыми геометрическими фигурами.

Знать  понятие «периметр», «площадь».

Уметь находить периметр многоугольника, длину ломаной;

складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

Текущий контроль

Определять площадь геометрической фигуры в заданных единицах (клетках тетради, одинаковых квадратах и др.). Сравнивать площади фигур.

79.

Закрепление изученного по теме: «Длина. Периметр. Площадь»

(с.58-59)

1

УЗЗВУ

Повторение изученного на предыдущих уроках.

Знать понятие «периметр», «площадь», «длина ломаной».

Уметь находить периметр многоугольника,

-сравнивать площади.

Текущий контроль

Принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода, определять стратегию игры. Определять площадь геометрической фигуры в заданных единицах (клетках тетради, одинаковых квадратах и др.).

80.

Повторение и обобщение темы:

«Вычисляем в пределах 20»

(с.60-63)

1

УКИЗ

Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Как устроены числа» и «Вычисляем в пределах 20».

Уметь складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;  находить периметр многоугольника;

сравнивать площади;

находить длину ломаной.

Тематический контроль

Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Решать задачи с опорой на рисунки. Восстанавливать числа в схеме. Находить недостающие данные.

Простая арифметика – 15 ч.

81-82.

Структура текста задачи. Краткая запись условия задачи.

(с.64-65)

(с.66-67)

2

УИПЗЗ

Знакомство с признаками текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным). Формирование первоначальных представлений о краткой форме записи условия задачи.

Знать признаки текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным).

Уметь записывать кратко условие задачи.

Текущий контроль

Рассуждать, является ли текст задачей. Придумывать вопросы, исходя из данных задачи. Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

Определять по условию задачи, дополнять краткую запись условия числовыми данными.

83.

Сложение и вычитание десятков.

(с.68-69)

1

УИПЗЗ

Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20+30, 50-20)

Уметь выполнять сложение и вычитание круглых чисел.

Текущий контроль

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток: круглых чисел.

Оценивать результат вычислений, отвечая на вопросы: «Хватит ли…», «Можно ли…». Ориентироваться в рисунке -  схеме, определять длину пути.

84.

Сложение и вычитание с круглым числом.

(с.70-71)

1

УИПЗЗ

Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20+6, 6+20, 26-20, 26-6)

Уметь выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел.

Текущий контроль

Выполнять сложение и вычитание круглых чисел. Использовать перестановку слагаемых для рационализации вычислений.

85.

Решение текстовых задач в 2 действия.

(с.72-73)

1

УИПЗЗ

Формирование умения решать задачи в два действия. Отработка изученных приёмов вычислений.

Уметь решать задачи в два действия;

выполнять изученные приёмы вычислений.

Текущий контроль

Решать задачи в несколько действий. Сравнивать площади фигур, занимающих нецелое число клеток.

86.

Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение.

(с.74-75)

1

УЗЗВУ

Формирование умения решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов. Отработка изученных приёмов вычислений.

Уметь решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов; выполнять изученные приёмы вычислений.

Текущий контроль

Решать задачи в несколько действий (на увеличение и уменьшение на несколько единиц).

Сравнивать площади фигур, занимающих нецелое число клеток (с помощью кальки, наложением).

87.

Значение выражения.

(с.76-77)

1

УИПЗЗ

Знакомство с понятиями «выражение», «значение выражения». Сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме и дополнение до десятка).

Знать понятия «выражение», «значение выражения».

Уметь выполнять сложение чисел рациональным способом.

Текущий контроль

Записывать выражения и находить их значения. Использовать перестановку слагаемых для рационализации вычислений. Восстанавливать условие задачи по краткой записи, табличным данным.

88.

Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным.

(с.78-79)

1

УИПЗЗ

Формирование умений выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток.

Уметь выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток.

Текущий контроль

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток: двузначного числа с однозначным. Оценивать результат вычислений, отвечая на вопросы: «Хватит ли…», «Можно ли…». Находить ось симметрии геометрической фигуры, строить симметричные изображения.

89.

Сравнение двузначных чисел.

(с.80-81)

1

УИПЗЗ

Знакомство со способом сравнения двузначных чисел путём сравнения десятков и единиц.

Уметь сравнивать двузначные числа путём сравнения десятков и единиц.

Текущий контроль

Сравнивать двузначные числа. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток: двузначного числа с однозначным. Наблюдать за изменением формы фигуры и изменением её площади.

90.

Сравнение результатов измерения длины. Величины.

(с.82-83)

(с.84-85)

1

УКИЗ

Формирование первоначальных представлений об округлении результатов измерений.

Актуализация опыта школьников (название знакомых единиц измерения). Систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин.

Уметь округлять результаты измерений;

сравнивать числа, находить значения выражений изученными способами.

Знать  изученные величины и единицы измерения этих величин.

Текущий контроль

Измерять с помощью сантиметровой ленты длину шага. Округлять результаты измерения длины до сантиметров (выбирая ближайшее число). Сравнивать результаты измерения длины (в сантиметрах).

Наблюдать за изменением формы фигуры и изменением её площади. Классифицировать величины (длина, масса, время).

91-

92.

Закрепление изученного за 3 четверть.

(с.86-89)

2

УОСЗ

Повторение изученных  тем.

Уметь выполнять сложение и вычитание;

 решать задачи в два действия; сравнивать числа; находить периметр многоугольника.

Текущий

контроль

Выполнять вычисления в пределах 100. Решать задачи. Читать данные таблицы.

93-94.

Проектная деятельность на тему: «Математика вокруг нас»

2

УКИЗ

Проекты.

Уметь выбирать нужную информацию, ориентироваться в ситуациях, участвовать в проектной деятельности.

Защита проектов.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Математика вокруг нас».

95.

Проверочная работа за 3 четверть.

1

УПОКЗ

Проверить знания и умения по материалам разделов.

Уметь выполнять сложение и вычитание;

 решать задачи в два действия; сравнивать числа;  находить периметр многоугольника.

Итоговый контроль

Решать задачи в несколько действий.

Выполнять сложение и вычитание.

А что же дальше? – 19 ч.

96.

Слагаемые и сумма.

(с.90-91)

1

УКИЗ

Знакомство с понятием «слагаемые». Отработка умений выполнять сложение чисел.

Знать название действия сложения, название компонентов при сложении.

Уметь: выполнять сложение чисел

Текущий контроль

Выполнять сложение двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Понимать и использовать в речи термины «сумма», «слагаемые». Комбинировать числовые данные для получения заданной суммы.

97.

Решение задач на нахождение слагаемого.

(с.92-93)

1

УКИЗ

Формирование умения решать текстовые задачи. Отработка навыков вычислений.

Уметь  решать текстовые задачи;

находить значения выражений изученными способами.

Текущий контроль

Решать задачи в 1 действие на нахождение слагаемого. Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи и составлять выражение, опираясь на схему. Выполнять сложение двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

98.

Сложение двузначного числа с круглым.

(с.94-95)

1

УИПЗЗ

Формирование умений выполнять сложение двузначных чисел (25+30)

Уметь выполнять сложение двузначных чисел (25+30)

Текущий контроль

Выполнять сложение двузначного числа с круглым. Решать задачи в 1 действие на нахождение слагаемого. Решать задачи в два действия.

99.

Вычитание круглого числа из двузначного.

(с.96-97)

1

УИПЗЗ

Формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел

(35-20)

Уметь выполнять вычитание двузначных чисел

(35-20)

Текущий контроль

Выполнять вычитание круглого числа из двузначного. Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи и составлять выражение, опираясь на схему. Наблюдать за вычислениями, находить закономерность в столбиках вычислений, использовать эту закономерность как общий способ вычислений.

4 четверть – 28ч.

100.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

(с.98-99)

1

УИПЗЗ

Знакомство с понятиями «вычитаемое», «уменьшаемое», «разность». Отработка умений выполнять вычитание чисел.

Знать название действия вычитания, название компонентов при вычитании.

Уметь выполнять вычитание чисел.

Текущий контроль

Понимать и использовать в речи термины «разность», «вычитаемое», «уменьшаемое». Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как «частей к целому». Выполнять вычитание чисел в пределах 100.

101.

Рациональные приёмы вычислений.

(с.100-101)

1

УИПЗЗ

Формирование умений вычислять значение выражений рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток.

Уметь находить значение выражений рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых).

Текущий контроль

Использовать рациональные приемы вычислений: дополнение до десятка при сложении, группировка слагаемых, группировка вычитаемых. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

102.

Дополнение слагаемого до круглого числа.

(с.102-103)

1

УЗЗВУ

Формирование умения дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37+3). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом. Отработка навыков вычислений.

Уметь дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37+3).

Текущий контроль

Дополнять слагаемое до круглого числа. Соотносить схему с условием задачи.

Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

103.

Вычисление значения выражений рациональным способом.

(с.104-105)

1

УИПЗЗ

Формирование умений вычислять значение выражений рациональным способом.

Уметь умений вычислять значение выражений рациональным способом.

Текущий контроль

Понимать и использовать в речи термины «выражение», «значение выражения». Выполнять вычисления значений выражений рациональным способом. Обосновывать расстановку чисел на схеме, опираясь на отношение данных как «частей к целому».

104.

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

(с.106-107)

1

УЗЗВУ

Пропедевтика сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Отработка навыков сложения и вычитания.

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел изученными способами.

Текущий контроль

Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Выполнять вычисления значений выражений рациональным способом. Решать задачи на нахождение остатка.

105.

Решение задач.

(с.108-109)

1

УИПЗЗ

Формирование умения решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, применять схему для решения задачи.

Уметь решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка; дополнять краткую запись условия задачи;

применять схему для решения задачи;

решать выражения изученных видов.

Текущий контроль

Решать задачи в два действия на нахождение суммы и остатка. Составлять выражение для решения задачи в несколько действий на нахождение суммы и остатка. Находить логические ошибки при расстановке чисел на схеме (нарушение соотношения данных как «частей к целому»).

106.

Закрепление изученного по разделу «А что же дальше?»

(с.110-111)

1

УОСЗ

Закрепление темы «А что же дальше?»

Уметь решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка; решать выражения изученных видов.

Текущий контроль

Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи в два действия на нахождение суммы и остатка.

107-108.

Повторение и обобщение темы: «А что же дальше?»

(с.112-117)

2

УИПЗЗ

Повторение и обобщение темы: «А что же дальше?»

Уметь решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка; решать выражения изученных видов.

Тематический  контроль

Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи в два действия изученных видов.

109.

Плоские и объёмные предметы.

(с.118-119)

1

УИПЗЗ

Актуализация знаний учащихся об окружающем мире. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений различать плоские и объёмные предметы.

Уметь различать плоские и объёмные предметы.

Знать пространственные отношения.

Текущий контроль

Различать плоские и объемные предметы, плоские и объемные геометрические фигуры. Узнавать объемные геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки. Соотносить размеры предметов (высота книги и книжной полки, размеры консервной банки и коробки).

110.

Задачи на смекалку.

(с.120-121)

1

УЗЗВУ

Развитие пространственных представлений учащихся.

Уметь решать задачи на смекалку.

Текущий контроль

Определять число кубиков в изображенной композиции, учитывая невидимые и видимые не полностью. Узнавать объемные геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки.

111-112.

Проектная деятельность на тему:

«Симметрия»

(с.122-123)

2

УКИЗ

Проекты.

Уметь выбирать нужную информацию, ориентироваться в ситуациях, участвовать в проектной деятельности.

Защита проектов.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Симметрия».

113.

Обобщение изученного материала.

1

УОСЗ

Обобщение изученного материала за год.

Уметь решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка; слагаемого, увеличение и уменьшение на несколько единиц;

-называть, записывать и сравнивать двузначные числа;

-выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

Тематический контроль

Выбирать задания из вариативной части. Участвовать в учебных играх. Восстанавливать деформированные равенства. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Симметрия»: приводить примеры симметричных предметов (составлять список, подбирать иллюстрации); выбирать из сложенного листа бумаги симметричные фигуры; доказывать несимметричность предметов с помощью зеркала и др.

114.

Комплексная работа.

1

УПОКЗ

Повторение и обобщение изученного материала.

Уметь решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка; слагаемого, увеличение и уменьшение на несколько единиц;

называть, записывать и сравнивать двузначные числа;

выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

Итоговый контроль

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи изученных видов. Вычислять периметр многоугольника. Сравнивать двузначные числа.

Повторяем, знакомимся, тренируемся – 13ч.

115-116.

Комплексное повторение изученного.

Десятки.

 (с.124-125)

(с.126-127)

2

УОСЗ

Систематизация изученного материала по теме «Десятки»». Отработка умений выполнять сложение и вычитание десятков.

Уметь выполнять сложение и вычитание десятков

Текущий контроль

Называть, записывать, сравнивать двузначные числа. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.

117-118.

Комплексное повторение изученного.

Числа от 1 до 100.

(с.128-129)

(с.130-131)

2

УОСЗ

Систематизация изученного материала по теме «Как устроены числа». Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава.

Текущий контроль

Выполнять вычисления в пределах 100 без перехода через десяток. Участвовать в играх, устанавливать очередность действий. Изображать числа с помощью рисунков.

119-120.

Комплексное повторение изученного.

Сложение и вычитание.

(с.132-133)

(с.134-136)

2

УОСЗ

Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

Текущий контроль

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи изученных видов. Выполнять взаимопроверку вычислений, корректно сообщать об ошибках товарища.

121-122.

Решение задач.

 (с.137-141)

2

УОСЗ

Систематизация изученного материала по теме «Решение задач».

Уметь решать задачи изученных видов.

Текущий контроль

Решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение и уменьшение на несколько единиц.

123.

Итоговая контрольная работа.

1

УПОКЗ

Повторение и обобщение изученного материала.

Уметь решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка; слагаемого, увеличение и уменьшение на несколько единиц;

-называть, записывать и сравнивать двузначные числа;

выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

Итоговый контроль

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи изученных видов. Вычислять периметр многоугольника. Сравнивать двузначные числа.

124-125.

Решение задач на смекалку.

(с.142-143)

2

УКИЗ

Отработка умения решать задачи.

Уметь решать задачи разных видов, задач на смекалку.

Текущий контроль

Решать комбинаторные и нестандартные задачи. Обсуждать с товарищем задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарища.

126-127.

Комплексное повторение изученного за год.

2

УОСЗ

Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток

Уметь решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка; слагаемого, увеличение и уменьшение на несколько единиц;

называть, записывать и сравнивать двузначные числа; выполнять сложение и вычитание в пределах 10.

Текущий контроль

Конструировать геометрические фигуры. Участвовать в учебных играх, устанавливать очередность действий, соблюдать правила общения при работе в парах.

Список литературы

(методическая литература, пособия для учащихся, учебники)

1)М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Математика 1 класс, часть 1.

 Москва 2017г.

   

 М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Математика 1 класс, часть 2.

 Москва 2017г.

Методические пособия для учителя.

  1. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика» М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой. Программа. Методические рекомендации. Поурочные разработки, 2016г
  2. Компакт-диск к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой "Математика" 1 класс. В 2 частях 2CD, 2015
  3. М.Г. Нефёдова Дидактические игры по математике. Разрезные материалы  1 класс, 2016
  4.  «2000 задач и примеров по математике», Нефедова Е.А., Узорова О.В. 2016
  5. Опорные таблицы.
  6. Стандарт начального общего образования по математике.
  7. Журнал «Начальная школа».
  8. Газета «первое сентября», «Начальная школа»
  9. М.Г. Нефёдова. Математика. Рабочая тетрадь №1 - №2  к учебнику

М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой «Математика» 1 класс, Москва 2017г.

  1. М.Г. Нефёдова Контрольные и диагностические работы к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой "Математика"1 класс 2017
  2. О.Б. Калинина Обучающие КОМПЛЕКСНЫЕ работы 1 класс  Русский язык. Литературное чтение Математика. Окружающий мир 2017
  3. Т.М. Андрианова, О.Б. Калинина, М.Г. Нефёдова, О.Н. Журавлёва Итоговые проверочные работы Русский язык. Математика Итоговая Комплексная работа  1 класс 2017

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе " Начальная школа XXI века"

Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва - "Вентана Граф", 2009г....

Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике во 2 классе  по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требования ФГОС начального общего образования. Пррограмма содержит пояснительную записку, общую характе...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...