Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
рабочая программа (математика, 2 класс) по теме
Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_2_klass.docx | 51.8 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Наименование разделов, тем программы | Коли- чество часов | Дата | Практическая часть | Вид деятель- ности | При меча ние | ||||
план | факт | контрольная работа | провероч-ная работа | арифметический диктант | тестиро- вание | |||||
Сложение и вычитание в пределах 100 | 7 | |||||||||
1. | Числа 10, 20, 30, …, 100. Однозначные и двузначные числа. | 1 | ||||||||
2. | Числа 10, 20, | 1 | ||||||||
3. | Числа 10, 20, | 1 | ||||||||
4. | Двузначные числа и их запись. Решение задач | 1 | ||||||||
5. | Двузначные числа и их запись. Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | ||||||||
6. | Двузначные числа и их запись. Задачи на построение геометрических фигур. | 1 | ||||||||
7. | Контрольная работа №1по теме «Однозначные и двузначные числа» | 1 | ||||||||
Геометрические понятия | 3 | |||||||||
8-9. | Работа над ошибками. Луч и его обозначение. | 2 | ||||||||
10. | Луч и его обозначение. Решение задач. | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание в пределах 100 | 3 | |||||||||
11. | Числовой луч. Сравнение чисел с помощью числового луча. | 1 | ||||||||
12. | Числовой луч. Решение задач. | 1 | ||||||||
13. | Числовой луч. Построение числового луча. | 1 | ||||||||
Величины | 4 | |||||||||
14. | Метр. Соотношения между единицами длины. | 1 | ||||||||
15. | Метр. Соотношения между единицами длины. Решение задач с величинами. | 1 | ||||||||
16. | Контрольная работа № 2 по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч.» | 1 | ||||||||
17. | Работа над ошибками. Многоугольник и его элементы. | 1 | ||||||||
Сложение и вычитание в пределах 100 | 16 | |||||||||
18. | Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10 Алгоритм сложения и вычитания. | 1 | ||||||||
19. | Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10 Решение задач | 1 | ||||||||
20. | Запись сложения столбиком | 1 | ||||||||
21. | Запись сложения столбиком Решение задач | 1 | ||||||||
22. | Запись сложения столбиком. Геометрические фигуры | 1 | ||||||||
23-24. | Запись вычитания столбиком . | 2 | ||||||||
25. | Запись вычитания столбиком. Составление задач. | 1 | ||||||||
26. | Сложение двузначных чисел (общий случай) | 1 | ||||||||
27. | Сложение двузначных чисел (общий случай). Равенства. | 1 | ||||||||
28. | Сложение двузначных чисел (общий случай). Решение задач с величинами. | 1 | ||||||||
29. | Вычитание двузначных чисел (общий случай) | 1 | ||||||||
30. | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Решение задач с величинами | 1 | ||||||||
31. | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Симметричные фигуры. | 1 | ||||||||
32. | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100» | 1 | ||||||||
33. | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | ||||||||
Величины | 3 | |||||||||
34. | Периметр многоугольника | 1 | ||||||||
35. | Периметр многоугольника. Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | ||||||||
36. | Периметр многоугольника. Решение задач | 1 | ||||||||
2 чет. – 28ч. | ||||||||||
Геометрические понятия | 5 | |||||||||
37-38. | Окружность, её центр и радиус | 2 | ||||||||
39. | Окружность, её центр и радиус. Решение задач | 1 | ||||||||
40. | Взаимное расположение фигур на плоскости. Пересекающиеся фигуры. | 1 | ||||||||
41. | Взаимное расположение фигур на плоскости. Решение задач с величинами. | 1 | ||||||||
Таблица умножения однозначных чисел | 33 | |||||||||
42-43. | Умножение и деление на 2. Половина числа. | 2 | ||||||||
44-45. | Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач | 2 | ||||||||
46. | Контрольная работа №4 по теме «Геометрические фигуры на плоскости» | 1 | ||||||||
47. | Работа над ошибками. Умножение и деление на3. | 1 | ||||||||
48. | Умножение и деление на3. | 1 | ||||||||
49-50. | Умножение и деление на 3. Треть числа. Решение задач | 2 | ||||||||
51-52. | Умножение и деление на 4. | 2 | ||||||||
53. | Умножение и деление на 4. Четверть числа | 1 | ||||||||
54. | Умножение и деление на 4. Четверть числа. Решение задач | 1 | ||||||||
55. | Умножение и деление на 4. Четверть числа. Решение задач на построение геометрических фигур | 1 | ||||||||
56-57. | Числа и вычисления. | 2 | ||||||||
58-59. | Величины. | 2 | ||||||||
60. | Контрольная работа №5 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 3, 4». | 1 | ||||||||
61. | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | 1 | ||||||||
62. | Закрепление пройденного материала. | 1 | ||||||||
63-64. | Геометрические фигуры. | 2 | ||||||||
3 чет. - 40ч. | ||||||||||
65-66. | Умножение и деление на 5. | 2 | ||||||||
67. | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | 1 | ||||||||
68. | Умножение и деление на 5. Решение задач. | 1 | ||||||||
69-70. | Умножение и деление на 6. | 2 | ||||||||
71. | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | 1 | ||||||||
72. | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Решение задач. | 1 | ||||||||
73. | Контрольная работа №6 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 5, 6» | 1 | ||||||||
74. | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | ||||||||
Величины | 4 | |||||||||
75-76. | Площадь фигуры. Единицы площади. | 2 | ||||||||
77. | Площадь фигуры. Единицы площади. Решение задач. | 1 | ||||||||
78. | Тематическая работа №7 по теме «Площадь фигуры. Единицы площади» | 1 | ||||||||
Таблица умножения однозначных чисел | 30 | |||||||||
79-80. | Работа над ошибками. Умножение и деление на 7. | 2 | ||||||||
81. | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа | 1 | ||||||||
82. | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. Площадь фигуры. | 1 | ||||||||
83-84. | Умножение и деление на 8. | 2 | ||||||||
85. | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. | 1 | ||||||||
86. | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. | 1 | ||||||||
87-88. | Умножение и деление на 9. | 2 | ||||||||
89. | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа | 1 | ||||||||
90. | Контрольная работа №8 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 7, 8, 9» | 1 | ||||||||
91. | Работа над ошибками. Табличные случаи умножения и деления. | 1 | ||||||||
92-93. | Во сколько раз больше или меньше? | 2 | ||||||||
94. | Решение задач на кратное сравнение | 1 | ||||||||
95. | Решение задач на кратное сравнение. Умножение и деление однозначных чисел | 1 | ||||||||
96. | Решение задач на кратное сравнение. Площадь фигур | 1 | ||||||||
97. | Решение задач на кратное сравнение. Геометрический материал | 1 | ||||||||
98. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 | ||||||||
99-100. | Решение задач с величинами на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 2 | ||||||||
101. | Контрольная работа №9 по теме «Решение арифметических задач» | 1 | ||||||||
102. | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | ||||||||
103-104. | Повторение и закрепление изученного материала. | 2 | ||||||||
4чет. – 32ч. | ||||||||||
105-106. | Нахождение нескольких долей числа. | 2 | ||||||||
107. | Нахождение нескольких долей числа. Решение задач. | 1 | ||||||||
108. | Нахождение нескольких долей числа. Выражения со скобками. | 1 | ||||||||
Выражения | 10 | |||||||||
109-110. | Названия чисел в записях действий. | 2 | ||||||||
111-112. | Числовые выражения | 2 | ||||||||
113-114. | Составление числовых выражений | 2 | ||||||||
115-116. | Угол. Прямой угол | 2 | ||||||||
117. | Контрольная работа №10 по теме «Числовые выражения» | 1 | ||||||||
118. | Работа над ошибками. Числовые выражения. | 1 | ||||||||
Величины | 18 | |||||||||
119. | Прямоугольник. Квадрат. | 1 | ||||||||
120. | Прямоугольник. Квадрат. Периметр четырехугольника. | 1 | ||||||||
121. | Свойства прямоугольника. Построение геометрических фигур. | 1 | ||||||||
122-123. | Свойства прямоугольника. | 2 | ||||||||
124-125. | Площадь прямоугольника. | 2 | ||||||||
126. | Контрольная работа №11 по теме «Периметр и площадь прямоугольника» | 1 | ||||||||
127. | Работа над ошибками. Решение задач | 1 | ||||||||
128. | Площадь прямоугольника. Решение задач. | 1 | ||||||||
129. | Дополнительные задачи | 1 | ||||||||
130. | Арифметические задачи | 1 | ||||||||
131. | Фигуры и величины | 1 | ||||||||
132. | Повторение по теме «Табличные случаи умножения. Числовые выражения» | 1 | ||||||||
133. | Итоговая контрольная работа №12 за курс 2 класса | 1 | ||||||||
134. | Работа над ошибками. Повторение по теме «Решение задач» | 1 | ||||||||
135. | Повторение по теме «Геометрические фигуры» | 1 | ||||||||
136. | Повторение по теме «Решение задач» | 1 | ||||||||
Всего | 136 |
Математика
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с программой «Математика» концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова (автор В. Н. Рудницкая. М.:Вентана-Граф, 2011), примерной программой начального общего образования по математике, созданной на основе федерального компонента созданной на основе федерального компонента государственного начального общего образования начальной школы.
Программа рассчитана на 136 часов. (4 часа в неделю)
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
- Рудницкая, В. Н. Математика : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2010.
- Рудницкая, В. Н. Математика : 2 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2011.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Основные содержательные линии
В программе по математике, так же как в федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования, представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».
Цели обучения
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Основные требования к уровню подготовки обучающихся 1 класса
К концу обучения во втором классе учащиеся должны:
называть:
- компоненты и результаты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
- число, большее (меньшее) данного в несколько раз;
- фигуру, изображенную на рисунке (луч, угол, окружность, многоугольник);
различать:
- числовое выражение и выражение с переменной;
- прямые и непрямые углы;
- периметр и площадь фигуры;
- луч и отрезок;
- элементы многоугольника: вершина, сторона, угол;
сравнивать:
- любые двузначные числа;
• два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в...», «меньше в...»;
воспроизводить по памяти:
- результаты табличных случаев вычитания чисел в пределах 20;
- результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм;
- определение прямоугольника (квадрата);
приводить примеры: - числового выражения;
- выражения, содержащего переменную.
Устанавливать связи и зависимости между площадью прямоугольника и длинами его сторон.
Использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
- составлять и решать задачу по данной схеме;
- читать графы, моделирующие отношения между числами (величинами), строить графы отношений, выраженные словами «больше», «меньше», «старше», «моложе» и др.
Решать учебные и практические задачи:
- читать и записывать цифрами любые двузначные числа;
- составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное);
- отмечать на числовом луче точку с данными координатами; читать координату точки, лежащей на числовом луче;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;
- выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;
- применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;
- применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений;
- вычислять значения выражения с одной переменной при заданном наборе числовых значений этой переменной;
- решать составные текстовые задачи в два действия (в различных комбинациях), в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
- вычислять периметр многоугольника;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
- изображать луч и отрезок, обозначать их буквами и читать обозначения;
- строить окружность с помощью циркуля.
Учебно – тематическое планирование
по математике
Класс 2б
Учитель Фадеева О.С.
Количество часов:
всего - 136;
в неделю - 4.
1 ч. - 36ч. 2ч. - 28ч. 3ч. - 40ч. 4ч. - 32ч.
Планирование составлено на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2011), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
- Рудницкая В. Н. Математика : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2010.
- Рудницкая В. Н. Математика : 2 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2011.
1 ч. - 36ч. 2ч. - 28ч. 3ч. - 40ч. 4ч. - 32ч.
График контрольных работ
1 чет. | 2 чет. | 3 чет. | 4 чет. | |
Контрольные работы | 3 | 2 | 4 | 3 |
Тематические работы | 1 |
№ п/п | Наименование раздела программы | Количество часов |
1. | Сложение и вычитание в пределах 100 | 26 |
2. | Таблица умножения однозначных чисел | 63 |
3. | Выражения | 10 |
4. | Величины | 29 |
5. | Геометрические понятия | 8 |
Всего | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС и рассматривает: планируемые результаты по математике, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, мате...
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС
Рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование с УУД в соответствии с требованиями ФГОС 2009 года....
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...
рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы ....
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа XXI века""
Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы В.Н.Рудницкой (Сборник программ УМК "Начальная школа XXI века...
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века".
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"....
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...