Специальная индивидуальная программа развития.
рабочая программа на тему
СИПР для обучающегося на дому с тяжёлыми нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sipr_pchelnikov_daniil.docx | 95.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Дедовска
«ДШИ для обучающихся с ОВЗ»
Рассмотрено методическим объединением учителей надомного обучения ______________Щипакова А.С. Протокол №_________ От «29» Августа 2017 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР _____________Лёвина А.О. Протокол №_________ От «30» Августа 2017 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «ДШИ для обучающихся с ОВЗ» г. Дедовска ___________Емельянов А.М. Приказ №_________ От «31» Августа 2017 г. |
СИПР
ученика 5б класса
обучающегося на дому
Пчельникова Даниила
Составитель: учитель
надомного обучения Петрова О.В
г. Дедовск, 2017-2018 уч. год
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
1. Индивидуальные сведения о ребенке
ФИО ребенка: Пчельников Даниил Дмитриевич
Возраст ребенка: 08.01.2003 -15 лет
Место жительства: Московская область, Истринский район,д. Андреевское, д.17
Мать:□ Пчельникова Ольга Ивановна
Отец: □ Пчельников Дмитрий Дмитриевич
Год обучения в МБОУ «Дедовская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»: 5класс
Уровень образования: начальный уровень общего образования
Группа (особые потребности):
2. Структура СИПР
Содержание | Страницы |
1. Индивидуальные сведения о ребенке | 2 |
2. Структура СИПР | 2 |
3. Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года | 2 |
4. Индивидуальный учебный план | 3 |
5. Содержание образования: | 7 |
5.1. Базовые учебные действия | 7 |
5.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов | 8 |
5.3.Нравственное развитие | 33 |
5.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | 33 |
5.5. Внеурочная деятельность | 33 |
6.Специалисты, участвующие в реализации СИПР | 34 |
7. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов | 34 |
8. Программа сотрудничества с семьей | 35 |
9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения | 35 |
3. Психолого-педагогическая характеристика
Даниил поступил в школу - интернат 1.09.2017 г. В 5б класс по направлению ПМПК. Обучение ведётся по индивидуальной сниженной программе, т.к. Даниил обучаться пришёл впервые, из-за долгой болезни. Отношения в семье добрые и тёплые. Родители занимаются воспитанием и развитием сына в полной мере.
У ребёнка имеется всё необходимое для его обучения, соблюдается режим дня.
С первых дней обучения в школе Даниил пошёл на контакт. Видно, что ему нравится учиться, но, не смотря на это мальчику трудно выдерживать полностью рамки урока. Внимание неустойчивое, быстро устает. Для привлечения внимания наиболее эффективны уговоры и смена деятельности работы.
Представления об окружающем мире отрывочны и не достаточны для возраста. Испытывает трудности в установлении простых причинно - следственных отношений между явлениями действительности. Мышление конкретное. Затрудняется в выполнении операций анализа, синтеза и обобщения.
Не достаточно сформированы мыслительные операции. Выделяет общие свойства предмета, может сравнить предметы по величине и форме.
Программу коррекционной школы усваивает удовлетворительно. За время обучения научился узнавать изученные буквы, может прочить некоторые слоги, из-за общего недоразвития речи многие слова и буквы произносит с искажением и говорит так, как ему легче. На вопросы отвечает односложно.
Мелкая моторика развита слабо, научился самостоятельно держать карандаш и ручку. В тетради пишет и ориентируется только с помощью взрослого, мальчику удобней писать на доске или на альбомном листе, т.к. трудно даются понятия и соблюдение границ. Даниил стал лучше выполнять штриховки и обводку по трафарету, задания выполняет практически сам, старается соблюдать границы рисунка и линий. Считает в пределах 6. Соотносит цифры с количеством предметов. Может назвать основные геометрические фигуры. Все задания в основном выполняет по желанию.
Даниил сам организовывает своё рабочее место и убирает за собой. У ребёнка прослеживается положительная динамика в обучении.
Приоритетные направления работы:
- Базовые учебные действия.
- Речь и альтернативная коммуникация.
- Математические представления.
4. Навыки самообслуживания.
4.Индивидуальный учебный план (обучение на дому) обучающегося
Пчельникова Даниила на 2017 – 2018 учебный год
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю | Количество часов в год | |
Обязательная часть | ||||
1.Язык и речевая практика | Речь и альтернативная коммуникация | 3 | 102 | |
2.Математика | Математические представления | 3 | 102 | |
3.Окружающий мир | Окружающий природный мир | 0,5 | 17 | |
Окружающий социальный мир | 0, 5 | 17 | ||
Человек | 0,5 | 17 | ||
4. Искусство | 4.1 Музыка и движение | 0,5 | 17 | |
4.2 Изобразительная деятельность | 0,5 | 17 | ||
6. Сенсорное развитие | 1 | 34 | ||
Предметно-практические действия | 0,5 | 17 | ||
Итого | 10 | 340 | ||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса | ||||
Внеурочная деятельность | ||||
Итого |
Пояснительная записка
к учебному плану на 2017 – 2018 учебный год
обучающегося по индивидуальному учебному плану на дому
Обучение на дому – это форма образования, которую учащийся получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Учебный план обучающегося на дому, составлен с учетом особенностей психофизического развития и возможностей учащегося, который по медицинским показаниям не может обучаться непосредственно в образовательном учреждении.
Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.
Учебный план является нормативным документом и соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает реализацию государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Организация индивидуального обучения учащегося на дому, который по состоянию здоровья не может временно посещать образовательное учреждение, регламентируют следующие нормативные правовые акты и методические рекомендации:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ.
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки
России от 30.08.2013 № 1015;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта 2016 года № ВК 641/09 «Методические рекомендации по реализации адаптированных общеобразовательных программ».
Цель обучения: предоставить возможность обучающемуся, который не может обучаться в условиях класса общеобразовательной школы, получить в адекватных его физическим особенностям условиях образование в пределах государственных стандартов.
Также школа решает специальные задачи по воспитанию, социальной адаптации и интеграции в общество учащегося с ограниченными возможностями здоровья, который не может систематически посещать занятия в школе.
Обучение направлено на создание благоприятных условий для обучающегося с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, соматического и нервно-психического здоровья и основывается на принципах:
− законности;
− демократизма;
− гуманного отношения к обучающемуся;
− индивидуального подхода к нему.
Данная форма обучения определена на основании заявления родителей (законных представителей) и наличия справок ВК об имеющемся заболевании и заключений. Выбор учебного плана осуществляется совместно с родителями (законными представителями) на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций.
Учебный план определяет предметные области, перечень учебных предметов, и максимально допустимую нагрузку часов при трѐхдневном обучении обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебный план состоит из 2-х частей: из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Учебный план включает предметы: «Речь и альтернативная коммуникация»(предмет состоит из 3 разделов :«Коммуникация», «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации», «Чтение и письмо»), «Математические представления», «Окружающий природный мир», «Окружающий социальный мир», «Музыка и движение», «Изобразительная деятельность», «Адаптивная физкультура», содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталого обучающегося.
Данный учебный план обеспечен учебными и методическими пособиями, удовлетворяет социально-образовательным запросам учащегося и пожеланиям родителей, соответствует медицинским требованиям по обучению учащихся данной категории.
Все учебные предметы для обучающегося с тяжелой степенью умственной отсталостью максимально индивидуализированы и направлены прежде всего на решение вопроса развития её речи, как регулирующей, так и коммуникативной функций. Образовательные задачи по коммуникации направлены на формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта.
У учащейся имеются трудности выбора и использования форм общения, включая коммуникативную речь и целенаправленность речевой деятельности. В связи с этим, обучение обучающегося речи и коммуникации включает целенаправленную педагогическую работу по формированию у неё потребности в общении, развитию сохранных речевых механизмов, а также обучению использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения.
Обучение речи как средству коммуникации заключается в формировании умения общаться со взрослыми, с сверстниками, с учащимися младшего возраста осуществляется поэтапно. Предусмотрена работа по развитию лексической стороны речи, синтаксической, связной устной речи. Работа над лексической стороной речи начинается с формирования умения понимать значение слова, соотносить его с конкретным предметом, затем действием.
Обучение математике направлено, главным образом, на овладение учащейся счетными операциями сложения и вычитания в пределах 10. Цель обучения математике – формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.
Большое значение для воспитания учащейся с тяжелой степенью умственной отсталости, особенно её эмоционально-волевой сферы, имеют такие учебные предметы, как «Изобразительная деятельность», «Музыка и движение», так как развивается координация движений, общая моторика, моторика мелких мышц руки. Большое внимание уделяется воспитанию чувств. Учащаяся будет учиться различать основные цвета, их оттенки, учиться понимать красивое, эмоционально воспринимать его.
Программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающейся представлений о природе, еѐ многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека. Программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.
Предусмотрено посещение занятий по внеурочной деятельности в школе- интернате.
Учебные занятия проводятся по индивидуальному расписанию, утвержденному директором школы, и согласованному с родителями (законными представителями) обучающейся на дому. Расписание занятий составлено с учетом индивидуальных особенностей обучающейся в соответствии с нормами СаНПиН.
Процесс обучения по предметам организуется в форме урока. Учитель проводит индивидуальную работу с обучающейся в соответствии с расписанием уроков. В течение урока учитель проводит 2-3 физминутки.
Продолжительность учебного года – 34 недели. Продолжительность учебной недели – 3 дня. Объем учебной нагрузки учащегося определен на основании состояния здоровья учащегося и составляет 10 часов.
Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для школы.
Максимальная учебная нагрузка учащейся не превышает предельно допустимую учебную нагрузку в соответствии с нормами СанПин.
Продолжительность учебного года: 34 недели (с 01.09.2017г. по 29.05.2018г.).
Регламентирование образовательного процесса на учебный год
- четверть – с 1сентября по 27 октября;
- четверть – с 7 ноября по 22 декабря; III четверть – с 9 января по 21 марта; IV четверть – с 4 апреля по 29 мая.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 33 календарных дня.
Сроки каникул:
Осенние каникулы: с 30.10.2017г. по 06.11.2017г.
Зимние каникулы: с 25.12.2017г. по 08.01.2018г.
Весенние каникулы: с 22.03.2018г. по 03.04.2018г.
Педагоги, осуществляющие педагогическую деятельность в форме индивидуального обучения на дому, знают специфику заболевания, особенности режима дня и организации домашних занятий; развивают навыки самостоятельной работы с учебником; контролируют учебную нагрузку, составляют индивидуальные планы проведения уроков.
5. Содержание образования:
5.1. Базовые учебные действия
Содержание | 1 полугодие | 2 полугодие |
принятие контакта, инициированного взрослым |
|
|
установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса. |
|
|
ориентация в учебной среде (пространство, материалы, расписание) класса, нахождение места хранения игрушек. |
|
|
нахождение своего (рабочего) места за столом. |
|
|
нахождение своего набора индивидуальных заданий. |
|
|
нахождение места хранения набора индивидуальных заданий. |
|
|
нахождение места для отдыха. |
|
|
нахождение места, предназначенного для игровой деятельности. |
|
|
планирование учебного дня, следование расписанию дня |
|
|
направленность взгляда. На говорящего взрослого, на задание. |
|
|
поддержание правильной позы. |
|
|
выполнение простых речевых инструкций: «Возьми» «Дай» «Сядь» «Встань» «Покажи» «Подними» . |
|
|
подражание простым движениям и действиям с предметами . |
|
|
принятие помощи взрослого. |
|
|
использование по назначению учебных материалов. | ||
выполнение действий с предметами (по подражанию). | ||
соотнесение одинаковых предметов (по образцу) | ||
выполнение простых действий с предметами и картинками (по образцу) |
|
|
сидение за столом в течение определенного периода времени. |
|
|
Коррекция поведенческих проблем |
|
|
Коррекция негативизма |
|
|
Коррекция эмоционально- аффективных стереотипий |
|
|
Коррекция двигательных стереотипий; сенсорно- двигательных стереотипий. |
|
|
5.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов
Содержание | 1 полугодие | 2 полугодие |
1. Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация. | ||
1.1. Коммуникация. | ||
1.1.1.Коммуникация с использованием вербальных средств. | ||
| ||
1.1.2. Коммуникация с использованием невербальных средств. | ||
| ||
1.2. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. | ||
1.2.1. Импрессивная речь. | ||
| ||
1.2.2. Экспрессивная речь. | ||
| ||
1.2.3. Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации. | ||
| ||
1.3. Чтение и письмо. | ||
1.3.1. Глобальное чтение. | ||
| ||
1.3.2. Начальные навыки чтения и письма. | ||
| ||
2. Математические представления. | ||
2.1. Количественные представления. | ||
| ||
2.2. Представления о форме. | ||
| ||
2.3. Пространственные представления | ||
| ||
2.4. Временные представления. | ||
| ||
2.5. Представления о величине. | ||
| ||
3 Окружающий природный мир | ||
3.1. Временные представления. | ||
| ||
3.2. Животный мир. | ||
| ||
3.3. Объекты природы. | ||
| ||
3.4. Растительный мир. | ||
| ||
4 Человек | ||
4.1. Представления о себе. | ||
| ||
4.2. Семья. | ||
| ||
4.4. Обращение с одеждой и обувью. | ||
| ||
6 Окружающий социальный мир | ||
6.1. Школа. | ||
| ||
6.3. Предметы быта. | ||
| ||
6.4. Квартира, дом, двор. | ||
| ||
6.5. Город. | ||
| ||
6.6. Транспорт. | ||
| ||
6.7. Страна. | ||
| ||
7 Музыка и движение | ||
7.1. Слушание. | ||
| ||
7.2. Пение. | ||
| ||
7.3. Движение под музыку. | ||
| ||
8 Изобразительная деятельность | ||
8.1. Аппликация. | ||
| ||
8.2. Лепка. | ||
| ||
8.3. Рисование. | ||
| ||
9.Сенсорное развитие | ||
9.1.1. Зрительное восприятие. | ||
| ||
9.2. Слуховое восприятие. | ||
| ||
9.3. Кинестетическое восприятие. | ||
| ||
9.4. Восприятие запаха. | ||
| ||
9.5. Восприятие вкуса. | ||
| ||
10 ППД | ||
10.1. Действия с материалами. | ||
| ||
10.2. Действия с предметами. | ||
|
5.3. Нравственное развитие
Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых невербальных форм общения; доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.).
Умение выражать свои желания, умение принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий; умение предвидеть последствия своих действий, понимать, насколько его действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей; контроль своих эмоций и поведения. Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге.
5.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.
5.5. Внеурочная деятельность
Название мероприятия | Планируемая деятельность ребенка в мероприятии
| Участие ребенка в мероприятии
|
«1 сентября – День Знаний». | Присутствие на торжественной линейке
|
|
«Праздник Осени» | Подготовка к празднику |
|
«Письмо Деду Морозу» | Изготовление открытки |
|
Новогодний праздник
| Подготовка к мероприятию: изготовление украшений, новогодних открыток; участие в новогоднем празднике |
|
Масленица
| Подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, приготовление теста и выпекание блинов; участие в мероприятии |
|
Концерт "8 Марта" | Присутствие на концерте |
|
«Пасха»
| Подготовка к мероприятию: покраска яиц, изготовление украшений, оформление холла |
|
Игра | Игры с мячом, настольные дидактические игры «Лото» |
|
Прогулки на улице
| Игры с мячом, подвижные игры, экскурсия в лес, парк |
|
Посещение храма | Присутствие на богослужении |
|
Последний учебный день | Присутствие на торжественной линейке |
|
6. Специалисты, участвующие в реализации СИПР
Учитель обучения на дому.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ИСТРИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ". Специалисты : логопед, психолог, педагог АФК, специалист по реабилитационной работе.
- Программа сотрудничества с семьей
Задачи | Мероприятия | Отчет о проведении |
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка | Индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в полугодии и по запросу родителей) Индивидуальные консультации родителей по темам: «Развитие двигательной активности ребенка », «Реализация СИПР в домашних условиях », «Формирование социально – бытовых навыков». |
|
Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации |
СИПР
|
|
Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения |
|
|
организацию участия родителей | привлечение родителей к |
|
во внеурочных мероприятиях | планированию, разработке и реализации мероприятий:
|
- Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
Материалы для пересыпания (крупа), емкости разно величины для воды и сыпучих материалов; крупные и мелкие бусины для нанизывания на нить, мелкая мозаика, тренажеры для мелкой моторики.
Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Музыкальные инструменты».
Набор пиктограмм;
Конструктор «Лего», набор предметов для группировки по цвету, форме и величине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей.
Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши треугольного сечения, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки.
Мячи большого и среднего размера, кегли, теннисные мячи,
Компьютер, презентации, видеозаписи.
- Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Условные обозначения
Уровни освоения (выполнения) действий / операций
| |
1. Пассивное участие / соучастие. - действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним). |
|
2. Активное участие. действие выполняется ребѐнком: |
|
- со значительной помощью взрослого | дд |
- с частичной помощью взрослого | д |
- по последовательной инструкции (изображения или вербально) | ди |
- по подражанию или по образцу | до |
- самостоятельно с ошибками | сш |
- самостоятельно | с |
Сформированность представлений | |
1. Представление отсутствует | - |
2. Не выявить наличие представлений | ? |
3. Представление на уровне: |
|
- использования по прямой подсказке | пп |
- использование с косвенной подсказкой (изображение) | п |
- самостоятельное использование | + |
1. Оценка достижений предметных результатов по практической составляющей производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:
- не выполняет, помощь не принимает.
- выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.
- выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.
- выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.
- выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.
- выполняет самостоятельно по вербальному заданию.
2. Оценка достижений предметных результатов по составляющей знаний производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:
не выполняет(не понимает) при максимальном объеме помощи.
- выполняет(понимает) по наглядным опорам со значительными ошибками и пробелами.
- выполняет(понимает) по наглядным опорам с незначительными ошибками.
- выполняет(понимает) по подсказке с незначительными ошибками.
- выполняет(понимает) по наглядным опорам или подсказкам без ошибок.
- выполняет(понимает) самостоятельно без ошибок по вопросу.
На основании сравнения показателей за полугодие текущей и предыдущей оценки учитель делает вывод о динамике усвоения АООП каждым обучающимся с У О по каждому показателю по следующей шкале:
- отсутствие динамики или регресс.
- динамика в освоении минимум одной операции, действия.
- минимальная динамика.
- средняя динамика.
- выраженная динамика,
- полное освоение действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ТМНР.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ....
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития первого коррекционного класса на дому
Хочу поделиться своей разработкой. Программа с тематическим планированием....
Специальная индивидуальная программа развития
Индивидуальная рабочая учебная программа для ребенка с ДЦП...
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) 8 класс индивидуального обучения
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности...
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому, 8 класс, II вариант/рецензия
Специальная индивидуальная программа........