Проект "Чудо-дерево" для 3-4 класса с использованием ЭОР
методическая разработка (3, 4 класс) на тему
Проект "Чудо-дерево" - совместный проект учащимися класса, выполняется на уроках и занятиях внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_22chudo-derevo22.doc | 237.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения проектной деятельности с использованием ЭОР.
Предметный блок: литературное чтение, технология и изобразительное искусство, внеурочная деятельность.
Проект “Чудо – дерево”, 3- 4 класс.
Цели:
Формирование метапредметных УУД:
|
Проект создается на занятиях внеурочной деятельности, элементы включаются в урочную деятельность. Основной принцип: интеграция знаний из разных предметных областей , их анализ, сопоставление и обобщение.
Этапы проекта | Предметные области(интеграция) | ЭОР | Деятельность учащихся |
подготовительный | Экскурсия в парк. | Сбор листьев для гербария. распределить видов растений между участниками проекта. Работа с атласом- определителем | |
Основной этап | Окружающий мир: разнообразие видов растений лесной зоны, растения “кормильцы”. Физическая карта, карта лесопарки Москвы | Лес (интерактивный плакат )-виды лесов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/99191129-147c-484b-8108-238e8137d80f/sh_les1.swf Вечнозеленые растения http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eee2776b-d575-4fd2-87d7-ef5b317889ec/ResFile.SWF | Работа с ресурсами. |
Литературное чтение : | С. Есенин “Белая береза”; С. Голицын «Сорок изыскателей» И. Дик. «В дебрях Кара-Бумбы» "Учись у них - у дуба, у березы…" В произведении чувства лирического героя, к которому обращается автор, созвучны состояниям природы. Автор ставит в пример своему невидимому собеседнику природу, которая мужественно переносит зимние холода, и тем самым пытается утешить и ободрить его. Текст читает Ольга Прихудайлова - солистка таких всемирно известных мюзиклов как "Чикаго", "Кошки" и "Метро", хореограф и актриса Московского Музыкального Драматического Театра. | Чтение произведений. Слушание произведений. Анализ, выводы, обобщение. | |
Русский язык: состав слова, однокоренные слова | Задание для индивидуальной или групповой работы, направленное на изучение однокоренных слов | Выполнение задания ресурса. Виды “деревьев”. | |
Музыка: музыкальные произведения о природе | Вариации на тему русской народной песни "Из-под дуба, из-под вяза". И.Красильников Предполагается, что на этот файл может ориентироваться учитель в своей работе с детьми над инструментовкой. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/181921b7-e138-4416-9785-11f9224a392c/is_pod_duba.mp3 | Слушание и анализ произведения. | |
Технология | Программа ПервоЛого Измени время года цветом Образы природы (задание для коллективной работы) Народные промыслы Богородский народно-художественный промысел | Создание листа проекта с использованием инструментов ПервоЛого Обсуждение изображений природы. Знакомство с народными промыслами. Роспись деревянных игрушек. | |
Изобразительное искусство | Картины художников пейзажистов "Картины родной природы" Создать представление об особенностях русского пейзажа. Иллюстрации к статье "Родное" Коллективное обсуждение Утро в сосновом лесу Художник не увлекался новомодными течениями, связанными с поисками передачи свето-воздушной среды (пленера). Все детали картины тщательно проработаны, в продуманной композиции нет ничего случайного. Изображения медведей написаны другом художника - художником К.А.Савицким. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/6e5e3dad-f756-4d41-967a-909ef5813fdc/48685/?interface=pupil&class=43&subject[]=8&subject[]=25 Произведения искусств из собраний Государственной Третьяковской галереи Красота природы - источник вдохновения художника. Колорит в живописи Видеофрагмент. Красота природы - источник вдохновения художника. Колорит в живописи http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000161-1000-4ddd-42d1-3500469c9814/i03_06_01.swf Осеннее расцвечивание листьев Интерактивное задание для индивидуальной работы. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4df4db78-fe8a-4506-b1b9-54c7d9fdcc9c/ResFile.SWF | Знакомство с картинами художников. Коллективное обсуждение. Каждый ученик отбирает материал для своей работы по проекту. Выполнение задания ресурса. | |
Экология | Задание для индивидуальной работы и коллективного обсуждения | Выполнение задания ресурса. | |
Информатика | Задачи к урокам. Интерактивные задания. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/81c4efd4-5232-c572-b1ea-826364388fc5/main83.swf Все пути дерева. Задачи к урокам Фамильное дерево. Методические рекомендации http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b4737731-da39-fc6f-8c9a-c5ee8de6bfbf/lesson_42.htm | Решение задач в данных ресурсах. Создание фамильного древа. | |
Математика | дерево возможностей | Составление задач. | |
Проект | Один из самых известных пейзажей Шишкина написан в парке Дубки на берегу Финского залива недалеко от Петербурга. Береза Орешник | Составление плана проекта. Создание индивидуальной карточки – листа проекта. Составление записной книжки туриста. | |
Итог | Интеграция | Защита проекта. | Заполненная индивидуальная карточка, сборник и глоссарий в информационном пространстве класса, коллаж из природного материала, записная книжка туриста. |
Примечание: ресурсы из одной предметной области могут быть использованы на других предметах.
КАРТОЧКА “Чудо – дерево”:
Название растения | |
Описание. | |
Места распространения. | |
Образ литературных произведениях. | |
Образ в художественных произведениях. | |
Образ в музыкальных произведениях. | |
Загадки | |
Пословицы | |
Интересные факты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира для 1 класса с использованием ИКТ по теме "Природа в классе".
Урок окружающего мира для 1 класса....
Методические рекомендации для учителей начальных классов по использованию ЭОР «Правописание безударных гласных в корне слова» 2 класс
Пособие содержит: КТП; проекты уроков; ЭОР (информационные, тренинговые, контролирующие); интернет-ресурсы; дидактические материалы; проверочные работы; методические рекомендации по использовани...
Мастер – класс для родителей учащихся 1А класса с использованием ИКТ «Комплекс упражнений по коррекции звукопроизношения»
Внеклассное занятие, где ученики-родители учащихся 1 А класса. Цель: на практике показать комплекс упражнений для коррекции звукопроизношения. Используются 3 презентации /артикуляцио...
УМК «Перспектива» Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе с использованием естественно – научной лаборатории «Весовые измерения» учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Тема«Как изучают окружающий мир»ЦельПознакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира;- побудить учащихся к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, изм...
Фрагмент урока Литературное чтение 4 класс, Окружающий мир 1 класс с использованием интерактивных методов
Данный материал содержит элементы критического мышления...
Обучение аудированию в четвертом классе с использованием УМК«Английский язык» для 4 класса авторов И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой М., Просвещение, 2015
В этой статье я хочу предложить вашему вниманию задания по аудированию к учебнику 4 класса, которые я использую на уроках при прослушивании текстов, диалогов и даже стихотворений....
Урок математики в 3-м классе с использованием СОТ (информационных технологий) учителя начальных классов.
Урок математики в 3-м классе с использованием СОТ (информационных технологий) учителя начальных классов Волхонской Н. В....