Обучение аудированию в четвертом классе с использованием УМК«Английский язык» для 4 класса авторов И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой М., Просвещение, 2015
статья по иностранному языку (4 класс) по теме
В этой статье я хочу предложить вашему вниманию задания по аудированию к учебнику 4 класса, которые я использую на уроках при прослушивании текстов, диалогов и даже стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_audirovaniyu_v_4-m_klasse.docx | 35.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение аудированию в четвертом классе
с использованием УМК«Английский язык» для 4 класса
авторов И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой
М., Просвещение, 2015
В нашей школе обучение в начальных классах проводится с использованием УМК для школ с углубленным изучением английского языка авторов Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. и Афанасьевной О.В. издательства «Просвещение». С точки зрения методического объединения учителей английского языка эти учебники особенно хорошо помогают развивать навыки чтения у учащихся начальной школы. Также ученики получают обширные и достаточно устойчивые знания по грамматике. Проведение устной аттестации в конце каждой четверти помогает формировать у учеников навыки диалогической и монологической речи. Кроме того, эти УМК включают в себя достаточно большое количество аудиозаписей диалогов и различных текстов, что позволяет ребятам учиться понимать английскую речь на слух. Однако не ко всем аудиотекстам есть задания, соответствующие форматам ОГЭ и ЕГЭ, поэтому некоторые задания по аудированиюучителям приходится создавать самостоятельно.
В этой статье я хочу предложить вашему вниманию задания по аудированию к учебнику 4 класса, которые я использую на уроках при прослушивании текстов, диалогов и даже стихотворений.
- Перед прослушиванием аудиозаписия обычно стараюсь проверить, все ли слова, важные для понимания содержания текста, известны детям. До выполнения заданий к аудиозаписи№3 (упражнение 4, страница 19) я спрашиваю ребят, как они понимают следующие словосочетания: tolookafteranimals, tastesdiffer, tofeedcubs, totakecareofanimals.Затем ученики составляют свои предложения с этими словосочетаниями, и после этого мы приступаем к прослушиванию текста.
Прослушайте текст и укажите T(True), если утверждение верно, и F(False), если утверждение неверно.
- People don’t keep animals as pets in India.
- People teach their pets different tricks.
- The most favourite pets in all the countries are hamsters.
- People sometimes keep snakes and frogs as pets.
- Little wild animals sometimes lose their mothers, and people take them home.
- It’s always easy to feed cubs and take care of them.
- When these wild animals grow up, people sometimes give them to the zoos.
- Для закрепления навыков употребления предлогов on, in, at при описании временных отношений хорошо помогает стихотворение “Meetmeinthemorning” (запись №17, упражнение 11, страница 62). Перед прослушиванием учащиеся вставляют предлоги on, in, at в пробелы в стихотворении, затем прослушивают аудиозапись стихотворения и проверяют правильность выполнения задания.
Заполните пропуски предлогами in, on, at.
Прослушайте аудиозапись стихотворения “Meetmeinthemorning” и исправьте свои ошибки, если они есть
Meet me _____ the morning.
Meet me _____ noon.
Meet me _____ September.
Or the middle of June.
Meet me _____ midnight.
Meet me _____ the hall.
Meet me _____ the summer.
Meet me _____ the fall.
Meet me _____ the evening.
Meet me _____ eight.
I’ll meet you any time you want,
But, please, don’t be late.
- При прослушивании аудиотекста “Better late than never” учащимся предлагается выбрать правильный вариант ответа из двух возможных (запись №21).
Прослушайте текст и выберите правильный вариант:
Better late than never
- a. Finy Fox and Shiny Fox were brothers.
b.Finy Fox and Shiny Fox were friends.
- a.They walked quickly for 10 minutes.
b.They walked slowly for 10 minutes.
- a.Finy said: ”I want to go to school very much”.
b.Finy said: ”I don’t want to go to school”.
- a.The foxes ran to the river.
b.The foxes ran to school.
- a.They danced with bears.
b.They danced with crocodiles.
- a.Wednesday was the shortest day at school.
b.Wednesday was the longest day at school.
- a.The foxes wanted to write on the blackboard.
b.The foxes wanted to play outdoors.
- До того, как читать диалог в учебнике, я иногда прошу ребят прослушать его и выполнить задание.Здесь я привожу задание к записи№23 (упражнение 13, страница 82).
Прослушайте диалог и выберите правильный вариант:
- Fred lives near a) London b) New York
- He lives in a a) flat b) country house
- The kitchen in his house is a) large b) small
- There are a lot of flowers a) in front of his house b) behind his house
- There are a) two b) three apple trees behind his house
- Аудирование следующего текста помогает учащимся не только развивать навыки аудирования, но также еще раз повторить лексику по теме “Theplacewelivein” (запись №25, упражнение 7, страница 85).
Прослушайте текст и укажите T(True), если утверждение верно, и F(False), если утверждение неверно.
- Pete lives in a flat in the city.
- He has got a very big house.
- There are four rooms in the house.
- Pete locks the door when he leaves the house.
- Pete hasn’t got a car.
- Первую часть текста «A strange ‘burglar’ inthemountains» можно прослушать в аудиозаписи(запись №35). Вторая часть текста есть в учебнике: упражнение 8, страница 113. Сначала я предлагаю ученикам прослушать текст и выполнить задания, затем мы читаем вторую часть текста в учебнике.
Прослушайте текст и выберите правильный вариант:
- The Jackson family lived in
a) London b) in the country c) in town.
- They went to Big Mountains
a) by car b) by bus c) by train.
- There were
a) three b) four c) five of them in the family.
- Behind the house on the left there was
a) a big tree b) a small apple garden c) a small dog’s house.
- There was a large sitting room and
a) a bedroom b) a bathroom c) a kitchen downstairs.
- The curtains in the sitting room were
a) green b) blue c) orange.
- There were
a) four b) five c) threechairs in the kitchen.
- The parents began to put food in the
a) cupboard b) fridge c)car.
- There were
a) two small bedrooms b) two big bedrooms c) three small bedrooms upstairs.
- Everyone helped to bring different things from the
a) kitchen b) living room c) car.
- Перед тем, как читать диалог: упражнение 6, страница 117(запись №37) в учебнике, можно прослушать его и выполнить следующее задание.
Подставьте в пропуски следующие слова: left, corner, sure, right, traffic.
- Andy: Excuse me. Could you help me?
- Pete: _____. What do you want?
- Andy: Where is 42 Green Street, please?
- Pete: Walk to the ______ and then turn to the ______.
- Andy: To the ________ and then to the ______?
- Pete: That’s _______. And walk two blocks to the ________ lights. And you are in Green Street.
- Andy: Thank you.
- На одном из заключительных уроков при изучении темы «Travellingandtransport»ученики четвертого класса слушают аудиозапись №60 и выполняют следующее задание с выбором ответа из трех предложенных вариантов.
Выберите правильный вариант.
- Robbie’s grandfather is
a) an English teacher, b) a Maths teacher, c) a Geography teacher.
- Robbie’s granddad lives
a) in the country, b) in London, c) in Scotland.
- Most of all he likes
a) swimming, b) going to the theatre, c) travelling.
- He often takes pictures
a) at school, b) on the train, c) on board the ship.
- On the train somebody stole his favourite silver box in which he kept his
a) money, b) tobacco, c) food.
- When he arrived at the hotel he was
a) tired, b) happy, c) unhappy.
- Robbie’s granddad says, “There is nothing like
a) teaching children, b) sleeping at home, c) travelling.”
- Перед прослушиванием текста о среднестатистическом жителе США я прошу ребят прочитать следующие утверждения и постараться самостоятельно догадаться, какие из них верны, а какие нет. Затем учащиеся слушают аудиозапись №90 и проверяют правильность своихдогадок.
Прослушайте текст и укажите T(True), если утверждение верно, и F(False), если утверждение неверно.
- The Average American sleeps 7.5 hours a night.
- The Average American takes a shower three times aweek.
- The Average American goes to the cinemaevery month.
- The Average American watches TV two hours a day.
- The Average American goes to the dentist once a month.
- The Average American reads the newspaper every day.
- The Average American eats six hamburgers a week.
- The Average American drinks a cup and a half of coffee a day.
- The Average American lives in a house.
- The Average American eats at a fast food restaurant once a week.
- The Average American doesn’t listen to the radio.
- The Average American goes to bed before 12.00.
- The Average American wears pyjamas to bed.
- Заключительной аудиозаписью курса четвертого класса является текст о праздниках в нашей стране “SomeRussianholidays”. В данном случае учащимся предлагается выбрать правильный вариант ответа из двух возможных (запись №100).
Прочитайте предложения, прослушайте текст и укажите T(True), если утверждение верно, и F (False), если утверждение неверно.
- Russian people have a lot of traditional holidays.
- The New Year day is a family holiday.
- Children decorate fir trees with toys, flags, sweets and nuts.
- Children often find their New Year presents under their beds.
- Russian people celebrate a women’s day on the 8th of March.
- Russians don’t celebrate Easter in spring.
- In old Russia people didn’t celebrate Maslenitsa.
- We celebrate Victory day on the 9th of May.
- On the ninth of May we remember those who died in the Second World War.
Я надеюсь, что выполнив задания, приведенные в этой статье,учащиеся к концу четвертого класса научатся лучше понимать на слух запрашиваемую информацию из прослушанного текста или диалога, а также смогут выбрать правильный вариант ответа из двух предложенных.
Список литературы
- Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Книга для учителя к учебнику английского языка для IV класса для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка- Москва: «Просвещение», 2012
- Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык IV класс: Учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка - Москва: «Просвещение», 2014
- Fox Sandra 2013. Young Learners English Movers Practice Tests - Macmillan
- Stephens Bryan 2011. Young Learners English Flyers Practice Tests - Macmillan
Страница из
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
Технологическая карта урока английского языка,3 класс,модуль 7, УМК "Английский в фокусе"
Технологическая карта урока "We are having a great time", 3 класс, УМК Английский в фокусе, урок 13а....
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
Тест по английскому языку для 3 класса (Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. 3 класс )
Итоговый тест по английскому языку для учащихся 3 классов (4-я четверть)...
Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "A butterfly!". Английский язык. Starlight.
Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "A butterfly!". Английский язык. Starlight....
Календарно-тематическое планирование на основе УМК «Английский язык 2 класс». Москва, «Эксмо» 2019 г.» авторов И. Н. Верещагиной,Т. А. Притыкиной ЖЕЛТЫЙ УЧЕБНИК
2 КЛАССДанная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку во 2-м классе АНО ОО Школы «Ирида» разработана на основе УМК «Английский язык 2 клас...
Календарно-тематическое планирование на основе УМК «Английский язык 3 класс». Москва, «Эксмо» 2019 г.» авторов И. Н. Верещагиной,Т. А. Притыкиной КРАСНЫЙ УЧЕБНИК
Данное КТП предназначено для организации процесса обучения английскому языку во 3-м классе МБОУ АНО ОО Школы «Ирида» на основе УМК «Английский язык 3 класс». Учебник для 3 клас...