Эссе "Я - учитель"
статья по теме

Малышева Екатерина Леонидовна

Эссе на конкурс "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_na_konkurs.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

                              Л.Н. Толстой

      Я – учитель. Часто задумываюсь, почему же я всё-таки стала учителем? Кто этому поспособствовал? Кто посеял в моей душе и сердце стремление стать учителем?

      Мысленно я возвращаюсь в своё детство. Ведь у каждого человека в детстве была мечта, и она самая искренняя и добрая. О чём же я тогда мечтала и чем увлекалась?

     Будучи ещё маленькой девочкой, ученицей начальных классов, очень любила играть «в библиотеку» и «в школу». Я выдавала книги из домашней детской библиотечки своим куклам, записывая в тетрадку, а потом усаживала их за столиком в импровизированном классе (в саду под яблоней или в комнате), учила читать, писать, считать на доске, которую смастерил мне дедушка. Так я исписывала весь мел, которым бабушка делала выкройки. Часто я покупала в нашем сельском магазине различные детские книги, мама никогда не отказывала и давала на них деньги. И вот однажды я увидела и, конечно, купила «Сборник диктантов по русскому языку для 1-3 класса». Как я радовалась, что теперь у меня есть книга, как у настоящей учительницы, а через несколько дней я увидела такой сборник и у своей первой учительницы.

    Теперь я понимаю, что играя «в библиотеку», я подражала и хотела быть похожей на замечательного библиотекаря, Кропотову Алевтину Васильевну, которая увлекала рассказами о детских книгах и ставила с нашим участием спектакли на «Неделе детской книги».

    А «в школу» я играла, потому что хотела быть похожей на свою первую учительницу, Бересневу Галину Васильевну, которая была доброй, отзывчивой, справедливой, но требовательной, всё знающей и всё понимающей. Она доверяла нам даже проверять тетради одноклассников и ставить в них карандашом отметки, а мне так хотелось оправдать её доверие и не пропустить ни одной ошибки. Конечно, в школьной жизни были и другие замечательные учителя, но образ первой учительницы остался в моём сердце на всю жизнь.

    Наверное, поэтому, окончив восьмой класс, я поступила  в педагогическое училище города Советска по специальности учитель начальных классов. Так  я постаралась воплотить в жизнь обе детские мечты, т.к. быть учителем – это не только воспитывать, учить, но и уметь привить любовь к книге, уметь почувствовать, какая книга будет интересна именно этому ученику.

     Нашему выпуску несказанно повезло, и на четвёртом курсе нам предложили получить дополнительную специализацию. Конечно же, я выбрала специализацию учителя математики, ведь «царица наук – математика» манила меня всегда.

   За интересными занятиями, конспектами и первыми «пробными» уроками быстро пролетели студенческие годы.

   И вот мои первые шаги в профессию в качестве  учителя математики Васькинской основной школы. С большим уважением  я вспоминаю свою наставницу - учительницу математики Махнёву Любовь Анатольевну,  интересного, умного человека, с которым  всегда можно было поговорить на любую тему, попросить совета. Именно она помогла мне понять, что профессии учителя можно завидовать, т.к. она даёт возможность развиваться творчески и духовно, а упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог.

   За 25 лет трудовой деятельности я успела поработать учителем математики и технологии,  педагогом-организатором и всё-таки стала учителем начальных классов. 

   Быть первым учителем — очень ответственно, т.к. учитель начальных классов во многом моделирует судьбу каждого ребёнка. Вот уже двенадцать лет я ежедневно погружаясь в прекрасный мир детства, стремлюсь найти подход к каждому ученику, воспитать у него нравственные качества, доброту, гуманные чувства. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то способности  проявляются раньше, у кого-то позже. Разглядеть эту искру талантливости, развить её, научить применять свои таланты в жизни – вот, по-моему, то главное, что должен делать учитель. А для этого я должна любить каждого ребёнка по-настоящему, так чтобы он это чувствовал.

    Как-то я прочитала слова Л.Н. Толстого, которые запали в мою душу: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».   Стать совершенным учителем – это моя современная мечта.

   Родители моих учеников не находятся в стороне от школы, они мои советчики и помощники в развитии личности ребёнка, проявляют интерес ко всему, что происходит  в его школьной жизни.

   В современном, быстро меняющемся мире, педагог тоже должен меняться, стать более активным, толерантным, уметь быстро налаживать контакты, а так же научить  своих учеников адаптироваться в жизни. Современный мир очень непрост, он может принести радость и горе, удачи и поражения, а для меня важно, чтобы ребенок был готов к встрече с ними. Учить адаптироваться в жизни – это не значит давать советы, как жить, что правильно, а что нет. Своих учеников учу  тому, что можно, развивая, совершенствуя  свои способности, «открывая» знания, быть успешным в жизни. Это очень долгая,  сложная, кропотливая работа, но она необходима для дальнейшей жизни.

        Настоящий учитель не только учит детей, он всю жизнь учится  сам, ведь чтобы учить других, нужно быть самому методически грамотным человеком. Профессия учителя всегда даёт возможность учиться, развиваться, самосовершенствоваться. В эпоху компьютерных технологий нельзя отставать, нужно идти в ногу со временем. С введением в школы федерального государственного образовательного стандарта я овладела проектной и ИКТ- технологией. Использование на уроках компьютерных технологий позволило мне открыть новые возможности в преподавании. Я в течение многих лет всегда повышаю свою квалификацию, стараюсь быть разносторонним человеком и все свои знания донести до своих учеников.

         И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников - высшая награда для меня. Я ни разу не пожалела, что выбрала именно эту профессию.

        Славных профессий в мире не счесть,

        Самая лучшая – наша!

        Всё в ней, товарищ: доблесть и честь,

        Радость романтики - есть.

                 («Флаги на башнях» - гимн педагогического училища).

Малышева Е.Л., учитель начальных классов

МКОУ СОШ с. Ныр Тужинского района,

высшая квалификационная категория.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...