неделя физкультуры и окружающего мира
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Цели и задачи предметной недели
- популяризация и пропаганда здорового и активного образа жизни.
- привлечение детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом.
- повышение образовательного уровня по предмету «Окружающий мир»;
- осуществление здоровьесберегающего воспитания.
Задачи:
- расширение и развитие двигательного опыта учащихся, массового привлечения детей и подростков к активным занятиям физической культурой и спортом;
- формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений, направленных на профилактику здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;
- повышение спортивного мастерства и расширение функциональных возможностей основных систем организма;
- организация активного досуга и отдыха среди детей;
- определение сильнейших команд.
- формирование способности восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.
- создание условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.
- создание условий для формирования здорового образа жизни.
- развитие умения работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.
План организации внеклассных мероприятий недели
по физической культуре и окружающему миру.
11 декабря Понедельник.
Открытие предметной недели.
Открытый урок в 4 классе по физической культуре «Гимнастика. Строевые упражнения. Кувырки»
Оглашение о проведении выставки рисунков «Как прекрасен этот мир»(в течение недели)
Оглашение о плане мероприятий на неделю
12 декабря Вторник.
Подвижные, спортивные перемены.
Утренняя гимнастика
13 декабря Среда.
Подвижные, спортивные перемены.
Мероприятие «Путешествие в царство живой природы»
14 декабря Четверг.
Подвижные, спортивные перемены.
Соревнования по пионерболу среди 3-4 классов
15 декабря Пятница.
Подвижные, спортивные перемены.
Викторина для 1-2 классов «Знатоки Окружающего мира».
Подвижные перемены:
Подвижные игры «Третий лишний», «Пустое место», «Зайцы, сторож, Жучка», «Прыгуны и пятнашки»
Эстафеты:
- Бег с 2 баскетбольными мячами.
(участник держит 2 баскетбольных мяча под «мышками» и преодолевает дистанцию туда и обратно по прямой.)
- Бег парами в обруче.
(участники двоем находятся в обруче стоя спиной друг к другу и держатся за обруч, передвигаются по прямой приставными шагами до ориентира и обратно.).)
- Посадка и сбор урожая.
(на полу разложены обручи; у участника в руках кубики, кегли, м.мячи; необходимо по команде разложить по обручам инвентарь в определенной последовательности; обежать ориентир и собрать инвентарь.)
- Прыжки в мешке.
(участники преодолевают укороченную дистанцию прыгая в мешке.)
- Переправа
- Эстафета « Спина к спине»
(участники в парах встают друг к другу спиной, держутся руками, преодолевают дистанцию по прямой до ориентира туда и обратно.)
- Эстафета « Весёлое кольцо».
(участник преодолевает дистанцию на которой лежат 3-4 обруча, в которые необходимо пролезть.)
Викторина на тему «Знатоки Окружающего мира»
Для 1 класса
Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________
1. Загадка. Нарисуй отгадку.
Белая морковка зимой растет. ______________________
2. Напиши телефоны экстренных служб:
Полиция - ___________, Скорая помощь - ___________, Пожарная - ____________
3. Подчеркни карандашом названия планет Солнечной системы:
Меркурий, Плутон, Альдебаран, Луна, Земля, Марс, Сириус, Венера, Юпитер, Солнце, Сатурн.
4. Собери из букв названия животных:
БРУСКА - ______________________ ОБКАСА - _______________________
ВЮРДЛЕБ - ___________________________ ЛЁЗОК - _________________________
5. Сколько ног у паука? __________
6. Какая птица подкидывает свои яйца в чужие гнезда? _______________________
7. Как называется должность главы государства?_____________________
Как называется должность главы города?__________________________
8. Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика:
ЖивотноеЖилище
Медведь Улей
Пчела Курятник
Собака Конура
Курица Муравейник
Лиса Берлога
Муравей Нора
Викторина на тему «Знатоки Окружающего мира»
для 2 класса
Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________
1. Загадка. Напиши отгадку.
Без рук, без ног под окном стучится, в избу просится. ______________________
2. В какой стране мы живём?________________
3. Подчеркни карандашом объекты неживой природы: Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, туннель, конь, птица, самолет, молния.
4. Собери из букв названия растений:
БУНКРСИА - ______________________ АИАМЛН - _______________________
ЗАРЁБЕ - ___________________________ ЛЬТПАЮН - _________________________
5. Что отличает рыб от других животных?
___________________________________________________________________ __________
6. Как располагаются растения в лесу? Подчеркни правильный ответ:
Группами, ярусами, семьями.
7. Напиши 3 символа любого государства._________________________________________
9. Кто где ночует? Муравей – в муравейнике, медведь - в берлоге,
лошади - _______________, свиньи - ________________, пчелы - ____________________, лисы - _______________, коровы - _________________, собаки - __________________.
10.Кто как голос подает? Соедини слова первого столбика с соответствием из второго.
Сорока Заливается
Филин Гогочет
Соловей Тенькает
Воробей Чирикает
Синица Стрекочет
Гусь Ухает
1 классОкр. Мир
1. Сосулька
2.02,03,01
3.Меркурий,Плутон,Земля,Марс,Венера,Юпитер,Сатурн.
4.Барсук,Верблюд,Собака,Козёл
5.8
6.Кукушка
7.Президент, Мэр
8. Медведь-берлога, пчела-улей,собака-конура,курица-курятник,лиса-нора,муравей-муравейник.
2 класс Окр.мир
1. Ветер
2. Сочи
3. Солнце,камень,облако,скала,молния.
4. Брусника, берёза, малина, тюльпан
5. Жабры, плавники, чешуя
6.Ярусами
7.Герб, флаг, гимн
9.Лошади — конюшне(в стойле), свиньи — свинарнике, пчелы — в улье, лисы — в норе, коровы — в сарае, собака — в конуре.
10.Филин ухает, гусь гогочет, соловей заливается, воробей чирикает, сорока стрекочет, синица тенькает.
Итоги предметной недели
Дополнительные задания
«Тропа природы»
Л | Д | Ф | К | А | Ф | С | Ц | Е | Щ | М | Б | Я | О | Ж | Х | Ы | У | |
О | Д | Х | З | П | Х | Н | Ш | Е | Л | К | О | В | И | Ц | А | Б | Э | Р |
М | С | Г | Р | У | Ш | А | К | Г | П | К | О | Л | Ь | Х | А | З | К | М |
А | Р | Е | А | Б | В | Л | И | Р | Л | Р | Е | И | К | Л | М | И | Б | А |
Н | С | Я | К | Д | Е | Н | Х | А | А | Я | О | Д | П | Р | П | Е | П | Г |
Д | О | Я | Б | В | Н | Т | Б | Н | Т | Б | У | Ф | Р | А | Р | О | И | Н |
А | С | С | Х | И | О | Ч | Г | А | А | И | Э | Ю | Р | Е | Я | С | Х | О |
Р | Н | Е | А | Б | Н | В | З | Т | Н | Н | Г | И | З | Д | Е | И | Т | Л |
И | А | Н | Ж | З | И | Я | Ж | К | Л | А | С | А | О | М | Н | Н | А | И |
Н | У | Ь | Л | И | М | Н | М | О | Г | П | Ч | И | Н | А | Р | А | Р | Я |
Э | Б | А | О | Б | А | С | Т | А | Е | У | Ф | Б | П | В | С | О | Т | Ч |
В | Я | Б | Л | О | Н | Х | Ц | Р | Ю | Ч | Ъ | Ь | Ж | Э | Х | М | В | Е |
К | Л | Ь | Э | Ю | Я | Б | С | Т | Е | К | В | Т | Д | Е | Ж | З | О | Р |
А | И | И | И | К | Л | И | У | Н | О | Л | Ы | П | Р | С | Т | Р | У | Е |
Л | Н | Ф | П | А | Б | Я | В | С | П | Г | Ь | Т | Д | Е | Е | М | Ж | М |
И | Ж | З | И | А | В | Ф | К | А | А | Л | А | Л | И | Х | М | И | Н | У |
П | И | О | П | Е | И | И | С | М | А | Т | Л | У | И | Г | Ф | Р | Х | Х |
Т | Р | Ц | Т | Н | Ч | К | Ь | Ш | Ь | Э | Ы | Ю | Я | М | Р | Т | А | А |
В | Б | Л | А | Б | Г | У | Е | И | М | Ж | У | З | И | К | О | А | Л | Д |
Я | А | Р | М | Н | О | С | Р | Т | А | С | А | Т | У | Ф | Х | Н | Б | У |
З | А | Б | Р | И | К | С | Ч | Е | Р | Е | Ш | Н | Я | Л | А | В | Р | Б |
Выделите названия деревьев. Слова написаны горизонтально, вертикально и по диагонали.
Викторина «Про зеленые леса и лесные чудеса»
Животное – гриб._________________________
Животное – компьютерный манипулятор.___________________
Пес Дяди Федора______________
Что за дерево стоит-
Ветра нет, а лист дрожит.___________________
Стоят в поле сестрички –
Желтый глазок,
Белые реснички._____________
Как называют зайчат, родившихся осенью? ______________________
Что носит на спине верблюд?________________
Им кусается пчела._____________________
Зубастая хищница, с которой в море лучше не встречаться___________
Какую часть растения мы едим у гороха?______________
Впишите названия лесных зверей
л | е | с | н | ы | е | з | в | е | р | и | |
.
Игра
« Путешествие в царство живой природы»
Цель:
- привлечь внимание ребят к проблемам охраны окружающей среды;
- воспитывать любовь, гуманное отношение к природе;
- предоставить возможность реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Оборудование:
3.Картинки;
4.Карточки, буквы (24 шт);
6.Клей.
7. Название этапов игры;
Оформление классной комнаты (деревья, бабочки, белка,птицы, животные);
Секундомер;
На доске по I туру ответы с рисунками:
(жираф, муравей, гусь, страус, питон, африканский слон, пингвин, рыба-пила, рыба-меч).
Ход занятия
Ведущая:
-Добрый день, уважаемые гости, ребята! Мы с вами на игре «Путешествие в царство живой природы».
Именно сегодня все вместе мы собрались, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать.
Этой теме мы посвящаем нашу игру.
Главными действующими лицами будете вы, ребята.
-Представление команд;
-Представление жюри;
-Ребята, у вас на столах, в центре лежат контуры восточного полушария планеты. Представьте, что это земля. Получая жетоны, за каждый правильный ответ, вы накладываете их на макет земли. В конце игры у кого будет больше цветов на земле, тот станет победителем.
Моим помощником сегодня будет Доминика.
Разминка
- Мы знаем, как разнообразен мир живой природы. Попробуйте по описанию определить, о ком идет речь:
1. Они откладывают яйца и покрыты перьями. Большинство из них умеют летать. (Птицы)
2. Они живут в воде и покрыты чешуей. Дышать могут только под водой. (Рыбы)
3. Они обладают крыльями и тремя парами ног. (Насекомые)
4. Они кормят своих детей молоком. Обычно их тело покрыто шерстью. (Млекопитающие)
I тур
« В мире животных»
- Играют одновременно 2 команды. На обсуждение командой дается – 10 сек, засчитывается ответ капитана. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Получая жетон-ромашку, вы накладываете ее на макет земли. В результате, вы, как бы украшаете землю.
- Назовите самое высокое животное.
(Жираф.Его рост достигает 6 метров)
- Назовите самое сильное животное.
(Муравей.Он переносит тяжести, в 10 раз превышающие его собственный вес)
- Какая птица самая дисциплинированная?
(Гусь.Он никогда не попадает под колеса машины)
- Назовите самую большую птицу.
(Страус.Его рост 3 метра)
- Назовите самую длинную змею.
(Питон.Его длина 10 метров)
- Назовите самую крупную рыбу.
(Китовая акула.Длина 12.5 м, вес 21т)
- Назовите самое большое животное, обитающее на суше.
(Африканский слон.Его рост-4 метра, вес- 6 тонн)
- Какие птицы не умеют летать?
(Пингвин, страус)
- Назовите рыб, название которых связано с орудием труда или оружием.
(Рыба-пила, рыба-меч, рыба-молот)
- Кто трижды родиться, прежде чем стать взрослым?
(Бабочка: яичко, гусеница, из куколки которой выходит бабочка)
IIтур
« Цветик-семицветик»
Капитанам команд вручаются конверты с буквами. Из букв нужно собрать название 3-х цветов, занесенных в Красную книгу.
Время на составление - 3 минуты.
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Ответы: Подснежник, ландыш, кувшинка.
IIIтур
« Осторожно! Заповедник!»
Командам предлагаются карточки с изображением редких и исчезающих видов представителей животного и растительного мира. Нужно согласно нумерации отгадать их.
Время на обсуждение- 40 секунд.
За правильный ответ команда зарабатывает жетон.
- Рысь
- Выдра
- Лось
- Бобр
- Аист
- Журавль
- Филин
- Дятел зеленый
- Подснежник
- Ландыш
IV тур
«Переполох в зоопарке»
Команды получают таблицы с перепутанными названиями животных. Командам нужно навести порядок. Указать стрелочками вариант правильного ответа.
Время – 2 минуты.
За правильный ответ команда получает жетон.
Образец:
Медведь | Зубастый |
Соловей | Мохнатый |
Попугай | Голосистый |
Лиса | Трусливый |
Заяц | Рыжая |
Крокодил | Говорящий |
Вариант правильного ответа:
Медведь | Мохнатый |
Соловей | Голосистый |
Попугай | Говорящий |
Лиса | Рыжая |
Заяц | Трусливый |
Крокодил | Зубастый |
V тур
«Правда ли это?»
Зачитывается вопрос. Задача команд наперегонки дать правильный ответ.
За каждый правильный ответ, команда получает жетон.
Время конкурса – 2 минуты.
- Становится ли осьминог белым от страха?
(Да, осьминог резко меняет свой цвет, когда он рассержен или напуган)
- Может ли видеть крот?
(Да, но очень плохо)
- Правда ли, что соловей поет только ночью?
(Нет.Пение соловья можно услышать и днем и ночью, но днем его не очень слышно из-за голосов других птиц)
- Есть ли у птиц уши?
(Да, у птиц есть уши)
- Стрижи спят на лету?
(Да.На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются поближе к земле)
- Божьи коровки кусаются, когда рассержены?
(Нет.Когда божье коровке досаждают, она выделяют жидкость, раздражающую кожу)
- Бабочки живут 1 день?
(Нет.Бабочки живут по многу месяцев, перезимовывая и улетая в далекие теплые края)
- Стрекоза-полезное насекомое?
(Да, т.к они являются воздушными хищниками. Стрекозы схватывают налету мух, комаров и др. насекомых. Их нужно беречь)
***. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вашему вниманию послушать стихотворение Земли.
Молитва Земли – матушки Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, режут, жгут.
Меня совсем не берегут.
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски.
Конфеты съел – и что, малыш,
Бросаешь фантик, не глядишь?
Пуста бутылка, все испил?
А унести не стало сил?
Услышьте голос мой родной,
Я плачу дождевой слезой.
Я задыхаюсь, не молчу-
Землетрясеньями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома,
Хочу быть чистой и здоровой.
Подведение итогов
Ведущая:
-Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Ответьте мне, пожалуйста,на вопрос:
« Является ли человек царем природы?»
(Ответ команд)
-Конечно, человек силен, ему ничего не стоит истребить всех животных, вырубить лес или осушить болота. Но будет ли от этого наша жизнь лучше? Конечно, нет. Обедняя природу, мы обедняем себя.
Мы с вами должны сохранить и сберечь природу.
Вы спросите:
«А что мы сможем сделать? Ведь мы еще дети!»
Вы можете сделать очень много. Вспомните заповеди друзей природы:
- Не оставляйте непогашенным костер!
- Не бросайте мусор!
- Подкармливайте зимой птиц!
- Помыли руки-закройте кран!
- Уходя из комнаты, погасите свет!
И главное, старайтесь любить и понимать природу и она ответит вам тем же!
Слово жюри. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметная неделя по окружающему миру.
Поговорим о природе России....
интегрированный урок по окружающему миру и физкультуре по теме "Здоровый образ жизни"
Этот урок проводится по окончании изучения раздела "Мы и наше здоровье" по предмету " Окружающий мир" , цель урока обобщить знания....
Конспект интегрированного урока по ОЗОЖ, окружающему миру, оздоровительной физкультуре Тема: «Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола»
Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стали общегосударственной проблемой.Решить её поможет систематическое...
Интегрированный урок по окружающему миру и физкультуре «Если хочешь быть здоров» для 2 класса УМК "Школа России"
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО в виде технологической карты. Проводится в спортивном зале совместно с учителем физкультуры....
Сценарий мероприятия в рамках Недели науки по окружающему миру "Жизнь в зеленом лесу" 2 класс
Сценарий мероприятия в рамках Недели науки по окружающему миру" 2 класс...
Интегрированный урок-проект по физкультуре и окружающему миру "Твоя осанка"
На уроке речь пойдёт об осанке. Ребята узнают, что такое осанка, от чего зависти красивая осанкаОни познакомятся с комплексом упражнений, направленных на укрепление осанки в школьном возрасте....
Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику «Окружающий мир 2 класс». "Сутки.Неделя"
Тема:"Сутки.Неделя"...