неделя физкультуры и окружающего мира
методическая разработка на тему

Дзюба А.Г.

предметная неделя физкультуры и окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya.docx58.71 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи предметной недели

  • популяризация и пропаганда здорового и активного образа жизни.
  • привлечение детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом.
  • повышение образовательного уровня по предмету «Окружающий мир»;
  • осуществление здоровьесберегающего воспитания.

Задачи:

  •   расширение и развитие двигательного опыта учащихся, массового привлечения детей и подростков к активным занятиям физической культурой и спортом;
  •   формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений, направленных на профилактику здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;
  •  повышение спортивного мастерства и расширение функциональных возможностей основных систем организма;
  • организация активного досуга и отдыха среди детей;
  • определение сильнейших команд.
  • формирование способности восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.
  • создание условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.
  • создание условий для формирования здорового образа жизни.
  • развитие  умения работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

План  организации  внеклассных  мероприятий  недели

по  физической  культуре и окружающему миру.

11 декабря Понедельник.

Открытие  предметной  недели. 

Открытый урок в 4 классе по физической культуре «Гимнастика. Строевые упражнения. Кувырки»

Оглашение о проведении выставки рисунков «Как прекрасен этот мир»(в течение недели)

Оглашение о плане мероприятий на неделю

12 декабря  Вторник.

 Подвижные, спортивные  перемены.

Утренняя гимнастика                 

13 декабря  Среда.

 Подвижные, спортивные  перемены.

Мероприятие «Путешествие в царство живой природы»

14 декабря  Четверг.

Подвижные, спортивные  перемены.

Соревнования по пионерболу среди 3-4 классов

15 декабря   Пятница.

Подвижные, спортивные  перемены.

Викторина для 1-2 классов «Знатоки Окружающего мира».

Подвижные перемены:

Подвижные игры «Третий лишний», «Пустое место», «Зайцы, сторож, Жучка», «Прыгуны и пятнашки»

Эстафеты:

-  Бег  с  2  баскетбольными  мячами.

    (участник  держит  2  баскетбольных  мяча  под  «мышками»  и  преодолевает  дистанцию  туда  и  обратно  по  прямой.)

-  Бег  парами  в  обруче.

 (участники  двоем  находятся  в  обруче  стоя  спиной  друг  к  другу  и  держатся  за  обруч,  передвигаются  по  прямой  приставными  шагами  до  ориентира  и  обратно.).)

-  Посадка  и  сбор  урожая.

(на  полу  разложены  обручи; у  участника  в  руках  кубики,  кегли,  м.мячи;  необходимо  по  команде  разложить  по  обручам  инвентарь  в  определенной  последовательности;  обежать  ориентир  и  собрать  инвентарь.)

-  Прыжки  в  мешке.

(участники  преодолевают  укороченную  дистанцию  прыгая  в  мешке.)

- Переправа

-  Эстафета « Спина  к  спине»

(участники в  парах  встают  друг  к  другу  спиной,  держутся  руками, преодолевают   дистанцию  по  прямой  до  ориентира  туда  и  обратно.)

-  Эстафета « Весёлое кольцо».

(участник  преодолевает  дистанцию  на  которой  лежат  3-4  обруча,  в  которые  необходимо  пролезть.)

Викторина на тему  «Знатоки Окружающего мира»

Для 1 класса

Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________

1.  Загадка. Нарисуй отгадку.

     Белая морковка зимой растет.  ______________________

2. Напиши телефоны экстренных служб:

    Полиция - ___________, Скорая помощь - ___________, Пожарная - ____________

3. Подчеркни карандашом названия планет Солнечной системы:

Меркурий, Плутон, Альдебаран, Луна, Земля, Марс, Сириус, Венера, Юпитер, Солнце, Сатурн.

4. Собери из букв названия животных:

    БРУСКА - ______________________         ОБКАСА - _______________________

    ВЮРДЛЕБ - ___________________________     ЛЁЗОК - _________________________

5. Сколько ног у паука? __________

6. Какая птица подкидывает свои яйца в чужие гнезда? _______________________

7. Как называется должность главы государства?_____________________

    Как называется должность главы города?__________________________

8. Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика:

ЖивотноеЖилище

Медведь                                            Улей

Пчела                                                 Курятник

Собака                                               Конура

Курица                                              Муравейник

Лиса                                                   Берлога

Муравей                                            Нора

Викторина на тему  «Знатоки Окружающего мира»

для 2 класса

Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________

1.  Загадка. Напиши отгадку.

     Без рук, без ног под окном стучится, в избу просится.  ______________________

2. В какой стране мы живём?________________

3. Подчеркни карандашом объекты неживой природы: Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, туннель, конь, птица, самолет, молния.

4. Собери из букв названия растений:

    БУНКРСИА - ______________________         АИАМЛН - _______________________

    ЗАРЁБЕ - ___________________________     ЛЬТПАЮН - _________________________

5. Что отличает рыб от других животных?

___________________________________________________________________ __________

6. Как располагаются растения в лесу? Подчеркни правильный ответ:

   Группами, ярусами, семьями.

7. Напиши 3 символа любого государства._________________________________________

9. Кто где ночует?  Муравей – в муравейнике,   медведь  - в берлоге,  

   лошади - _______________, свиньи - ________________, пчелы - ____________________, лисы - _______________, коровы - _________________, собаки - __________________.

10.Кто как голос подает? Соедини слова первого столбика с соответствием из второго.

Сорока                       Заливается

Филин                        Гогочет

Соловей                    Тенькает

Воробей                    Чирикает

Синица                      Стрекочет

Гусь                           Ухает

1 классОкр. Мир

1. Сосулька

2.02,03,01

3.Меркурий,Плутон,Земля,Марс,Венера,Юпитер,Сатурн.

4.Барсук,Верблюд,Собака,Козёл

5.8

6.Кукушка

7.Президент, Мэр

8. Медведь-берлога, пчела-улей,собака-конура,курица-курятник,лиса-нора,муравей-муравейник.

2 класс Окр.мир

1. Ветер

2. Сочи

3. Солнце,камень,облако,скала,молния.

4. Брусника, берёза, малина, тюльпан

5. Жабры, плавники, чешуя

6.Ярусами

7.Герб, флаг, гимн

9.Лошади — конюшне(в стойле), свиньи — свинарнике, пчелы — в улье, лисы — в норе, коровы — в сарае, собака — в конуре.

10.Филин ухает, гусь гогочет, соловей заливается, воробей чирикает, сорока стрекочет, синица тенькает.

Итоги  предметной  недели  http://festival.1september.ru/articles/567188/img1.gif

Дополнительные задания

«Тропа природы»

Л

Д

Ф

К

А

Ф

С

Ц

Е

Щ

М

Б

Я

О

Ж

Х

Ы

У

О

Д

Х

З

П

Х

Н

Ш

Е

Л

К

О

В

И

Ц

А

Б

Э

Р

М

С

Г

Р

У

Ш

А

К

Г

П

К

О

Л

Ь

Х

А

З

К

М

А

Р

Е

А

Б

В

Л

И

Р

Л

Р

Е

И

К

Л

М

И

Б

А

Н      

С

Я

К

Д

Е

Н

Х

А

А

Я

О

Д

П

Р

П

Е

П

Г

Д

О

Я

Б

В

Н

Т

Б

Н

Т

Б

У

Ф

Р

А

Р

О

И

Н

А

С

С

Х

И

О

Ч

Г

А

А

И

Э

Ю

Р

Е

Я

С

Х

О

Р

Н

Е

А

Б

Н

В

З

Т

Н

Н

Г

И

З

Д

Е

И

Т

Л

И

А

Н

Ж

З

И

Я

Ж

К

Л

А

С

А

О

М

Н

Н

А

И

Н

У

Ь

Л

И

М

Н

М

О

Г

П

Ч

И

Н

А

Р

А

Р

Я

Э

Б

А

О

Б

А

С

Т

А

Е

У

Ф

Б

П

В

С

О

Т

Ч

В

Я

Б

Л

О

Н

Х

Ц

Р

Ю

Ч

Ъ

Ь

Ж

Э

Х

М

В

Е

К

Л

Ь

Э

Ю

Я

Б

С

Т

Е

К

В

Т

Д

Е

Ж

З

О

Р

А

И

И

И

К

Л

И

У

Н

О

Л

Ы

П

Р

С

Т

Р

У

Е

Л

Н

Ф

П

А

Б

Я

В

С

П

Г

Ь

Т

Д

Е

Е

М

Ж

М

И

Ж

З

И

А

В

Ф

К

А

А

Л

А

Л

И

Х

М

И

Н

У

П

И

О

П

Е

И

И

С

М

А

Т

Л

У

И

Г

Ф

Р

Х

Х

Т

Р

Ц

Т

Н

Ч

К

Ь

Ш

Ь

Э

Ы

Ю

Я

М

Р

Т

А

А

В

Б

Л

А

Б

Г

У

Е

И

М

Ж

У

З

И

К

О

А

Л

Д

Я

А

Р

М

Н

О

С

Р

Т

А

С

А

Т

У

Ф

Х

Н

Б

У

З

А

Б

Р

И

К

С

Ч

Е

Р

Е

Ш

Н

Я

Л

А

В

Р

Б

Выделите названия деревьев. Слова написаны горизонтально, вертикально и по диагонали. 

Викторина «Про зеленые леса и лесные чудеса»

Животное – гриб._________________________

Животное – компьютерный манипулятор.___________________

Пес Дяди Федора______________

Что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит.___________________

Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок,

Белые реснички._____________

Как называют зайчат, родившихся осенью? ______________________

Что носит на спине верблюд?________________

Им кусается пчела._____________________

Зубастая хищница, с которой в море лучше не встречаться___________

Какую часть растения мы едим у гороха?______________

Впишите названия лесных зверей

л

е

с

н

ы

е

з

в

е

р

и

.

Игра

« Путешествие в царство живой природы»

Цель:

- привлечь внимание ребят к проблемам охраны окружающей среды;

- воспитывать любовь, гуманное отношение к природе;

- предоставить возможность реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал.

Оборудование:

3.Картинки;

4.Карточки, буквы (24 шт);

6.Клей.

7. Название этапов игры;

Оформление классной комнаты (деревья, бабочки, белка,птицы, животные);

Секундомер;

На доске по I туру ответы с рисунками:

 (жираф, муравей, гусь, страус, питон, африканский слон, пингвин, рыба-пила, рыба-меч).        

Ход занятия

Ведущая:

-Добрый день, уважаемые гости, ребята! Мы с вами на игре «Путешествие в царство живой природы».

Именно сегодня все вместе мы собрались, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать.

Этой теме мы посвящаем нашу игру.

Главными действующими лицами будете вы, ребята.

-Представление команд;

-Представление жюри;

-Ребята, у вас на столах, в центре лежат контуры восточного полушария планеты. Представьте, что это земля. Получая жетоны, за каждый правильный ответ, вы накладываете их на макет земли. В конце игры у кого будет больше цветов на земле, тот станет победителем.

Моим помощником сегодня будет Доминика.

Разминка

- Мы знаем, как разнообразен мир живой природы. Попробуйте по описанию определить, о ком идет речь:

1. Они откладывают яйца и покрыты перьями. Большинство из них умеют летать. (Птицы)

2. Они живут в воде и покрыты чешуей. Дышать могут только под водой. (Рыбы)

3. Они обладают крыльями и тремя парами ног. (Насекомые)

4. Они кормят своих детей молоком. Обычно их тело покрыто шерстью. (Млекопитающие)

I тур

« В мире животных»

    - Играют одновременно 2 команды. На обсуждение командой дается – 10 сек, засчитывается ответ капитана. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Получая жетон-ромашку, вы накладываете ее на макет земли. В результате, вы, как бы украшаете землю.

  1. Назовите самое высокое животное.

(Жираф.Его рост достигает 6 метров)

  1. Назовите самое сильное животное.

(Муравей.Он переносит тяжести, в 10 раз превышающие его собственный вес)

  1. Какая птица самая дисциплинированная?

(Гусь.Он никогда не попадает под колеса машины)

  1. Назовите самую большую птицу.

(Страус.Его рост 3 метра)

  1. Назовите самую длинную змею.

(Питон.Его длина 10 метров)

  1. Назовите самую крупную рыбу.

(Китовая акула.Длина 12.5 м, вес 21т)

  1. Назовите самое большое животное, обитающее на суше.

(Африканский слон.Его рост-4 метра, вес- 6 тонн)

  1. Какие птицы не умеют летать?

(Пингвин, страус)

  1. Назовите рыб, название которых связано с орудием труда или оружием.

(Рыба-пила, рыба-меч, рыба-молот)

  1. Кто трижды родиться, прежде чем стать взрослым?

(Бабочка: яичко, гусеница, из куколки которой выходит бабочка)

IIтур

« Цветик-семицветик»

Капитанам команд вручаются конверты с буквами. Из букв нужно собрать название 3-х цветов, занесенных в Красную книгу.

Время на составление - 3 минуты.

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ответы: Подснежник, ландыш, кувшинка.

IIIтур

« Осторожно! Заповедник!»

Командам  предлагаются карточки с изображением редких и исчезающих видов представителей  животного и растительного мира. Нужно согласно нумерации отгадать их.

Время на обсуждение- 40 секунд.

За правильный ответ команда зарабатывает жетон.

  1. Рысь
  2. Выдра
  3. Лось
  4. Бобр
  5. Аист
  6. Журавль
  7. Филин
  8. Дятел зеленый
  9. Подснежник
  10. Ландыш

IV тур

«Переполох в зоопарке»

Команды получают таблицы с перепутанными названиями животных. Командам нужно навести порядок. Указать стрелочками вариант правильного ответа.

Время – 2 минуты.

За правильный ответ команда получает жетон.

Образец:

Медведь

Зубастый

Соловей

Мохнатый

Попугай

Голосистый

Лиса

Трусливый

Заяц

Рыжая

Крокодил

Говорящий

Вариант правильного ответа:

Медведь

Мохнатый

Соловей

Голосистый

Попугай

Говорящий

Лиса

Рыжая

Заяц

Трусливый

Крокодил

Зубастый

V тур

«Правда ли это?»

Зачитывается вопрос. Задача команд наперегонки дать правильный ответ.

За каждый правильный ответ, команда получает жетон.

Время конкурса – 2 минуты.

  1. Становится ли осьминог белым от страха?

(Да, осьминог резко меняет свой цвет, когда он рассержен или напуган)

  1. Может ли видеть крот?

(Да, но очень плохо)

  1. Правда ли, что соловей поет только ночью?

(Нет.Пение соловья можно услышать и днем и ночью, но днем его не очень слышно из-за голосов других птиц)

  1. Есть ли у птиц уши?

(Да, у птиц есть уши)

  1. Стрижи  спят на лету?

(Да.На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются поближе к земле)

  1. Божьи коровки кусаются, когда рассержены?

(Нет.Когда божье коровке досаждают, она выделяют жидкость, раздражающую кожу)

  1. Бабочки живут 1 день?

(Нет.Бабочки живут по многу месяцев,  перезимовывая и улетая в далекие теплые края)

  1. Стрекоза-полезное насекомое?

(Да, т.к они являются воздушными хищниками. Стрекозы схватывают налету мух, комаров и др. насекомых. Их нужно беречь)

***. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вашему вниманию послушать стихотворение Земли.

Молитва Земли – матушки Взгляните, люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, режут, жгут.

Меня совсем не берегут.

Бутылки, банки, коробки.

Погибну скоро я с тоски.

Конфеты съел – и что, малыш,

Бросаешь фантик, не глядишь?

Пуста бутылка, все испил?

А унести не стало сил?

Услышьте голос мой родной,

Я плачу дождевой слезой.

Я задыхаюсь, не молчу-

Землетрясеньями кричу.

Я гневаюсь раскатом грома,

Хочу быть чистой и здоровой.

Подведение итогов

Ведущая:

-Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Ответьте мне, пожалуйста,на вопрос:

« Является ли человек царем природы?»

(Ответ команд)

-Конечно, человек силен, ему ничего не стоит истребить всех животных, вырубить лес или осушить болота. Но будет ли от этого наша жизнь лучше? Конечно, нет. Обедняя природу, мы обедняем себя.

Мы с вами должны сохранить и сберечь природу.

Вы спросите:

«А что мы сможем сделать? Ведь мы еще дети!»

Вы можете сделать очень много. Вспомните заповеди друзей природы:

  1. Не оставляйте непогашенным костер!
  2. Не бросайте мусор!
  3. Подкармливайте зимой птиц!
  4. Помыли руки-закройте кран!
  5. Уходя из комнаты, погасите свет!

И главное, старайтесь любить и понимать природу и она ответит вам тем же!

Слово жюри. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная неделя по окружающему миру.

Поговорим о природе России....

интегрированный урок по окружающему миру и физкультуре по теме "Здоровый образ жизни"

Этот урок проводится по окончании изучения раздела "Мы и наше здоровье" по предмету " Окружающий мир" , цель урока обобщить знания....

Конспект интегрированного урока по ОЗОЖ, окружающему миру, оздоровительной физкультуре Тема: «Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола»

       Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стали общегосударственной проблемой.Решить её поможет систематическое...

Интегрированный урок по окружающему миру и физкультуре «Если хочешь быть здоров» для 2 класса УМК "Школа России"

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО в виде технологической карты. Проводится в спортивном зале совместно с учителем физкультуры....

Сценарий мероприятия в рамках Недели науки по окружающему миру "Жизнь в зеленом лесу" 2 класс

Сценарий мероприятия в рамках Недели науки по окружающему миру" 2 класс...

Интегрированный урок-проект по физкультуре и окружающему миру "Твоя осанка"

На уроке речь пойдёт об осанке. Ребята узнают, что такое осанка, от чего зависти красивая осанкаОни познакомятся с комплексом упражнений, направленных на укрепление осанки в школьном возрасте....