Методические материалы
методическая разработка на тему
Знакомство с правами ребенка. материал можно использовать для проведения классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_prav.doc | 41.5 КБ |
prava_detey.ppt | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВОВОЙ ЧАС
«АЗБУКА ПРАВ РЕБЕНКА»
“… человечество обязано давать ребёнку всё лучшее, что оно имеет”.
Декларация прав ребёнка.
- Вводное слово.
Здравствуйте, уважаемые друзья!!! Сегодня в нашем зале будет работать юридическая консультация, сотрудниками которой являются ваши любимые литературные герой, они расскажут нам о том, какие права существуют у ребенка и как правильно их использовать в современной жизни. Вам придется на время взять их обязанности на себя и оказать услуги другим героям, которые придут к вам за помощью. А пока давайте изучать непростую и в тоже время интересную науку – право.
2. Теоретические знания.
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют? (Слайд 2)
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках…
В США, в городе Нью-Йорке на берегу реки Ист-Ревер высится 39-этажное здание, в нём помещается штаб-квартира Организации Объединённых Наций, главной целью которой является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны (Слайд 3).
В 1948 году Генеральная Ассамблея Организации Объединённых Наций (собрание делегатов всех государств-членов организации) приняла очень важный документ – Всеобщую декларацию прав человека. В ней были названы важнейшие права и свободы, которые должны принадлежать каждому человеку просто потому, что он человек.
(Слайд 4)
В 1959 году Генеральная Ассамблея Организации Объединённых Наций приняла Декларацию прав ребёнка, в которой призвала все страны мира проявлять особую заботу о детях, признавать и защищать их права, предоставить возможность жить в здоровых и нормальных условиях свободы и уважения к человеческому достоинству ребёнка.
(Слайд 5)
В ноябре 1989 года ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка. (Слайд 6) Потребовалось много лет, чтобы подготовить этот важный для каждого из вас международный документ.
Каждому ребёнку, живущему в России, следует знать об этой Конвенции как можно больше. Это объёмный и достаточно сложный документ. Конвенции мы уделим особое внимание.
Конвенция - очень серьезный документ, адресованный правительствам государств. Чтобы он не оказался слишком трудным, попробуем сами предугадать, что в нем может содержаться. (Слайд 7)
Прежде всего, выясним, кого в Конвенции признают ребенком? (Лицо от рождения до 18 лет) (Слайд 8)
- Предлагаю определить, что необходимо ребенку для нормальной жизни, т. е. потребности. (Еда, друзья, школа, семья и т. д.)
- Очевидно, что эти потребности перечислены в Конвенции как основные права детей.
Все права можно разделить на 3 группы:
1.Обеспечение (право на имя, гражданство, медицинский уход и т. д.). (Слайд 9)
2.Защита (от вовлечения в военные действия, экономической и других видов эксплуатации и т. д.). (Слайд 10)
3.Участие (свобода речи, мнений, религий, языка и т. д.) (Слайд 11)
Сегодня литературные герои помогут нам разобраться, какие Права человека и ребенка существуют в мире, какие из них нарушены или наоборот торжествуют.
4. Практические знания. (Слайд 12)
Викторина «Права литературных героев»
1.Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка»)
2.В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка»)
3.В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или приключения Буратино»)
4.В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «госпожа Метелица»)
5.У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? («Золушка»)
6.В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался посягательствам на свою жизнь? («Колобок»)
7.Когда Буратино продал азбуку, каким правом он не воспользовался? (Правом на бесплатное образование)
Конкурс «Песня о правах». (Слайд 13)
Для участников викторины исполняется песня. Ребята должны сказать, о каких правах в ней идет речь.
- «Песня Бременских музыкантов» - «Ничего на свете лучше нету…» (Право на свободу передвижения).
- «До чего дошел прогресс» из к/ф «Приключения Электроника» (Право на пользование благами научно – технического прогресса).
- «Чему учат в школе» (Право на образование).
- «На крутом бережку» из м/ф «Приключения кота Леопольда» (Право на отдых).
5. Памятка наших прав. (Слайд 14)
Права, которые у меня есть
право на имя, отчество и фамилию;
право знать своих родителей, совместно с ними проживать;
право на заботу и воспитание;
право на общение со своими родителями, бабушками, дедушками, братьями и сёстрами;
право на защиту своих прав и законных интересов;
право на общение с обоими родителями;
право выражать своё мнение;
право на уважение человеческого достоинства;
право на личное имущество, на получение содержания от родителей.
6. Подведем итоги.
- Назовите основные международные документы по правам ребенка?
- В чем разница Конвенции и Декларации?
- Кого в Конвенции считают ребенком?
- Назови основные права, которые предусмотрены в Конвенции?
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Надеюсь, что вы всячески будете способствовать соблюдению прав детей. А на сегодняшнем уроке вы реализовали главное свое право - право знать о своих правах. (Слайд 15)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны: На что они имеют право и на что не имеют?
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ ООН 1948 год – принята Всеобщая Декларация прав человека.
ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ ООН 1959 год – принята Декларация прав ребенка.
1989 год – принятие конвенции о правах ребенка
ПРАВОВОЙ СЛОВАРИК МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ О ПРАВАХ РЕБЕНКА ДЕКЛАРАЦИЯ – ЭТО РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАВИЛ. КОНВЕНЦИЯ – ЭТО СОГЛАШЕНИЕ, КОТОРОЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНО ВЫПОЛНЯТЬСЯ СТРАНАМИ УЧАСТНИКАМИ.
ЛИЦО ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 18 ЛЕТ КОГО ПРИЗНАЮТ РЕБЕНКОМ?
ПЕРВАЯ ГРУППА ПРАВ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВТОРАЯ ГРУППА ПРАВ: ЗАЩИТА
ТРЕТЬЯ ГРУППА ПРАВ: УЧАСТИЕ
ПРАВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ
ПЕСНЯ О ПРАВАХ
НАШИ ПРАВА: право на имя, отчество и фамилию; право знать своих родителей, совместно с ними проживать; право на заботу и воспитание; право на общение со своими родителями, бабушками, дедушками, братьями и сёстрами; право на защиту своих прав и законных интересов; право на общение с обоими родителями; право выражать своё мнение; право на уважение человеческого достоинства; право на личное имущество, на получение содержания от родителей.
ПОМНИТЕ О СВОИХ ПРАВАХ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ссылка на методические материалы постоянно действующего районного муниципального семинара "Методическое сопровождение учителей 1-х классов при переходе на ФГОС"
http://engschool33.ucoz.ru/index/0-11...
Статья из сборника методических материалов "Модель формирования ценности здорового образа жизни участников образовательного процесса и её методическое обеспечение." Региональная инновационная площадка. ГБОУ школа-интернат № 49. Санкт-Петербург 2016 г.
Статья "Здоровьесозидающий потенциал учебной исследовательской деятельности в начальной школе"....
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...