Внеурочные занятия (метапредметные)
методическая разработка на тему
В данном разделе представлены материалы для использования на внеурочных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мир глазами животных" проектная задача | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Проектная задача для 2 класса «Мир глазами животных»
Учитель: Садирова Лариса Александровна
Замысел задачи: ключевым понятием в курсе литературное чтение 2 класс является «точка зрения», дети учатся находить точку зрения героев в тексте, учатся ее понимать, а главное – вставать в позицию героя, смотреть на мир его глазами и озвучивать его точку зрения.
Данная работа позволяет в модельной ситуации проверить, насколько дети владеют таким понятием как точка зрения, умеют ставить и удерживать авторскую задачу, анализировать и преобразовывать тексты, а также способствует развитию навыков кооперации.
Детям предлагается принять участие в разработке и выпуске первого номера художественно – публицистического журнала «Мир глазами животных». Создавая свой номер журнала, дети самостоятельно выбирают рубрики, которые наполняют материалами о жизни собак, пользуясь предложенными художественными и энциклопедическими текстами. Детям предстоит не просто осуществлять отбор материала, но и его преобразование, т.к. необходимо удерживать поставленную авторскую задачу.
Особенность данной проектной задачи в том, что нет единственно правильного варианта решения. Каждая группа создает свой продукт, и во всех группах он разный. Такой подход расширяет возможности детей, предоставляет простор для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся, а действие оценивания не формальным.
Цель, которую должны достичь дети: создать иллюстрированный «журнал», все тексты и изображения которого представляют мир глазами собак.
Текст задачи с комментариями к отдельным заданиям.
Проектная задача «Мир глазами животных»
В издательство «Горизонт» поступил заказ на выпуск нового художественно – публицистического журнала «Мир глазами животных». Первый номер должен быть посвящен собакам. Работники издательства удивились странному названию журнала, но приступили к работе. Вот какие материалы поступили в редакционную коллегию для нового журнала:
Редакционная коллегия ознакомилась с материалами, но не пропустила их к печати!
Как вы думаете, почему эти материалы не прошли в номер? Какие ошибки обнаружили в издательстве?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформулируйте, какими должны быть статьи для журнала «Мир глазами животных»? __________________________________________________________________________________________
Комментарий к заданию: данное задание помогает поставить перед детьми авторскую задачу. Чтобы понять специфику данного журнала, необходимо внимательно прочитать его название «Мир глазами животных», а также проанализировать тексты, которые не вошли в номер. Дети делают первый вывод: предложенные тексты не отражают мир глазами животных и выражают только позицию человека.
На основе сделанных замечаний дети формулируют авторскую задачу, которую им необходимо будет решить: создать ряд иллюстрированных текстов, объединенных общей темой, в которых рассказчик – герой – собака.
Дорогие ребята!
Издательство просит вас помочь и принять участие в создании первого номера художественно – публицистического журнала «Мир глазами животных».
- Придумайте название первому выпуску журнала.
- В журналах бывают разные рубрики (разделы). Какие рубрики вы подберете к своему журналу?
Названия рубрик (разделов) можно изменить, не меняя их содержания.
- В каждом разделе журнала должна быть соответствующая информация. Возможно, следующие тексты вам пригодятся. Внимательно прочитайте их.
Приложение 1, 2, 3
Комментарий к заданию: детям необходимо не просто разместить предложенные тексты по выбранным рубрикам (темам), но и осуществить выбор подходящих произведений, т.е. те, которые написаны от лица рассказчика – героя собаки. Материал предлагается только к некоторым рубрикам, все остальные (при желании) дети заполняют собственно составленными текстами. Страницей журнала служит лист ватмана, на который наклеиваются все материалы. Рубрики необходимо подписать. Дальнейшее оформление – по желанию детей.
- Ну, вот вы и заполнили рубрики журнала! Пришлось потрудиться, кое-что переделывать, а что-то даже сочинять самим - ведь не все тексты оказались подходящими.
Иллюстрации делают журнал ярким и красочным. В нашем журнале они должны быть обязательно! Приступайте к оформлению рубрики «Фотогалерея».
Не забудьте, что наш журнал необычный!
Приложение 4.
Комментарий к заданию: выполняя иллюстрации к журналу, дети должны не забыть про общую авторскую задачу: показать мир глазами животного. Изображения в журнале не должны выбиваться из общей концепции. В первом тексте – энциклопедической статье – дается информация о том, как видит собака (у них черно-белое зрение – значит, и картинки в журнале должны быть черно-белыми). Если общую задачу дети удержали и смогли воспользоваться необходимым справочным материалом, предложенным в начале работы, то справятся с заданием верно.
- Ну, вот ваш журнал почти закончен! Осталось только перечислить авторский коллектив и указать имя главного редактора.
Комментарий к заданию: данное задание позволяет увидеть, кому принадлежит лидерство в группе, и, дополнив выбор детей наблюдениями экспертов, можно увидеть, чем дети руководствуются при выборе главного редактора (формальными критериями или оценивают вклад в общее дело).
Издательство «Горизонт» благодарит вас за помощь! Желает первому номеру вашего журнала выйти в печать и получить признание читателей!
Приложение 1.
1 вариант
Даниил Хармс "Очень страшная история" | Щенок |
Трезор Сергей Михалков На дверях висел Отыскал на кухне угол — | Сторож Агния Барто Сидеть надоело мне |
2 вариант
Один… Не могу допрыгнуть до кнопки звонка, | ЩЕНУЛЬКА И ГРОЗА |
Вакса – клякса С Маршак Это - Коля с братом Васей. Есть у них сoбака такса, Бросишь мяч куда попало,-
Говорили Васе с Колей - Больно пес у вас хорош! На скамейку он похож И на утку, и на галку. Ковыляет вперевалку Криволап он и носат. Уши до полу висят! Отвечают Вася с Колей Всем товарищам по школе: - Ничего, что этот пес Кривоног и длиннонос. У него кривые ноги, Чтоб раскапывать берлоги Длинный нос его остер, Чтобы крыс таскать из нор. Говорят собаководы, Что чистейшей он породы! | Роман СЕФ
|
Приложение 2
Если вы разбили вазу, |
К псу ты привязался всей душой, |
Хочу, чтоб ты со мной был мил, | Заодно порвите тапки, |
«Собака считает хозяина слишком высокой и ненормально сообразительно собакой». | «Лучшее, что есть у человека – это собака». |
Приложение 3
Анекдоты про собак
- А меня вчера собака покусала! | Подходит мужик к воротам своего соседа и стучится. Стучит, стучит, но никто не отвечает. |
Одна блоха, посмотрев на небо, говорит другой: | Меня укусила ваша собака! Я требую компенсации! |
Приложение 4.(заготовка для рисунков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Сценарий метапредметного внеурочного занятия по развитию способности воображения и творческого мышления «Необычное в обычном. Метод фокальных объектов»
внеурочное занятие...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Метапредметный проект 1-4 классы"
quot;Метапредметный проект 1-4 классы"...
Программа. Внеурочная деятельность. "Метапредметный проект".
Программа. Внеурочная деятельность. "Метапредметный проект"....
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Метапредметные мини курсы" 1-4 класс
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности « Метапредметные мини-курсы» (1-4 класс)...
План- конспект внеурочного занятия по метапредметному курсу "Знак. Схема" 1 класс
План- конспект внеурочного занятия по метапредметному курсу «Знак. Схема» в 1 классе...
План- конспект внеурочного занятия по метапредметному курсу "Проблема" 2 класс
План- конспект внеурочного занятия по метапредметному курсу "Проблема" 2 класс...