Внеклассное мероприятие "Берегите и любите книги"
классный час (1 класс) на тему

Камилавкина Ирина Викторовна

внеклассное мероприятие для первого класса "Берегите и любите книги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

        Внеклассное  мероприятие

«Берегите и любите книги»
в  1 «Б» классе


Учитель: Камилавкина И.В.

г.Железногорск

2014 г.


Цели: ознакомить учащихся с процессом  издания книг, научить правильно обращаться с ними; привить любовь к книгам, воспитать интерес к чтению; развивать быстроту  и правильность мышления, память, внимание.
Подготовительная работа: наглядные пособия: плакаты с пословицами, выставка детских рисунков, подборка книг, рисованные  герои сказок Буратино и Чиполлино, костюмы книжек (имитированные обложки книг),запись «Библиотечной  песни», портреты писателей,презентация.

         

Ход классного часа:

- Вводное слово учителя.

- Тема нашего занятия - «Хорошая  книга- твой друг на всю жизнь». Поэтому и разговор у нас пойдет  о чем ребята? (О книгах)

Да, о книгах, а еще о том, как с ними надо обращаться , для чего они нужны нам, как делают книги и о многом другом.
II
 Путешествие в мир книг.
-  Я пришла  к вам не одна, а с нашими помощниками –героями сказок , а вот какими , вы сами увидите (Буратино и Чиполлино прикрепляются на доску)
Живут они в книжном царстве –мудром  государстве. Дорогу в это царство покажут вам верные слуги – буквы. Будьте все активными участниками конкурсов, чтецами, художниками, санитарами книг  и вы попадете  в это сказочное царство  вместе с ними.


Сколько  звезд  на  небесах,
Сколько цвету в  лесах,
Сколько капель в реке,-
Столько книг на Земле!
Есть-с  ладошку они.
Есть- большие тома,

        Проживают  они
                                                                         Вместе с нами в домах.
1-й  ученик: Новых книг живые строки
                      Открывают путь широкий.
                       Жить  без  книг мы не смогли  бы,
                        Дорог нам их вечный  свет.
                        Книгам добрым  интересным
                      Мы всем классом шлем привет!
-Русская народная пословица говорит : Кто много читает , тот  много знает». И это правильно. Книги  рассказывают  нам  о многом: о нашей Родине, ее просторах, лучших людях и их достижениях. Книга помогает  лучше понять окружающую нас жизнь. Поэтому  читать  их надо внимательно , не спеша, не пропуская страниц. Мы  бережно должны относиться к книге.
-Теперь  давайте  ребята, посмотрим  выставку , которая  называется: «Пожалейте нас , ребята!»
На ней, вы видите книги , которые  стали  жертвами  неумелого  обращения  читателей (растрепанных  книг и краткий комментарий). Я надеюсь , что книги , которые вы будете  читать , никогда  не окажутся на нашей выставке.
      Но часто, дети, бывает, к  сожалению, и так.

                              2-й ученик   У скворца Гришки
                                                     Жили- были книжки-
                                                    Грязные, лохматые,

                                                     Рваные, горбатые,
                                                    Без конца и без начала,

                   Переплеты –как мочала,
                   На листках – каракули.
                   Книжки горько плакали ,
                    Дрался Гришка с Мишкой,
                    Замахнулся  книжкой,
                    Дал разок по голове-
                    Вместо  книжки стало две

3-й ученик: В географии скворца
                      Нарисована корова
                      И написано: «Сия География моя
                      Кто возьмет ее без спросу,
                      Тот останется без носу!»
                     -Как нам быть?- спросили книжки,
                     Как избавиться от Гришки?
                     И сказали братья Гримм:
                     -Вот что, книжки , убежим!
                     Растрепанный задачник,
                     Ворчун и неудачник,
                     Прошамкал им в ответ:
                    -Девчонки и мальчишки
                    Везде  калечат книжки.
                     Куда бежать от Гришки?
                    Нигде спасенья нет!
                    -Умолкни, старый минус,-
                    Сказали братья Гримм,-
                    И больше не серди нас
                     Брюзжанием  своим!
                     Бежим в библиотеку
                      В свободный наш приют,-
                     Там книжки человеку
                     В обиду не дадут!
  Пошли  книжку  в библиотеку, а попали - в книжную больницу.
   
4-й ученик: Вышли книжки из больницы:
                          Починили им страницы,
                           Переплеты, корешки,
                           Налепили  ярлыки.
                           А потом в просторном зале
                            Каждой полку  указали:
                          Стал  задачник в сотый ряд,
                          Где задачники стоят.
                          А Тимур  с командой  вместе
                          Занял  полку номер  двести.
                          Словом, каждый старый том
                           Отыскал свой новый дом.

Лицо  школьника - это его книги. И в этом вы убедитесь, когда  посмотрите сценку.

(Выходят два ученика. Их костюмы – обложки книг. Одна красиво оформлена , а другая- рваная, растрепанная.)
Автор: Однажды встретились  две книжки,
            Разговорились меж собой.
 
1 книга: - Ну, как твои делишки?-
 
Автор: Одна спросила у другой.
2 книга: -Ох, милая, мне стыдно перед  классом.
                Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
                 Да что обложки… Оборвал листы!
                Из них он делает  кораблики, плоты и голубей..
                Боюсь, листы пойдут на змей,
                Тогда лететь мне в облаках!
               А у тебя целы бока?
1 книга: -Твои мне не знакомы муки,
                Не помню я такого дня,
                Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!
                 А посмотри-ка на мои листочки,
                На них чернильной  не увидишь точки.
                Про кляксы я молчу , о них
               И говорить –то неприлично …
               Зато и я его учу
               Не как-нибудь, а на «отлично»
2 книга: -Ну, мой на тройках едет еле-еле
               И даже двойку получил на той неделе.
(М.Ильин «Две книжки»)
- Вот видите, ребята, каким разным может быть отношение к книгам. Как же надо обращаться с книгами?
Книга. Пожалейте, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели. Не пишите на мне ни пером, ни карандашом - это так некрасиво. Если вы не закончили  читать, то вложите  в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно  отдохнуть. В сырую погоду заворачивайте  меня в бумагу, потому что такая погода для меня вредна. Помогите мне остаться чистой,  а я помогу  вам быть счастливыми и радостными.
- А теперь  поиграем ,  а  заодно проверим  внимательно ли вы слушали. Игра «да» или «нет».
1) Книга боится дождя? (да)
2) Книга любит снег? ( нет)
3) Книга любит путешествовать  в библиотеку  в сумке  и  непромокаемом  пакете?( да)
4)  Книга боится грязных рук ? (да)
5) Закладкой для книги может быть  карандаш? (нет)
6) Книга любит , когда  ее разрисовывают ? (нет)
7) Книга любит, когда ее читают во время еды? (нет)
8) Книга боится быть порванной? (да)
III  Пословицы о книгах.  
-Хорошая книга – лучший друг.
Книга  в счастье  украшает, а  в несчастье утешает.
С книгой жить - век не тужить.
IV Конкурс загадок.
1.  Снаружи  смотришь - дом как дом,
     Но нет жильцов обычных в нем:
     В нем книги интересные  стоят рядами тесными.
     На длинных полках  вдоль  стены  вместились сказки старины:
     И Черномор,  и царь Гвидон,  и добрый дед Мазай…
     Как называют  этот дом?
      Попробуй, угадай!  (Библиотека)
-Послушайте «Библиотечную  песню»
2.    Кто молча учит,  без языка, а обо всем говорит? (книга)
3.    Не куст, а с листочками,
      Не рубашка , а сшита.
      Не человек , а рассказывает. (книга)
4.   Говорит она беззвучно, а понятно
      И не скучно, ты беседуй чаще с ней-
       Станешь вчетверо умней.(книга)
-Молодцы, ребята! Буратино  и Чиполлино просто в восторге. Будет им, что рассказать своим сказочным друзьям о том, какие вы умные и хорошие читатели.
V  Конкурс знатоков книг.
-
А теперь мы проверим , насколько хорошо вы знаете книжки. Угадайте, из каких произведений эти слова:

1    «Лихо мерили шаги две огромные ноги,
     Сорок пятого размера покупал он сапоги»   (С.Михалков  «Дядя  Степа»)
2    «Пошла баба к возу: ни воротника , ни рыбы» (Сказка «Лисичка –сестричка и Серый волк»)
3    «Печка! Печка! Скажи, куда гуси полетели?» (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
4    «Не пей, братец, теленочком станешь!» (Русская народная сказка «Сестрица  Аленушка  и братец Иванушка»
5    «Обещала наша королева, целую корзину золота тому, кто принесет во дворец корзину подснежников»  (С.Маршак «Двенадцать  месяцев»)
6    «Ведра он послал на речку, сам спокойно спал на печке,
         Спал он целую неделю…Как зовут его? …Емеля. (Сказка «По  щучьему велению»)
7      «На кочке болотной невестушка ждет,
         Когда  же за нею царевич придет. («Царевна-лягушка» сказка)
-Да, ребята, нет сомненья, что вы- прекрасные читатели. И Буратино, и  Чиполлино не пришлось  за вас краснеть, они остались вами очень  довольны.
    Самая  большая в мире книга находится в Америке, ее высота -3 метра, а толщина -1 метр. Перелистывает эту книгу специальный  электрический  аппарат. Самая маленькая книга – это сборник  басен И.А.Крылова. Она отпечатана  в Петербурге в 1855 году.
-Кто пишет для вас эти замечательные сказки и рассказы? (писатели) Каких детских писателей вы знаете?
VI Просмотр презентации «Откуда пришла книга»

- Так давайте скажем большое спасибо всем тем, кто делает для нас книги –верных наших  друзей на всю жизнь!
Ученик.  Я всех людей, что трудятся над книгой, люблю, уважаю, и ценю.
                 А книги - у меня уже их много на книжной полке бережно храню-
                 Покамест книгой сделается книга, огромный путь пройти она должна,
                 И сколько знаний требуется разных , труда, забот, чтоб родилась она!

             И станет жить  в народе  книга эта, беседуя с читателем своим.
            Источник радости, источник жизни, знания,
            Люби ее! Читать  давай другим!
VII Подведение итогов.
 -Вот, ребята,  наше занятие и подошло  к концу. Как надо обращаться с книгой? Будете ли вы читать? Убедила ли вас в том, что это  необходимо?
   Я к вам обращаюсь , товарищи, дети:
   Полезнее книги нет вещи на свете!
   Пусть книги друзьями заходят в дома,
  Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!  С. Михалков.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Люби книгу"

Используем в воспитательной работе, это классный час. Для ребят 1 класса. Можно далее првести урок труда и починить книжку....

Технология правильной читательской деятельности или как научить ребёнка любить книгу.

Все педагоги знают, что нежелание детей читать в настоящее время – большая проблема. Чем же страшен отказ от чтения? Во – первых, обедняется словарный запас и, как следствие, понижается уровень ...

Как научить ребенка любить книгу.

Данная статья предназначена родителям, которые хотят научить детей читать и любить книгу....

Программа по внеклассному чтению "Учимся любить книгу"

Программа по внеклассному чтению для учащихся 3 класса с методическими рекомендациями по работе с книгой...

Люби книгу

Внеклассное мероприятие  для 1 класса на тему "Люби книгу"....

Внеклассное мероприятие "Люби книгу"

Цель мероприятия привить любовь к чтению...

Программа по внеклассному чтению "Учимся любить книгу"

Цель программы «Учимся любить книгу»  – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьм...