Комплексная работа 2 класс
учебно-методический материал на тему

Федорова Екатерина Борисовна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnaya_2_klass_skolko_u_kogo_detey.doc384.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сколько у кого детей?

У большинства крупных животных обычно бывает не более одного - двух детёнышей. Им больше и не выкормить: трудно. В лесу живёт молодая лосиха. У неё два лосёнка. А вот бредёт медведица. В её берлоге один медвежонок.

У птиц бывает по - разному. У маленького чижа пять птенцов. У серой куропатки — двадцать, а у страуса - папы целый детский сад — тридцать малышей.

Почему так? Меньше потомства имеют

те, которые выкармливают птенцов в гнезде. А птицы, у которых птенцы сами могут добывать пищу, способны вырастить больше потомства.

Черепахи и лягушки мало заботятся о своём потомстве. У них много детёнышей: у черепахи — двадцать, а у лягушки — девяносто.

Ещё больше детей у рыб. У колюшки в

гнезде из икринок выводятся мальки. Всего — сотня малышей. У леща — много тысяч. У трески не перечесть: наверно, миллион.

Животным часто приходится трудно: места их  обитания разрушаются. Люди вырубают леса и осушают болота, строят плотины.

В охране природы нет маленьких дел. Помоги животным: повесь кормушку, посади дерево, убери

мусор. И порадуйся пению птиц!

1 вариант

Фамилия, имя________________________________________

      школа_________________ класс_________________________

Основная часть

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

О ком говорится во втором абзаце текста?

Ответ. В нём говорится о   ___________________________________________

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Как заботятся черепахи и лягушки о своём потомстве?» Спиши это предложение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3.

1. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.

2. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные).

Надпиши над ними: сущ.

1

Задание 4.

1. Найди и выпиши из текста по два названия  животных.

Звери:____________________________________________________________

Птицы:___________________________________________________________

Рыбы:____________________________________________________________

2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5.

У страуса вывелось 30 птенцов, а у чижа — 5.

1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

30 – 5 = …

__________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ: ____________________________________________

2. Во сколько раз у чижа меньше птенцов, чем у страуса? Запиши выражение и вычисли его значение: ____________________________________________

Задание 6.

Отметь значком , у какого животного длина тела  больше, чем у трески, но меньше, чем у лося.

     А                                      Б                        В                                  Г

 

        Длина                           Длина                     Длина                        Длина

          3 м                                 2 м                         90 см                       100 см

2

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7—11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.

У серой куропатки много малышей. А про какое  животное говорится, что у него детёнышей в четыре раза меньше, чем у куропатки? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.

Заполни таблицу, используя данные текста.

Животное

Количество

детёнышей

Кто на первом месте по количеству детёнышей?

Какие места у остальных?

Куропатка

Лягушка

Медведица

Страус

Лосиха

Чиж

Задание 9. 

Ответь на вопрос и коротко поясни свой  ответ. Если нужно, перечитай текст.

Ласточки приносят своим птенцам пищу в гнездо. А утята могут добывать пищу сами. Как ты думаешь, у какой птицы — ласточки или утки — обычно бывает меньше птенцов? Отметь ответ значком .

А. Меньше птенцов у ласточки.

Б. Меньше птенцов у утки.

В. У ласточки столько же птенцов, сколько у утки.

Объяснение. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10.

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

Напиши, что означает слово «мальки».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4

Правильные ответы.

Основная часть.

Задание 1

В нем говорится о птицах и их потомстве.

Задание 2

Найдено и записано предложение.

Черепахи и лягушки  мало заботятся о своем потомстве.

Задание   3.                                                 гл.

  1. Черепахи и лягушки мало заботятся о своем потомстве.

      сущ.               сущ.                                                          сущ.

  1.  Черепахи и лягушки мало заботятся о своем потомстве.

Примечание.  Если ребенок выписал другое   предложение,  пpи оценке правильности выполнения задания нужно иметь  в  виду  следующее:  

1)  навык считается сформированным если найдено не менее 2/3  тpe6уeмыx  слов;  

2) количественный критерий может  быть  снижен  с  учётом трудности анализа выписанного предложения для ребёнка, существительные в косвенных падежах, однородные члены, сложное предложение и др.

Задание 4

Классификация животных

Звери :   лосиха, лосенок,  медведица, медвежонок .

Птицы:  чиж, куропатка, страус

Рыбы:  колюшка, лещ, треска

Задание 5

  1. 30 – 5  = 25 (п.)

На сколько птенцов больше (меньше) вывелось у чижа, чем у страуса?

  1. 30 : 5 = 6 (раза)  

Задание 6

     А                                      Б                        В                                  Г

 

        Длина                           Длина                     Длина                        Длина

          3 м                                 2 м                         90 см                       100 см

Дополнительная часть

Задание 7

У чижа.  20 : 4 = 5         или       20 : 5 = 4

Задание 8

Животное

Количество

детёнышей

Кто на первом месте по количеству детёнышей?

Какие места у остальных?

Куропатка

20

3

Лягушка

90

1

Медведица

1

6

Страус

30

2

Лосиха

2

5

Чиж

5

4

Задание 9

А. Меньше птенцов у ласточки.

Б. Меньше птенцов у утки.

В. У ласточки столько же птенцов, сколько у утки.

Задание10

- в тексте прослеживается связь с заданным вопросом;

- составленный текст оригинален по сравнению с фразой из предложенного текста;

Примечание.  Грамотность не является предметом оценивания в данном задании.

Задание 11

Мальки – детеныши рыб.


Анализ интегрированной проверочной работы 2 ____ класса за 20__-20___ уч.г.

Часть работы

Номер задания

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Успешность

(кол-во человек/ %)

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Основная часть

1.1

Чтение,скорость чтения

Скорость чтения не сплошного текста

базовый

1.2

Чтение, осознанность чтения

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца

базовый

2.1

Чтение,

выборочное чтение

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный

базовый

2.2

Русский язык, правописание

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение

базовый

3

Русский язык, морфология

Первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное

базовый

4.1

Окружающий мир, природные объекты

Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных

базовый

4.2

Русский язык, фонетика

Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях

базовый

5.1

Математика числа и величины

Умение соотносить вопрос задачи и выражения  для ее решения, понимать смысл арифметических действий (сложения. Вычитания и деления)

базовый

5.2

Математика числа и величины

Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления

базовый

6.

Математика числа и величины

Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем …)

базовый

Итого основная часть

Чтение

2 задания (осознанность чтения и выборочное чтение )

базовый

Русский язык

3 задания (правописание, фонетика, морфология)

базовый

Математика

3 задания (числа и величины)

Окружающий мир

1 задание (природные объекты)

базовый

Дополнительная часть

7.

Математика, числа и           величины

Проверить знание таблицы умножения и деления однозначных чисел, умение сравнивать числа в пределах 100

повышенный

8.1

Русский язык, действия предметов

Умение работать с текстом, для выделения необходимой ин- формации

повышенный

8.(2)

Математика,

Решение задачи в косвенной форме

Умение решать задачи в косвенной форме на увеличение на несколько единиц.

повышенный

9.

Чтение, работа с информацией

Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не  высказанные в тексте  напрямую; выбирать описывающее эти связи суждения из ряда предложенных

повышенный

10.

Русский язык, развитие речи (высказывания).

Окружающий мир, человек и природа

Первичное умение строить свободное высказывание  на заданную тему

повышенный

11

Русский язык, лексика

Умение объяснять значение слова, проверять парные согласные

повышенный

Итого дополнительная часть

Чтение

1 задание (работа с информацией)

повышенный

Русский язык

3 задания (работа с текстом, лексика, развитие речи)

повышенный

Математика

2 задания (знание таблицы умножения и деления, сравнение чисел, решение задач )

повышенный

Окружающий мир

1задание (человек и природа)

повышенный

Самостоятельность выполнения итоговой комплексной  работы – дополнительные поощрительные баллы.

2

Задание 1.1

КОДЫ ОЦЕНКИ:

  • 3 балла – темп чтения составляет выше 50 слов в минуту;
  • 2 балла – темп чтения составляет от 45 до 50слов в минуту;
  • 1 балл – темп чтения составляет от 40 до 45 слов в минуту;
  • 0 баллов – темп чтения ниже 40 слов в минуту.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 1.2

КОДЫ ОЦЕНКИ:

1 балл - умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца.

0 баллов – допущены ошибки, не передана основная мысли абзаца.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2.1

КОДЫ ОЦЕНКИ:

  • 1 балл – умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос;
  • 0 баллов – в списанном тексте допущены более  ошибки, пропуски или искажения букв.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 2.2

КОДЫ ОЦЕНКИ:

  • 1 балл – в списанном тексте не допущено  ошибок и искажений букв
  • 0 баллов – в списанном тексте допущены более  ошибки, пропуски или искажения букв.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

КОДЫ ОЦЕНКИ:

  • 1 балл – умение найти слова, обозначающие части речи имя существительное и глагол в выписанном предложении.
  • 0 баллов – неправильно найден ответ.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.1

КОДЫ ОЦЕНКИ:

  • 1 балл – умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных
  • 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.2

КОДЫ ОЦЕНКИ:

  • 1 балл – умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях
  • 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.1.

КОДЫ ОЦЕНКИ:

  • 1 балл – умение соотносить вопрос задачи и выражения  для ее решения, понимать смысл арифметических действий (сложения. Вычитания и деления);
  • 0 баллов – дан неправильный ответ.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 5.2.

КОДЫ ОЦЕНКИ:

  • 1 балл – умение применять вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления
  • 0 баллов – дан неправильный ответ.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

КОДЫ ОЦЕНКИ:

  • 1 балл – Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем …)
  • 0 баллов – дан неправильный ответ.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СУММАРНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

6 заданий базового уровня, максимальный балл – 9

Задание 7

КОДЫ ОЦЕНКИ:

  • 2 балл – проверить знание таблицы умножения и деления однозначных чисел, умение сравнивать числа в пределах 100 (У чижа.  20 : 4 = 5         или       20 : 5 = 4)
  • 0 баллов – даны неправильные ответы.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

  • 2 балл – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 8.1

КОДЫ ОЦЕНКИ:

  • 1 балл – умение работать с текстом, для выделения необходимой информации 
  • 0 баллов – даны неправильные ответы.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

  • 1 балл – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 8.2.

КОДЫ ОЦЕНКИ:

  • 1 балл – умение решать задачи в косвенной форме на увеличение на несколько единиц.
  • 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

  • 1 балл – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 9.

КОДЫ ОЦЕНКИ:

  • 1 балл –за выбор правильного, с точки зрения отвечающего, суждения  
  • 1 балл за обоснование своего суждения.
  • 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

  • 1 балл – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 10

КОДЫ ОЦЕНКИ:

  • 2 балл – оценивается первичное умение строить свободное высказывание  на заданную тему 
  • 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

  • 2 балл – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 11.

КОДЫ ОЦЕНКИ:

  • 2 балл – оценивается умение объяснять значение слова, проверять парные согласные 
  • 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

  • 2 балл – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СУММАРНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

6 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 12

Результаты выполнения итоговой комплексной проверочной работы за 20__-20___  уч. год в  2 ___  кл.

Основная часть работы

Ф.И.

Задание 1А:

Чтение, скорость чтения

Задание 1:

Чтение,

осознанность

чтения

Задание 2.1.

Чтение,

выборочное чтение

Задание 2.2

Русский язык, правописание

Задание 3.

Русский язык, морфология

Задание 4.1.

Окружающий мир, природные объекты

Задание 4.2.

Русский язык, фонетика

Задание 5.1

Математика числа и величины

Задание 5.2.

Математика числа и величины

Задание 6

Математика числа и величины

кол-во прочитанных слов

до 3-х баллов

1 балл за правильный ответ

1 балл за верное нахождение ответа

кол-во ошибок,

1 балл

кол-во ошибок,

2 балла

число слов,

1 балл

кол-во ошибок,

1 балл

1 балл за верный вопрос

1 балл за верное вычисление

1 балл за верный выбор

Максимум баллов за основную часть – 13

Повышенный уровень – 12-13 б.

Базовый уровень – 7 – 11 б.

Низкий уровень – 0 – 6 б.

Результаты выполнения итоговой комплексной проверочной работы за 20__-20___ уч. год в  2 ___ кл.

Дополнительной часть работы

Ф.И.

Задание 7.

Математика, числа и           величины

задание 8.1.

Русский язык, работа с текстом, поиск информации

Задание 8.2

Математика,

ранжирование информации

Задание 9.

Чтение, работа с информацией

Задание 10.

Русский язык, развитие речи (высказывания).

Окружающий мир, человек и природа

Задание 11:

Русский язык, лексика

2 балла за верный ответ и вычисление

1 балл за верные числовые данные в таблице

количество ошибок,

1 балл за верное ранжирование

2 балла за верный выбор и объяснение

2 балла за верное высказывание

2 балла за верное толкование слова

Максимум баллов за дополнительную часть – 10 б.

Повышенный уровень – 9-10 баллов

Базовый уровень – 5-8 баллов

Низкий уровень – 0 – 4 балла

Максимум баллов за всю работу – 23 б.

Повышенный уровень – 22 – 23 б.

Базовый уровень – 12 – 21 б.

Низкий уровень – 0 – 11 б.

Предметно-содержательные линии

Критерии

фамилия ребенка, баллы

задание 1.

Чтение, осознанность чтения

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца

задание 2.1.

Чтение,

выборочное чтение

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный

задание 2.2

Русский язык, правописание

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение

задание 3.

Русский язык, морфология

Первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное

задание 4.1.

Окружающий мир, природные объекты

Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных

задание 4.2.

Русский язык, фонетика

Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях

задание 5.

Математика числа и величины

Умение соотносить вопрос задачи и выражения  для ее решения, понимать смысл арифметических действий (сложения. Вычитания и деления)

задание 5.2.

Математика числа и величины

Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления

задание 6

Математика числа и величины

Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем …)

Предметно-содержательные линии

Критерии

фамилия ребенка, баллы

задание 7.

Математика, числа и           величины

Проверить знание таблицы умножения и деления однозначных чисел, умение сравнивать числа в пределах 100

задание 8.1.

Русский язык, действия предметов

Умение работать с текстом, для выделения необходимой ин- формации

задание 8.2

Математика,

Решение задачи в косвенной форме

Умение решать задачи в косвенной форме на увеличение на несколько единиц.

задание 9.

Чтение, работа с информацией

Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не  высказанные в тексте  напрямую; выбирать описывающее эти связи суждения из ряда предложенных

задание 10.

Русский язык, развитие речи (высказывания).

Окружающий мир, человек и природа

Первичное умение строить свободное высказывание  на заданную тему

задание 11.

Русский язык, лексика

Умение объяснять значение слова, проверять парные согласные

Максимум баллов за всю работу – 23 б.

Повышенный уровень – 22 – 23 б.

Базовый уровень – 12 – 21 б.

Низкий уровень – 0 – 11 б.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией

Способ проверки метапредметных результатов....

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...