Проектная задача «Дом в Простоквашино»
план-конспект по теме
Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в квазиреальной (модельной) ситуации, требующей их совмещения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz_dp-1.doc | 39.5 КБ |
pz_dp-3.doc | 249.5 КБ |
pz_dp-4.doc | 324 КБ |
pz_dp-5.doc | 55 КБ |
pz_dp-6.doc | 39 КБ |
pz_dp-7.doc | 37 КБ |
pz_dp-8.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта
проектной межпредметной задачи «Дом в Простоквашино»
Предмет | Окружающий мир, математика, русский язык, литература, ИЗО |
Класс | 2 – 5 |
Тип задачи | Межпредметная разновозрастная, может использоваться в качестве составной части рефлексивной фазы учебного года |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) |
|
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача | Окружающий мир:
Математика:
Русский язык:
Литература:
ИЗО:
|
Общеучебные умения:
| |
Планируемый педагогический результат | Демонстрация учащимися:
|
Способ и формат оценивания результатов работы | При подведении итогов работы оцениваются:
Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе. |
Предварительный просмотр:
Проектная задача «Дом в Простоквашино»
Дядя Федор, пес Шарик и кот Матроскин решили переехать из Простоквашино поближе к городу, чтобы родители Дяди Федора могли чаще их навещать.
– Как же быть с домом? – спросил Шарик.
– А давайте мы его продадим, – предложил кот Матроскин.
–Ура-а-а-а! А как мы найдем покупателя? – поинтересовался Шарик.
– А вот как: мы напишем объявление в газету, расскажем про свой дом. А люди прочитают объявление и узнают, что мы продаем дом.
– А если никто не захочет купить наш дом? – забеспокоился Матроскин.
– А мы про него так расскажем, что точно захотят.
– Адмирал Иван Федорович Крузенштерн сказал бы: мы его прорекламируем! Только я точно не знаю, что это такое, – задумался Матроскин.
Дядя Федор, Шарик и Матроскин составили рекламу своему дому, расклеили на столбах, стенах домов магазине и даже отправили в журнал «Мурзилка».
Вот текст рекламного объявления.
Уважаемые те, кто хочет жить в деревне! У нас хороший дом, даже очень хороший! В нем много места, нам всем хватает. Зимой очень холодно, зато летом жарко. У дома есть участок, он большой. Нашей Мурке нравится, она уже съела там всю траву – значит, вкусная. Говорят, что наша деревня Простоквашино недалеко от райцентра, но что это такое, я точно не знаю. В деревне есть речка, но воду мы берем из колодца, потому что речка далеко. Зато лес рядом, даже слышно как волки воют. Почта наша работает хорошо, даже замечательно: раз в неделю мы получаем свой любимый журнал Мурзилка. По выходным, когда включают электричество, мы смотрим телевизор. Зимой мы наряжаем елку прямо во дворе, игрушки мы нашли на чердаке, у нас там много хлама. Уважаемые те, кто хочет жить в деревне, приезжайте в наш дом, мы его продаем!
Звоните: 332-223 спросить Дядю Федора.
А так это выглядело в журнале.
Дядя Федор, Шарик и Матроскин с нетерпением ждали покупателей, но на их рекламное объявление почему-то никто не откликнулся.
Задание 1.
- Как вы понимаете слово «прорекламировать»?
- Почему простоквашинцы потерпели неудачу с продажей своего дома?
Задание 2.
Домик в деревне не был огорожен, а при продаже дома это может оттолкнуть покупателя. Помогите рассчитать Дяде Федору затраты на покупку и установку изгороди.
Вот план участка с домиком в деревне Простоквашино:
С
Масштаб 1: 500 (в 1 см – 5 м)
Хозяин дома, Дядя Федор, решил, что будет достаточно изгороди высотой 1 м 50 см. Кроме того, он предоставил в ваше распоряжение фрагменты из рекламных проспектов фирм, занимающихся изготовлением и продажей изгородей. Воспользуйтесь этими данными, чтобы выбрать фирму и определить стоимость изгороди и ее установки.
Вот фрагменты из каталогов этих фирм.
Фирма «Золотые ворота»
Высота (см) | Стоимость 1 м изгороди (руб.) |
130 | 400 |
150 | 500 |
170 | 600 |
Примечание. Доставка включена в стоимость изгороди.
Стоимость установки – пятая доля от стоимости всей изгороди.
Фирма «Элитные заборы»
Высота (см) | Стоимость 1 м изгороди с доставкой и установкой (руб.) |
150 | 700 |
200 | 1000 |
Фирма «По газонам не ходить»
Имеются в продаже изгороди высотой 150 см по смешной цене. Вот наши расценки (с доставкой и установкой).
Длина изгороди (м) | до 10 | от 10 до 15 | от 16 до 20 | от 21 до 30 | от 31 до 50 |
Стоимость изгороди (руб.) | 6000 | 9000 | 12000 | 15000 | 18000 |
- Запишите название фирмы, которую вы выбрали.
Задание 3.
В деревне в хозяйстве принято держать разную живность: коз, кроликов, гусей, уток, поросят, коров и т.д... Как известно, у простоквашинцев есть корова по имени Мурка. Она дает очень много молока. Настолько много, что его просто некуда девать. А ведь его можно было бы выгодно продавать. Матроскин решил заработать денег для всей семьи, работая все лето.
- Посчитайте, сколько денег может заработать за целое лето кот Матроскин, если он решил продавать на рынке домашнее масло.
Учтите, что:
У Матроскина была молодая корова. Она была очень красивая. Матроскин доил её два раза в день. И за один раз она давала по 10 литров молока. Для того чтобы приготовить 1кг сметаны надо 9 литров молока, а на один кг масла надо 4 кг сметаны.
На рынке один килограмм масла стоит 300 рублей.
Учтите, что последние 2 дня августа корова приболела, и молоко стало непригодным для использования.
- Поможет ли эта сумма денег оплатить покупку и установку изгороди вокруг участка дома в Простоквашино. Объясните свою точку зрения.
Задание 4.
Дядя Федор начертил план местности, где указал все населенные пункты, в которых проживает его семья. (смотри рисунок)
- Определите протяженность маршрута от д. Простоквашино до п. Озёрный.
- На каком расстоянии находится поселок от города, деревня от города?
Вот что у него получилось.
Картосхема Лесозаводского района |
Бурная
п.Озёрный оз. Светлое
Пеньки |
(рисунок)
Задание 5.
Дядя Федор нашел на чердаке старые рекламные плакаты. Он решил узнать про эти плакаты больше и обратился к дневнику, который много лет назад вела его прапрабабушка.
Запись из прапрабабушкиного дневника (приводится в современной орфографии).
21.10. 1907 г.
Сегодня на улицах города появились плакаты, рекламирующие какао Жоржа Бормана и конфеты Абрикосова. Что тут началось! Народ толпами валил в кондитерские. В одном из магазинов сломали дверь и чуть не разбили витрину. Во избежание жертв к кондитерским были направлены усиленные наряды городовых… А ведь накануне эти же продуты спокойно лежали на полках магазинов и лишь редкие покупатели обращали на них внимание.
- Объясните, почему так резко изменилось отношение покупателей к этим продуктам после появления рекламных плакатов?
Задание 6.
Познакомьтесь с другими видами рекламы на слайдовой презентации.
Задание 7.
- Прорекламируйте продажу дома в деревне Простоквашино так, чтобы как можно больше было покупателей.
Предварительный просмотр:
Задание 1. Ф.И. уч-ся, выполнившего работу ____________________________
Дядя Федор, Шарик и Матроскин составили рекламу своему дому, расклеили на столбах, стенах домов магазине и даже отправили в журнал «Мурзилка».
Вот текст рекламного объявления.
Уважаемые те, кто хочет жить в деревне! У нас хороший дом, даже очень хороший! В нем много места, нам всем хватает. Зимой очень холодно, зато летом жарко. У дома есть участок, он большой. Нашей Мурке нравится, она уже съела там всю траву – значит, вкусная. Говорят, что наша деревня Простоквашино недалеко от райцентра, но что это такое, я точно не знаю. В деревне есть речка, но воду мы берем из колодца, потому что речка далеко. Зато лес рядом, даже слышно как волки воют. Почта наша работает хорошо, даже замечательно: раз в неделю мы получаем свой любимый журнал Мурзилка. По выходным, когда включают электричество, мы смотрим телевизор. Зимой мы наряжаем елку прямо во дворе, игрушки мы нашли на чердаке, у нас там много хлама. Уважаемые те, кто хочет жить в деревне, приезжайте в наш дом, мы его продаем!
Звоните: 332-223 спросить Дядю Федора.
А так это выглядело в журнале.
Дядя Федор, Шарик и Матроскин с нетерпением ждали покупателей, но на их рекламное объявление почему-то никто не откликнулся.
- Как вы понимаете слово «прорекламировать»?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему простоквашинцы потерпели неудачу с продажей своего дома?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Ф.И. уч-ся, выполнившего работу ____________________________
Домик в деревне не был огорожен, а при продаже дома это может оттолкнуть покупателя. Помогите рассчитать Дяде Федору затраты на покупку и установку изгороди.
Вот план участка с домиком в деревне Простоквашино:
С
Масштаб 1: 500 (в 1 см – 5 м)
Хозяин дома, Дядя Федор, решил, что будет достаточно изгороди высотой 1 м 50 см. Кроме того, он предоставил в ваше распоряжение фрагменты из рекламных проспектов фирм, занимающихся изготовлением и продажей изгородей. Воспользуйтесь этими данными, чтобы выбрать фирму и определить стоимость изгороди и ее установки.
Вот фрагменты из каталогов этих фирм.
Фирма «Золотые ворота»
Высота (см) | Стоимость 1 м изгороди (руб.) |
130 | 400 |
150 | 500 |
170 | 600 |
Примечание. Доставка включена в стоимость изгороди.
Стоимость установки – пятая доля от стоимости всей изгороди.
Фирма «Элитные заборы»
Высота (см) | Стоимость 1 м изгороди с доставкой и установкой (руб.) |
150 | 700 |
200 | 1000 |
Фирма «По газонам не ходить»
Имеются в продаже изгороди высотой 150 см по смешной цене. Вот наши расценки (с доставкой и установкой).
Длина изгороди (м) | до 10 | от 10 до 15 | от 16 до 20 | от 21 до 30 | от 31 до 50 |
Стоимость изгороди (руб.) | 6000 | 9000 | 12000 | 15000 | 18000 |
- Запишите название фирмы, которую вы выбрали.
__________________________________________________________________________
Задание 3. Ф.И. уч-ся, выполнившего работу ____________________________
В деревне в хозяйстве принято держать разную живность: коз, кроликов, гусей, уток, поросят, коров и т.д. Как известно, у простоквашинцев есть корова по имени Мурка. Она дает очень много молока. Настолько много, что его просто некуда девать. А ведь его можно было бы выгодно продавать. Матроскин решил заработать денег для всей семьи, работая все лето.
- Посчитайте, сколько денег может заработать за целое лето кот Матроскин, если он решил продавать на рынке домашнее масло.
Учтите, что:
У Матроскина была молодая корова. Она была очень красивая. Матроскин доил её два раза в день. И за один раз она давала по 10 литров молока. Для того чтобы приготовить 1кг сметаны надо 9 литров молока, а на один кг масла надо 4 кг сметаны.
На рынке один килограмм масла стоит 300 рублей.
Учтите, что последние 2 дня августа корова приболела, и молоко стало непригодным для использования.
- Поможет ли эта сумма денег оплатить покупку и установку изгороди вокруг участка дома в Простоквашино. Объясните свою точку зрения.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Ф.И. уч-ся, выполнившего работу ___________________________
Дядя Федор начертил план местности, где указал все населенные пункты, в которых проживает его семья. (смотри рисунок)
Вот что у него получилось.
Картосхема Лесозаводского района |
Бурная
п.Озёрный оз. Светлое
Пеньки |
(рисунок)
- Определите протяженность маршрута от д. Простоквашино до п. Озёрный.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- На каком расстоянии находится поселок от города, деревня от города?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Задание 5. Ф.И. уч-ся, выполнившего работу ____________________________
Дядя Федор нашел на чердаке старые рекламные плакаты. Он решил узнать про эти плакаты больше и обратился к дневнику, который много лет назад вела его прапрабабушка.
Запись из прапрабабушкиного дневника (приводится в современной орфографии).
21.10. 1907 г.
Сегодня на улицах города появились плакаты, рекламирующие какао Жоржа Бормана и конфеты Абрикосова. Что тут началось! Народ толпами валил в кондитерские. В одном из магазинов сломали дверь и чуть не разбили витрину. Во избежание жертв к кондитерским были направлены усиленные наряды городовых… А ведь накануне эти же продуты спокойно лежали на полках магазинов и лишь редкие покупатели обращали на них внимание.
- Объясните, почему так резко изменилось отношение покупателей к этим продуктам после появления рекламных плакатов?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. (коллективное)
Познакомьтесь с другими видами рекламы на слайдовой презентации.
Задание 7. Ф.И. уч-ся, выполнившего работу ____________________________
- Прорекламируйте продажу дома в деревне Простоквашино так, чтобы как можно больше было покупателей.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Карта наблюдения за ходом решения проектной задачи
____________________________________________________________
название ПЗ
Эксперт ________________________
Класс __________________________ Группа № ____________
Действия | Оценка группы (макс.- 3 б) | ||
1 этап – выполнение работы | |||
Сформулировали ли дети задачу? | |||
Указали ли дети те действия, которые им необходимо осуществить для решения задачи? | |||
Распределили учащиеся между собой задания? | |||
Испытания делали последовательно, как задано в задаче? | |||
Как взаимодействовали дети в ходе выполнения задач? Помогали ли друг другу? | |||
2 этап – оценка выполнения задания | |||
Соответствие результата поставленной цели | |||
Базируется ли итоговый «продукт» на результатах выполнения отдельных заданий | |||
Качество итогового «продукта» | Текст | ||
Формы представления данных | |||
Иллюстративный материал | |||
3 этап – презентация работы | |||
Качество выступления | |||
ИТОГ |
Карта наблюдения за ходом решения проектной задачи
____________________________________________________________
название ПЗ
Эксперт ________________________
Класс __________________________ Группа № ____________
Действия | Оценка группы (макс.- 3 б) | ||
1 этап – выполнение работы | |||
Сформулировали ли дети задачу? | |||
Указали ли дети те действия, которые им необходимо осуществить для решения задачи? | |||
Распределили учащиеся между собой задания? | |||
Испытания делали последовательно, как задано в задаче? | |||
Как взаимодействовали дети в ходе выполнения задач? Помогали ли друг другу? | |||
2 этап – оценка выполнения задания | |||
Соответствие результата поставленной цели | |||
Базируется ли итоговый «продукт» на результатах выполнения отдельных заданий | |||
Качество итогового «продукта» | Текст | ||
Формы представления данных | |||
Иллюстративный материал | |||
3 этап – презентация работы | |||
Качество выступления | |||
ИТОГ |
Предварительный просмотр:
Межпредметная проектная задача «Дом в Простоквашино»
Экспертный лист оценки работы при решении ПЗ
Ф.И. экспертируемого учащегося ________________________________________________________
Критерии | Б | Уровень | Оценка |
Способность рефлексировать (видение проблемы, анализ того, что сделано: почему получилось, почему не получилось; видение трудностей, ошибок) | 1 | Выделяет проблему, может сделать анализ результатов, определяет ошибки и трудности | |
0 | Не может делать анализ, не видит ошибок в работе, не умеет выделять проблемы и трудности | ||
Способность целеполагать (постановка и удержание цели проектной задачи) | 1 | Четко ставит цель, удерживает цель задачи до завершения работы с задачей | |
0 | Не может сформулировать цель работы, не удерживает цель до завершения работы с задачей, | ||
Способность планировать (составление плана своей деятельности) | 1 | Может составить четкий план действий | |
0 | Не умеет планировать собственные действия для решения поставленной задачи | ||
Способность моделировать (представление способа действия в виде схемы-модели, выделение существенного и главного) | 1 | Владеет всеми способами графического моделирования, умеет выделять главное | |
0 | Не может представлять способ действия в виде схем-моделей | ||
Способность проявлять инициативу (активность, выдвижение новых идей при поиске способа решения задачи) | 1 | Проявляет инициативу в работе, может предложить новые идеи для решения задачи | |
0 | Пассивен, не участвует в обсуждении способа решения задачи | ||
Способность вступать в коммуникацию (взаимодействие при решении задачи, отстаивание своей позиции, принятие или аргументированный отказ от точки зрения других) | 1 | Общительный, умеет слушать, принимать точки зрения других, способен передать свое мнение, умеет аргументировать ответ, умеет работать в паре и группе | |
0 | Замкнутый, не может работать в малых группах, не принимает точки зрения других, отличных от собственных, не может аргументированно отстоять свое мнение |
ФИО эксперта ____________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Межпредметная проектная задача «Дом в Простоквашино»
Экспертный лист работы группы №____________ Эксперт ________________________________________________________
ФИ учащегося Умения и способности | ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
|
Шкала оценивания: «2» - владеет, «1» - частично владеет, «0» - не владеет
Предварительный просмотр:
Межпредметная проектная задача «Дом в Простоквашино»
Оценочный лист публичного представления групп
ФИО члена жюри_______________________________________________________________________
Критерии | Б | 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | 5 группа | 6 группа | |
Оценка работы |
| 2 | ||||||
| 2 | |||||||
| 2 | |||||||
| 2 | |||||||
| 2 | |||||||
Оценка выступления |
| 2 | ||||||
| 2 | |||||||
Итого | 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе
Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....
«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»
Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...
Проектная задача "Дом в Простоквашино"
Межпредметная проектная задача "Дом в Простоквашино" разработана для учащихся 3 класса....
Проектная задача "Новый год в Простоквашино"
Обращение к учащимся.Ребята, здравствуйте!Пишет вам дядя Фёдор из Простоквашино.Скоро наступает всеми любимый праздник Новый год и я решил встретить Новый год со своими друзьями. Я хочу вас попросить ...