Проектная задача "Новый год в Простоквашино"
проект (3 класс) на тему
Обращение к учащимся.
Ребята, здравствуйте!
Пишет вам дядя Фёдор из Простоквашино.
Скоро наступает всеми любимый праздник Новый год и я решил встретить Новый год со своими друзьями. Я хочу вас попросить о помощи. Можно? Я, думаю, что вы мне не откажете.
Тогда к делу.
1. У меня есть 800 рублей. В нашей деревне есть два магазина, а цены на продукты там разные. Сравните цены и выберите, где дешевле мне можно закупить продукты для праздничного стола. Помните, что на одного гостя рассчитано 150 рублей, если я смогу сэкономить, то можно будет пригласить ещё кого-нибудь в гости или на сэкономленные деньги купить себе книгу.
2. На встречу Нового года надо пригласить друзей. Помогите мне сделать приглашения и напишите текст приглашения моим друзьям. Это же конечно ваши знакомые герои любимых сказок. Надо сделать такое приглашение, чтобы оно было яркое, красочное. Обязательно напишите кого вы приглашаете, куда, когда и во сколько.
3. Затем придумайте один интересный и развлекательный конкурс. Опишите, как его провести и что для него надо.
Чтобы вам было легче выполнять моё задание, составьте себе план действий, можете распределить роли в группе, а можете вместе выполнять задания по плану.
Делайте свои расчёты, сравнивайте, а потом расскажите своим одноклассникам и мне в каком магазине и что мне покупать.
Спасибо, вам мои дорогие друзья!
Приложение 1. Прайс – лист товаров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0001d71e-32426831.zip | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Проектная задача «Приглашение на Новый год»
Название проектной задачи | Приглашение на Новый год |
Предмет | Математика, русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство |
Класс | 4 класс |
Тип задачи | Межпредметная |
Цели и педагогические задачи | 1.Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в квазиреальной (модельной ситуации), требующей их совмещения. 2. Сотрудничество учащихся в малых группах при решении общей задачи |
Знания, умения, способы, на которые опирается задача | Математика: - владение способом умножения и деления многозначных чисел; -владение способом решения задач на пропорциональную зависимость; - чтение таблиц; Русский язык: - умение работать с анаграммами как косвенный признак сформированности навыка чтения; - умение правильно вставлять орфограммы сильных и слабых позиций; Окружающий мир: -чтение карты полушарий; - дополнение информации; Общеучебные умения: -работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие, и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль; - работа с видами текстов, умение выделять существенную информацию; - выбор адекватных форм представления своей работы. |
Планируемый педагогический результат | Демонстрация учащимися: -усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; - умения, работая в малой группе создать конечный «продукт»- иллюстрированный текст, содержащий связное описание основных этапов решения проектной задачи и полученных результатов. |
Способ и формат оценивания результатов работы | – умение находить и использовать представленный в разных формах и в разных частях работы содержательный материал, дополнять его собственными знаниями и представлениями, не уходя при этом в сторону беспочвенного фантазирования; – владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом; – полнота, непротиворечивость и обоснованность решений; – умение создавать собственные тексты и иллюстративный материал к ним. Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе. |
Описание проектной задачи
Дорогие ребята! В преддверии Нового 2014 года по электронной почте мы получили очень много поздравительных открыток. И среди них оказалось очень интересное письмо от ребят из Африки. Но оно не простое, а зашифрованное. Мы с трудом расшифровали, но для того, чтобы ответить на него нам потребуется ваша помощь.
Задание 1. Расшифруйте это письмо.
Здрвствйт! К вам брщтся рбт из длкй стрн Конго. Мы учмс в начльнй школ. У нас 95 мльчкв и 80 двчк.Мы очнь држные и всле, и очнь лбм путшстввать. На змнх кнклх мы хтл бы пбвть на Нвгднм мскрд и пвслтьс вмст с вами. Это псьм мы тпрвл рбтм всг мр. Пжлст, нпшт нам, чт, у вас нбчнг, нтрснг, чтб этот двтльнй прзднк и наши нвгдн кнкл мы првл в вшй стрн. А ещё у нас к вам прсьб, пшт ваши клмтчск условия, чтобы мы длсь по погоде.
Ваши дрзь
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2
Чтобы отправиться в путешествие школьники из Африки, нам нужно выслать
им карту с указанием, где находится Забайкальский край и как добраться до него. Нам нужно рассчитать время: смогут ли они отправиться в путешествие к нам в Россию, так как их каникулы тоже длятся 14 дней с 28 декабря по 14 января.
Нужно рассчитать время, которое они затратят на дорогу, сколько времени
им предстоит пробыть в Дульдургинской школеи успеют ли они на занятия
в своей школе.
Маршрут по которому предстоит путешествовать:
Пункты | Средства передвижения | Расстояние | Средняя скорость | Время | Всего часов |
Конго (Африка) - Дели (Индия) | Самолет (Боинг 447) | 6880 км | 860 км/ч | ? ч | |
Дели (Индия) - Москва | Самолет (Боинг 747) | 6370 км | 910 км/ч | ? ч | |
Москва - Нвосибирск | Самолет («ВИМ-АВИА») | 2796 км | 932 км/ч | ?ч | |
Новосибирск - Чита | Поезд «Россия» | 2890 км | 85 км/ч | ?ч | |
Чита - Дульдурга | Автобус | 210 км | 70км/ч | ?ч | |
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Смотри приложение 1 - Карта
Задание 3
На основе материалов о Забайкальском крае выберите необходимую одежду для поездки.
Климат Забайкальского края
Климат Забайкалья ____________, резко континентальный. Уже в ___________здесь устанавливается повышенное атмосферное давление. Зима __________________, осадков выпадает ________________. Преобладание
устойчивые _______________. Средние температуры января изменяются от ____________° на юге области до __________° на севере и юго-востоке,
а абсолютные минимумы достигают -___________°. Лето же здесь ____________, местами даже _______________.
Средняя температура июля на равнинных участках на юге области - от ______________°, но в некоторые дни жара достигает ______________.
Ребята! Помогите вашим сверстникам из Конго выбрать нужные вещи для путешествия.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обоснуйте свой выбор______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4
На новый год принято дарить подарки и нам тоже нужно приготовить подарки для наших гостей. Выберите, какие подарки вы могли бы подарить своим ровесникам из Конго. Рассчитайте денежную сумму, которую необходимо выделить на покупку подарков и обоснуйте свой выбор. Результаты ваших расчетов внесите в таблицу «Смета затрат на покупку новогодних подарков».
Магазин «Ирина» | ||
№ | Наименование | Цена |
1 | Кукла «Барби» | 120руб |
2 | Детская машина | 110руб |
3 | Фотоальбом | 150руб |
4 | Футбольный мяч | 180 руб |
5 | Шкатулка | 160руб |
6 | Рассказы детских писателей | 120руб |
7 | Энциклопедия для мл.шк. «Все обо всем» | 230руб |
8 | Матрешка | 150руб |
9 | Сувенир «Юрта» | 170руб |
10 | Солнечные очки | 130руб |
Смета затрат на покупку новогодних подарков
Наименование товара | Количество | Цена | Стоимость |
Общая стоимость покупки |
Задание 5
Вам нужно достойно встретить гостей из далекой теплой Африки. Расскажите, как встречают Новый год в нашей стране, составив новогоднюю открытку.
Работа над задачей.
Подводим итоги!
Составители:
Методическое объединение учителей 4-ых классов
Гарбуз Светлана Вдадимировна
Павленова Наталья Михайловна
Тобоева Баира Гомбоевна
Шимбулина Наталья Ивановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике "Умножение в Простоквашино"
В презентации дан игровой материал для ознакомления с действием умножения, раскрытия смысла действия умножения и формирования умения заменять сложение одинаковых слагаемых умножением....
Праздник "Новый год в Простоквашино"
Сценарий новогоднего утренника для учеников начальной школы, приготовленный силами учителей, родителей и старшеклассников. Дети принимают активное участие в празднике....
Новой год в Простоквашино
Новогодний праздник для уч-ся начальной школы. В гости к ребятам придут Дед Мороз, Снегурочка, почтальон Печкин, кот Матроскин и Шарик....
Осенний праздник для учащихся начальных классов "Путешествие в Простоквашино"
Сценарий может быть использован для проведения праздника "Осени" в 1-4 классах. Материал содержит инсценировки,стихи,загадки и игровой материал....
"Трое из Простоквашино"
Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Имена собственные....
Проектная задача "Дом в Простоквашино"
Межпредметная проектная задача "Дом в Простоквашино" разработана для учащихся 3 класса....
Проектная задача «Дом в Простоквашино»
Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в квазиреальной (модельной) ситуации, требующей их совмещения...