Проектная задача "Дом в Простоквашино"
учебно-методический материал (3 класс) по теме

Васильева Елена Николаевна

Межпредметная проектная задача "Дом в Простоквашино" разработана для учащихся 3  класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_zadacha.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная задача «Дом в Простоквашино»

Карта проектной   задачи  

Предмет

Окружающий мир, русский язык, литература, ИЗО

Класс

3

Форма работы

Работа в малых группах

Тип задачи

Межпредметная, может использоваться в качестве составной части рефлексивной фазы учебного года

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

  1. Комплексное использование освоенных в разных предметах способов  действий в квазиреальной (модельной) ситуации, требующей их совмещения
  2. Сотрудничество учащихся

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Русский язык:

  • умение работать с текстами;
  • умение грамотно составлять собственные тексты

Литература:

  • работа с разными видами текстов;
  • создание собственных текстов в соответствии с заданным жанром.

ИЗО:

  • иллюстрирование текста

Общеучебные умения:

  • работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;
  • работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию, зашумленную несущественной;
  • умение находить недостающую информация в разных видах источников;
  • выбор адекватных форм представления результатов работы

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

  • усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
  • умения, работая в малой разновозрастной группе, создать  конечный «продукт» - иллюстрированный текст (рекламный продукт), содержащий связное описание основных этапов решения проектной задачи и полученных результатов

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оцениваются:

  • умение находить и использовать представленный в разных формах и разных частях работы содержательный материал, дополнять его собственными знаниями и представлениями, не уходя при этом в сторону беспочвенного фантазирования;
  • владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий  и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;
  • умение полно, непротиворечиво и обоснованно решать задачи;
  • умение создавать собственные тексты и иллюстрированный материал к ним

Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.

        

Текст задачи: Дядя Федор, пес Шарик и кот Матроскин решили переехать из Простоквашино поближе к  городу, чтобы родители Дяди Федора могли чаще их навещать.

Они составили рекламу своему дому, расклеили на столбах, стенах домов, магазине и даже отправили в журнал «Мурзилка».

Вот текст рекламного объявления.

Уважаемые те, кто хочет жить в деревне! У нас хороший дом, даже очень хороший! В нем много места, нам всем хватает. Зимой очень холодно, зато летом жарко. У дома есть участок, он большой. Нашей Мурке нравится, она уже съела там всю траву – значит, вкусная. Говорят, что наша деревня Простоквашино недалеко от райцентра, но что это такое, я точно не знаю. В деревне есть речка, но воду мы берем из колодца, потому что речка далеко. Зато лес рядом, даже слышно, как волки воют. Почта наша работает хорошо, даже замечательно: раз в неделю мы получаем свой любимый журнал «Мурзилка». По выходным, когда включают электричество, мы смотрим телевизор. Зимой мы наряжаем елку прямо во дворе, игрушки мы нашли на чердаке, у нас там много хлама. Уважаемые те, кто хочет жить в деревне, приезжайте в наш дом, мы его продаем!  

Звоните: 332-223 спросить Дядю Федора.

Дядя Федор, Шарик и Матроскин с нетерпением ждали покупателей, но на их рекламное объявление почему-то никто не откликнулся.

Задание 1.

- Как вы понимаете слово «прорекламировать»?

- Почему простоквашинцы потерпели неудачу с продажей своего дома?

Задание 2.

- Прорекламируйте продажу дома в деревне Простоквашино так, чтобы как можно больше было покупателей, создайте свой рекламный продукт (объявление, плакат, буклет).

Оценочный лист публичного представления групп

 

Критерии

Б

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

6 группа

Оценка работы

  1. Соответствие текста поставленной задаче – создание рекламного продукта.

2

  1. Логичность, четкость, точность, последовательность изложения в тексте.

2

  1. Полнота содержания текста.

2

  1. Соответствие рекламного рисунка (плакат, буклет, и т.д.) содержанию текста.

2

  1. Оригинальность работы.

2

Оценка выступления

6.Коммуникативные качества (культура речи, готовность к дискуссии, доброжелательность, чувство времени, импровизация)

2

7.Ответы на вопросы (полнота, корректность, аргументированность, убежденность)

2

Итого

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по математике "Умножение в Простоквашино"

В презентации дан игровой материал для ознакомления с действием умножения, раскрытия смысла действия умножения и формирования умения заменять сложение одинаковых слагаемых умножением....

Праздник "Новый год в Простоквашино"

Сценарий новогоднего утренника для учеников начальной школы, приготовленный силами учителей, родителей и старшеклассников. Дети принимают активное участие в празднике....

Новой год в Простоквашино

Новогодний праздник для уч-ся начальной школы. В гости к ребятам придут Дед Мороз, Снегурочка, почтальон Печкин, кот Матроскин и Шарик....

Осенний праздник для учащихся начальных классов "Путешествие в Простоквашино"

Сценарий может быть использован для проведения праздника "Осени" в 1-4 классах. Материал содержит инсценировки,стихи,загадки и игровой материал....

"Трое из Простоквашино"

Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Имена собственные....

Проектная задача «Дом в Простоквашино»

Комплексное использование освоенных в разных предметах способов  действий в квазиреальной (модельной) ситуации, требующей их совмещения...

Проектная задача "Новый год в Простоквашино"

Обращение к учащимся.Ребята, здравствуйте!Пишет вам дядя Фёдор из Простоквашино.Скоро наступает всеми любимый праздник Новый год и я решил встретить Новый год со своими друзьями. Я хочу вас попросить ...