Эссе "Я - учитель"
статья на тему

Нечаева Алена Вячеславна

Конкурсное задание муниципального этапа  конкурса "Учитель года - 2017"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_uchitel.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

                 «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить»

                                                                                                                   Сократ

Любовь к детям многогранна. Крупская любила детей заботливо, Гайдар - весело, Макаренко - требовательно, Сухомлинский - нежно, Корчак - грустно. Как люблю детей я? Отвечу честно – не знаю, считаю, что учитель не должен любить детей, но уважение к детям - обязательное условие быть в этой нелегкой профессии. Я думаю, что, если начинаешь любить – не можешь объективно оценивать, ведь любят всегда просто так, а не за что-то. Я люблю свою профессию. Хотя любовь пришла не сразу. В детстве я, как и все девочки играла в «школу» и «больницу», но не потому что мне это сильно нравилось, и я очень хотела стать учителем, а потому что в эти игры играли все девочки моего возраста.

О выборе профессии учителя, мечтала моя мама, но трагические обстоятельства, происшедшие в ее жизни, не позволили мечтам осуществиться. И она приложила все свои силы, чтобы дочь стала учителем.

Я поступила в педагогическое училище, успешно его закончила. Пошла работать в школу, моя мама ходила на мои уроки, на родительские собрания, сидела на последней парте и гордилась своей дочерью. Я работала учителем, но любовь к профессии не приходила, потом я перешла в основную школу и стала педагогом-организатором. Работа нравилась. Я решила, что в начальную школу больше уже не вернусь. Но правильно говорят: «Никогда не говори «никогда». Пять лет назад мне предложили работу учителя начальных классов. Я согласилась. Оказалось, что это то дело, которым я действительно хочу заниматься.

Каков он сегодняшний учитель? По-моему, это -  человек творческий. А что такое творчество? Это, прежде всего, мужество - мужество поступать по-своему, не повторять вчерашнего, известного, а значит работать по-новому.

На мой взгляд, творчество только тогда можно назвать этим словом, когда действительно идет постоянное созидание нового - с риском ошибиться и потерпеть неудачу.

Думаю, что сегодня необходимо, перекинув мост в будущее с общечеловеческим содержанием: заботой об «образовании сердца и ума», об органичном слиянии воспитания с развитием, помнить о главном - о Ребенке.

Пусть с нашими детьми будет учитель и воспитатель, умеющий мудро, по-доброму относиться к людям, чтобы научить детей радостно предвосхищать результаты своего труда, пробуждать в них вдохновение, творчество, самостоятельность. И от того, насколько каждый из нас понимает другого, от того, как каждый умеет чувствовать, мыслить, любить - как, короче говоря, умеет быть Человеком, зависит судьба будущего нашей страны. Поэтому основная моя задача на сегодняшний день - помочь каждому ребенку стать Человеком и в погоне за знаниями не забыть о Воспитании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...