Презентация "Происхождение письменности. Системы счисления"
презентация к уроку (3 класс) на тему
Презентация "Происхождение письменности", Внеурочная деятельность "Познавайка", занятие 2 по материалам авторской программы Е.М. Елизаровой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИЗ ИСТОРИИ Когда-то люди не знали письменности. Было достаточно сложно передавать информацию на большие расстояния. Существует легенда, рассказанная Геродотом, о персидском царе Дарии, который получил послание от кочевников скифов.
Послание включало в себя следующие четыре предмета: Гонец, доставивший послание, сообщил, что более ничего сообщать ему не велено. И распрощался с царём .
ИЗ ИСТОРИИ Царь Дарий посчитал, что скифы отдают ему себя в его власть и в знак покорности принесли ему землю, воду и небо, ибо мышь означает землю, лягушка – воду, птица – небо, а стрелы означают, что скифы отказываются от сопротивления.
ИЗ ИСТОРИИ Однако один из мудрецов возразил Дарию. Он истолковал послание скифов иначе: «Если вы, персы, как птицы не улетите в небо, или, как мыши, не зароетесь в землю, или, как лягушки, не поскачите в болото, то не вернётесь назад, поражённые этими стрелами». Мудрец оказался прав.
ИЗ ИСТОРИИ Письменность появилась в Шумере ( шумеры – народ, заселявший междуречье Тигра и Евфрата).
ИЗ ИСТОРИИ Процесс появления письменности шёл по одной схеме: рисунок пиктограмма (знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывал, чаще всего в схематическом виде) – иероглиф – алфавит (появился у финикийцев).
СОВРЕМЕННЫЕ ПИКТОГРАММЫ
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Первая система исчисления появилась много десятков тысяч лет назад. С тех пор существует много разных систем счисления.
ЗАДАЧИ В СТИХАХ В Антарктиде пингвин Насчитал двадцать льдин Вдруг льдины Распались на две половины. Сбился пингвин… Перед ним сколько льдин? 40 льдин
ЗАДАЧИ В СТИХАХ Девять пачек вафель В каждой по шесть штук. Сколько всего вафель Детям раздадут? 54 вафли
ЗАДАЧИ В СТИХАХ Семь весёлых лягушат Комаров ловили. Каждый съел уже по пять. Как всех их сосчитать? 35 комаров
ЗАДАЧИ В СТИХАХ Мышки с поля колосья таскали. Все они в норки их убирали. Каждая спрятала их по восемь. Девять всех мышек. Сколько колосьев? 72 колоска
ЗАДАЧИ В СТИХАХ Двадцать одно слово учитель продиктовал. По три слова на строке Каждый ученик записал. Посчитайте, ребятки, сколько Каждый ученик занял строчек в тетрадке? 5 строчек
ЗАДАЧИ В СТИХАХ Мы картошку убирали, Вёдрами в мешки ссыпали. Сорок пять вёдер – поровну в девять мешков. А сколько вёдер в одном? 5 вёдер
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Карина живёт на втором этаже. Виталик живёт в том же подъезде. Поднимаясь домой, он проходит в 2 раза больше ступенек, чем Карина. На каком этаже живёт Виталик? На 3-ем этаже
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ В прямоугольнике со сторонами 8 см и 6 см проведена диагональ. Найди площадь получившихся треугольников. 24 кв. см
РЕБУСЫ САПОГИ
РЕБУСЫ ПАЛЬТО
РЕБУСЫ РУССКИЙ
РЕБУСЫ СТРЕКОЗА
РЕБУСЫ СТРИЖКА
Задания для самостоятельной работы 1. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Сколько было кроликов в клетке? 2. «Сколько лет твоему отцу?» - спросила Катя подругу. «А ты посчитай сама: число его лет на 49 больше, чем наименьшее однозначное число» - ответила Катя. Сколько лет отцу Кати? 3. Если немного поразмыслить, то нетрудно догадаться, как прочитать эту пословицу. Ы Й О В О З Л У С Е Т О Т Н Н Г О Т Н Г П В З Ч Г И М Е Ё Р Ч А А Ы Е Н Т О Р У В С И Т Е Т Й Н А Е В О
Литература и ресурсы Общеинтеллектуальное направление деятельности младших школьников: программа, занятия предметного кружка/авт.-сост. Е.М. Елизарова. – Волгоград: Учитель. – 147 стр. Шаблоны страниц презентации - znanio.ru.zip Яндекс картинки - https://yandex.ru/images/ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по математике "Системы счисления"
Данный ресурс является дополнением к изучению истории возникновения чисел, многозначных чисел....
Открытый урок "Системы счисления. Построение и измерение величины в различных системах счисления"
Открытый урок по теме "Системы счисления. Построение и измерение величины в различных системах счисления" разработан учителем начальных классов МОУ "Гимназия № 17" Адвокатовой Еленой Алексеевной по си...
Римская система счисления 3 класс
открытый урок по математике с презентацией...
Сложение чисел с переходом через десяток в разных системах счисления
Методические рекомендации о том, как научить учащихся складывать числа в разных системах счисления....
Конспект урока математики, 3 класс "Система счисления. Счет в заданной системе"
Конспект урока математики, 3 класс "Система счисления. Счет в заданной системе"...
Конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Название мерок в десятичной системе счисления"
Ключевой темой курса математики во 2-ом классе является тема «Позиционные системы счисления». Десятичная система счисления рассматривается как частный случай систе...
Технологическая карта урока математики по теме ""Сравнение многозначных чисел в разных системах счисления" (система Эльконина–Давыдова)
Цель урока: «Открыть» способ сравнения для многозначных чисел в разных системах счисления.Задачи:Образовательные:1) повторить способы сравнения многозначных чисел в одинаковых система...