Комплексная работа
методическая разработка (2 класс) на тему
Итоговая комплексная работа для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kompleks_rabota_2_klass_1.docx | 543.57 КБ |
kodifikator.docx | 14.8 КБ |
spetsifikatsiya_2_klass.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная работа
учени___ 2 класса ___
ФИ ______________________________
Вариант 1
Как меня в лесу застала гроза.
Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошёл до лесу,набрал грибов в плетушку и хотел идти домой.
Вдруг стало темно, пошёл дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния, такая светлая, что мне глазам стало больно, и я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело; потом что-то ударило меня в голову. Я упал и лежал до тех пор, пока перестал дождь.
Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы, трещали кузнечики, играло солнышко. Большой дуб сломался, и из пня шёл дым. Вокруг меня лежали оскретки от дуба. Платье на мне было всё мокрое и липло к телу. На голове была шишка и было немножко больно. Я нашёл свою шапку, взял плетушку с грибами и побежал домой.
Дома никого не было, я достал в столе хлеба и влез на печку. Когда я проснулся, я увидел с печки, что грибы мои изжарили, поставили на стол и уже хотят есть.
Я закричал:
- Что вы без меня едите?
Они говорят:
- Что ж ты спишь? Иди скорей, ешь.
по Л.Н. Толстому
Задание 1. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой. Ответ: ______
Задание 2 . Установите последовательность пунктов плана текста.
___) Сверкнула молния.
___) Поход в лес.
___) Вкусный ужин.
___) Опасность миновала.
Задание 3. Прочитай пословицы.
- Волков бояться – в лес не ходить.
- Всё хорошо, что хорошо кончается.
Подумай, какая из этих пословиц могла бы стать названием рассказа, который ты прочитал(а). Подчеркни её.
Задание 4. Какие животные упоминается в тексте?
а) птицы б) рыбы в) звери г) насекомые
Задание 5. Ответь одним предложением на вопрос.
Вопрос 1. Что ударило мальчика?
Ответ: ______________________________________________________________
Задание 6. Что такое лес? Выбери ответ и подчеркни.
а) Лес — это много разных фруктовых деревьев.
б) Лес — это часть земной суши, покрытая древесной растительностью.
в) Лес — это дикорастущие кустарники.
Задание 7. Перед тобой картинки с грибами. Закрась те грибы, которые ты бы положил в корзинку.
Какие грибы не попали в корзинку? Запиши одним словом.
Эти грибы _______________________________________________________________
Задание 8. Используя слова из второго и третьего абзацев текста, заполни таблиц
Объекты живого мира | Объекты неживого мира |
Задание 9. Подпиши рисунки соответствующими предложениями из текста.
__________________________________________________________ | |
__________________________________________________________ | |
__________________________________________________________ |
Задание 10. Как ты понимаешь слово «оскретки»? Каким другим, словом можно заменить это слово? Напиши.
Ответ: Оскретки – это __________________________________________________________________________
Задание 11. Отметь, в какой сборник можно поместить рассказ « Как меня гроза в лесу застала».
|
|
|
|
Задание 12. Запиши правила поведения человека во время грозы. Как нельзя поступать?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Комплексная работа
учени___ 2 класса ___
ФИ ______________________________
Вариант 1
Как меня в лесу застала гроза.
Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошёл до лесу, набрал грибов в плетушку и хотел идти домой.
Вдруг стало темно, пошёл дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния, такая светлая, что мне глазам стало больно, и я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело; потом что-то ударило меня в голову. Я упал и лежал до тех пор, пока перестал дождь.
Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы, трещали кузнечики, играло солнышко. Большой дуб сломался, и из пня шёл дым. Вокруг меня лежали оскретки от дуба. Платье на мне было всё мокрое и липло к телу. На голове была шишка и было немножко больно. Я нашёл свою шапку, взял плетушку с грибами и побежал домой.
Дома никого не было, я достал в столе хлеба и влез на печку. Когда я проснулся, я увидел с печки, что грибы мои изжарили, поставили на стол и уже хотят есть.
Я закричал:
- Что вы без меня едите?
Они говорят:
- Что ж ты спишь? Иди скорей, ешь.
по Л.Н. Толстому
Задание 1. На частей можно разделить текст? Запиши цифрой. Ответ: ______
Задание 2. Установите последовательность пунктов плана текста.
___) Вкусный ужин
___) Поход в лес.
___) Опасность миновала.
___) Сверкнула молния
Задание 3. Прочитай пословицы.
- Всё хорошо, что хорошо кончается.
- Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
Подумай, какая из этих пословиц могла бы стать названием рассказа, который ты прочитал(а). Подчеркни её.
Задание 4. Какие глаголы в тексте передают удары грома?
а) ударило б) затрещало в) загремело г) громыхнуло
Задание 5. Ответь одним предложением на вопрос.
Почему сломался дуб?
Ответ:____________________________________________________________________
Задание 6. Толковый словарь С. Ожегова даёт объяснение, что такое МОЛНИЯ. Какое значение этого слова соответствует данному тексту? Выбери ответ и подчеркни.
А) Экстренный выпуск газеты, книги, а также особо срочная телеграмма;
Б) Задергивающееся металлическое или пластмассовое приспособление для застегивания;
В) Природное явление, гигантский электрический искровой разряд в атмосфере, обычно может происходить во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим её громом.
Задание 7. Перед тобой картинки с грибами. Закрась те, которые брать в корзинку нельзя.
Какие грибы можно положить в корзинку? Запиши одним словом.
Эти грибы ___________________________________ Задание 8. Используя слова из второго и третьего абзацев текста, заполни таблицу:
Объекты неживого мира | Объекты живого мира |
Задание 9. Подпиши рисунки соответствующими предложениями из текста.
__________________________________________________________ | |
__________________________________________________________ | |
__________________________________________________________ |
Задание 10. Как ты понимаешь слово «плетушка»? Каким другим, словом можно заменить это слово? Напиши.
Ответ: Плетушка – это _____________________________________________________
Задание 11. Определи жанр произведения.
|
|
|
|
Задание 12. Запиши правила поведения человека во время грозы. Что должен сделать человек, если гроза его застала в лесу?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Кодификатор
Метапредметные планируемые результаты
По результатам выполнения комплексной работы оценивается сформированность познавательных и коммуникативных способов действий, которые связаны с чтением и пониманием текстов, с преобразованием текстов, а также с использованием информации из текстов для различных целей.
Междисциплинарная программа / предмет Чтение: работа с текстом | Код | Планируемый результат |
М.2.1. Поиск информации и понимание прочитанного | М.2.1.1,2 | Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; |
М.2.1. 3 | Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; | |
М.2.1. 4 | Определять тему и главную мысль текста; | |
М.2.2. Преобразование и интерпретация информации | М.2.2.5,6 | Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; |
М.3. Оценка информации | М.3.7 | Составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. |
М.3. 8,9,10. | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
комплексной работы
для оценки индивидуального уровня достижения
учащимися 2 класса планируемых результатов освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий. Чтение: работа с текстом» основной образовательной программы начального общего образования
Целью комплексной итоговой работы является оценка уровня сформированности учебной компетентности учащихся 2 класса, их способности работать с информацией и решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий.
Целью проведения стандартизированной контрольной работы является определение уровня достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий. Чтение: работа с текстом» учащимися 2 класса.
Задания, предложенные в контрольной работе обеспечивают достижение планируемых результатов ФГОС НОО по междисциплинарной программе «Формирование универсальных учебных действий. Чтение: работа с текстом» по разделам: «Поиск информации и понимание прочитанного», «Преобразование и интерпретация информации», «Оценка информации», которые относятся к блоку «Выпускник научится».
Для оценки в программе «Чтение. Работа с текстом» выделяются следующие три блока учебных действий (умений):
- блок «Поиск информации и понимание прочитанного»: находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определять тему и главную мысль текста; делить тексты на смысловые части, составлять план текста; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака; понимать информацию, представленную в неявном виде; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
- блок «Преобразование и интерпретация информации»: соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос;
- блок «Оценка информации»: высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.
Характеристика структуры КИМ
Особенности оценки сформированности метапредметных умений и способов действий определяют структуру работы и специфику заданий.
В работе используются разнообразные типы и формы заданий. По форме ответа можно выделить следующие типы заданий:
- задания с выбором одного правильного ответа;
- задания со свободным кратким ответом (требуется записать краткий ответ в виде нескольких слов или предложения (предложений);
- задания со свободным развёрнутым ответом (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу, мини сочинение, сделать рисунок).
Особенностью заданий, которые используются в данной работе, является их ориентация не только на констатацию сформированности отдельных умений, но и на диагностику качества овладения данным умением, а также на выявление недочётов или ошибок обучающихся.
Распределение заданий КИМ по содержанию, по уровням сложности
Для проведения комплексной оценки разработаны специальные задания на основе единого текста. В каждом задании предлагается одна ситуация, описанная в тексте, в котором информация может быть представлена в разной форме, с привлечением рисунков, диаграмм, схем, таблиц и др. Каждое комплексное задание состоит из отдельных вопросов или заданий.
В таблице 1 приведено примерное распределение заданий по содержанию (по основным разделам программы «Формирование универсальных учебных действий. Чтение: работа с текстом») и уровням сложности. Распределение всех заданий комплексной работы по разделам программы представлено в таблице 1.
Распределение заданий по содержанию и уровням сложности
Таблица 1.
№ п/п | Содержательные блоки по кодификатору | Количество заданий базового уровня сложности | Количество заданий повышенного уровня сложности |
1 | Поиск информации и понимание прочитанного | 3 | 1 |
2 | Преобразование и интерпретация информации | 4 | |
3 | Оценка информации | 2 | 2 |
Итого | 9 | 3 |
Демонстрационный вариант сконструирован таким образом, чтобы обеспечить проверку всех групп умений, выделенных в кодификаторе.
Заданий базового уровня сложности – 9 (75%), повышенного – 3 (25%).
Предложенные задания сформулированы таким образом, чтобы обучающиеся могли продемонстрировать способность выполнять задания по разным инструкциям:
– выбор правильного ответа из нескольких вариантов – №3,6,11;
– со свободным кратким однозначным ответом – №1,5,7,10, 12;
– множественный выбор – №4
– установление последовательности – №2;
– установление соответствия – №.8,9.
Выполнение данных заданий предполагает использование основных метапредметных умений и способов действий, требования к которым не выходят за рамки планируемых результатов в части «Выпускник научится».
Система оценивания выполненных отдельных заданий и работы в целом
Комплексные итоговые работы проводятся на основе стандартизированного инструментария, который прошел апробацию на выборке обучающихся, представляющих разные типы и виды образовательных организаций, расположенных как в городской, так и в сельской местности. В связи с этим можно говорить о нормах выполнения выпускниками начальной школы как отдельных заданий, так и работы в целом.
Выполнение отдельных заданий оценивается от 0 до 6 баллов в зависимости от полноты и качества ответа. Максимальный балл за выполнение задания зависит от его структуры, уровня сложности, формата ответа и особенностей проверяемых умений. Проверка выполнения заданий осуществляется на основе разработанных критериев, учитывающих реальные ответы выпускников начальной школы.
Выполнение обучающимися работы в целом оценивается итоговым баллом. Результаты выполнения комплексной работы представляются для каждого обучающегося по 100-балльной шкале как процент от максимального балла за выполнение заданий всей работы.
Принятый в статистике минимальный критерий освоения учебного материала находится в пределах от 50 до 65% от максимального балла.
Для данного этапа введения комплексных работ можно ограничиться минимальным критерием в 50% от максимального балла. В этом случае минимальный критерий выполнения комплексной работы составит 11 первичных баллов.
Вывод по результатам выполнения комплексной работы делается с учётом полученного балла. Если выпускник начальной школы получает за выполнение всей работы число баллов ниже заданного минимального критерия освоения учебного материала, то можно сделать вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения в основной школе. Для такого ученика целесообразно организовать дополнительные практические занятия, направленные на формирование проверяемых метапредметных умений.
Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий освоения учебного материла (от 11 до 19 баллов), то можно сделать вывод о том, что обучающийся демонстрирует овладение основными учебными действиями на уровне их правильного выполнения.
Если ученик набрал от 20 до 22 баллов, то можно сделать вывод о том, что обучающийся демонстрирует овладение основными учебными действиями на повышенном уровне, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.
Обобщённый план варианта КИМ
Таблица 2
№ задания | Раздел программы | Проверяемый результат | Уровень сложности | Время на выполнение заданий и работы в целом | Максимальный балл за выполнение задания и работы в целом |
1 | Поиск информации и понимание прочитанного | делить тексты на смысловые части, составлять план текста; | базовый | 1 | 1 |
2 | Поиск информации и понимание прочитанного | Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; делить тексты на смысловые части, составлять план текста; | повышенный | 2 | 2- полное 1- частичное |
3 | Преобразование и интерпретация информации | соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую | базовый | 3 | 1 |
4 | Поиск информации и понимание прочитанного | Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде | базовый | 3 | 2 |
5 | Оценка информации | Составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. | базовый | 2 | 1 |
6 | Преобразование и интерпретация информации
| Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; | базовый | 3 | 1 |
7 | Преобразование и интерпретация информации | Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; | базовый | 3 | 2 - полное |
8 | Преобразование и интерпретация информации
| Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую | базовый | 5 | 6 |
9 | Оценка информации | определять место и роль иллюстративного ряда в тексте | повышенный | 4 | 3 |
10 | Оценка информации | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; | базовый | 2 | 1 |
11 | Поиск информации и понимание прочитанного | понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста | базовый | 2 | 1 |
12 | Оценка информации | На основе имеющихся знаний, жизненного опыта, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; | повышенный | 5 | 1 |
Итого | 35 | 22 |
Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»
Таблица 3
% выполнения от максимального балла | Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
86 – 100 | 20 - 22 | 5 | Повышенный |
69 – 85 | 16 - 19 | 4 | Базовый |
50 – 68 | 11 - 15 | 3 | |
26 – 49 | 6 - 10 | 2 | Недостаточный |
0 – 24 | 0 - 5 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией
Способ проверки метапредметных результатов....
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...