комплексная работа 2 класс
тест (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексная работа учени ___ 2 «___» класса МОУ-СОШ №8
_________________________________________________________________
Поющая у проруби
Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу. Когда я вышла к небольшой знакомой речке, ещё издали увидела у проруби маленькую бурую птичку. Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.
Я осторожно подошла поближе. Птичка немного подскочила вверх, как на невидимом трамплине, и с размаху – бух в прорубь!
Сомнения исчезли: это же оляпка – водяной воробей! Я вспомнила, что плотное и тёплое оперение птицы не намокает в воде. Оляпка смазывает его жиром, который выделяется хорошо развитой копчиковой железой. Вижу, как серебрится в воде тёмная спинка оляпки: птица плывёт, работая крыльями, как пловец руками. Вот оляпка уже быстро бежит по дну. Вдруг она ненадолго остановилась, ловко перевернула клювом небольшой камешек и вытащила из-под него чёрного жука.
Ещё через минуту она выскочила на лёд через другую прорубь, встряхнулась, и я вновь услышала её весёлую, звонкую песню!
Задание 1
О ком говорится в третьем абзаце текста?
Ответ. В нём говорится об_______________________________.
Задание 2
Найди в тексте ответ на вопрос. Когда девочка гуляла на лыжах по лесу?________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо исправь.
Задание 3
1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.
Задание 4
- Найди и выпиши из текста названия животных.
Птицы:________________________________________________
Насекомые:____________________________________________
- Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5
В первый день оляпка съела 8 водяных жуков, а во второй день на 16 больше.
- Запиши вопрос задачи, если она решается так:
8 + 16 =
_____________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ.
- Сколько всего жуков съела оляпка за два дня?
Запиши выражение и вычисли его значение:
_________________________________________________________
Ответ:___________________________________________________
Задание 6
Отметь знаком
У какой птицы длина тела больше, чем у оляпки, но меньше, чем у орла.
голубь оляпка орёл колибри
36 см 18 см 90 см 7 см
Задание 7
Вычисли и расставь числа в порядке уменьшения, затем запиши слово:
3 х 9 = О 8 х 3 = Л
16 : 2 = К 12 : 3= А
7 х 3 = Я 2 х 7 = П
Задание 8
- Найдите в третьем абзаце. Как оляпка добывает себе пищу? Напишите.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Колибри весит 20г, это на 50 г меньше веса оляпки. Найди вес оляпки?
_____________________________________________________
Ответ:________________________________________________
Задание 9
Ответь на вопрос. Если нужно перечитай текст. С какого предложения начинается раскрытие темы текста?
Отметь знаком
А.Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.
Б.Сомнения исчезли: это же оляпка – водяной воробей!
В.Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.
Задание 10
Напиши, что означает слово «прорубь»
Подбери проверочное слово.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Коды правильных ответов.
Основная часть.
Задание 1
В нем говорится об оляпке – водяном воробье. ( если ребенок написал об оляпке – верный ответ)
Задание 2
Найдено и записано предложение.
Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.
Задание 3 гл.
- Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.
сущ. сущ. сущ.
- Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.
Примечание. Если ребеноквыписал другое предложение, то пpиоценкеправильностивыполнениязадания нужно иметь в виду следующее: 1) навык считаетсясформированным, еслинайденонеменее 2/3 тpeбуeмыxслов; 2) количественный критерийможет быть снижен с учётом трудности анализа выписанного предложения для ребёнка, существительные в косвенных падежах, однородные члены, сложное предложение и др.
Задание 4
Классификация животных
Рыбы : -
Птицы: оляпка
Насекомые: водяной жук
Задание 5
8+16 = 24 (ж.) – во второй день
Сколько жуков съедает оляпка во второй день?
24:8 = 3 (раза) больше во второй день
Задание 6
голубь оляпка орёл колибри
36 см 18 см 90 см 7 см
Дополнительная часть
Задание 7
3 х 9 =27О 8 х 3 =24Л
16 : 2 =9К 12 : 3 = 4А
7 х 3 =21Я 2 х 7 =14 П
27 | 24 | 21 | 14 | 9 | 4 |
о | л | я | п | к | а |
Задание 8
- Смазывает, плывёт, бежит, остановилась, перевернула, вытащила.
Оляпка в поиске пищи выполняет 6 действий.
- Решение задачи в косвенной форме.
20+50 = 70 (г) вес оляпки
Ответ: оляпка весит 70 граммов.
Задание 9
Отметь знаком
А.Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.
Б.Сомнения исчезли: это же оляпка – водяной воробей!
В.Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.
Задание10
- в тексте прослеживается связь с заданным вопросом;
- составленный текст оригинален по сравнению с фразой из предложенного текста;
Примечание. Грамотность не является предметом оцениванияв данном задании.
Задание 11
Прорубь – отверстие, прорубленное во льду, в реке.
Прорубь– прорубить
Характеристика заданий итоговой комплексной работы
и основные результаты их выполнения (по данным апробации)
Часть рабо-ты | Номер задания | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Максималь-ный балл |
О с н о в н а я ч а с т ь | По усмотрению учителя | Чтение, навыки чтения | Скорость чтения несплошного текста про себя или шепотом | В баллах не оценивается | |
1 | Чтение, осознанность чтения | Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца | Базовый | 1 | |
2.1 | Чтение, выборочное чтение | Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный | Базовый | 1 | |
2.2 | Русский язык, правописание | Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение | Базовый | 1 | |
3. | Русский язык, морфология | Первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное | Базовый | 1 | |
4.1 | Окружающий мир, природные объекты | Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных | Базовый | 1 | |
4.2 | Русский язык, фонетика | Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях | Базовый | 1 | |
5.1 | Математика числа и величины | Умение соотносить вопрос задачи и выражения для ее решения, понимать смысл арифметических действий (сложения.Вычитания и деления) | Базовый | 1 | |
5.2 | Математика числа и величины | Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления | Базовый | 1 | |
6 | Математика числа и величины | Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем …) | Базовый | 1 | |
Всего | 6 заданий базового уровня, максимальный бал – 9 |
Дополнительная часть
Часть рабо-ты | Номер задания | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Максималь-ный балл |
Д о п о л н и т е л ь н а я ч а с т ь | 7 | Математика, числа и величины | Проверить знание таблицы умножения и деления однозначных чисел, умение сравнивать числа в пределах 100 | Повышенный балл | 2 |
8.1 | Русский язык, действия предметов | Умение работать с текстом, для выделения необходимой ин- формации | Повышенный балл | 2 | |
8.2 | Математика, Решение задачи в косвенной форме | Умение решать задачи в косвенной форме на увеличение на несколько единиц. | Повышенный балл | 2 | |
9 | Чтение, работа с информацией | Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждения из ряда предложенных | Повышенный балл | 2 | |
10 | Русский язык, развитие речи (высказывания). Окружающий мир, человек и природа | Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему | Повышенный балл | 2 | |
11 | Русский язык, лексика | Умение объяснять значение слова, проверять парные согласные | Повышенный балл | 2 | |
Всего | 6 заданий повышенного уровня, максимальный бал - 12 |
Характеристика заданий итоговой комплексной работы и основные
результаты их выполнения
Задания основной части.
В отличие от основной работы для 1 класса в данной итоговой работе задание на установление темпа чтения про себя не предусмотрено. Однако в диагностических целях учитель может предложить детям выполнить это задание по той же методике, что и в 1 классе: дать детям вчитаться в текст, затем попросить их отметить слово, которое они сейчас читают, и продолжить чтение. По повторному сигналу учителя (через одну минуту) дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Если ребёнок к этому времени прочитал уже весь текст, он ставит особый условный знак, о котором все договариваются заранее. Важно помнить, что если такое задание учителем предлагается, то результаты его выполнения фиксируются, но не оцениваются в баллах. Если учитель ставит перед собою такую цель, то в оценочный лист заносится количество прочитанных за одну минуту слов.
Как показывает опыт проведения работы, результаты её выполнения мало зависят от темпа чтения – и быстро читающие, и медленно читающие дети могут успешно выполнить эту работу, если их не ограничивать во времени. Так, среди детей, получивших наивысшие баллы, есть дети, читающие со скоростью 32- 35 слов в минуту. Более того, полученные данные свидетельствуют о том, что дети, продемонстрировавшие высокую скорость чтения (более 120 слов в минуту) в среднем выполняют работу хуже, чем их сверстники, которые читают медленнее. Анализ показывает, что результаты выполнения работы существенно зависят от осознанности чтения чем от скорости, чем от скорости.
Так, дети, не выполнившие ни одного из 4 прямых заданий на проверку осознанности чтения, и по всем остальным предметам показали невысокий процент выполнения – в среднем 30-40 процентов. И напротив, дети, выполнившие большинство заданий, справляются с заданиями по русскому языку и математике на уровне 70-80 процентов, а по окружающему миру 80-90 процентов. Вместе с тем полученные данные свидетельствуют и о наличии связей между успешностью выполнения работы и темпом чтения. Поэтому целесообразно отслеживать динамику формирования темпа чтения у каждого ребёнка на протяжении всех лет обучении в начальной школе, например, с помощью итоговой комплексной работы.
Первое задание каждого варианта – это задание по чтению. В нём проверяется умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца. Максимальная оценка за задания один балл. Несмотря на то что это умение целенаправленно формируется в течение двух лет, данное задание вызывает затруднение у всех второгодников, за исключением небольшой группы отлично успевающих детей. Но и эта группа выполняет первое задание хуже, чем другие задания основной части.
Второе задание каждого варианта-это задание на поиск и списывание предложения, являющегося ответом на заданный вопрос. В задании оценивается уровень владения двумя общеучебными умениями: умением выборочного чтения, и умением правильно списывать предложение. Оценка правильности выполнения задания проводится по двум критериям:
а) выборочное чтение(максимальная оценка – (1 балл)
б) списывание (максимальная оценка – (1 балл).
Оценка правильности списывания ведётся независимо от оценки выборочности чтения. С заданием найти нужную информацию в тексте справляются большинство второклассников: все сильные дети, 75% средних по успеваемости и 70% слабых. Аналогичная картина и с выполнением задания на списывание предложения.
В третьем задании каждого варианта проверяется наличие первичных представлений о частях речи (имени существительном и глаголе), умение найти слова, обозначающие эти части речи в выписанном предложении. Максимальная оценка -1 балл. Полученные результаты говорят о том что в целом дети успешно справляются с этим заданием, кроме слабо успевающих учащихся.
Четвёртое задание состоит из двух частей – задания по окружающему миру на классификацию животных и задания по русскому языку на выделение букв мягких согласных в выписанных словах. Максимальная оценка за задания -2 балла (по одному баллу за каждую из частей) оценка обоих умений ведётся независимо друг от друга. Все дети могут найти в тексте примеры представителей разных групп животных. Задания на выделение мягких согласных в первом классе, вызывает затруднение у большинства детей. Успешно выполняют это задание 10 % слабоуспевающих детей и около половины детей, имеющих тройки по одному или ряду предметов. Полученные результаты говорят о необходимости дифференцированной работы по формированию этого навыка.
В пятом задании проверяется понимание смысла арифметических действий при решении текстовой задачи, а так же уровень владения вычислительными навыками. Максимальная оценка – 2 балла: по одному баллу за каждую из позиций. Полученные результаты свидетельствуют о том, что все дети демонстрируют хороший уровень владения вычислительными навыками – как сложением и вычитанием так и делением, к которому дети только приступили. Понимание смысла арифметических действий, умение соотнести вопрос задачи и выражения для её решения пока вызывают трудности у значительной части учащихся, кроме самых сильных детей.
В шестом задании проверяется умение найти величину, отвечающую заданному требованию. Максимальная оценка за это задание один балл. Полученные результаты свидетельствуют о том, что практически все второклассники освоили навык сравнение величин. В группе слабоуспевающих детей с этим заданием справляются 65 % учеников.
Максимальная оценка за все шесть заданий основной части составляет 9 баллов (2 ,4,5 задания оцениваются двумя баллами каждое). Опыт проведения работы показывает, что максимальную оценку получают 10 % -15% учащихся. Столько же учащиеся выполняют задания основной части с одной ошибкой. Около 80 % детей получают 6 и более баллов.
Учителя уделяют основное внимание всем вынесенным на проверку базовым умениям и добиваются их освоения подавляющим большинством учащихся. Беспокойство вызывает тот факт, что часть детей, как правило слабоуспевающая, не овладели такими необходимыми для успешного обучения умениями, как передать основную мысль абзаца, дифференцировать звуки(гласный/согласных) и буквы мягких и твёрдых согласных, соотнести вопрос задачи и выражение для её решения. Этот факт необходимо учитывать в дальнейшем обучении, организуя дифференцированный подход к учащимся.
Задание дополнительной части.
Несмотря на то что задания дополнительной части более сложные, успешно выполняют их от60 до 80% учащихся. Эти задания носят, скорее, пропедевтический характер и оценивают не столько успешность освоения базовых представлений по математике, русскому языку и окружающему миру, сколько владение второклассниками основными способами познавательных учебных действий – действиями анализа, поиска и интерпретации информации, оценочными суждениями и т.д.
В седьмом задании проверяется умение решать задачу с недостающими данными, которые нужно найти в исходном тексте. При этом полученный ответ необходимо подтвердить вычислениями. Задание осложнено тем, что алгоритм решения задачи скрыт от учащихся. Форма представления ответа требует от ребёнка вновь обратиться к исходному тексту. Несмотря на высокую сложность задания с ним успешно справляются 70-75% сильных детей и около половины средних и слабых по успеваемости учащихся. Максимальная оценка за задание 2 балла.
Восьмое задание проверяет овладение учебными действиями, формируемыми в основном на уроках математики и относящимися к новому разделу программы «Работа с информацией». Для получения правильного ответа учащимся необходимо осуществить поиск информации в исходном тексте и представить её в виде числа, а затем проранжировать выписанные числа. Максимальная оценка за задание – 2балла (1 балл за поиск и запись числа и один балл за ранжирование чисел). Первое умение можно считать сформированным у подавляющегося большинства учащихся, кроме самых слабых, в то время как результаты выполнения задания на ранжирование чисел резко дифференцированы: умение проранжировать числа продемонстрировали 90% отлично успевающих учащихся и 80 % хорошо успевающих, около половины средних и около трети слабых учащихся.
Девятое задание – ещё одно задание на чтение, проверяющее овладение умением интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в исходном тексте и в тексте задания детали, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, строит на этой основе самостоятельное суждение и пояснять его. Максимальная оценка за это задание – 2 балла: 1 балл за выбор правильного, с точки зрения отвечающего, суждения и 1 балл за его обоснование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией
Способ проверки метапредметных результатов....
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...