Работа с репродукциями произведений живописи в начальной школе. Анализ картин (схема)
консультация ( класс) по теме

Жилинскас Елена Викторовна

    Рассматривание репродукций картин известных художников  играет огромную роль    в  развитии эстетического вос­приятия детей,  обогащает новыми знаниями и сведениями, способствует уточнению имеющихся у них представлений и понятий. Произведения живописи, как источники  ярких впечатлений, воздействуют  на эмоции детей. Картины  помогают сосредоточить внимание на определённой теме, приучают к последовательности в изложении мыслей.  Репродукция картины не просто наглядное пособие на уроках чтения, истории, русского языка, окружающего мира, а его органичная часть.  

   Для анализа произведений используются знания, полученные ранее: во время экскурсий, лекций в музее, при работе с дополнительной литературой и т.д., сам же урок остаётся  целостным, логически подчинённым тем задачам и методическим требованиям, которые предъявляются по данному курсу.   Главная  цель беседы по картине - это «подведение школьников к пониманию замысла художника и тех средств выразительности, которые использовал автор для его достижения» (Н.Ф. Виноградова) 

   Выделяются два основных подхода к восприятию школьниками произведений живописи (или репродукций картин).

  Первый – аналитический (структурный)  В нем преобладает логический анализ произведения искусства, который сводится, прежде всего, к усвоению содержания картины.

 Второй – эмоциональный.  Здесь отдается предпочтение эмоциональному всматриванию, вслушиванию, прочтению произведения искусства.

         Но если говорить об использовании живописных произведений искусства как средства развития речи младших школьников, то надо учитывать в работе оба подхода.  Последовательность анализа картин может быть разной. 

        Это  зависит:

–       от особенности самой картины (натюрморт, пейзаж, сюжетная картина);

–       от поставленных целей;

–       от возрастных особенностей учащихся и уровня развития художественного восприятия.

Основные этапы структурного, эмоционального, и полного анализа картин представлены в следующей схеме.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения учителей коррекционных классов начальной школы

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязан...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Сценарий выпускного праздника в начальной школе "Живая картина"

Я, Шарипова Роза Камильевна работаю в коррекционной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому то, что  для детей массовых школ кажется само собой разумеющимся, для наших дет...

Методика формирования целеполагания в начальной школе. Использование опорных схем.

Методика формирования целеполагания в начальной школе....

Анализ произведений для учащихся начальной школы

Анализ произведений для учащихся начальной школы...

Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе на основе этимологического анализа

Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе на основе этимологического анализа...