Олимпиада
олимпиадные задания (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Класс________________________________________________________________________
Команда______________________________________________________________________
Ф.И. учащихся__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1. «Спрятанное слово»
Знайка приготовил секретное сообщение, в котором зашифровал число. Помоги жителям Цветочного города разгадать шифровку. Для этого зачеркни все буквы, встречающиеся более одного раза, а оставшиеся буквы соедини:
Один два три сто сода руль ива ___________________________________
Задание 2. «Игра в слова»
Однажды Незнайка составил 12 слов из слова «команда». Какие из них он включил в список неправильно? Подчеркни их.
Кот, дама, мак, карман, дамка, ад, мандат, дно, ода, мода, дан, анаконда.
Задание 3.
Пончик составил меню на обед для жителей Цветочного города при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые. Какие блюда он включил в меню. Подчеркни их:
салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу,
булочка, блины.
Задание 4. Помоги Незнайке распределить и записать слова по группам:
а) слова, родственные слову «нос»,
б) слова, родственные слову «носить»
Поднос, носорог, носилки, носик, утконос, носильщик, переносица, носитель, вынос, носатый.
А)__________________________________________________________________________________________________________________________________
Б)___________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Знайка решил разделить слова на группы, в зависимости от «опасных мест» (орфограмм), которые в них встречаются. Определи, какая орфограмма есть в словах каждой группы. Допиши ещё 2 слова на это правило.
а) чудо, пощупал, очутился _________________________________________________
б) кольцо, ячмень, лось __________________________________________________
в) гора, весна, трава __________________________________________________
г) гриб, пруд, глаз __________________________________________________
Математика
1. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? Выбери правильный ответ:
вата, железо, поровну.
2. Поставь между цифрами знаки «+» или « - » так, чтобы в результате получились
равенства:
а) 4 4 1 3 = 13
б) 2 1 8 8 = 21
3. У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати? Отметь знаком Х.
понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье
4. В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир, и не простокваша. Что куда налили? Напиши ответ .
В кружку
В стакан
В чашку
1. Расколдуй слово.
Шимана (___________), басока (_________), колаш (__________)
2. В каждом из данных слов, спрятался какой–нибудь зверь. Напиши его.
Палисадник, камыш, заслонка, посёлок, укротитель. _____________________________________________________________
3. Вычеркни «лишнее» слово. Почему?
Петух, соловей, собака, ворона. _____________________________________________________________
Красный, яблоко, зелёный, жёлтый. _____________________________________________________________
Бегает, прыгает, сидит, кошка. _____________________________________________________________
4. Найди общее начало для слов:
________-тина,
________-тошка,
________-та,
________-ман,
________-тон.
Окружающий мир
1. Каждый объект соедини с подходящим понятием стрелкой.
Смородина, сорока, муха, берёза, мышь, карп.
Животное, кустарник, дерево, птица, рыба, насекомое.
2. Подчеркни лишнее слово:
У какой кисочки на ушах кисточки? А) Тигрица; Б) Львица; В) Пантера; Г) Рысь;
Какое из перечисленных животных не относится к рыбам? А) Сом; Б) Треска; В) Кит; Г) Щука.
Какое из этих слов не обозначает змею? А) Анаконда; Б) Питон; В) Удод; Г) Кобра.
3.Разновидностью этого полезного ископаемого мы пишем на школьной доске ________________
4. Разметку, обозначающую пешеходный переход, называют: «антилопа», «тигр», «зебра». (Подчеркни правильный ответ).
5. Подчеркни названия объектов живой природы: стол, воробей, облака, дом, лисица, тополь, роза, песок, пальто.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
1. Соедини линией название произведения с недостающим словом:
Аленький Цветик
семицветик цветочек
Федорино слово
Волшебное горе
2. Какая из этих сказок не является народной?
а) Два Мороза; б) Лиса и журавль; в) Сказка о рыбаке и рыбке.
5. Узнай сказку по опорным словам: принцесса, принц, горошина. Напиши:
__________________________________________________________________
Внимательно прочитай задания, выбери и обведи в кружок один правильный ответ.
1. С какого месяца начинается зима? а) декабрь; б) январь; в) февраль; г) март.
2. Сколько гласных звуков в русском языке? а) 10; б) 6; в) 5; г) 9.
3. Когда приходит аппетит? а) во время работы; б) во время еды; в) во время отдыха; г) во время прогулки.
4. Как зовут медвежонка, у которого в голове опилки? а) Страшила; б) Чебурашка; в) Топтыжка; г) Винни-Пух.
5. Что такое оригами? а) искусство фигурного складывания бумаги; б) японское кушанье; в) индийский обычай; г) крылья дракона
6. Град – это… а) сладкая ягода; б) атмосферные осадки в виде частичек льда; в) единица измерения температуры; г) испанский дворянин.
7. Что такое герб? а) логотип фирмы; б) официальная эмблема города, государства; в) горбатое копытное животное; г) боевая раскраска индейцев.
8. Что такое география? а) описание жизни человека; б) наука о Земле; в) изучение земных недр; г) раздел математики.
9. Что можно увидеть в микроскоп? а) звѐзды; б) прогноз погоды; в) маленькие объекты; г) своѐ будущее.
10. Где живѐт кенгуру? а) в Европе; б) в Антарктике; в) в Австралии; г) в Африке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"
Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....
Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.
Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....
«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».
Цель урока: - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...
Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...
Презентация на тему "Талисманы олимпиады-2014». Организация Олимпиады в Сочи.
презентация содержит кроссворд...
Конспект классного часа на тему: «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады 80-х к Олимпиаде 2014»
классный час...
2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ.
Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ....