Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе программы М.И. Моро "Математика". УМК "Школа России", начальное общее образование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3-b_2017-2018_uch._god.doc | 292 КБ |
Предварительный просмотр:
Общеобразовательная автономная некоммерческая организация Школа «Ника»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании кафедры Зам. директора по УВР Директор ОАНО Школа «Ника»
начальной школы в начальной школе Рублева И.А. ________________
Протокол № __ _________ Приказ № ________от_________
от _______2017
Зав. кафедрой__________
Рабочая программа
по учебному предмету
«Математика» (ФГОС)
на основе примерной программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой
«Математика»
УМК «Школа России»
3 «Б» класс
начальное общее образование
срок реализации программы 2017/2018 учебный год
Составитель:
Серегина Ася Александровна
учитель начальных классов
первая
квалификационная
категория
Москва
2017
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе программы М.И. Моро «Математика» - 2 – е изд., доработанное. – М.: Просвещение, 2011, основной образовательной программы НОО, в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Целями изучения предмета «математика» в начальной школе являются:
- создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;
- формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;
- производить контроль и самоконтроль, уценку и самооценку.
В учебном плане на изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю,
всего 136 ч в год.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные результаты:
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Предметные результаты
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.
Предметные результаты:
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
3 класс (136 ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Уравнение. Решение уравнения.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (46 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 –х =27, х –36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х –3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Доли (9 ч)
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а–b, а • b, c:d;
нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х –6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние);
прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1–3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (13 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1 –3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (8 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
Основными видами учебной деятельности учащихся при освоении данного курса будут:
-учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа)
-индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников)
3. Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс (4ч в неделю) – 136 часов в год
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | |
По плану | Д/з | ||||
1,2 | 04.09-5.09 | С. 4-5 д/з с. 4 № 6 д/з с. 5 № 8.9 | Сложение и вычитание (9 ч) Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 2 | Уч-ся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей. |
3 | 6.09 | С. 6 д/з с. 6 № 8, п.т. | Выражения с переменной | 1 | Уч-ся научатся решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы. |
4 | 7.09 | С. 7-8 д/з с. 7 № 4.5 | Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого и на нахождение уменьшаемого. | 1 | Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы. |
5 | 11.09 | С. 9 д/з с.9 № 6,7 | Решение уравнений на нахождение вычитаемого. | 1 | Уч-ся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами. |
6 | 12.09 | С. 10 – 13 д/з с. 14 № 8, 10, | Обозначение геометрических фигур буквами. Проверочная работа№1(с 8-9) | 1 | Уч-ся научатся обозначать геометрические фигуры буквами. |
7 | 13.09 | Стартовая контрольная работа №1 | 1 | Работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат | |
8 | 14.09 | С. 14-15 д/з с. 16 № 15, 16 | Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание. Работа над ошибками. | 1 | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат. |
9-10 | 18.09 | С. 16 д/з с.16 № 20, 21 | Умножение. Задачи на умножение. | 2 | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. Уч-ся научатся заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи. |
11 | 19.09 | С. 18-19 д/з с. 18 № 6, п.т. | Числа от 1 до 100. Умножение и деление (46 ч) Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | Уч-ся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе взаимосвязи между компонентами и результатом умножения. |
12 | 20.09 | С.20 д/з с. 20 № 4, 6 | Чётные и нечётные числа. | 1 | Учащиеся научатся различать четные и нечетные числа. |
13 | 21.09 | С. 21 д/з с. 21 № 7. 8 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | Уч-ся научатся выполнять умножение и деление с числом 3. |
14 | 25.09 | д/з печ. тетр. | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат. |
15 | 26.09 | С. 23 д/з с. 23 № 6, 7 | Зависимости между величинами массы. Контрольный устный счет «умножение и деление на 2 и 3» | 1 | Уч-ся научатся решать задачи с понятиями «масса» и «количество». |
16- 17 | 27, 28.09 | С. 24 -25 д/з с. 25 № 7, 8 с. 26 д/з с. 30 № 12,13 | Порядок выполнения действий
Проверочная работа№1 Порядок выполнения действий | 2 | Уч-ся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения. Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат. |
18 | 9.10 | С. 34 д/з с. 34 № 5, п.т. | Работа над ошибками. Порядок выполнения действий. Закрепление. | 1 | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею. |
19 | 10.10 | С. 35 д/з с. 35 №5, | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. | 1 | Решать задачи логического характера, выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке. |
20 | 11.10 | Контрольная работа №1 | Работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат | ||
21 | 12.10 | Таблица умножения и деления с числом 4 | 2 | Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения. | |
22 23 | 1 6.10 17.10 | С. 36 д/з с.36 № 5, п.т. С. 37 д/з с. 37 № 4, 5 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | Уч-ся научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. |
24 | 18.10 | С. 38 д/з с. 38 № 5,6 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Уч-ся научатся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. |
25 | 19.10 | С. 39 д/з с. 39 № 6, п.т. | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз . | Уч-ся научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления. | |
26 | 23.10 | С. 40 д/з с. 40 № 6, п.т. | Таблица умножения и деления с числом 5. | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею. | |
27 28 | 24-25.10 | С. 41 д/з с. 41 № 5, 6 С. 42 д/з с. 52 №6, 7 | Задачи на кратное сравнение. | 2 | Уч-ся научатся решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; |
29 | 26.10 | С. 43 д/з с. 43 № 4, п.т. | Решение задач на разностное и кратное сравнение. Проверочная работа№2 | 1 | Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления. |
30 | 30.10 | С. 44 д/з с. 44 № 6. | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 6 и пользоваться ею; решать задачи на разностное и кратное сравнение. |
31-33 | 31.10 01.11 02.11 | с. 45 д/з №5,6 с. 46 д/з №5, п.т с. 47 д/з с. 53 № 15, 11 | Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Решение текстовых задач. | 3 | Уч-ся научатся решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи. |
34-35 | 13.11-14.11 | С. 48 д/з №4,6 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 2 | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов. |
36 | 15.11 | д/з с. 53 №9, 13 | Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление на 4,5,6,7». | 1 | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. |
37 | 16.11 | С. 54-55 д/з с. 55 № 21, 27 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения на 6,7. | 1 | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. |
38 | 20.11 | С.49 – 51 д/з п.т. | Решение логических задач. Наши проекты. Проверочная работа№3 | 1 | Уч-ся научатся анализировать и сочинять математические сказки. |
39 | 21.11 | С. 56-57 д/з с. 57 № 4,5 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | 1 | Уч-ся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. |
40 | 22..11 | С. 58 – 59 д/з с.59 № 8,9 | Квадратный сантиметр. Контрольный устный счет «таблица умножения на 4,5,6,7» | 1 | Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. |
41 | 23.11 | С. 60 – 61 д/з с. 61 № 5, 7 | Площадь прямоугольника. | 1 | Уч-ся научатся вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. |
42 | 27.11 | С. 62 д/з с. 62 № 6, 7 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 8 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов. |
43 | 28.11 | С. 63 д/з с. 63 № 6, п.т. | Закрепление изученного материала «Площадь фигур». | 1 | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. |
44 | 29.11 | С. 64 д/з с. 64 № п.т. | Решение составных задач. | 1 | Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления. |
45 | 30.11 | С. 65 д/з с. 65 № 4,5 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | Уч-ся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов. |
46 | 04.12 | С. 66-67 д/з с. 67 № 6,7 | Квадратный дециметр. | 1 | Уч-ся научатся измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов. |
47 | 05.12 | С. 68 д/з с. 68 № 5,п.т. | Таблица умножения. Закрепление. Проверочная работа№4 (с 42-43) | 1 | Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. |
48 | 06.12 | С. 69 д/з с. П.т. | Закрепление изученного материала «Таблица умножения». | 1 | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. |
49 | 07.12 | С. 70-71 д/з с. 76 № 6,8. | Квадратный метр. Контрольный математический диктант «таблица умножения» | 1 | Уч-ся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. |
50 | 11.12 | С. 72 д/з с. 77 № 16, 18 | Закрепление изученного материала «Площадь фигур». | 1 | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. |
51 | 12.12 | С. 82 д/з С. 78№ 22, 29 | Умножение на 1. | 1 | Уч-ся научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. |
52 | 13.12 | С. 76-77 д/з с. 76 № 8, 6 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление на 8, 9» | 1 | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике |
53 | 14.12 | С. 83д/з с. 79 № 31,28 | Анализ контрольной работы. Умножение на 0. | 1 | Уч-ся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. |
54 | 18.12 | С. 84 д/з с. 84 № 5,6 | Случаи деления вида 6:6, 6:1 | 1 | |
55 | 19.12 | С. 85 д/з с. 85 № 8, п.т. | Деление нуля на число. | 1 | Уч-ся научатся делить ноль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов. |
56 | 20.12 | С. 86 – 87 д/з с. 87 № 7, 8 | Закрепление изученного «Умножение и деление на нуль, единицу». | 1 | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. |
57 | 21.12 | С.92-93 д/з с. 93 № 7, 8 | Доли.(9ч) Доли. | 1 | Уч-ся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. |
58 | 25.12 | С.94-95 д/з с. 95 № 6, 7 | Окружность. Круг. | 1 | Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность»; находить радиус и диаметр окружности; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов. |
59 60 | 26.12 27.12 | С. 96 д/з п.т. С. 97 д/з с.97 № 7, 8 | Диаметр окружности (круга). Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу.
| 1 1 | Уч-ся научатся чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли. |
61 | 28.12 | С. 104-105 д/з с. 105 № 15, 13 | Решение задач на нахождение числа по доли и доли по числу. | 1 | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; |
62 | 11.01 | С. 98-99 д/з п.т. | Единицы времени. Год, месяц. | 1 | Уч-ся научатся различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли. |
63 | 15.01 | С. 100д/з с.106 № 22, 24 | Единицы времени. Сутки. | 1 | |
64 | 16.01 | С.101 – 103 д/з с. 107 № 29, 30 | Решение логических задач. Наши проекты. | 1 | Уч-ся научатся решать нестандартные задачи. |
65 | 17.01 | С. 4 д/з с. 4 № 6 , п.т. | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (27 ч) Умножение и деление круглых чисел. | 1 | Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства. Используя математическую терминологию; использовать переместительное св-во умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях. |
66 | 18.01 | С. 5 д/з с. 5 № 6, 7 | Деление вида 80:20. | 1 | Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; решать задачи и уравнения изученных видов. |
67-68 | 22.01-23.01 | С. 6-7 д/з п.т. д/з с. 7 № 7,6 | Умножение суммы на число. Контрольный устный счет. | 2 | Уч-ся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. |
69, 70 | 24-25.01 | С. 8- 9 д/з с. 8 № 6, 4 д/з с. 9 № 8, 9 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 2 | Уч-ся научатся использовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними. |
71 | 29.01 | С.10 д/з с. 10 № 8,9 | Решение задач на приведение к единице пропорционального. | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать. |
72 | 30.01 | С. 11 д/з с. 12 № 1, 3 | Контрольная работа № 4«Табличные случаи умножения и деления» | 1 | Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки. |
73 74 | 31.01 | С. 13 -14 д/з с. 13 № 5, 6 д/з с. 14 № 5,6 | Анализ контрольной работы. Деление суммы на число. Деление суммы на число. | 2 | Уч-ся научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию. |
75 | 1.02 | С. 15 д/з с. 15 № 6,7 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | Уч-ся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. |
76 | 5.02 | С. 16 д/з с. 16 № 5,6 | Делимое. Делитель. Проверка деления. | 1 | Уч-ся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. |
77 | 6.02 | С. 17 д/з с.17 № 5,6 | Деление вида 87:29. | 1 | Уч-ся научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах. |
78 | 7.02 | С. 18 д/з п.т. | Проверка умножения. | 1 | Уч-ся научатся выполнять проверку умножения делением; читать равенства, используя математическую терминологию; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах. |
79-80 | 8.02 12.02 | С. 19-20 д/з с. 19 № 6, 7 д/з с. 20 № 7,8 | Решение уравнений Проверочная работа№6 (с 52-53) | 2 | Уч-ся научатся выполнять проверку умножения делением; решать уравнения; решать задачи изученных видов. |
81 | 13.02 | д/з с. 24 № 3, 11 | Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений» | 1 | Уч-ся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах. |
82 | 14.02 | С. 26 д/з с. 25 № 10, 12 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 | Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки. |
83-84 85- 86 | 15.02 26.02 27.02 28.02 | С. 27-28 д/з с. 27 № 4 С. 29 д/з с. 29 №5,6 | Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. | 2 2 | Уч-ся научатся выполнять деление с остатком и выполнять запись в столбик; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. |
87 | 1.03 | С. 30 д/з с. 30 № 6, п.т. | Решение задач на деление с остатком Проверочная работа№7 (с 58-59) | 1 | Уч-ся научатся выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком; работать в группах. |
88 | 5.03 | С. 31 д/з с. 31 № 7,8 | Проверка деления с остатком. | 1 | Уч-ся научатся выполнять проверку деления с остатком; |
89 | 6.03 | С. 32 д/з с. 32 № 6. 5 | Контрольная работа №7 по теме «Деление с остатком». | 1 | решать задачи изученных видов Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.. |
90 | 7.03 | С. 33-36 д/з с. 33 № 7, 6 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | Уч-ся научатся выполнять деление с остатком, когда делитель больше делимого; решать задачи на деление с остатком; работать в группах. |
91 | 12.03 | д/з с. 35 №19. 22 | Обобщение. Решение логических задач. Наши проекты. | 1 | Закреплять умения выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать задачи; развивать мышление и смекалку. |
92 | 13.03 | С. 42 д/з с. 42 № 7,8 | Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) Анализ контрольной работы. Нумерация. Тысяча. | 1 | Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя отношения между ними. |
93 | 14.03 | С. 43 д/з с. 43 № 5, 6 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Уч-ся научатся называть трёхзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление. |
94 | 15.03 | С. 44-45 д/з с. 44 № 9, 12 | Запись трёхзначных чисел. | 1 | Уч-ся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними. |
95 | 19.03 | С. 46 д/з с. № 8, 9 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Уч-ся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь. |
96 | 20.03 | С. 47 д/з с. 47 № 4, 5 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 , 100 раз. | 1 | Уч-ся научатся применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение. |
97 | 21.03 | С. 48 д/з с. 48 № 5. 6 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | Уч-ся научатся записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов. |
98 | 22.03 | С. 49 д/з с. 49 № 6, 7 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 1 | Уч-ся научатся выполнять вычисления с трёхзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов. |
99 | 26.03 | С. 50 д/з с. 50 № 5, 6 | Сравнение трёхзначных чисел. Проверочная работа№7 (с 68-69) | 1 | Уч-ся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов. |
100 | 27.03 | С. 51 д/з с.51 № 7, 8 | Письменная нумерация в пределах 1000. Контрольный устный счет.
| 1 | Уч-ся научатся выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов. |
101 | 28.03 | С. 52 – 53 д/з п.т. | Римские цифры. | 1 | Уч-ся научатся записывать римские цифры |
102 | 29.03 | С. 54 д/з с. 54 № 5. | Единицы массы. Грамм. | 1 | Уч-ся научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов. |
103 | 2.04 | С. 58 – 59 д/з с. 59 № 15, 16 С. 60 д/з с. 60 № 24, 25 | Закрепление изученного материала. Единицы времени, единицы массы | 1 | Уч-ся научатся классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их; решать задачи изученных видов. |
104 | 3.04 | . Контрольная работа №8 по теме «Нумерация в пределах 1000» | 1 | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике | |
105 | 4.04 | С. 66 д/з с. 66 № 5, 7 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание(11) Приёмы устных вычислений. | 1 | Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению. |
106 | 5.04 | С. 67 д/з с. 67 № 7, 8 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | 1 | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком. |
107 | 16.04 | С. 68 д/з с. 68 № 4, 5 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 1 | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий. |
108 | 17.04 | С. 69 д/з с. 69 № 4, 6 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | 1 | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий. |
109 | 18.04 | С. 70 д/з с. 70 № 8. 9 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий. |
110 | 19.04 | С. 71 д/з с. 71 № 4. 5 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | 1 час | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов. |
111 | 23.04 | С. 72 д/з с. 72 № 6, 7 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | 1 час | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов. |
112 | 24.04 | С. 73 д/з с. 73 № 3, 4 | Виды треугольников. Проверочная работа№8 (с 74-77) | 1 час | Уч-ся научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники; решать задачи изученных видов. |
113 | 25.04 | С. 74 д/з с. 74 № 6. П.т. | Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание трехзначных чисел. | 1 час | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; распознавать разные виды треугольников. |
114 | 26.04 | С. 75-77 д/з с. 76 № 4, 7 | Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 1 часа | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. |
115 | 28.04 | д/з с. 78 № 13, 14 | Анализ контрольной работы .Обобщение по теме «сложение и вычитание трехзначных чисел» | 1час | Уч-ся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи и уравнения изученных видов; переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношение между ними. |
116 | 3.05 | С. 82 д/з с. 82 № 5. 6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (13 ) Умножение и деление (приёмы устных вычислений). | 1 час | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенные в контрольной работе и исправлять их; выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов. |
117 118 | 7.05, 8.05 | С. 83-84 д/з с. 83 № 6.7 д/з с. 84 № 5, 7 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | 2 часа | Уч-ся научатся выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов. |
119 | 10.05 | С.85 д/з с. 85 № 4, 5 | Виды треугольников. | 1 час | Уч-ся научатся различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос задачи по данному решению; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять деление с остатком. |
120 | 14.05 | С. 86 д/з с. 87 № 2.3 | Закрепление изученного материала. Устные вычисления в пределах 1000. | 1 час | Уч-ся научатся применять изученные приёмы устных вычислений; различать треугольники по видам углов; решать задачи изученных видов. |
121 | 15.05 | С. 88 д/з с. 88 № 4, 5 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 час | Уч-ся научатся выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию. |
122 | С. 89 д/з с. 89 № 5.6 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | Уч-ся научатся умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму; выполнять задачи изученных видов. | ||
123 | 16.05 | Итоговая контрольная работа № 10 «Обобщение пройденного материала за 3 класс» | 1 час | Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике. | |
124-125 | 17.05 | С. 90-91 д/з с. 90 № 7.8 д/з с. 91 № 5,6 | Письменные приемы умножения в пределах 1000. | 1 часа | Уч-ся научатся применять изученные приёмы письменных вычислений; решать задачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать виды треугольников. |
126 | 21.05 | С. 93-94 д/з п.т. | Анализ контрольной работы. Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 час | Уч-ся научатся выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи поискового характера способом решения с конца. |
127 | С. 95 д/з с. 95 № 6.7 | Проверка деления. | 1 | Уч-ся научатся выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением; решать задачи и уравнения изученных видов. | |
128 | 22.05 | С. 96 д/з с. 96 №7,8 | Закрепление изученного материала «Деление и умножение». Проверочная работа№9 (с 86-87) | 1 | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. |
129 | 23.05 | С. 97-98 д/з с. 98 № 5,6 | Итоговое повторение (8 ч) Закрепление изученного материала «Нумерация». Знакомство с калькулятором. | 1 | Уч-ся научатся пользоваться калькулятором; проверять правильность выполнения вычислений; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; решать задачи поискового характера. |
130 | 24.05 | С. 99 | Закрепление изученного материала «Сложение и вычитание в пределах 1000». | 1 | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. |
д/з с.99 № 7, 16 | |||||
131 | 28.05 | С. 101 д/з № 24 , 22 | Закрепление изученного материала «Умножение и деление многозначных чисел». | 1 | Уч-ся научатся читать и записывать трёхзначные числа; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их строн; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними. |
133-134 | 29.05 30.05 | С. 102-103 д/з с. 103 № 5, 6 с. 105-107 д/з с. 105 № 5 | Обобщение изученного материала. Нумерация. Сложение и вычитание. | 2 | Уч-ся научатся выполнять задания творческого характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
135-136 | 31.05 | Обобщение изученного материала. Умножение и деление. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету МАТЕМАТИКА 3А класс 2018-2019 учебный год
Рабочая программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID4201948) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" 2023-2024 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для 2 класса на 2023-2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе«Математика» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с требованиям...
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 3 класса обновленная программа ФГОС НОО
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевы...