Комплексная работа
методическая разработка (4 класс) на тему
Комплексная работа для учащихся начальной школы.
Назание работы: Какая бывает трава?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_rabota.zip | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Напиши свою фамилию и имя _________________________________________________
Комплексная работа №1
Прочитай текст.
У большинства травянистых растений полая сердцевина и тонкий высокий стебель, а листья и цветы очень маленькие. Правда, некоторые травы, напротив, обладают достаточно прочным стеблем, например сахарный тростник. Однако стоит присмотреться к траве внимательнее, и ты увидишь, что травы совсем не такие одинаковые, как это может показаться на первый взгляд.
Их невзрачный вид и тонкие листья появились потому, что траве приходится постоянно бороться с ветром. Но ветер является и их главным опылителем, перенося пыльцу с одного растения на другое. Вот почему на лугах практически не встречаются растения яркой окраски, которая привлекает насекомых, чтобы они пили нектар и переносили пыльцу.
Самой быстро растущей и самой высокой травой является бамбук. В горах юго-западной части Китая он достигает высоты более 18 метров. Он является основной пищей панды – небольшого медведя. Кроме этого панда питается яйцами птиц, мелкими грызунами, насекомыми, некоторыми другими растениями. Обычная же трава достигает в среднем в высоту всего 100 сантиметров. Но большинство трав гораздо ниже. От избытка влаги их стебель теряет прочность и падает на землю. Исключение составляет рис, который может расти прямо в воде. Он является основной пищей более чем для половины населения земного шара. Почти весь рис – примерно 90% - выращивается в Азии.
Траву очень трудно уничтожить. Даже вспыхивающие после ударов молний пожары могут спалить только стебли, сама же трава очень быстро вырастет вновь. Дело в том, что корни травы находятся глубоко под землёй, поэтому огонь и не может причинить им вреда.
Все эти свойства трав использованы человеком при выведении злаковых растений. Это пшеница, рис, ячмень, овёс, просо, рожь. Много веков назад они были выведены человеком на основе своих диких собратьев и сейчас используются в качестве пищи и людьми, и животными.
Вот какой удивительно разной может быть трава!
Ответь на вопросы:
- Сколько абзацев в тексте?
А) семь Б) шесть В) пять
- В предложении От избытка влаги их стебель теряет прочность и падает на землю найди однородные члены предложения.
А) однородные сказуемые
Б) однородные подлежащие
В) однородные второстепенные члены предложения
- В каком абзаце находится восклицательное предложение?
А) в шестом Б) в первом В) в пятом
- Как в тексте названа панда?
А) большой медведь Б) медведь В) небольшой медведь
- Какова высота обычной травы?
А) 1см Б) 1 дм В) 1 м
- В предложении В горах юго-западной части Китая он достигает высоты более 18 метров глагол
А) прошедшего времени Б) будущего времени В) настоящего времени
- К какой группе животных, исходя из рациона питания, относится панда?
А) всеядные Б) растительноядные В) хищники
- В каком ряду во всех словах есть безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением?
А) ветер, окраски, землёй
Б) веков, трава, цветы
В) с ветром, пшеница, вреда
- Данный текст является
А) художественным Б) научным В) научно-популярным
- Максимальный вес детёныша панды 130 г. Сколько весят 6 детёнышей?
А) 650г Б) 1кг 650г В) 1кг
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
б | б | а | в | в | в | в | б | б | а |
Уровень компетентности
Уровень компетентности | Низкий | Удовлетворительный | Хороший | Высокий |
Баллы | 1-4 | 5-6 | 7-8 | 9-10 |
Пояснительная записка
ФИО | Сайранова Лилия Азатовна |
Предмет | Интегрированный урок: литературное чтение, математика, русский язык, окружающий мир |
Класс | 4 |
Название | Комплексная работа. Какая бывает трава? |
Название темы или раздела учебника | Темы учебной программы для 4 класса |
УМК | Подходит для любого УМК |
Цель материала | Диагностика уровня компетентности учащихся |
Оборудование | Распечатанные листы для учащихся, черновики |
Реализация на уроке | Работа рассчитана на 1 урок |
Краткое описание по использованию | Работа состоит из текста и 10 заданий, связанных с его содержанием. К каждому заданию даны три варианта ответа, из которых надо выбрать один правильный. Цифру ответа ученик обводит кружком. Обратить внимание учащихся на то, что значительная часть заданий связана с содержанием текста. Задания можно выполнять в любом порядке. За каждое выполненное задание ученик получает 1 балл. Максимум баллов за работу – 10. Уровень компетентности учащихся представлен в таблице. |
Список литературы |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией
Способ проверки метапредметных результатов....
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...