Комплексная проверочная работа 2 четверть 3 класс
тест (3 класс) на тему

БАННИКОВА ЕКАТЕРИНА ПЕТРОВНА
ФГОС ставит перед учителем и учащимися новые задачи: сегодня важны не только и не столько предметные знания, но и так называемые метапредметные умения, которые обозначены в программах «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение: работа с информацией».
Для проверки и оценки достижений учащихся рекомендовано проведение итоговых предметных контрольных работ и комплексной контрольной работы.
Цель комплексной работы - определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 3 класса по итогам освоения программы за 3-ий класс I полугодия начальной школы. 
Задания по чтению предполагают формирование и проверку коммуникативных УУД и умения работать с информацией: добывать, применять, понимать, преобразовывать.
Задачи комплексной работы
 – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. Комплексная работа состоит из научно-познавательного авторского текста и тестовых заданий по чтению, русскому языку и математике. Работа носит диагностический характер. Этот материал пригодится как учителям, так и родителям для выявления трудностей и получения наилучшего результата в дальнейшей учебной деятельности. Прописана инструкция и ответы для учителя. Подходит для любого УМК. Исправила диагностическую карту (лист 1) и добавила общий анализ работы (лист 4) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексная проверочная работа

3 класс 2 четверть  (для учителя)

Прочитай текст.

СЛОН

Слон - самое крупное наземное животное. Кто бы мог подумать, что он родственник свиньи. Живёт большими стадами, иногда до 400 голов, в саваннах и тенистых лесах Африки и Южной Азии. Доживает до 80 лет.

Толстая кожа слона мало покрыта шерстью, огромные уши болтаются
по сторонам, как тряпки. Глаза небольшие карие, смотрят умно. Изо рта у самцов торчат два громадных бивня, иногда до 2 м в длину. Максимальный вес пары бивней достигает 117 кг. Самая интересная часть слоновьего тела - подвижный хобот длиной более двух метров. Слон может свёртывать и развёртывать его, поворачивать в разные стороны, поднимать с земли мелкие предметы и большие тяжести.

Питается он растительной пищей, любит хлебные растения и поэтому часто причиняет вред рисовым полям. Слоны, обитающие на горе Элгон в Кении, по ночам спускаются в глубокие пещеры в поисках соли. В полной темноте они выламывают бивнями кусочки соли из стен и едят их. Соль является для них необходимым компонентом питания.

Слоны хорошо приручаются и помогают людям по хозяйству. (161 слово)

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Планируемый результат: умения находить, отбирать информацию по тексту.

А1. Где обитают слоны? Подчеркни:

  1.  на болотах и низменностях;
  2.  в пустынях и степях;
  3.  в смешанных и лиственных лесах;
  4.  в саваннах и тенистых лесах.

Планируемый результат: умения внимательно знакомиться с текстом, уточнять детали.

А2. Из пары слов подчеркни то, что соответствует тексту:

  1. родственник (свиньи, носорога);
  2. глаза (небольшие карие, узкие серые);
  3. спускается в пещеры в поисках (воды, соли);
  4. соль для слона (необходима, необязательна).

Планируемый результат: умение выделять из текста неизвестные слова.

В1. Выпиши из текста 2-3 слова, значение которых тебе непонятно.

Вариант: компонент, максимальный, бивни.

Планируемый результат: умение находить ответ на вопрос предложением из текста.

В2. Выпиши из текста ответ на вопрос. Какая самая интересная часть тела у слона?

Самая интересная часть слоновьего тела - подвижный хобот длиной более двух метров.

Планируемый результат: умение формулировать предложение по началу.

ВЗ. Закончи предложение.

Слон – растительноядное животное, потому что питается растительной пищей.

Планируемый результат: умение сочинять заголовок текста.

С1. Придумай и запиши своё заглавие текста.

Вариант: Крупнейший родственник свиньи.

РУССКИЙ ЯЗЫК (РАЗДЕЛ «СОСТАВ СЛОВА»)

Планируемый результат: умения соотносить схему состава слова с написанием, указывать состав слова.

А1. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и нулевого окончания, подчеркни:

1) помощник;             2) родственник;              3) пригорок;        4) тенистый.

Планируемый результат: умение различать однокоренные слова и разные формы одного слова.

А2. Какое слово является не однокоренным, а формой одного из слов, подчеркни:

1) слон;        3) слоник;        5) слонятами;

2) слонята;        4) слонёнок;        6) слоновий.

Планируемый результат: умение определять указанную часть слова.

В1. Подчеркни слово, которое не имеет суффикса:

1) умный            2) большой;                3) тенистый;               4) глубокий.

Планируемый результат: умения правильно писать предлоги и приставки, формировать представление о единообразии их написания.

В2. Подчеркни слово с приставкой:

1) (до)живает;      2) (до)леса;       3) (до)рога;        4) (до)пещеры.

Планируемый результат: умения разбирать слово по составу, составлять схему слова,  образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами.

ВЗ. К данным словам запиши однокоренные слова с приставкой и суффиксом:

Вариант: 1) разумный,    2) задумка,  3) настенный.

Планируемый результат: умения находить в корнях слов исторические фонетически чередования согласных звуков (простейшие случаи); образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов.

С1. Запиши два сложных слова, которые можно образовать, прочитав предложения:

  1. Глаза у слона карие, небольшие – кареглазый.

2) Толстая кожа слона мало покрыта короткой шерстью – толстокожий.

МАТЕМАТИКА

Планируемый результат: умение выполнять сравнение для поиска большего.

А1. Подчеркни большую сумму:

1)       9 + 9+ 9 +9;                    2) 7 +7 + 7 +7 + 7;                3)13 + 13 + 13.

Планируемый результат: умение выделять объект из множества по понятийным признакам.

А2. Подчеркни, какой отрезок является диаметром окружности.

AD, ОМ, AM. матем

Планируемый результат: умения определять правило набора, составлять аналогии.

В1. Разгадай правило, заполни таблицу.

2

3

4

5

6

7

4

9

16

25

36

49

Планируемый результат: умение выполнять действия по порядку.

В2. Найди значение выражения:

1)  49 – 6 • 6 + 56 : 8 • 6 = 55

  1. (9 • 6 - 5): 7 + 3 •3 • 9 – 12 = 76
  2. 62 + (7 • 4 + 4): 8 -54 : 6 • 3= 39

Планируемый результат: умение устанавливать зависимости между числовыми данными условия задачи.

ВЗ. Используя условие, запиши выражением ответ на каждый вопрос.

Новорождённый слонёнок имеет высоту 1 метр и массу 130 кг, через пять лет рост и масса увеличиваются в два раза.

1) Какой высоты будет слонёнок через 5 лет? – 1• 2

2) На сколько вес пятилетнего слонёнка больше веса новорождённого? – 130 • 2 - 130

Планируемый результат: умение решать нестандартные комбинаторные задачи.

С1. Напиши число 4 с помощью четырёх цифр 7.        4= 77:7-7



Предварительный просмотр:

Дата _______        Класс _____             Ученик__________________

Комплексная проверочная работа

3 класс 2 четверть

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

СЛОН

Слон - самое крупное наземное животное. Кто бы мог подумать, что он родственник свиньи. Живёт большими стадами, иногда до 400 голов, в саваннах и тенистых лесах Африки и Южной Азии. Доживает до 80 лет.

Толстая кожа слона мало покрыта шерстью, огромные уши болтаются
по сторонам, как тряпки. Глаза небольшие карие, смотрят умно. Изо рта у самцов торчат два громадных бивня, иногда до 2 м в длину. Максимальный вес пары бивней достигает 117 кг. Самая интересная часть слоновьего тела - подвижный хобот длиной более двух метров. Слон может свёртывать и развёртывать его, поворачивать в разные стороны, поднимать с земли мелкие предметы и большие тяжести.

Питается он растительной пищей, любит хлебные растения и поэтому часто причиняет вред рисовым полям. Слоны, обитающие на горе Элгон в Кении, по ночам спускаются в глубокие пещеры в поисках соли. В полной темноте они выламывают бивнями кусочки соли из стен и едят их. Соль является для них необходимым компонентом питания.

Слоны хорошо приручаются и помогают людям по хозяйству. (161 слово)

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

А1. Где обитают слоны? Подчеркни:

  1.  на болотах и низменностях;
  2.  в пустынях и степях;
  3.  в смешанных и лиственных лесах;
  4.  в саваннах и тенистых лесах.

А2. Из пары слов подчеркни то, что соответствует тексту:

  1. родственник (свиньи, носорога);
  2. глаза (небольшие карие, узкие серые);
  3. спускается в пещеры в поисках (воды, соли);
  4. соль для слона (необходима, необязательна).

В1. Выпиши из текста 2-3 слова, значение которых тебе непонятно.

______________________________________________________________________________________________________

В2. Выпиши из текста ответ на вопрос. Какая самая интересная часть тела у слона?

___________________________________________________________________________________

ВЗ. Закончи предложение.

Слон – растительноядное животное, потому что ___________________________________________

_____________________________________________________________________________________

С1. Придумай и запиши своё заглавие текста. ___________________________________________

__________________________________________________________________________________

РУССКИЙ ЯЗЫК (РАЗДЕЛ «СОСТАВ СЛОВА»)

А1. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и нулевого окончания, подчеркни:

1) помощник;             2) родственник;              3) пригорок;        4) тенистый.

А2. Какое слово является не однокоренным, а формой одного из слов, подчеркни:

1) слон;        3) слоник;        5) слонятами;

2) слонята;        4) слонёнок;        6) слоновий.

В1. Подчеркни слово, которое не имеет суффикса:

1) умный            2;) большой;                3) тенистый;               4) глубокий.

В2. Подчеркни слово с приставкой:

1) (до)живает;      2) (до)леса;       3) (до)рога;        4) (до)пещеры.

ВЗ. К данным словам запиши однокоренные слова с приставкой и суффиксом:

1) ум - ____________________________________________________________________________

2) дума - __________________________________________________________________________

3) стена - __________________________________________________________________________

С1. Запиши два сложных слова, которые можно образовать, прочитав предложения:

  1. Глаза у слона карие, небольшие. ____________________________________________________
  2. Толстая кожа слона мало покрыта короткой шерстью __________________________________

МАТЕМАТИКА

А1. Подчеркни большую сумму:

1)       9 + 9+ 9 +9;                    2) 7 +7 + 7 +7 + 7;                3)13 + 13 + 13.

А2. Подчеркни, какой отрезок является диаметром окружности.

AD, ОМ, AM. матем

В1. Разгадай правило, заполни таблицу.

2

3

4

5

4

9

16

В2. Найди значение выражения:

1)  49 – 6 • 6 + 56 : 8 • 6 = ______________________________________________________

  1. (9 • 6 – 5): 7 + 3 •3 • 9 – 12 = _________________________________________________
  2. 62 + (7 • 4 + 4): 8 -54 – 6 • 3= ________________________________________________

ВЗ. Используя условие, запиши выражением ответ на каждый вопрос.

Новорождённый слонёнок имеет высоту 1 метр и массу 130 кг, через пять лет рост и масса увеличиваются в два раза.

1) Какой высоты будет слонёнок через 5 лет? ___________________________________________

__________________________________________________________________________________

2) На сколько вес пятилетнего слонёнка больше веса новорождённого? ________________________

______________________________________________________________________________________

С1. Напиши число 4 с помощью четырёх цифр 7.

__________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Рекомендации для учителя

ФГОС ставит перед учителем и учащимися новые задачи: сегодня важны не только и не столько предметные знания, но и так называемые метапредметные умения, которые обозначены в программах «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение: работа с информацией».

Для проверки и оценки достижений учащихся рекомендовано проведение итоговых предметных контрольных работ и комплексной контрольной работы. Однако, к сожалению, пока нет единого подхода к контролю и оценке метапредметных умений, нет критериев составления комплексной работы, задания предлагаются бессистемно, сформулированы некорректно, иногда не отражают истинного своего предназначения, так как не обозначены диагностируемые цели контроля.

Структура комплексной работы

Комплексная работа состоит из научно-познавательного авторского текста и тестовых заданий по чтению, русскому языку и математике. Задания по чтению предполагают формирование и проверку коммуникативных УУД и умения работать с информацией: добывать, применять, понимать, преобразовывать.

Задания по русскому языку и математике формируют и контролируют на предметной основе регулятивные и познавательные УУД: общеучебные, логические, знаково-символические действия и моделирование.

Структура предметного теста приближена к структуре Единого государственного экзамена в старшей школе:

А1 - В2 - тесты в закрытой (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных), альтернативной и открытой форме (на каждый вопрос испытуемый должен предложить свой ответ: дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т. д., задания с кратким или развернутым ответом).

ВЗ, С1 - задания повышенного уровня, творческого характера, предполагающие свободное изложение опорного учебного материала, преобразование информации.

Задания Al, А2, Bl, В2 формируют и контролируют базовый уровень, обозначенный как «Выпускник научится», задания ВЗ, С1 предназначены для контроля и формирования повышенного уровня достигнутых результатов - «Выпускник получит возможность научиться».

Тестовые задания составлены с возрастающей трудностью, они лаконичны, не предполагается двусмысленности ответов, все инструкции к одной форме предлагаются единой формулировкой.

Оценивание комплексной работы

За выполнение работы возможны две оценки:

  • тестовый балл
  • предметный балл (отдельно по каждому предмету).

Тестовый балл выставляется на основе первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. Верный ответ оценивается в 1 балл, неверный - в 0 баллов (если даже наряду с неправильным ответом присутствует правильный, то весь ответ засчитывается, как неверный, то есть 0 баллов). Сумма баллов, полученных за выполнение всех заданий по всей комплексной работе, составляет тестовый балл. Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставляется по четырёхбальной шкале в соответствии с количеством баллов. Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся в диагностическую карту.

Памятка

по оцениванию проверочного теста

Выполнено без ошибок

Выполнено с ошибками (русский язык)

А1 – 1 балл

А2  - 1 балл

В1 – 2 балла

В2 – 2 балла

В3 – 2 балла

«3» - 4 или 5 баллов

«4» - 6 или 7 баллов

«5» - 8 баллов и более

А (два задания)+ В (любое одно)

А (два задания)+ В (два любых)

А (два задания)+ В (все задания)

2 ошибки = 1 балл

С1 – 3 балла

«5»

С (если выполнено)

Советы для учителя:

На выполнение комплексной работы отводится 40 минут. Работа проводится после тренировочных, когда проработаны систематические ошибки, выполнена коррекция.

Литература:

Комплексные итоговые работы. 3 класс /авт. – сост. Е.А. Болотова, Т.А. Воронцова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 167 с./



Предварительный просмотр:

Банникова Екатерина Петровна   учитель начальных классов

МКОУ «Лермонтовская СОШ» Куйтунского района Иркутской  области

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью)  загружаемого материла

Банникова Екатерина  Петровна

  1. Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

учитель начальных классов МКОУ «Лермонтовская СОШ» Куйтунского района Иркутской области

  1. Предмет

Литературное чтение, русский язык, математика. УМК любой

  1. Класс

3 класс

  1. Название материала

Комплексная проверочная работа 2 четверть, 3 класс

  1. Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)

Комплексная проверочная работа 2 четверть, 3 класс

  1. Название темы или раздела учебного курса

Комплексная проверочная работа 2 четверть, 3 класс

  1. УМК, авторы образовательной программы

УМК  любой

  1. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Цель: определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 3-го класса по итогам освоения программы за 1 полугодие  3-его класса начальной школы

  1. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Word 2007

  1. Необходимое оборудование и материалы для занятия  

Компьютер, мультимедийный проектор, экран

  1. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Данную КПР можно использовать в конце 2 четверти, 3 класс

  1. Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)

Презентация, пояснительная записка.

  1. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

КПР  2 четверть 3 кл. – учитель, КПР  2 четверть 3 кл. – ученик, Пояснительная записка к материалу, Рекомендации для учителя, Диагностическая карта к КПР

  1. Список используемых источников

Комплексные итоговые работы. 3 класс /авт. – сост. Е.А. Болотова, Т.А. Воронцова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 167 с./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная проверочная работа 2 класс (I полугодие)

Комплексная проверочная работа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, предназначена для контроля знаний второклассников за пе...

комплексные проверочные работы 2 класс

комплексные проверочные работы 2 класс...

комплексная проверочная работа 1 класс 1 полугодие

Структура  комплексной проверочной работы:          Работа построена на основе несплошного текста познавательного  характера, к которому даётся 7...

итоги комплексной проверочной работы 1 класс

проверочная комплексная работа "Сова"1 класс...

Комплексная проверочная работа 1 класса

Комплексная работа для 1 класса текст "Сова"...

Комплексная проверочная работа 3 класс ФГОС

Комплексная проверочная работа для 3 класса проводится как итоговая проверочная в конце 4 четверти. Задача этой работы - выявить уровень подготовки учащихся за три года обучения....