Комплексная проверочная работа 3 класс ФГОС
материал для подготовки к егэ (гиа, русский язык, 3 класс) по теме
Комплексная проверочная работа для 3 класса проводится как итоговая проверочная в конце 4 четверти. Задача этой работы - выявить уровень подготовки учащихся за три года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_proverochnaya_rabota_3_klass_fgos.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Внимательно прочитайте рассказ. Выполните задания.
Проказы старухи-зимы
Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.
Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился.
Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с ёлки на елку перепрыгивают, потрескивают да пощёлкивают, зверей пугают. Не испугалися звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.
Пуще злится зима - до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озёрам, по рекам мосты строят. Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.
- Ну, постой же, - думает зима, - дойму я людей, и шлёт мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в двери, так что брёвна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать - наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт. По дорогам, будто зиме на смех, обозы потянулись: от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами подёргивают, морозцы похваливают.
Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки - и те её не боятся! Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают да ещё мороз кличут: «Приди-ка пособить!» Щипнёт зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть - и разгорится у него лицо, как огонь.
Видит зима, что ничем ей не взять, заплакала со злости. Со стрех зимние слёзы закапали... видно, весна недалёко!
К.Д.Ушинский
1.Выпишите из текста предложение, в котором однородные члены предложения - сказуемые.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Найдите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Обведите нужную цифру.
1) Всем весело зимой.
2) Зима – суровое время года.
3) Лучшее время года – зима.
4) После зимы наступает лето.
3.Заполните таблицу, пользуясь текстом и собственными знаниями окружающего мира. Запишите 2-3 названия животных.
Группы животных
Группа животных | Насекомоядные | Растительноядные | Хищные | Всеядные |
Пример | ||||
4.Выпишите из текста основные признаки зимы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Восстановите последовательность частей текста. Для этого расставьте цифры в клеточки.
Зима сживает со свету птиц.
Зима донимает маленьких ребятишек.
Зима добирается до рыб.
Зима накинулась на зверей.
Зима шлёт мороз на людей.
6.Подчеркните в тексте предложения, которыми описывается, как птицы готовятся к зиме.
7.Объясните значение слова «дубрава».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Используя текст и собственный опыт, заполните таблицу.
Как звери готовятся к зиме
Заяц | Белка | Медведь | Рыбы |
9.Выпишите из текста слова, родственные слову «мороз». Дополните запись своим словом.
Мороз, _________________________________________________________________
________________________________________________________________________
10.Решите задачу и запишите ответ.
Вес бурого медведя достигает 150кг. За зиму медведь теряет от 50 кг до 100 кг веса. Сколько может весить медведь, проснувшийся весной в своей берлоге?
11.Что нового вы узнали, прочитав рассказ К.Д.Ушинского?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Вспомните и запишите названия литературных произведений, действие которых происходит зимой.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.В первом предложении найдите слово, в котором все согласные – твёрдые. Сделайте звукобуквенный разбор этого слова.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.Замените выделенное в предложении выражение другим, близким по значению, и запишите получившееся предложение.
Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15.Из текста выпишите по 1 названию
Предмета неживой природы - __________________________________;
Вещества - __________________________________________________;
Тела - ______________________________________________________ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная проверочная работа во 2 классе
Проверочная работа по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению за 2 класс состоит из научно-познавательного текста и заданий к нему по предметам и анализа знаний и умений уча...
Комплексная проверочная работа на начало года 2 класс
Комплексная проверочная работа составлена для 2 класса на начало года с учетом требований ФГОС, в которой используются разнообразные по форме ответа типы заданий:с выбором одного или нескольких правил...
Комплексная проверочная работа 2 класс (I полугодие)
Комплексная проверочная работа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, предназначена для контроля знаний второклассников за пе...
Фиксация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. 1 класс.
Комплексные итоговые работы в 1 классе....
комплексные проверочные работы 2 класс
комплексные проверочные работы 2 класс...
Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.
Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...
Комплексная проверочная работа за 3 четверть 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.
Комплексная проверочная работа за 3 четверть. 3 класс....