Организация проектной деятельности в начальной школе
консультация на тему
Данный материал представляет собой подборку методичекого инструментария для организации проектной деятельности на уроках и во внеурочное время. Преимущество этой подборки в том, что в краткой четкой форме изложены необходимые для учителя сведения по методически верной организации проектной деятельности, что является значительной поддержкой практикующего учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_interesov.docx | 10.75 КБ |
vidy_proektov.docx | 13.54 КБ |
proekt_na_uroke.doc | 58.5 КБ |
pasport_proekta.doc | 25.5 КБ |
proektnye_umeniya.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета интересов
1. Что тебе интересно больше всего?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Чем ты хочешь заниматься в первую очередь? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Чем ты чаще всего занимаешься в свободное время?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. О чём хотелось бы узнать, больше?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Есть ли что-то такое, чем ты особенно гордишься?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета интересов
1. Что тебе интересно больше всего?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Чем ты хочешь заниматься в первую очередь? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Чем ты чаще всего занимаешься в свободное время?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. О чём хотелось бы узнать, больше?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Есть ли что-то такое, чем ты особенно гордишься?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета интересов
1. Что тебе интересно больше всего?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Чем ты хочешь заниматься в первую очередь? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Чем ты чаще всего занимаешься в свободное время?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. О чём хотелось бы узнать, больше?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Есть ли что-то такое, чем ты особенно гордишься?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Практико – ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.
Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.
Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование.
Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие. Отличие его от научного в том , что дети исследуют уже известные науке знания, а не делают новых открытий в науке.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?
По комплексности (иначе говоря, по предметно – содержательной области) можно выделить два типа проектов.
1) Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности.
2) Межпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.
Проекты могут различаться и по характеру контактов между участниками. Они могут быть:
- внутриклассными;
- внутришкольными;
- региональными;
- межрегиональными;
- международными.
Последние два типа проектов (межрегиональные и международные), как правило, являются телекоммуникационными, поскольку требуют для координации деятельности участников взаимодействия в сети Интернет и, следовательно, ориентированы на использование средств современных компьютерных технологий.
Классификация проектов по продолжительности.
Мини – проекты могут укладываться в один урок или менее.
Краткосрочные проекты требуют выделения 4 – 6 уроков.
Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома.
Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели.
Их выполнение занимает примерно 30 – 40 часов и целиком проходит при участии руководителя.
Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время.
Предварительный просмотр:
Схема описания проектного урока
Параметры | Описанию подлежит: | |
Тема урока | его содержательное поле, то есть показать связь с темой учебного плана и место в нем (урок обобщающего типа или предваряющего) | |
Тематический блок учебного плана, содержащий урок | ||
Тип урока | ||
Состав учащихся | класс(ы) | |
Название проекта | ||
Соотнесение проекта с уроком | отношение урока к выполняемому на нем проекта (проект внутри урока, или урок внутри проекта, или урок-проект) и форма организации проектной деятельности (урочная или урочно-внеурочная) | |
Форма организации осуществления проекта | ||
Цели и задачи: | цели и задачи обучения, развития и воспитания, а также стартовые и ожидаемые уровни обученности по предмету (предметам) и в проектном обучении | |
проектные умения: | ||
Мотивация проектной деятельности | за счет чего (формы, методы предварительной работы или погружение в проект, возрастное соответствие) осуществляется личностная мотивация включения учащихся в проектную работу | |
Обеспечение | какого вида и что именно необходимо иметь в качестве обеспечения проектной деятельности на данном уроке | |
Продукт проектной деятельности | продукт проектной деятельности и форма презентации результатов | |
Форма презентации результатов | ||
Поощрение | каким образом будет отмечено участие каждого ученика в проекте, номинированы особые достижения | |
Оценивание | когда по ходу урока будет выделено время для самооценки и оценки работы учащихся учителем |
Ход урока по этапам
Этап, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Погружение в проект | ||
II. Организация работы над проектом | ||
III. Работа над проектом | ||
IV. Презентация результатов | ||
V. Самооценка |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
- Тема проекта.
- Руководитель проекта.
- Учебный предмет(ы), в рамках которого(ых) проводится работа по проекту.
- Возраст (класс) учащихся, на который рассчитан проект.
- Тип проекта (исследовательский, информационный, практико-ориентированный, творческий).
- Продолжительность выполнения.
- Цели проекта.
- Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!).
- Какие компетентности формирует проект.
- Вопросы проекта (2-3 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения).
- Необходимое оборудование.
- Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко - содержание).
- Предполагаемые продукты проекта (компьютерная презентация, альбом, памятка, справочник, Web-сайт, карта, схема, пакет рекомендаций, электронная газета, модель, игра, сказка, путеводитель, рекламный проспект, костюм, спектакль, выставка, экскурсия и т.д.).
- Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)/
- Критерии оценки проекта.
Предварительный просмотр:
Проектные умения на различных этапах
Этапы работы над проектом | Элементы проектной деятельности | |
Погружение в проект
|
| |
Организация работы над проектом
|
| |
Работа над проектом
| Коммуникативность:
| |
Презентация результатов
| Презентативные:
| |
Самооценка | Самооценка:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему: «Организация проектной деятельности в начальной школе» (из опыта работы).
В работе описан опыт по организации проектно – исследовательской работы в начальных классах. Представлены примеры выполненных работ, а также методы и приёмы, помогающие детям определиться с темой прое...
Организация проектной деятельности в начальной школе
Одной из актуальных педагогических проблем в начальной школе остается проблема внедрения в школьную образовательную практику «метода проектов», проектной деятельности. Методу проектов принадлежит сего...
Организация проектной деятельности в начальной школе с использованием информационно-коммуникативных технологий (Из опыта работы)
В статье на примере работы над проектом показана этапность организациипроектной деятельности в начальной школе. Ключевые слова: РЕФОРМИРОВАНИЕ, ПРИНЦИПТВОРЧЕСТВА, САМОСТОЯТЕЛЬНА...
Выступление на педагогическом совете «Организация проектной деятельности в начальной школе»
В данном выступлении представлены практические материалы по организации проектной деятельности младших школьников...
Публичный отчет перед общественностью из опыта работы на тему "Организация проектной деятельности в начальной школе"
Материал из опыта работы по теме "Организация проектной деятельности в начальной школе". Приведены примеры проектов, над которыми работали мои ученики....
Методические рекомендации "Организация проектной деятельности в начальной школе как средство реализации развивающих идей ФГОС "
Проектная деятельность в начальной школе в настоящее время является актуальной. В работе с младшими школьниками я считаю её альтернативой игровой деятельности. Вместо усвоения ...
Организация проектной деятельности учащихся начальной школы при интеграции урочной и внеурочной деятельности
Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задачи: - определение проблемы, темы целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся...