Дифференциация Д и Т в словах, предложениях, тексте.
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Полищук Алёна Валерьевна

Логопедическое занятие по различению звонких и глухих согласных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zateyniki.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация Д и Т в словах, предложении и в тексте.

Цели:

1. Подготовка к восприятию текста на ближайших уроках литературного чтения.

2. Упражнять учащихся в четкой дифференциации фонем Т, Д по звонкости – глухости с опорой на осознанный контроль за работой органов артикуляции.

3. Устранять на письме ошибки в написании  букв «т» и «д».

4.Совершенствовать фонематическое восприятие, навык звуко-слогового анализа и синтеза слов сложной слоговой структуры.

5. Воспитывать познавательный интерес, формировать положительную учебную мотивацию через. чтение расскакза Н. Н. Носова "Затейники.

-Сегодня на занятии мы с Вами продолжаем различать звуки Д и Т.

Давайте дадим характеристику этим звукам.

Д- Т- , Чем схожи, чем отличаются?

Ребят, а как называют детей, которые постоянно придумывают что-то новое и интересное? или еще говорят, что они затевают что-то новое? (затейники)

Мы с Вами на занятии познакомимся с рассказом Н. Н. Носов  рассказ - Затейники:

Сейчас я Вам прочитаю часть рассказа, вы должны внимательно слушать, а после прочтения назвать как можно больше слов со звуком Д и Т

Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры.

Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:

 Нам не страшен серый волк!

Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:

 Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!

Валя говорит:

 Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.

Я говорю:

 Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!

 Ничего, – говорит Валя. – У поросят ведь домики бывают без окон.

Я спрашиваю:

 А ты меня видишь?

 Нет. А ты меня?

 И я, – говорю, – нет. Я даже себя не вижу.

Дети перечисляют слова, которые запомнили, логопед вывешивает напечатанные слова на доску. Затем мы  разбираем какой звук Д или Т и где находится в  слове. (начало, середина, конец) акцентировать внимание на звонкость глухость, где звук звонкий дети выходят и вешают колокольчик.

Прежде чем мы приступим к следующему заданию, давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число ( предлагаю одному ребенку по слогам продиктовать число), записывают, а затем и тему занятия,(Различай Д  и Т). Тетрадь разделите на две колонки. в названии первой напишите букву Д, а во второй Т.

Следующим этапом Вашей работы будет поиск в продолжении рассказа слов со звуками  Д и Т. (Работа в парах ), после этого слова надо записать в разные столбики в один со звуком Д, в другой со звуком Т.  В этом задании главное быть предельно внимательными.

Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной.

 Чего ты? спрашивает.

 Меня, – говорю, – кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?

Валя испугалась и бегом из комнаты. Я – за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули.

 Давай, – говорю, – дверь держать, чтобы он не открыл.

Держали мы дверь, держали. Валя и говорит:

 Может быть, там никого нет? Я говорю:

 А кто же тогда меня за ногу трогал?

 Это я, – говорит Валя, – я хотела узнать, где ты.

 Чего же ты раньше не сказала?

 Я, говорит, – испугалась. Ты меня испугал.

 После того, как дети выписали слова предлагаю проверить что получилось,  сделать фонетический разбор двух слов с камешками(устно), а после по заданной схеме составить предложение по заданной схеме, записать его подчеркнуть слова со звуком д  и т.  На этом наше занятие подходит к концу. Что мы сегодня делали на занятии?

1. Давали характеристику звукам Д и Т (в чем различие?)

2. выделяли на слух из текста

3. искали в тексте и выписывали в разные колонки.

4 Делали звукобуквенный анализ слов

5 Составляли предложение по заданной схеме.

Что же можно сказать про звук Д? (Дети делают вывод, что звук Д - всегда звонкий и никогда глухим не будет.)

А чем же закончился этот рассказ вы узнаете на ближайших уроках литературного чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия-игры "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т в словах, предложениях, тексте."

Логопедическое занятие -игра "Преступление" с использованием интерактивной доски, традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий....

Методическая разработка по логопедии по теме: "Дифференциация оптически схожих строчных букв п-т в словах, предложениях, тексте. (Бинарное занятие)"

Данное занятие направлено на преодоление оптической дисграфии смешиваемых на письме оптически и кинетически сходных строчных букв п-т. Задания предполагают развите внимания к элементам смешиваемых бук...

Презентация "Дифференциация звуков [ Д] [Д\' ] - [Т ] [Т" ] в словах, предложениях, тексте.

Презентация к логопедическому занятию "Дифференциация звуков [Д] [Д' ] - [Т] [Т' ] в словах, предложениях, тексте....

Дифференциация букв б – д в словах, предложениях, тексте

Презентация по теме "Дифференциация букв б-д в словах, предложениях, тексте....