Дифференциация Д и Т в словах, предложениях, тексте.
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Логопедическое занятие по различению звонких и глухих согласных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zateyniki.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация Д и Т в словах, предложении и в тексте.
Цели:
1. Подготовка к восприятию текста на ближайших уроках литературного чтения.
2. Упражнять учащихся в четкой дифференциации фонем Т, Д по звонкости – глухости с опорой на осознанный контроль за работой органов артикуляции.
3. Устранять на письме ошибки в написании букв «т» и «д».
4.Совершенствовать фонематическое восприятие, навык звуко-слогового анализа и синтеза слов сложной слоговой структуры.
5. Воспитывать познавательный интерес, формировать положительную учебную мотивацию через. чтение расскакза Н. Н. Носова "Затейники.
-Сегодня на занятии мы с Вами продолжаем различать звуки Д и Т.
Давайте дадим характеристику этим звукам.
Д- Т- , Чем схожи, чем отличаются?
Ребят, а как называют детей, которые постоянно придумывают что-то новое и интересное? или еще говорят, что они затевают что-то новое? (затейники)
Мы с Вами на занятии познакомимся с рассказом Н. Н. Носов рассказ - Затейники:
Сейчас я Вам прочитаю часть рассказа, вы должны внимательно слушать, а после прочтения назвать как можно больше слов со звуком Д и Т
Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры.
Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:
– Нам не страшен серый волк!
Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:
– Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.
Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!
Валя говорит:
– Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.
Я говорю:
– Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!
– Ничего, – говорит Валя. – У поросят ведь домики бывают без окон.
Я спрашиваю:
– А ты меня видишь?
– Нет. А ты меня?
– И я, – говорю, – нет. Я даже себя не вижу.
Дети перечисляют слова, которые запомнили, логопед вывешивает напечатанные слова на доску. Затем мы разбираем какой звук Д или Т и где находится в слове. (начало, середина, конец) акцентировать внимание на звонкость глухость, где звук звонкий дети выходят и вешают колокольчик.
Прежде чем мы приступим к следующему заданию, давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число ( предлагаю одному ребенку по слогам продиктовать число), записывают, а затем и тему занятия,(Различай Д и Т). Тетрадь разделите на две колонки. в названии первой напишите букву Д, а во второй Т.
Следующим этапом Вашей работы будет поиск в продолжении рассказа слов со звуками Д и Т. (Работа в парах ), после этого слова надо записать в разные столбики в один со звуком Д, в другой со звуком Т. В этом задании главное быть предельно внимательными.
Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной.
– Чего ты? – спрашивает.
– Меня, – говорю, – кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?
Валя испугалась и бегом из комнаты. Я – за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули.
– Давай, – говорю, – дверь держать, чтобы он не открыл.
Держали мы дверь, держали. Валя и говорит:
– Может быть, там никого нет? Я говорю:
– А кто же тогда меня за ногу трогал?
– Это я, – говорит Валя, – я хотела узнать, где ты.
– Чего же ты раньше не сказала?
– Я, – говорит, – испугалась. Ты меня испугал.
После того, как дети выписали слова предлагаю проверить что получилось, сделать фонетический разбор двух слов с камешками(устно), а после по заданной схеме составить предложение по заданной схеме, записать его подчеркнуть слова со звуком д и т. На этом наше занятие подходит к концу. Что мы сегодня делали на занятии?
1. Давали характеристику звукам Д и Т (в чем различие?)
2. выделяли на слух из текста
3. искали в тексте и выписывали в разные колонки.
4 Делали звукобуквенный анализ слов
5 Составляли предложение по заданной схеме.
Что же можно сказать про звук Д? (Дети делают вывод, что звук Д - всегда звонкий и никогда глухим не будет.)
А чем же закончился этот рассказ вы узнаете на ближайших уроках литературного чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв о - а в словах, предложениях, тексте. Прогулка по Санкт-Петербургу".
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии....
Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация Ч – Ш в слогах, словах, предложениях и тексте».
Учить детей различать звуки Ч-Щ...
Мультимедийная презентация "Преступление" к логопедическому занятию-игре "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т в словах, предложениях, тексте."
Мультимедийная презентация к логопедическому занятию по коррекции оптической дисграфии....
Конспект логопедического занятия-игры "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т в словах, предложениях, тексте."
Логопедическое занятие -игра "Преступление" с использованием интерактивной доски, традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий....
Методическая разработка по логопедии по теме: "Дифференциация оптически схожих строчных букв п-т в словах, предложениях, тексте. (Бинарное занятие)"
Данное занятие направлено на преодоление оптической дисграфии смешиваемых на письме оптически и кинетически сходных строчных букв п-т. Задания предполагают развите внимания к элементам смешиваемых бук...
Презентация "Дифференциация звуков [ Д] [Д\' ] - [Т ] [Т" ] в словах, предложениях, тексте.
Презентация к логопедическому занятию "Дифференциация звуков [Д] [Д' ] - [Т] [Т' ] в словах, предложениях, тексте....
Дифференциация букв б – д в словах, предложениях, тексте
Презентация по теме "Дифференциация букв б-д в словах, предложениях, тексте....