Волшебная снежинка. (Праздник знаний.2 класс,2-четверть)
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Урок обобщения знаний, интегрированный. Проводится в канун Нового года. Поэтому также как в сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» ребята встретятся на одном уроке сразу со всеми предметами. Урок подразумевает групповую работу, а дух соревнований придаст уроку нужный темп, позволяющий охватить большой объем знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_snezhinka.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебная снежинка.

(Праздник знаний.2 класс,2-четверть)

Цели: обобщение знаний за 2-ую четверть, развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации учебной деятельности; воспитание культуры умственного труда, формирование навыков коллективной работы.

        Форма проведения: игра-соревнование.

        Оборудование: хлопушка, снежинки с заданиями; карточки - «конфетти»; детали елки, игрушки; снеговик; фигуры геометрические.

        Предварительно дети делятся на 2 команды.

        Задания командам:

  1. Выбор капитана.
  2. Эмблема.
  3. Название команд.

Ход урока:

Звучит новогодняя песня, дети рассаживаются по местам.

I.Вступительное слово учителя.

Сегодня мы проводим необычный урок.

-Какие предметы вы любите?(…)

-Мы разные и любим разные предметы. Так как наш урок проходит в преддверии Нового года, то и урок наш будет необычный. Попробуем объединить наши предметы в одном уроке.

-В какой сказке удалось изменить привычный ход времени? (С. Маршак «Двенадцать месяцев»)

-Когда это произошло? (Под Новый год)

Это урок-игра. В игре принимают участие 2 команды: команда «Снежинки» и команда «Снеговики».

 Как называются ледяные кристаллики, падающие с неба зимой? (Снежинки)

-Попробуйте определить тему урока.

Приветствие команд.

Наша игра проходит в канун самого веселого, волшебного праздника-Нового года.

-Каких чудес мы всегда ждем от него? (Подарков)

-Что является символом этого праздника? (Елка)

-А зачем ее украшают? (Чтобы нарядной была)

-Какие гости всегда долгожданны в этот день? (Дед Мороз и Снегурочка).

        А сегодня мы с вами тоже будем наряжать елки. У каждой команды есть своя зеленая красавица. На чьей елке больше будет игрушек, та команда и победит.

Это сделать не просто. Для того чтобы повесить игрушку надо выполнить предложенные задания. Вы сможете их выполнить, если будете пользоваться знаниями, полученными на уроках. Мы начинаем.

II.Игровая программа.

Задание 1.Подбери рифмы (новогодние).

Хоровод - (Новый год).

Наряд - (маскарад).

Игрушка - (хлопушка).

В нашей игре нам будет помогать хлопушка. Она необычная, очень большая. Какого ее назначение?

Словарь:

Хлопушка-приспособление, которое хлопает, издает звук.

Конфетти (Ит.) - разноцветные мелкие бумажные кружочки, которыми осыпают друг друга на балах и маскарадах.

Серпантин (фр. - змея) - длинная узкая лента из цветной бумаги, которую бросают в участников бала, маскарада или карнавала.

Наша хлопушка тоже имеет начинку. Посмотрим.

Капитаны достают из хлопушки «конфетти»-7 связанных друг с другом кругов. На каждом кружочке названия учебных предметов. Капитаны читают загадки, команды выполняют задания из разных областей знаний и получают баллы. Каждый балл-это игрушка.

Задание 2.Литературное чтение.

Кто эту телеграмму мог прислать?

1)Дорогие ребята! Поздравляю вас с Новым годом! Посылаю в подарок: кролика, двух куропаток из леса моего хозяина. (Кот в сапогах.)

2)Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке.

Лиса песен мне не пела,

Но меня она и съела. (Колобок.)

3)Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода,

В ямке из копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

4)Вымолвил словечко-покатилась печка.

Прямо из деревни к царю и царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю. (По щучьему велению.)

5)Появилась девочка в чашечке листка.

И была та девочка, чуть больше ноготка. (Дюймовок._

6)В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня!

Яблонька, спаси меня! (Гуси-лебеди.)

7)Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и медведь.)

Задание 3.Математика.

1-я команда. В колесе 8 спиц. Сколько между ними промежутков?(8)

2-я команда. Посадили 7 елочек, а между ними поставили по одной скамеечки. Сколько скамеечек?(6)

1-я команда. Бурундук запас на зиму больше орехов, чем хомяк, но меньше, чем белка. Кто из зверьков запас больше всех орехов? Кто меньше всех?                        

Хомяк<Бурундук< Белка                        

2-я команда. Люба, Надя и Вера принесли  на новогодний праздник по одной игрушке - мышку, собачку и котенка. Люба и Надя не приносили собачку, Вера и Люба не приносили мышку. Кто какую игрушку принес?

Люба                  мышка                                                                                

        Надя                        собачка                                                                                                                                Вера                        котенок

1-я команда Нина, Оля и Света пришли на новогодний праздник в голубом, сиреневом и розовых платьях. «Как тебе идет розовый цвет», - сказала Оля. «А я не люблю розовый и голубой цвет», - сказала Нина. Какого цвета платье у каждой из этих девочек?        

Света                розовый                

 Оля                          голубой

Нина                        сиреневый        

2-я команда. У Владика и Марины вместе 6 шоколадных батончиков. У Марины на 2 батончика больше, чем у Владика. Сколько батончиков у каждого?                        

Владик -? На 2 больше         6        

Марина-?        

                                

3)Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне?(7+2=9)

1 неделя=7 дней

4)Игра «Самый меткий». Самое веселое занятие зимой-это игра в снежки. Мы сейчас тоже поиграем и посмотрим, то самый «меткий», а именно, то лучше считает.

На доске нарисованы мишени, но они необычные, в каждой графе записаны выражения. У вас в руках снежки со значениями. Необходимо попасть снежком в нужную графу.(49,21,14,33,7,69)

Задание 4.Русский язык.

1.Исключите в цепочках лишние слова:

Веселый, хоровод, елка, игрушка.

Играть, водил, снеговик, дует.

2.Снеговики прислали вам по слову, составьте предложения с ними:

1-я команда-хоровод (Дети встали в хоровод).

2-я команда-Снегурочка. (Все ждали Снегурочку).

-Докажите, что вы составили предложения.

  1. Предложения выражают законченную мысль.
  2. В конце предложений ставится-.?!
  3. Слова в предложении пишутся раздельно.

3.К нам в окно залетели 2 огромные снежинки. Это необычные снежинки.

Образуйте однокоренные слова с корнями, которые записаны в середине снежинки. На концах записаны помощники: суффиксы и приставки.

1-я команда.                        2-я команда.

(Морозец, заморозки,                (Снежинка, подснежник,

изморозь, морозный.)                снежный, снеговик.)

(-к, из-,под -,-ценза -,-н)                (-в, - икс, - ин, - н, - к, под -,ник)

4.Составьте текст-описание.

1-я команда: Снегурочка

2-я команда: Снеговик

Физкультминутка.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружится, мы не прочь.

Мы снежинки-балериной,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили-

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Лежаться снежинки очень тихо, мягко. Сначала садятся снежинки побольше-мальчики, потом снежинки поменьше-девочки.

Задание 5.Английский язык.

1.Назовите слова на английском языке. (Хором)

A cat-кошка

A hen-курица

A mouse-мышь

A parrot-попугай

A duck-утка

Задание 6.Окружающий мир.

II.Что вы знаете о значении снега в природе и для человека? 

Часто говорят, что снежинка - это замёрзшая капелька воды. Это неверно. Такая капелька в форме комочка непрозрачного льда называется градом.

Снег же рождается иначе. Невидимые водяные пары поднимаются высоко в небо, где царит сильный холод. Там пары превращаются в крохотные кристаллики льда.

Льдинки растут, увеличиваются их лучики, и постепенно они становятся красивыми снежинками. Когда же они станут достаточно тяжёлыми, то падают вниз. В том числе и на вашу варежку. От вашего тёплого дыхания снежинки тают и превращаются в мельчайшие капельки воды. Это доказывает, что снежинки - вода в твёрдом состоянии.

Вы когда-нибудь задумывались, почему в морозный день снег скрипит у вас под ногами? Это ломаются хрупкие лучики снежинок.

Значение снега.

  1. Спасает все живое, спрятанное в земле от сильных морозов.
  2. Спасает озимые хлеба. (Много снега, много хлеба)

Народные приметы.

  • Снег идет большими хлопьями-к ненастью, мокроте.
  • Туманный круг около солнца-к метели.
  • Если ночью был иней-днем снег не выпадет.
  • Облака идут против ветра-к снегу.

Снежинка. (К. Бальмонт)

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

В лучах блистающих

Скользит, умелая,

Средь хлопьев тающих

Сохранно-белая.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается

Звезда хрустальная.

Лежит, пушистая,

Снежинка смелая.

Какая чистая,

Какая белая!

Задание 7.Музыка.                                                                

Исполните любимую новогоднюю песню. (Почему медведь зимой спит?) - инсценировка

Задание 8.Художественный труд.

 На уроке труда мы вырезали снежинки.

Сегодня вы принесли их с собой.

-Как вы думаете, почему? (Можно украсить класс, подарить)

Задание 9.Сюрприз и приглашение.

Подведем итог. Наш праздник подходит к концу. Все старались, поэтому у команд оказались нарядные елки. Все работали дружно. Молодцы! Показали свои знания. Продолжайте, ребята, шагать по этой стране знаний. Знания-основа всему. Успехов Вам! Это еще не все. Ёлки мы нарядили. Чего не хватает под елками? Вкусные подарки вы получите  от деда Мороза на новогодней елке, а сегодня вас ждет сюрприз. (Под елками приглашения на Новогодний праздник).

Приложение : творческие работы обучающихся.

Снеговик.

Я сидел, смотрел в окно

Много снега намело.

Стал снежки в детей кидать,

А потом подумал вдруг:

Ведь из снега выйдет друг.

Стал шары из снега собирать,

Чтоб фигуру снеговика ваять.

Три кружка поставим вместе,

Два-прилепим по бокам.

В верхний круг воткнем морковку,

Сделаем глаза с угля

И ведро оденем ловко-

Оживет мой друг тогда.

Снегурочка.

 Что за девушка-красавица

В белоснежном платьице,

В мягкой белой шубке,

Любит смех да шутки.

На ногах сапожки, а в ушах сережки.

Из-под шапочки коса.

Достает до пояса.

А глаза красавицы.

Всем детишкам нравятся.

Веселая снегурочка.

Приходит зима, заметает дорожки

И кутает в иней кусты и дома.

И дети печальные смотрят в окошки

-Как жаль, что уже наступила зима!

Но с праздником ярким, с подарком и шуткой

Снегурочка в двери стучится сама-

И дети смеются, играют, танцуют:

-Как здорово, что наступила зима!

Красавица-снегурочка.

Снегурочка красивая, веселая и добродушная. Она помогает дедушке Морозу складывать подарки под елку детям. Снегурочку слепили из снега. Снегурочка отвечает за подарки, когда дедушки Мороза нет дома. А на праздниках она приглашает детей к елке и водит вокруг нее хоровод. А еще она зазывает детей в очередь рассказывать стихи дедушке Морозу. У нее на голове кокошник и пушистая шуба, синие сапоги. У Снегурочки веселый характер и она любит детей. У нее есть друзья: Снеговик и северный олень. А снеговики, которых лепит Снегурочка, всегда оживают. Больше всего на свете Снегурочка боится огня.

(Редька Соня,2 «А»)

Снегурочка.

Снегурочка-это ледяная девочка, помощница Деда Мороза, которую слепили из снега дедушка и бабушка на радость людям. У нее длинная коса из светлых волос, белая кожа, черные брови и ресницы. Одета она в красивую шубку, шапочку и сапожки. Их ей подарил Дед Мороз. Одежда ее украшена разноцветными камушками, бусинками и резными снежинками. Снегурочка умеет разговаривать с лесными птицами и зверями. Она помогает Деду Морозу собирать подарки детям. А еще она следит за порядком в дедушкином ледовом дворце.

(Онищенко Олеся,2 «А»)

Снеговик.

Почему снеговик называется снеговиком? Потому, что он состоит из снега и корень у него снег. Снеговика очень легко лепить. Сначала надо сделать большой круг из снега, потом поменьше и самый маленький. И потом сложить их по-порядку, начиная с самого большого. Потом вставить ветки вместо рук. Сделать глазки и ротик. И на голову надеть ведро. А самое главное-нос. А из чего делается нос? Из морковки! Детям очень нравится лепить снеговика и играть возле него.

(Наумова Инна,2 «А»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОЛШЕБНАЯ СНЕЖИНКА(1 класс, 2-я четверть)

(1 класс, 2-я четверть)Ц е л и : обобщение знаний за 2-ю четверть, развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации учебной деятельности; воспитание культуры умственного труда, формиро...

Праздник знаний 2 класс , 3 четверть

Данный материал может быть использован как на уроке обобщения знаний, так и в качестве воспитательного мероприятия, проводимого в канун 8 марта, где ребята и мамы могут посостязаться в знаниях и сообр...

КОНСПЕКТ НОД по ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) Тема: «Волшебные снежинки»

Тема: «Волшебные снежинки» Цель: формирование у детей  интереса  к нетрадиционной технике рисования снежинок с помощью  губки и соли. ЗадачиИнтеграция образовательных областей...

Урок технологии "Волшебные снежинки"

Урок для обучающихся 3 класса. Работа с бумагой. Дети учатся моделировать и конструировать снежинки....

Презентация мастер-класса " Волшебная снежинка"

Презентация мастер -  класса "Волшебная снежинка"...

Конспект мастер-класса "Волшебная снежинка"

Конспект мастер-класса "Волшебная снежинка"...

положение о конкурсе Волшебные снежинки

положение о создании снежинок для родителей и детей...