Целеполагание и рефлексия.
презентация к уроку на тему
В материале содержатся виды целеполаганий и рефлексии и приемы внедрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselepolaganie.ppt | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что знаете о целеполагании? Проблемы есть? Что будем делать, какие совершать действия, чтобы проблем стало меньше?
воспроизводить … давать определение… моделировать… объяснять… применять … составлять … создавать… использовать… анализировать… сравнивать… “ Великая цель образования - это не знания, а действия” Герберт Спенсер, английский философ и социолог
Под целью в образовании следует понимать предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который должен быть реальным, конкретным . Поставить цель, значит , предсказать, спрогнозировать предполагаемый результат деятельности .
Как формулировать цель? Цели формируются через результаты, выраженные в действиях учащихся. Цель описывает желаемый, но возможно еще не достигнутый результат.
Выводы и рекомендации.
Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия. Именно такой подход к целеполаганию является эффективным и современным..
Методические рекомендации практически все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и придумывать свои. Цель (как совокупность ожидаемых результатов в области предмета, метапредметности)необходимо записать на доске. При обсуждении выясняется, что цель может быть не одна ( результатов, записанных через умения может быть несколько). В конце урока необходимо вернуться к этой записи и предложить учащимся не только проанализировать, что им удалось достичь на уроке, но и в зависимости от этого – сформулировать свои образовательные задачи.
Приемы целеполагания 1. Визуальные: Тема-вопрос. Работа над понятием. Ситуация яркого пятна. Исключение. Домысливание. Проблемная ситуация. Группировка. 2. Аудиальные: Подводящий диалог. Собери слово. Исключение. Проблема предыдущего урока.
Приёмы рефлексии «Смайлики » Эмоционально-художественное оформление Незаконченное предложение «Благодарю» "Плюс – минус – интересно" "Синквейн" «Бассейн» «Мишень» «Пантомима» «Корзина идей»
Итоговая рефлексия. Что же мы делали сегодня? Какие действия совершали? Получили ли что-то удивляющее, радующее нас, подтверждающее или опровергающее наш собственный опыт? Насколько достигли поставленной цели?
«Результат не то, чему учим, а то, чему научился обучаемый».
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №40 по теме «Виды рефлексии. Использование рефлексии на уроках в начальной школе»
Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №40 по теме «Виды рефлексии. Использование рефлексии на уроках в начальной школе» ...
Целеполагание и рефлексия как этапы современного урока в условиях ФГОС
Разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения государственных стандартов....
Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Рефлексия деятельности.
Любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У рефлексивных людей путь от первых трудностей да первых успехов значительн...
Целеполагание и организация рефлексии на различных этапах урока
Процесс целеполагания и рефлексии должен быть многогранным, так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. В статье приведены некоторые приёмы целепол...
Целеполагание и рефлексия как этапы современного урока в условиях ФГОС
Приступая к поиску оптимального варианта планирования системы уроков по теме или отдельного урока, учитель в первую очередь продумывает цель обучения.Презентация помогает расскрыть тему выступле...
Целеполагание и рефлексия как этапы современного урока в условиях ФГОС
Урок возник около четырехсот лет назад. Безусловно, за это время он претерпел немало трансформаций. Пребывая в контексте современной культуры, он приобретает черты этой культуры, в то же время яв...
Семинар-практикум "Целеполагание и рефлексия, как этапы современного урока по ФГОС"
Практическое занятие для педагогов по работе с этапами целеполагания и рефлексии при планировании урока...