Семинар-практикум "Целеполагание и рефлексия, как этапы современного урока по ФГОС"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Практическое занятие для педагогов по работе с этапами целеполагания и рефлексии при планировании урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар-практикум "Целеполагание и рефлексия, как этапы современного урока по ФГОС" | 1009.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Безударный гласный в корне слова Попробуйте подвести учащихся к теме урока
четко определить и сформулировать для СЕБЯ тему урока 1 определить место темы в учебном курсе определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности
Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока 2 Зачем он вообще нужен? В соответствии с ФГОС цель урока заключается в достижении личностных принятие новых ценностей, нравственных норм метапредметных освоение способов деятельности, навыков самоорганизации предметных приобретение знаний и умений по данному предмету
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Формулирование проблемы Формулирование главного вопроса урока Определение плана Определение способов достижения поставленных задач учащи еся учатся : 1. видеть проблему 2. ставить цели 3 . выбирать способы их реализации 4. анализировать достоинства и недостатки в собственной деятельности
Безударный гласный в корне слова Слова-ориентиры для определения целей урока
Далее цель урока трансформируется педагогические в задачи Информационная Мотивационная Коммуникативная Операционная Что изучать или чему будем учиться? Как и каким образом будем учиться? Зачем это надо? В каких ситуациях?
Задачи урока – шаги по направлению к цели: что нужно сделать для достижения результата. При формулировке целей они определяются в терминах субъектной позиции учащихся, которые учатся видеть проблему, ставить цели, выбирать способы их реализации, анализировать достоинства и недостатки в собственной деятельности.
Исходные дидактические единицы Дидактические единицы Пояснения Факт единичная, не содержащая обобщения информация Правило алгоритм действий, указание как поступать Понятие выделение существенных признаков объекта Закономерность отражение связей между понятиями
1 . Спланировать учебный материал материала 3 2. Подобрать учебные задания, целью которых является: узнавание нового материала ; воспроизведение ; применение знаний в новой ситуации; применение знаний в незнакомой ситуации; творческий подход к знаниям . 3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному". 4.Составить три набора заданий : подводящие учащегося к воспроизведению материала; способствующие осмыслению материала учащимся; способствующие закреплению
4 Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать учащимся. Здесь необходимо четко представлять, какие универсальные учебные действия формируются на каждом этапе урока. При правильной организации деятельности учащихся на уроке формируются: на этапе объявления темы урока - познавательные, общеучебные , коммуникативные учебные действия, на этапе сообщения целей и задач – регулятивные, целеполагания, коммуникативные. Данная таблица позволяет учителю уже при планировании видеть, на каком этапе урока формируются какие метапредметные результаты.
5 6 7 Продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учащихся - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Разработать структуру урока. Например, структура урока введения нового материала имеет следующие этапы: мотивационно-целевой ; п роцессуальный ; рефлексивно-оценочный Определить способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственной деятельности. Спланировать контроль над деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать: что контролировать ; как контролировать ; как использовать результаты контроля
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рефлексия деятельности
ВОПРОСЫ ИТОГОВОЙ РЕФЛЕКСИИ, КОТОРЫЕ ЗАДАЮТСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ В КОНЦЕ УРОКА» Что было самым важным на уроке? Зачем мы сегодня на уроке…? Какова тема сегодняшнего урока ? Какова цель урока ? Чему посвятим следующий урок ? Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке? Что для тебя было легко (трудно)? Доволен ли ты своей работой? За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников ?
«ХОЧУ СПРОСИТЬ» Рефлексивный прием, способствующий организации эмоционального отклика на уроке. Учащийся задает вопрос, начиная со слов «Хочу спросить…». На полученный ответ сообщает свое эмоциональное отношение: «Я удовлетворен….» или «Я неудовлетворен , потому что …» «РЮКЗАК» Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного учащегося к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход". Пример: я научился составлять план текста; я разобрался в такой-то теме; я наконец-то запомнил
Задание ученикам по рефлексии их деятельности должно помочь им найти ответы на ряд вопросов: Что мы сегодня делали? Для чего это необходимо? Каков главный результат? В чем состоит обогащение знаний по данной теме? Благодаря чему оно произошло? Какие возникли вопросы по теме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП СОВРЕМЕННОГО УРОКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Урок - главная составная часть учебного процесса. Качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической нап...
Целеполагание и рефлексия как этапы современного урока в условиях ФГОС
Разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения государственных стандартов....
«Рефлексия, как этап современного урока в рамках ФГОС»
«Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает преимущества в движении вперед » Евгений Доманский...
Рефлексия как этап современного урока по ФГОС (презентация)
Школьный урок – это часть жизни ребенка и, в то же время, это урок жизни для него. Это сама жизнь, полная проблем и радости открытий. Школьный урок – это место проживания счастья жизни ребенком. Он уч...
Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС.
Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся. Задачи: познакомить коллег с понятием рефлексияДать представление о классификации рефлексииПоказать конкретные вар...
Мотивация и рефлексия как этапы современного урока в условиях ФГОС
Данный материал посвящен оценочной деятельности учащихся и представлен в виде «Копилки» приемов мотивации и рефлексии на разных этапах урока. Надеюсь, что представленный материал повысит мотивацию кол...