Семинар-практикум "Целеполагание и рефлексия, как этапы современного урока по ФГОС"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Сиротинская Галина Геннадьевна

Практическое занятие для педагогов по работе с этапами целеполагания и рефлексии при планировании урока

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум «Целеполагание и рефлексия как этапы современного урока по ФГОС» Сиротинская Г.Г. 24.11.2021

Слайд 2

Безударный гласный в корне слова Попробуйте подвести учащихся к теме урока

Слайд 3

четко определить и сформулировать для СЕБЯ тему урока 1 определить место темы в учебном курсе определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности

Слайд 4

Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока 2 Зачем он вообще нужен? В соответствии с ФГОС цель урока заключается в достижении личностных принятие новых ценностей, нравственных норм метапредметных освоение способов деятельности, навыков самоорганизации предметных приобретение знаний и умений по данному предмету

Слайд 5

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Формулирование проблемы Формулирование главного вопроса урока Определение плана Определение способов достижения поставленных задач учащи еся учатся : 1. видеть проблему 2. ставить цели 3 . выбирать способы их реализации 4. анализировать достоинства и недостатки в собственной деятельности

Слайд 6

Безударный гласный в корне слова Слова-ориентиры для определения целей урока

Слайд 7

Далее цель урока трансформируется педагогические в задачи Информационная Мотивационная Коммуникативная Операционная Что изучать или чему будем учиться? Как и каким образом будем учиться? Зачем это надо? В каких ситуациях?

Слайд 8

Задачи урока – шаги по направлению к цели: что нужно сделать для достижения результата. При формулировке целей они определяются в терминах субъектной позиции учащихся, которые учатся видеть проблему, ставить цели, выбирать способы их реализации, анализировать достоинства и недостатки в собственной деятельности.

Слайд 10

Исходные дидактические единицы Дидактические единицы Пояснения Факт единичная, не содержащая обобщения информация Правило алгоритм действий, указание как поступать Понятие выделение существенных признаков объекта Закономерность отражение связей между понятиями

Слайд 11

1 . Спланировать учебный материал материала 3 2. Подобрать учебные задания, целью которых является: узнавание нового материала ; воспроизведение ; применение знаний в новой ситуации; применение знаний в незнакомой ситуации; творческий подход к знаниям . 3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному". 4.Составить три набора заданий : подводящие учащегося к воспроизведению материала; способствующие осмыслению материала учащимся; способствующие закреплению

Слайд 12

4 Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать учащимся. Здесь необходимо четко представлять, какие универсальные учебные действия формируются на каждом этапе урока. При правильной организации деятельности учащихся на уроке формируются: на этапе объявления темы урока - познавательные, общеучебные , коммуникативные учебные действия, на этапе сообщения целей и задач – регулятивные, целеполагания, коммуникативные. Данная таблица позволяет учителю уже при планировании видеть, на каком этапе урока формируются какие метапредметные результаты.

Слайд 13

5 6 7 Продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учащихся - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Разработать структуру урока. Например, структура урока введения нового материала имеет следующие этапы: мотивационно-целевой ; п роцессуальный ; рефлексивно-оценочный Определить способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственной деятельности. Спланировать контроль над деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать: что контролировать ; как контролировать ; как использовать результаты контроля

Слайд 15

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рефлексия деятельности

Слайд 16

ВОПРОСЫ ИТОГОВОЙ РЕФЛЕКСИИ, КОТОРЫЕ ЗАДАЮТСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ В КОНЦЕ УРОКА» Что было самым важным на уроке? Зачем мы сегодня на уроке…? Какова тема сегодняшнего урока ? Какова цель урока ? Чему посвятим следующий урок ? Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке? Что для тебя было легко (трудно)? Доволен ли ты своей работой? За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников ?

Слайд 17

«ХОЧУ СПРОСИТЬ» Рефлексивный прием, способствующий организации эмоционального отклика на уроке. Учащийся задает вопрос, начиная со слов «Хочу спросить…». На полученный ответ сообщает свое эмоциональное отношение: «Я удовлетворен….» или «Я неудовлетворен , потому что …» «РЮКЗАК» Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного учащегося к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход". Пример: я научился составлять план текста; я разобрался в такой-то теме; я наконец-то запомнил

Слайд 18

Задание ученикам по рефлексии их деятельности должно помочь им найти ответы на ряд вопросов: Что мы сегодня делали? Для чего это необходимо? Каков главный результат? В чем состоит обогащение знаний по данной теме? Благодаря чему оно произошло? Какие возникли вопросы по теме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП СОВРЕМЕННОГО УРОКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Урок - главная составная часть учебного процесса. Качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической нап...

Целеполагание и рефлексия как этапы современного урока в условиях ФГОС

Разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения  государственных стандартов....

«Рефлексия, как этап современного урока в рамках ФГОС»

«Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает преимущества в движении вперед »    Евгений Доманский...

Рефлексия как этап современного урока по ФГОС (презентация)

Школьный урок – это часть жизни ребенка и, в то же время, это урок жизни для него. Это сама жизнь, полная проблем и радости открытий. Школьный урок – это место проживания счастья жизни ребенком. Он уч...

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС.

Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся. Задачи: познакомить коллег с понятием рефлексияДать представление о классификации рефлексииПоказать конкретные вар...

Мотивация и рефлексия как этапы современного урока в условиях ФГОС

Данный материал посвящен оценочной деятельности учащихся и представлен в виде «Копилки» приемов мотивации и рефлексии на разных этапах урока. Надеюсь, что представленный материал повысит мотивацию кол...