Целеполагание и рефлексия как этапы современного урока в условиях ФГОС
презентация к уроку на тему

Трунёва Оксана Адамовна

 

Приступая к поиску оптимального варианта планирования системы уроков по теме или отдельного урока, учитель в первую очередь продумывает цель обучения.

Презентация помогает расскрыть тему выступления: Целеполагание на уроках в начальной школе.Приёмы организации рефлексии на уроке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1.ppt2.18 МБ
Office presentation icon 2.ppt2.89 МБ
Office presentation icon 3.ppt2.52 МБ
Office presentation icon 4.ppt2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Целеполагание и рефлексия как этапы современного урока в условиях ФГОС г. Северобайкальск МБОУ «Лицей № 6» Трунёва Оксана Адамовна учитель начальных классов

Слайд 2

«Урок, оснащающий ребенка знаниями, не приближает его к счастью жизни. Урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению к счастью. Знания ценностны лишь как средство постижения тайн жизни и средство обрести свободу выбора в строительстве собственной судьбы» Надежда Егоровна Щуркова

Слайд 4

Современный – относящийся к настоящему, текущему времени. В этом смысле любой урок, который проходит сегодня, является современным просто по признаку времени. Современный – стоящий на уровне своего века, отвечающий духу и требованиям своего времени.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.

Слайд 3

Визуальные Тема-вопрос Работа над понятием Ситуация яркого пятна Домысливание Группировка Исключение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аудиальные Подводящий диалог Собери слово Исключение Проблема предыдущего урока

Слайд 2

Помощники Повторим Изучим Узнаем Проверим

Слайд 3

учет уровня знаний и опыта детей, доступность, т.е. разрешимая степень трудности, толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных, вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.

Слайд 4

Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка) Рефлексия – размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния . ( Современный словарь иностранных слов)

Слайд 5

самостоятельности предприимчивости конкурентоспособности

Слайд 6

1 . По содержанию: устная и письменная. 2. По форме деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная. 3. По способам проведения: анкетирование, опрос, рисунок и т. д. 4. По функциям: физическая, сенсорная, интеллектуальная


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По принципу незаконченного предложения Рефлексия «Благодарю…» Оценочная лесенка Рефлексия "Синквейн» «Мишень»

Слайд 2

«Для меня сегодняшний урок…» Урок Я на уроке Итог 1. интересно 1. работал 1. понял материал 2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3. безразлично 3.помогал другим 3.не понял

Слайд 3

«Поезд» «Поляна» «Дерево»

Слайд 4

Этап учебной деятельности Цель Содержание Этап организационного момента и целеполагания Обеспечивает побуждение учащихся к деятельности Выражается в выборе индивидуальной цели учащихся в рамках формирования как общеучебных, так и специфических умении и навыков. Этапе актуализации знаний учащихся Это своего рода диагностический срез, позволяющий ученику увидеть свой уровень подготовленности Каждый ученик для себя определяет полноту знаний по теме и самостоятельно оценивает правильность выполнения задания В начале работы по теме урока содержательная рефлексия Помочь учащимся осознать интеллектуальный «конфликт», получить знание о границе своего знания и выдвинуть учебную задачу: расширить эти границы. самостоятельно выбрать форму организации познавательной деятельности На завершающем этапе Подвести итоги работы, поставить новые цели, выявить удовлетворенность работой Происходит осознание учащимися уровня освоения, способ действий, их продвижение.

Слайд 5

Классификация Этап урока Задачи Приемы Вопросы Рефлексия настроения и эмоционального состояния в начале урока установления эмоционального контакта с группой Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент). Я почувствовал, что… Было интересно… Меня удивило… Своей работой на уроке я… Материал урока мне был… Мне захотелось… Мне больше всего удалось… Моё настроение… Заставил задуматься… Навел на размышления… Могу похвалить своих одноклассников… в конце деятельности. Выявление эмоционального состояния, степени удовлетворенности работой группы Рефлексия деятельности на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных прием «лестницы успеха». графического организатора «рыбья кость» У меня получилось… Я научился Сегодня на уроке я смог… Урок дал мне для жизни… За урок я… в конце урока оценить активность каждого на разных этапах урока, Эффективность решения поставленной учебной задачи (проблемной ситуации) Рефлексия содержания учебного материала Этап изучения учебного материала выявления уровня осознания содержания пройденного, выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового. прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма, рефлексия достижения цели с использованием «дерева целей», оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…); прием синквейна Сегодня я узнал… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял что… Теперь я могу… Я научился… Урок для меня показался… Для меня было открытием то, что… Мне показалось важным…

Слайд 8

Источники информации 1.Технология целеполагания урока. Г.О.Аствацатуров. Волгоград, издательство «Учитель», 2010. 2. Подходы к целеполаганию на уроке. http :// www . eidos . ru . 3.Формирование навыка целеполагания. http :// www . gimnazy 161. ru . 4.Каким должен быть современный урок. http :// www . it-n.ru . 5. Первое сентября, 2011, №19 6. Первое сентября, 2010, 22 февраля 7. Слайд №11 и шаблон презентации – из презентации учителя начальных классов МБОУ ПГО «Черемышская СОШ» Глазырина Елена Александровна 8. Слайд № 18,19 – из доклада Никольской О.А. учителя начальных классов Фотографии из классного архива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целеполагание и рефлексия как этапы современного урока в условиях ФГОС

Разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения  государственных стандартов....

Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС.

Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся. Задачи: познакомить коллег с понятием рефлексияДать представление о классификации рефлексииПоказать конкретные вар...

Мотивация и рефлексия как этапы современного урока в условиях ФГОС

Данный материал посвящен оценочной деятельности учащихся и представлен в виде «Копилки» приемов мотивации и рефлексии на разных этапах урока. Надеюсь, что представленный материал повысит мотивацию кол...

Целеполагание и рефлексия как этапы современного урока в условиях ФГОС

Урок возник около четырехсот лет назад. Безусловно, за это время он претерпел немало трансформаций. Пребывая в контексте современной культуры, он приобретает черты этой культуры, в то же время яв...

Выступление. Мотивация и рефлексия как этапы современного урока в условиях ФГОС.

Рефлексия настроенияРефлексия деятельностиРефлексия содержания...