Олимпиады.
учебно-методический материал (4 класс) на тему
В данном файле представлены тексты олимпиад по разным предметам, которые помогут подготовить ребят к районным олимпиадам. Материал будет интересен учителям и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 13.12 КБ |
okruzhmir.docx | 35.12 КБ |
russk_yaz.docx | 18.73 КБ |
chteni.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по математике для 5 класса.
- Подберите двузначное число, которое в 11 раз больше числа единиц этого двузначного числа. Сколько таких чисел?
- В записи 88888888 поставь между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы сумма была равна 1000.
- Точка С делит АВ на две части так, что АС составляет третью часть отрезка АВ. Какую часть ВС составляет отрезок АС?
- Огород, имеющий форму прямоугольника, ширина которого 23 м, что составляет восьмую часть длины, засажен картофелем. Он разделён на 4 грядки, между которыми сделаны дорожки длиной 23 м, а шириной 4 м, для поливочной машины. Какова площадь грядки с картофелем?
- В пяти пакетах лежали яблоки: в первом и во втором – 12 яблок, в третьем и четвёртом – 39 яблок. В третьем пакете вдвое меньше, чем во втором, а в пятом – в 7 раз меньше, чем в четвёртом. Сколько яблок в первом пакете, если в пятом их – 5?
- Три мальчика нашли 27 белых грибов.
- Витя, сколько ты нашёл белых грибов?- спросил Вася.
- Я нашёл белых грибов в 2 раза больше, чем ты и Гена вместе, -ответил Витя.
А Гена сказал:
- Я нашёл грибов вдвое больше, чем Вася.
Сколько белых грибов нашёл каждый мальчик?
- Мальчик-с-пальчик, чтоб найти дорогу до дома, бросал камешки: коричневые, белые, чёрные, серые. Коричневых было выброшено 46 камешков, белых- 30, а черных – в 3 раза больше, чем серых. Когда он выбросил половину всех камешков, у него их осталось ещё 90. Сколько камешков черного цвета было у Мальчика-с- пальчик?
- Синдбад- Мореход попал на остров. На нём живут только правдолюбы (они всегда говорят только правду) и лгуны (они всегда лгут). Синдбада сопровождал проводник – житель этого острова. Синдбад послал этого проводника узнать – правдолюб он или лгун. Проводник вернулся и сказал, что тот говорит, что лгун. Кто был проводник – правдолюб или лгун?
Ключ.
- 99, одно число.
- 888+ 88+8+8+8= 1000
- Одну вторую
- 989кв.м
- 4 яблока
- Вася- 3, Гена – 6, Витя – 18
- 26 серых камешков
- лгун
Предварительный просмотр:
Домашняя олимпиада по окружающему миру фамилия, имя_________________________
1 тур «Доскажи словечко» (за каждый правильный ответ 1 балл)
- все предметы, которые нас окружают, называются телами
- поверхностный плодородный слой земли почва
- многолетние растения с крупным, твердым стеблем деревья
- цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом круговорот веществ
- самые богатые перегноем почвы чернозёмы
- выведенные человеком растения, называются культурными
- устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ лес
- водная оболочка Земли гидросфера
- особые ядовитые вещества для облегчения борьбы с сорняками ядохимикаты
- процесс замены в организме ненужных веществ на нужные обмен веществ
- образуется в почве в результате неполного разрушения остатков организмов перегной
- источник движения, способность совершать работу энергия
- мелкие организмы, которые плавают в толще воды и переносятся течениями планктон
- растения – вредители на полях сорняки
- то, из чего состоят тела, называется вещество
- искусственные экосистемы, созданные человеком поле, аквариум
- травянистые растения с полым стеблем – соломиной и невзрачными мелкими цветками злаки
- воздушная оболочка Земли атмосфера
- часть дерева, которая создаёт опору веткам и листьям ствол
- экосистемы с незамкнутым круговоротом веществ озеро, болото, луг
- цепочки, поедающих друг друга живых организмов цепи питания
- часть дерева, в которой производятся органические вещества листья
- мельчайшие частицы вещества молекулы
- часть дерева, добывающая из почвы воду и минеральные вещества корни
- оболочка Земли, состоящая из твердых горных пород литосфера
- многолетние растения, у которых от общего корня отходят несколько твердых стеблей кустарники
- единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных профессий способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ экосистема
- молекулы состоят из атомов
- растения с мягкими зелеными стеблями травы
- область распространения жизни на Земле биосфера
2 тур «Схемы» заполни схемы ( 8 баллов )
виды веществ роль органических веществ в организме
жидкое | твердое | газообразное |
Оболочки земли окружающие нас тела
3 тур «Доскажи словечко» Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь. (10 баллов)
- автомобиль – бензин, девочка - пища
- гвоздь – металл, льдина - вода
- сахар – чистое вещество, почва - смесь
- бульон – жидкость, кислород - газ
- поле – человек, луг - природа
4 тур «Цепи питания» Используя данные слова, составь цепи питания ( 16 баллов)
злак щука куница жук – мертвоед сайгак клюква волк рачки одноклеточные водоросли ель карась белка микроорганизмы циклопы куропатка ястреб
укажи название экосистемы
злак → сайгак → волк → микроорганизмы луг
одноклеточные водоросли → циклопы → карась → щука → мотыль озеро
ель → белка → куница → жук – мертвоед лес
клюква → куропатка → ястреб → микроорганизмы болото
5 тур « Где мой дом? » напиши слова в нужный столбик ( 16 баллов)
хара голубянка кулик элодея трясогузка багульник дафнии граб жужелица сфагнум жук-короед сойка чекан беззубка морошка кабан
озеро | болото | луг | лес |
хара элодея дафнии беззубка | багульник сфагнум морошка | голубянка кулик трясогузка жужелица чекан | жук-короед сойка кабан граб |
6 тур «Изыскательский» Отгадай тайны деревьев. (за каждый правильный ответ 10 баллов)
- Почему в сосновом лесу легко дышится?
Хвоя сосны выделяет в воздух большое количество фитонцидов – веществ, убивающих бактерии.
- Это дерево помогает человеку получить искусственный шелк, целлофан, спирт, глицерин, лекарства, каучук, канифоль. Его древесина служит для изготовления скрипок. Ель.
- Почему историки утверждают, что Санкт-Петербург стоит на лиственнице?
Петр 1 приказывал вбивать в землю бревна лиственницы. Так как её древесина по прочности и долговечности может сравниться с камнем.
- Это дерево лечит раны леса , вырастая на месте пожаров или вырубок. Береза
- На Руси это дерево использовали для изготовления лаптей. Липа
- Почему древние предки славян называли дуб «хлебным деревом»?
Древние предки славян из желудей пекли хлеб.
- Плоды этого дерева кладезь витаминов: А, В, С, К, Р. По содержанию витамина С плоды этого дерева соперничают с лимоном и смородиной. Рябина
- Из древесины этого дерева изготавливаются лыжи, вёсла для гоночных лодок. Его плоды на Кавказе маринуют и используют как приправу к овощам и мясным блюдам. Ясень
- Это дерево можно считать барометром. Появились «слёзы» на листьях, значит, скоро дождь.
Клен
- Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» - означает «народный».С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? Тополя защищают улица городов от пыли и выхлопных газов.
Домашняя олимпиада по окружающему миру фамилия, имя_________________________
1 тур «Доскажи словечко» (за каждый правильный ответ 1 балл)
- все предметы, которые нас окружают, называются _____________________
- поверхностный плодородный слой земли ___________________________
- многолетние растения с крупным, твердым стеблем _______________________
- цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом
_________________________________________
- самые богатые перегноем почвы ____________________________
- выведенные человеком растения, называются ___________________________________
- устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ _________________
- водная оболочка Земли _________________________
- особые ядовитые вещества для облегчения борьбы с сорняками _______________________
- процесс замены в организме ненужных веществ на нужные __________________________
- образуется в почве в результате неполного разрушения остатков организмов _________________
- источник движения, способность совершать работу _________________________
- мелкие организмы, которые плавают в толще воды и переносятся течениями ______________
- растения – вредители на полях ______________________
- то, из чего состоят тела, называется _____________________________
- искусственные экосистемы, созданные человеком ___________________________
- травянистые растения с полым стеблем – соломиной и невзрачными мелкими цветками ________
- воздушная оболочка Земли ______________________________
- часть дерева, которая создаёт опору веткам и листьям _______________________
- экосистемы с незамкнутым круговоротом веществ _____________________________________
- цепочки, поедающих друг друга живых организмов ____________________________________
- часть дерева, в которой производятся органические вещества ____________________________
- мельчайшие частицы вещества ____________________________________
- часть дерева, добывающая из почвы воду и минеральные вещества ____________________
- оболочка Земли, состоящая из твердых горных пород ___________________________
- многолетние растения, у которых от общего корня отходят несколько твердых стеблей
____________________________________
- единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных профессий способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ ________________________
- молекулы состоят из ____________________________________
- растения с мягкими зелеными стеблями _______________________________
- область распространения жизни на Земле ________________________________
2 тур «Схемы» заполни схемы ( 8 баллов )
виды веществ роль органических веществ в организме
Оболочки земли окружающие нас тела
3 тур «Доскажи словечко» Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь. (10 баллов)
- автомобиль – бензин, девочка - _________________
- гвоздь – металл, льдина - ______________________
- сахар – чистое вещество, почва - ________________________
- бульон – жидкость, кислород - ______________________
- поле – человек, луг - ____________________________
4 тур «Цепи питания» Используя данные слова, составь цепи питания ( 16 баллов)
злак щука куница жук – мертвоед сайгак клюква волк рачки одноклеточные водоросли ель карась белка микроорганизмы циклопы куропатка ястреб
укажи название экосистемы
__________________ → _____________ → ____________ → __________________ ____________
__________________ → _____________ → ____________ → __________________ ____________
__________________ → _____________ → ____________ → __________________ ____________
__________________ → _____________ → ____________ → __________________ ____________
5 тур « Где мой дом? » напиши слова в нужный столбик ( 16 баллов)
хара голубянка кулик элодея трясогузка багульник дафнии граб жужелица сфагнум жук-короед сойка чекан беззубка морошка кабан
озеро | болото | луг | лес |
6 тур «Изыскательский» Отгадай тайны деревьев. (за каждый правильный ответ 10 баллов)
- Почему в сосновом лесу легко дышится?________________________________________________
______________________________________________________________________________________
- Это дерево помогает человеку получить искусственный шелк, целлофан, спирт, глицерин, лекарства, каучук, канифоль. Его древесина служит для изготовления скрипок. _______________
- Почему историки утверждают, что Санкт-Петербург стоит на лиственнице?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Это дерево лечит раны леса , вырастая на месте пожаров или вырубок. ______________________
- На Руси это дерево использовали для изготовления лаптей. ________________________
- Почему древние предки славян называли дуб «хлебным деревом»?
______________________________________________________________________________________
- Плоды этого дерева кладезь витаминов: А, В, С, К, Р. По содержанию витамина С плоды этого дерева соперничают с лимоном и смородиной. ___________________________________
- Из древесины этого дерева изготавливаются лыжи, вёсла для гоночных лодок. Его плоды на Кавказе маринуют и используют как приправу к овощам и мясным блюдам. _________________
- Это дерево можно считать барометром. Появились «слёзы» на листьях, значит, скоро дождь.
___________________________________
- Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» - означает «народный».С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? _____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку для 3 класса.
1.Подчеркни слова с приставкой ПО.
Полка, подосиновик, подержать, поляна, подумать, подушка, подлететь,
посуда.
2.К данным словам напиши по 2 однокоренных слова
Гриб –……………………………………………………………………………
Рыба – ……………………………………………………………………………
Сад – ………………………………………………………………………………
3. Отметь слова, в которых пишется буква Т
Мес….ный, ужас….ный, извес….ный, капус….ный, прекрас….ный,
вкус…ный, грус…ный, опас…ный, ненас….ный.
4. Подбери синонимы:
Робеет -____________ мыслит - ___________________
Грустит - ______________ рыдает - __________________
5.В каждой паре предложений подчеркните слова, употреблённые в переносном значении.
1) Ветер в трубе воет и свистит. Собака воет
2) Пришёл с работы папа. Наконец-то пришёл долгожданный день отъезда. Домашняя олимпиада по русскому языку фамилия, имя______________________________
1 тур «Доскажи словечко» за каждый правильный ответ 1 балл
- Гласных звуков в русском языке_______
- Эти звуки проверяются ударением______________________________
- Сколько букв в алфавите?____________
- Перед какими буквами стоит ъ?____________________________
- Служит для связи слов в предложении___________________________
- Сколько гласных букв в русском языке?_____________________________
- Какие буквы обозначают мягкость согласных__________________________
- Сколько согласных букв в русском языке?___________________________
- Какие буквы не обозначают звуки?______________________
- Служат для образования новых слов________________________________________
- К парным согласным относятся_______________________________
- Какие буквы обозначают твердость согласных звуков_______________________________
- Главная часть слова______________________________
- Изменяемая часть слова__________________________________
- Какие слова не переносятся_______________________________
- Всегда твердые согласные звуки____________________________
- Неизменяемая часть слова___________________________________
- Всегда мягкие согласные звуки_____________________________
- Гласные буквы, которые обозначают 2 звука____________________
- В каких приставках пишется гласная А______________________________
2 тур «Багаж» Вспомни стихотворение С Маршака «Багаж». Расположи вещи в алфавитном порядке.
(2 балла)_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3 тур «Мастер Ударения» Поставь знак ударения над словами так, чтобы сохранить правильный ответ.(2 балла)
Сто сорок и сто сорок будет двести сорок.
4 тур. «Замена» Замени твердые согласные на мягкие так, чтобы образовались новые слова.(4 балла)
Был – ____________
Лук-____________
Нос-______________
Рад-______________
Мыл- ____________
пальцы-___________
Воз -___________
Тук-___________
5 тур «Приставки» Выдели приставки в словах (4 балла)
- Подорожник, подоконник, пододеяльник, подушка, полночь
- подоить, прощает, подождать, подогреть, полотенце, поливка
- запах, забота, загадка
- расписание, растение, расколоть
6 тур «Безударные гласные» Вставь пропущенные безударные гласные. Во втором столбике напиши проверочные слова.(6 баллов)
Мама простыни ст__рала и на речке пол_скала, ____________________________________
К дочке кошка п__бежала, дочка кошку пол__скала. ____________________________________
К старости наш дедушка очень пос__дел. ____________________________________
Он в саду на брёвнышке сел и пос__дел ____________________________________
Белая кошка молоко сл__зала ____________________________________
А рыжая кошка с дерева сл__зала _____________________________________
7 тур «Собери родственников» Собери группы однокоренных слов, запиши их в столбики.(7 баллов)
- Липа, нос, цирковой , налипло, носильщик, циркуль, прилипнуть, носик, липка, гусеница, липовый, носатый, гусь, гусята, , цирк, липучий, гусыня, циркач, налипать
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8 тур «Доскажи словечко» Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь. (10 баллов)
- школа – обучение, больница - ________________
- стул – деревянный, игла - ____________________
- вода – жажда, пища - ________________________
- железо – кузнец, дерево - ______________________
- собака – шерсть, рыба - _______________________
9 тур «Посчитай!» Сколько звуков в предложении?(16 баллов)
- сколько [ш]- __________ У Маришки и Сережки есть коврижки и лепешки.
- сколько [с]- __________ У хорошей сказки счастливая развязка.
- сколько [а]- __________ Проворонила ворона воронёнка.
- сколько [й]- __________ Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час, но вы друзья, не бейте нас!
10 тур «Говори правильно» Поставь ударение в выделенных словах ( 16 баллов)
баловать ворота звонит каталог | свекла сливовый красивее кухонный | начать крапива прожил распоясался | ремень щавель петля столяр |
11 тур «Шифровка» Догадайся, по какому принципу составлен шифр к каждой строчке и продолжи его. Свой ответ объясни.(18 баллов)
- вода водянка подводные
2 3 _____
______________________________________________________________________________________
- ветка веточка ветвистый
с с _____
___________________________________________________________________________________
- Лена Орёл Байкал
р г ______
___________________________________________________________________________________
- зима весна осень
д м _____
___________________________________________________________________________________
- улов посадка приход
1 ______ 3
___________________________________________________________________________________
- дочь вьюга съехал
3 5 _____
___________________________________________________________________________________
12 тур «Хитрые вопросы»(20 баллов)
- Как превратить мел в мелкое место на реке?_____________________________________________
- Как угол превратить в топливо? _______________________________________________________
- Как из полки сделать танец?___________________________________________________________
- Можно ли превратить рыбу в человека?_________________________________________________
- Можно ли из стола построить комнату?_________________________________________________
13 тур «Словарные слова» О каком словарном слове идет речь? (20 баллов)
- С латинского языка его название переводиться «согретый солнцем»___________________
- Название этого овоща переводиться с греческого языка «недозревший»_________________
- Название этого предмета в переводе с тюркского означает «черный камень»_________________
- Перевод этого слова с греческого звучит так «сделано из четвертой части листа»______________________
- Первая часть слова переводится с татарского «одежда», вторая – «хранилище»________________________
Предварительный просмотр:
Домашняя олимпиада по чтению фамилия, имя_________________________
ТУР 1 «Доскажи словечко» за каждый правильный ответ – 1 балл( ответ надо написать без ошибок)
Допиши фамилию, имя автора
- «Прощание с летом»________________________________
- «Как я влиял на Севку»______________________________
- «В стране невыученных уроков»__________________________
- «Нарисованное солнце»_____________________________
- «Приключения Тома Сойера»________________________
- «С добрым утром!»_________________________________
- «Нарисованное солнце»_____________________________
- «Жильцы старого дома»_____________________________
- «Что красивее всего?»_______________________________
- «За поворотом»_____________________________________
- «Школа клоунов»___________________________________
- «Перемена»________________________________________
- «Англичанин Павля»________________________________
- «Сорок изыскателей»________________________________
- «Розы»_____________________________________________
- «Кот-ворюга»_______________________________________
- «Неслышимка»______________________________________
- «Мой дом» _____________________________________
- «Светлый день» _________________________________
- «Есть в осени первоначальной…»_________________________________
ТУР 2 «Литературные герои» за каждый правильный ответ – 2 балла( ответ надо написать без ошибок)
Укажи название произведения и автора, героем которого является …
- Степан _____________________________________________________________
- Саня _______________________________________________________________
- Рувим ______________________________________________________________
- Павля _______________________________________________________________
- Смирнов_____________________________________________________________
- Мымриков___________________________________________________________
- Желтухин ____________________________________________________________
- Фунтик______________________________________________________________
- Гайдар_______________________________________________________________
- Гекльберри Финн______________________________________________________
ТУР 3 «Назови жанр произведения» За каждый правильный ответ – 2 балла( ответ надо написать без ошибок)
- Б.Заходер «Вредный кот» - это _____________________________________
- О. Григорьев «Витамин роста» - это _________________________________
- Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» - это __________________________
- И. Тургенев «Голуби» - это ________________________________________
- М. Пришвин «Золотой луг» - это____________________________________
- А. Толстой «Детство Никиты» - это _________________________________
ТУР 4 «Образные выражения» за каждый правильный ответ –3 балла( ответ надо написать без ошибок)
В каких произведениях встретились тебе эти образные выражения.Кто автор этих произведений?
- «Чернота неба открыла рот и дыхнула белым огнем …»
___________________________________________________________________
- «Скоро осень проснется и заплачет спросонья…»
___________________________________________________________________
- «Впереди – затерянность в этом огромном мире пахучей листвы, трав, осеннего увядания, затишливых вод, облаков, низкого неба.»
___________________________________________________________
- «Маленький буксирный катеришко, весь чумазый от копоти, словно ком снега, катил перед собой пенный вал.»
____________________________________________________________________
- «»Упала капля – не дождевая,
упала капля ночной звезды…»»
____________________________________________________________________
- «Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шёлковые косы.»
____________________________________________________________________
- «Залетело коромысло, трепеща глядело изумрудными выпученными глазами…»
____________________________________________________________________
- «Две чаши, полные огня…»
____________________________________________________________________
- «Я стоял на вершине пологого холма; передо мною – то золотым, то посеребренным морем – раскинулась и пестрела спелая рожь…»
_____________________________________________________________________
- «… и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у нас были пальцы со стороны ладони были бы желтые и, сжав кулак, мы закрыли бы желтое.»
_____________________________________________________________________
ТУР 5 «Неизвестные записки» В каких произведениях тебе встретились такие надписи, записки, телеграммы?. За каждый правильный ответ – 4 балла( ответ надо написать без ошибок)
- «Я не могу даже подписаться»
______________________________________________________________________________________
- «Мать ушла на базар»
______________________________________________________________________________________
- «Ура!»
______________________________________________________________________________________
- «Эдинбург, Шотландия. Делал мастер Гальвестон»
______________________________________________________________________________________
- «Эта коля»
______________________________________________________________________________________
- «Песталоцци Иоганн Генрих, выдающийся швейцарский педагог…»
______________________________________________________________________________________
- «Люстра – один. Диван – один. Котёнок Васька – одна штука.»
______________________________________________________________________________________
ТУР 6 «Изыскательский» за каждый правильный ответ –5 баллов( ответ надо написать без ошибок)
- Настоящее имя этого писателя Сэмюэль Ленхорн Клеменс.
_________________________________________________________________________________
- Его повесть – автобиографическое произведение. В нём он передает свои впечатления о детстве, проведенном под Самарой, на хуторе Сосновка. Главному герою он дал имя своего сына.
______________________________________________________________________________________
- Его можно назвать писателем – натуралистом. Самые излюбленные персонажи его произведений – птицы. Отец этого писателя научил его узнавать птиц по виду, по голосу, по полету, разыскивать самые скрытые гнезда.
______________________________________________________________________________________
Домашняя олимпиада по чтению фамилия, имя_________________________
ТУР 1 «Доскажи словечко» за каждый правильный ответ – 1 балл( ответ надо написать без ошибок)
Допиши фамилию, имя автора
- «Прощание с летом» Константин Паустовский
- «Как я влиял на Севку» Геомар Куликов
- «В стране невыученных уроков» Людмила Гераскина
- «Нарисованное солнце» Генрих Сапгир
- «Приключения Тома Сойера» Марк Твен
- «С добрым утром!» Сергей Есенин
- «Нарисованное солнце» Генрих Сапгир
- «Жильцы старого дома» Константин Паустовский
- «Что красивее всего?» Борис Заходер
- «За поворотом» Борис Пастернак
- «Школа клоунов» Эдуард Успенский
- «Перемена» Борис Заходер
- «Англичанин Павля» Виктор Драгунский
- «Сорок изыскателей» Сергей Голицын
- «Розы» Иван Бунин
- «Кот-ворюга» Константин Паустовский
- «Неслышимка» Виталий Бианки
- «Мой дом» Константин Паустовский
- «Светлый день» Юлий Ким
- «Есть в осени первоначальной…» Федор Тютчев
ТУР 2 «Литературные герои» за каждый правильный ответ – 2 балла( ответ надо написать без ошибок)
Укажи название и автора произведения, героем которого является …
- Степан Константин Паустовский «Жильцы старого дома»
- Саня Эдуард Успенский «Школа клоунов»
- Рувим Константин Паустовский «Кот - ворюга»
- Павля Виктор Драгунский «Англичанин Павля»
- Смирнов Олег Григорьев «Витамин роста»
- Мымриков Геомар Куликов «Как я влиял на Севку»
- Желтухин Алексей Толстой «Детство Никиты»
- Фунтик Константин Паустовский «Жильцы старого дома»
- Гайдар Борис Емельянов «Игра»
- Гекльберри Финн Марк Твен «Приключения Тома Сойера»
ТУР 3 «Назови жанр произведения» За каждый правильный ответ – 2 балла( ответ надо написать без ошибок)
- Б.Заходер «Вредный кот» - это стихотворение
- О. Григорьев «Витамин роста» - это стихотворема
- Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» - это повесть-сказка
- И. Тургенев «Голуби» - это стихотворение в прозе
- М. Пришвин «Золотой луг» - это рассказ
- А. Толстой «Детство Никиты» - это повесть
ТУР 4 «Образные выражения» за каждый правильный ответ –3 балла( ответ надо написать без ошибок)
В каких произведениях встретились тебе эти образные выражения.Кто автор этих произведений?
- «Чернота неба открыла рот и дыхнула белым огнем …»
Антон Чехов «Степь»
- «Скоро осень проснется и заплачет спросонья…»
Константин Бальмонт «Осень»
- «Впереди – затерянность в этом огромном мире пахучей листвы, трав, осеннего увядания, затишливых вод, облаков, низкого неба.»
Константин Паустовский «Мой дом»
- «Маленький буксирный катеришко, весь чумазый от копоти, словно ком снега, катил перед собой пенный вал.»
Иосиф Дик «В дебрях кара - Бумбы»
- «»Упала капля – не дождевая,
упала капля ночной звезды…»»
Константин Бальмонт «Капля»
- «Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шёлковые косы.»
Сергей Есенин «С добрым утром!»
- «Залетело коромысло, трепеща глядело изумрудными выпученными глазами…»
Алексей Толстой «Детство Никиты»
- «Две чаши, полные огня…»
Иван Бунин «Розы»
- «Я стоял на вершине пологого холма; передо мною – то золотым, то посеребренным морем – раскинулась и пестрела спелая рожь…»
Иван Тургенев «Голуби»
- «… и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у нас были пальцы со стороны ладони были бы желтые и, сжав кулак, мы закрыли бы желтое.»
Михаил Пришвин «Золотой луг»
ТУР 5 «Неизвестные записки» В каких произведениях тебе встретились такие надписи, записки, телеграммы?Напиши название произведения и автора. За каждый правильный ответ – 4 балла( ответ надо написать без ошибок)
- «Я не могу даже подписаться»
Сергей Голицын «Сорок изыскателей»
- «Мать ушла на базар»
Борис Емельянов «Игра»
- «Ура!»
Иосиф Дик «В дебрях кара - Бумбы»
- «Эдинбург, Шотландия. Делал мастер Гальвестон»
Константин Паустовский «Жильцы старого дома»
- «Эта коля»
Людмила Гераскина «В стране невыученных уроков»
- «Песталоцци Иоганн Генрих, выдающийся швейцарский педагог…»
Геомар Куликов «Как я влиял на Севку»
- «Люстра – один. Диван – один. Котёнок Васька – одна штука.»
Эдуард Успенский «Школа клоунов»
ТУР 6 «Изыскательский» за каждый правильный ответ –5 баллов( ответ надо написать без ошибок)
О каком писателе идет речь?
- Настоящее имя этого писателя Сэмюэль Ленхорн Клеменс.
Марк Твен
- Его повесть – автобиографическое произведение. В нём он передает свои впечатления о детстве, проведенном под Самарой, на хуторе Сосновка. Главному герою он дал имя своего сына.
Алексей Толстой
- Его можно назвать писателем – натуралистом. Самые излюбленные персонажи его произведений – птицы. Отец этого писателя научил его узнавать птиц по виду, по голосу, по полету, разыскивать самые скрытые гнезда
Виталий Бианки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"
Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....
Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.
Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....
«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».
Цель урока: - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...
Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...
Презентация на тему "Талисманы олимпиады-2014». Организация Олимпиады в Сочи.
презентация содержит кроссворд...
Конспект классного часа на тему: «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады 80-х к Олимпиаде 2014»
классный час...
2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ.
Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ....