Олимпиады.
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Черноперова Марина Геннадьевна

В данном файле представлены тексты олимпиад по разным предметам, которые помогут подготовить ребят к районным олимпиадам. Материал будет интересен учителям и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx13.12 КБ
Файл okruzhmir.docx35.12 КБ
Файл russk_yaz.docx18.73 КБ
Файл chteni.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике  для 5 класса.

  1. Подберите двузначное число, которое в 11 раз больше числа единиц этого двузначного числа. Сколько таких чисел?
  2. В записи 88888888 поставь между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы сумма была равна 1000.
  3. Точка С делит АВ на две части так, что АС составляет третью часть отрезка АВ. Какую часть ВС составляет отрезок АС?
  4. Огород, имеющий форму прямоугольника,  ширина которого 23 м, что составляет восьмую часть длины, засажен картофелем. Он разделён на 4 грядки, между которыми сделаны дорожки длиной 23 м, а шириной 4 м, для поливочной машины. Какова площадь грядки с картофелем?
  5. В пяти пакетах лежали яблоки: в первом и во втором – 12 яблок, в третьем и четвёртом – 39 яблок. В третьем пакете вдвое меньше, чем во втором, а в пятом – в 7 раз меньше, чем в четвёртом. Сколько яблок в первом пакете, если в пятом их – 5?
  6. Три мальчика нашли 27 белых грибов.

- Витя, сколько ты нашёл белых грибов?- спросил Вася.

- Я нашёл белых грибов в 2 раза больше, чем ты и Гена вместе, -ответил Витя.

А Гена сказал:

- Я нашёл грибов вдвое больше, чем Вася.

Сколько белых грибов нашёл каждый мальчик?

  1. Мальчик-с-пальчик, чтоб найти дорогу до дома, бросал камешки: коричневые, белые, чёрные, серые. Коричневых было выброшено 46 камешков, белых- 30, а черных – в 3 раза больше, чем серых. Когда он выбросил половину всех камешков, у него их осталось ещё 90. Сколько камешков черного цвета было у Мальчика-с- пальчик?
  2. Синдбад- Мореход попал на остров. На нём живут только правдолюбы (они всегда говорят только правду) и лгуны (они всегда лгут). Синдбада сопровождал проводник – житель этого острова. Синдбад послал этого проводника узнать – правдолюб он или лгун. Проводник вернулся и сказал, что тот говорит, что лгун. Кто был проводник – правдолюб или лгун?

Ключ.

  1. 99, одно число.
  2. 888+ 88+8+8+8= 1000
  3. Одну вторую
  4. 989кв.м
  5. 4 яблока
  6. Вася- 3, Гена – 6, Витя – 18
  7. 26 серых камешков
  8. лгун



Предварительный просмотр:

Домашняя олимпиада по окружающему миру                        фамилия, имя_________________________

1 тур «Доскажи словечко» (за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. все предметы, которые нас окружают, называются  телами
  2. поверхностный плодородный слой земли почва
  3. многолетние растения с крупным, твердым стеблем деревья
  4. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом круговорот веществ
  5. самые богатые перегноем почвы чернозёмы
  6. выведенные человеком растения, называются культурными
  7. устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ лес
  8. водная оболочка Земли гидросфера
  9. особые ядовитые вещества для облегчения борьбы с сорняками ядохимикаты
  10. процесс замены в организме ненужных веществ на нужные обмен веществ
  11. образуется в почве в результате неполного разрушения остатков организмов перегной
  12. источник движения, способность совершать работу энергия
  13. мелкие организмы, которые плавают в толще воды и переносятся течениями планктон
  14. растения – вредители на полях сорняки
  15. то, из чего состоят тела, называется вещество
  16. искусственные экосистемы, созданные человеком поле, аквариум
  17. травянистые растения с полым стеблем – соломиной и невзрачными мелкими цветками злаки
  18. воздушная оболочка Земли атмосфера
  19. часть дерева, которая создаёт опору веткам и листьям ствол
  20. экосистемы с незамкнутым круговоротом веществ озеро, болото, луг
  21. цепочки, поедающих друг друга живых организмов цепи питания
  22. часть дерева, в которой производятся органические вещества листья
  23. мельчайшие частицы вещества  молекулы
  24. часть дерева, добывающая из почвы воду и минеральные вещества корни
  25. оболочка Земли, состоящая из твердых горных пород литосфера
  26. многолетние растения, у которых от общего корня отходят несколько твердых стеблей кустарники
  27. единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных профессий способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ экосистема
  28. молекулы состоят из атомов
  29. растения с мягкими зелеными стеблями  травы
  30. область распространения жизни на Земле биосфера

2 тур «Схемы» заполни схемы ( 8 баллов )

виды веществ                                                        роль органических веществ в организме

        

жидкое

твердое

газообразное


Оболочки земли                                                                        окружающие нас тела                                                                                  

3 тур «Доскажи словечко» Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь. (10 баллов)

  1. автомобиль – бензин, девочка - пища
  2. гвоздь – металл, льдина - вода
  3. сахар – чистое вещество, почва - смесь
  4. бульон – жидкость, кислород - газ
  5. поле – человек, луг - природа

4 тур «Цепи питания» Используя данные слова, составь цепи питания ( 16 баллов)

злак  щука   куница  жук – мертвоед   сайгак   клюква   волк    рачки  одноклеточные водоросли   ель карась    белка    микроорганизмы   циклопы куропатка  ястреб

укажи название экосистемы

злак  →   сайгак  →  волк  →  микроорганизмы                                                луг

одноклеточные водоросли  →  циклопы →  карась  →  щука   → мотыль                озеро

ель  →   белка  →  куница  → жук – мертвоед                                                лес

клюква  →   куропатка  →  ястреб  → микроорганизмы                                        болото

5 тур « Где мой дом? » напиши слова в нужный столбик  ( 16 баллов)

хара  голубянка  кулик  элодея  трясогузка багульник  дафнии  граб  жужелица сфагнум  жук-короед  сойка    чекан  беззубка  морошка  кабан

озеро

болото

луг

лес

хара

элодея

дафнии

беззубка

багульник

сфагнум

морошка

голубянка

кулик

трясогузка

жужелица

чекан

жук-короед

сойка

кабан

граб

6 тур «Изыскательский» Отгадай тайны деревьев. (за каждый правильный ответ 10 баллов)

  1. Почему в сосновом лесу легко дышится?

Хвоя сосны выделяет в воздух большое количество фитонцидов – веществ, убивающих бактерии.

  1. Это дерево помогает человеку получить искусственный шелк, целлофан, спирт, глицерин, лекарства, каучук, канифоль. Его древесина служит для изготовления скрипок.        Ель.

  1. Почему историки утверждают, что Санкт-Петербург стоит на лиственнице?

Петр 1 приказывал вбивать в землю бревна лиственницы. Так как её древесина по прочности и долговечности может сравниться с камнем.

  1. Это дерево лечит раны леса , вырастая на месте пожаров или вырубок.             Береза

  1. На Руси это дерево использовали для изготовления лаптей.                                Липа

  1. Почему древние предки славян называли дуб «хлебным деревом»?

Древние предки славян из желудей пекли хлеб.

  1. Плоды этого дерева кладезь витаминов: А, В, С, К, Р. По содержанию витамина С плоды этого дерева соперничают с лимоном и смородиной.                    Рябина

  1. Из древесины этого дерева изготавливаются лыжи, вёсла для гоночных лодок. Его плоды на Кавказе маринуют и  используют как приправу к овощам и мясным блюдам.        Ясень

  1. Это дерево можно считать барометром. Появились «слёзы» на листьях, значит, скоро дождь.

Клен

  1. Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» - означает «народный».С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? Тополя защищают улица городов от пыли и выхлопных газов.

Домашняя олимпиада по окружающему миру                        фамилия, имя_________________________

1 тур «Доскажи словечко» (за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. все предметы, которые нас окружают, называются  _____________________
  2. поверхностный плодородный слой земли ___________________________
  3. многолетние растения с крупным, твердым стеблем _______________________
  4. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом

_________________________________________

  1. самые богатые перегноем почвы ____________________________
  2. выведенные человеком растения, называются ___________________________________
  3. устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ _________________
  4. водная оболочка Земли _________________________
  5. особые ядовитые вещества для облегчения борьбы с сорняками _______________________
  6. процесс замены в организме ненужных веществ на нужные __________________________
  7. образуется в почве в результате неполного разрушения остатков организмов _________________
  8. источник движения, способность совершать работу _________________________
  9. мелкие организмы, которые плавают в толще воды и переносятся течениями ______________
  10. растения – вредители на полях ______________________
  11. то, из чего состоят тела, называется _____________________________
  12. искусственные экосистемы, созданные человеком ___________________________
  13. травянистые растения с полым стеблем – соломиной и невзрачными мелкими цветками ________
  14. воздушная оболочка Земли ______________________________
  15. часть дерева, которая создаёт опору веткам и листьям _______________________
  16. экосистемы с незамкнутым круговоротом веществ _____________________________________
  17. цепочки, поедающих друг друга живых организмов ____________________________________
  18. часть дерева, в которой производятся органические вещества ____________________________
  19. мельчайшие частицы вещества  ____________________________________
  20. часть дерева, добывающая из почвы воду и минеральные вещества ____________________
  21. оболочка Земли, состоящая из твердых горных пород ___________________________
  22. многолетние растения, у которых от общего корня отходят несколько твердых стеблей

____________________________________

  1. единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных профессий способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ ________________________
  2. молекулы состоят из ____________________________________
  3. растения с мягкими зелеными стеблями  _______________________________
  4. область распространения жизни на Земле ________________________________

2 тур «Схемы» заполни схемы ( 8 баллов )

виды веществ                                                        роль органических веществ в организме

        


Оболочки земли                                                                        окружающие нас тела                                                                                  

3 тур «Доскажи словечко» Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь. (10 баллов)

  1. автомобиль – бензин, девочка - _________________
  2. гвоздь – металл, льдина - ______________________
  3. сахар – чистое вещество, почва - ________________________
  4. бульон – жидкость, кислород - ______________________
  5. поле – человек, луг - ____________________________

4 тур «Цепи питания» Используя данные слова, составь цепи питания ( 16 баллов)

злак  щука   куница  жук – мертвоед   сайгак   клюква   волк    рачки  одноклеточные водоросли   ель карась    белка    микроорганизмы   циклопы куропатка  ястреб

укажи название экосистемы

__________________ →   _____________  →  ____________  →  __________________        ____________

__________________ →   _____________  →  ____________  →  __________________        ____________

__________________ →   _____________  →  ____________  →  __________________        ____________

__________________ →   _____________  →  ____________  →  __________________        ____________

5 тур « Где мой дом? » напиши слова в нужный столбик  ( 16 баллов)

хара  голубянка  кулик  элодея  трясогузка багульник  дафнии  граб  жужелица сфагнум  жук-короед  сойка    чекан  беззубка  морошка  кабан

озеро

болото

луг

лес

6 тур «Изыскательский» Отгадай тайны деревьев. (за каждый правильный ответ 10 баллов)

  1. Почему в сосновом лесу легко дышится?________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Это дерево помогает человеку получить искусственный шелк, целлофан, спирт, глицерин, лекарства, каучук, канифоль. Его древесина служит для изготовления скрипок. _______________

  1. Почему историки утверждают, что Санкт-Петербург стоит на лиственнице?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Это дерево лечит раны леса , вырастая на месте пожаров или вырубок.  ______________________

  1. На Руси это дерево использовали для изготовления лаптей.                  ________________________

  1. Почему древние предки славян называли дуб «хлебным деревом»?

______________________________________________________________________________________

  1. Плоды этого дерева кладезь витаминов: А, В, С, К, Р. По содержанию витамина С плоды этого дерева соперничают с лимоном и смородиной.                ___________________________________

  1. Из древесины этого дерева изготавливаются лыжи, вёсла для гоночных лодок. Его плоды на Кавказе маринуют и  используют как приправу к овощам и мясным блюдам.  _________________

  1. Это дерево можно считать барометром. Появились «слёзы» на листьях, значит, скоро дождь.

___________________________________

  1. Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» - означает «народный».С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку для 3 класса.

1.Подчеркни слова с приставкой ПО. 
Полка, подосиновик, подержать, поляна, подумать, подушка, подлететь, 
посуда. 

2.К данным словам напиши по 2 однокоренных слова 
Гриб –…………………………………………………………………………… 

Рыба – …………………………………………………………………………… 

Сад – ……………………………………………………………………………… 

3. Отметь слова, в которых пишется буква Т 
Мес….ный, ужас….ный, извес….ный, капус….ный, прекрас….ный, 
вкус…ный, грус…ный, опас…ный, ненас….ный. 

4. Подбери синонимы: 
Робеет -____________ мыслит - ___________________ 
Грустит - ______________ рыдает - __________________ 

5.В каждой паре предложений подчеркните слова, употреблённые в переносном значении. 
1) Ветер в трубе воет и свистит. Собака воет 
2) Пришёл с работы папа. Наконец-то пришёл долгожданный день отъезда. Домашняя олимпиада по русскому языку                        фамилия, имя______________________________

1 тур «Доскажи словечко» за каждый правильный ответ 1 балл

  1. Гласных звуков в русском языке_______
  2. Эти звуки проверяются ударением______________________________
  3. Сколько букв в алфавите?____________
  4. Перед какими буквами стоит ъ?____________________________
  5. Служит для связи слов в предложении___________________________
  6. Сколько гласных букв в русском языке?_____________________________
  7. Какие буквы обозначают мягкость согласных__________________________
  8. Сколько согласных букв в русском языке?___________________________
  9. Какие буквы не обозначают звуки?______________________
  10. Служат для образования новых слов________________________________________
  11. К парным согласным относятся_______________________________
  12. Какие буквы обозначают твердость согласных звуков_______________________________
  13. Главная часть слова______________________________
  14. Изменяемая часть слова__________________________________
  15. Какие слова не переносятся_______________________________
  16. Всегда твердые согласные звуки____________________________
  17. Неизменяемая часть слова___________________________________
  18. Всегда мягкие согласные звуки_____________________________
  19. Гласные буквы, которые обозначают 2  звука____________________
  20. В каких приставках пишется гласная А______________________________

2 тур «Багаж» Вспомни стихотворение С Маршака «Багаж». Расположи вещи в алфавитном порядке.

(2 балла)_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3 тур «Мастер Ударения» Поставь знак ударения над словами так, чтобы сохранить правильный ответ.(2 балла)

Сто сорок и сто сорок будет двести сорок.

4 тур. «Замена» Замени твердые согласные на мягкие так, чтобы образовались новые слова.(4 балла)

Был – ____________

Лук-____________

Нос-______________

Рад-______________

Мыл- ____________

пальцы-___________

Воз -___________

Тук-___________

5 тур «Приставки» Выдели приставки в словах (4 балла)

  1. Подорожник, подоконник, пододеяльник, подушка, полночь

  1. подоить, прощает, подождать, подогреть, полотенце, поливка

  1. запах, забота, загадка

  1. расписание, растение, расколоть

6 тур «Безударные гласные» Вставь пропущенные безударные гласные. Во втором столбике напиши проверочные слова.(6 баллов)

Мама простыни ст__рала и на речке пол_скала,               ____________________________________

К дочке кошка п__бежала, дочка кошку пол__скала.       ____________________________________

К старости наш дедушка очень пос__дел.                         ____________________________________

Он в саду на брёвнышке сел и пос__дел                            ____________________________________

Белая кошка молоко сл__зала                                              ____________________________________

А рыжая кошка с дерева сл__зала                                      _____________________________________

7 тур «Собери родственников» Собери группы однокоренных слов, запиши их в столбики.(7 баллов)

  1. Липа, нос, цирковой , налипло, носильщик,  циркуль, прилипнуть, носик, липка, гусеница, липовый, носатый, гусь,  гусята, , цирк, липучий, гусыня, циркач, налипать

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8 тур «Доскажи словечко» Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь. (10 баллов)

  1. школа – обучение, больница - ________________
  2. стул – деревянный, игла - ____________________
  3. вода – жажда, пища - ________________________
  4. железо – кузнец, дерево - ______________________
  5. собака – шерсть, рыба - _______________________

9 тур «Посчитай!» Сколько звуков в предложении?(16 баллов)

  1. сколько [ш]- __________           У Маришки и Сережки есть коврижки и лепешки.
  2. сколько [с]- __________            У хорошей сказки счастливая развязка.
  3. сколько [а]- __________            Проворонила ворона воронёнка.
  4. сколько [й]- __________             Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём.

                                                            Мы бьём исправно каждый час, но вы друзья, не бейте нас!

10 тур «Говори правильно» Поставь ударение в выделенных словах ( 16 баллов)


баловать

ворота

звонит

каталог

свекла

сливовый

красивее

кухонный

начать

крапива

прожил

распоясался

ремень

щавель

петля

столяр

11 тур «Шифровка» Догадайся, по какому принципу составлен шифр к каждой строчке и продолжи его. Свой ответ объясни.(18 баллов)

  1. вода  водянка  подводные

         2          3             _____

______________________________________________________________________________________

  1. ветка  веточка   ветвистый

с                с             _____

___________________________________________________________________________________

  1. Лена   Орёл   Байкал

р            г        ______

___________________________________________________________________________________

  1. зима   весна   осень  

д          м          _____

___________________________________________________________________________________

  1. улов     посадка   приход

1             ______         3

___________________________________________________________________________________

  1. дочь   вьюга   съехал

3             5         _____

___________________________________________________________________________________

12 тур «Хитрые вопросы»(20 баллов)

  1. Как превратить мел в мелкое место на реке?_____________________________________________
  2. Как угол превратить в топливо? _______________________________________________________
  3. Как из полки сделать танец?___________________________________________________________
  4. Можно ли превратить рыбу в человека?_________________________________________________
  5. Можно ли из стола построить комнату?_________________________________________________

13 тур «Словарные слова» О каком словарном слове идет речь? (20 баллов)

  1. С латинского языка его название переводиться  «согретый солнцем»___________________
  2. Название этого овоща переводиться с греческого языка  «недозревший»_________________
  3. Название этого предмета в переводе с тюркского означает «черный камень»_________________
  4. Перевод этого слова с греческого звучит так «сделано из четвертой части листа»______________________
  5. Первая часть слова переводится с татарского «одежда», вторая – «хранилище»________________________

 



Предварительный просмотр:

Домашняя олимпиада   по чтению                                             фамилия, имя_________________________

        

ТУР 1 «Доскажи словечко» за каждый правильный ответ – 1 балл( ответ надо написать без ошибок)

Допиши фамилию, имя автора

  1. «Прощание с летом»________________________________
  2. «Как я влиял на Севку»______________________________
  3. «В стране невыученных уроков»__________________________
  4. «Нарисованное солнце»_____________________________
  5. «Приключения Тома Сойера»________________________
  6. «С добрым утром!»_________________________________
  7. «Нарисованное солнце»_____________________________
  8. «Жильцы старого дома»_____________________________
  9. «Что красивее всего?»_______________________________
  10. «За поворотом»_____________________________________
  11. «Школа клоунов»___________________________________
  12. «Перемена»________________________________________
  13. «Англичанин Павля»________________________________
  14. «Сорок изыскателей»________________________________
  15. «Розы»_____________________________________________
  16. «Кот-ворюга»_______________________________________
  17. «Неслышимка»______________________________________
  18. «Мой дом» _____________________________________
  19. «Светлый день» _________________________________
  20. «Есть в осени первоначальной…»_________________________________

ТУР 2 «Литературные герои» за каждый правильный ответ – 2 балла( ответ надо написать без ошибок)

Укажи название произведения и автора, героем которого является …

  1. Степан _____________________________________________________________
  2. Саня _______________________________________________________________
  3. Рувим ______________________________________________________________
  4. Павля _______________________________________________________________
  5. Смирнов_____________________________________________________________
  6. Мымриков___________________________________________________________
  7. Желтухин ____________________________________________________________
  8. Фунтик______________________________________________________________
  9. Гайдар_______________________________________________________________
  10. Гекльберри Финн______________________________________________________

ТУР 3 «Назови жанр произведения» За каждый правильный ответ – 2 балла( ответ надо написать без ошибок)

  1. Б.Заходер «Вредный кот» - это _____________________________________
  2. О. Григорьев «Витамин роста» - это _________________________________
  3. Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» - это __________________________
  4. И. Тургенев «Голуби» - это ________________________________________
  5. М. Пришвин «Золотой луг» - это____________________________________
  6. А. Толстой «Детство Никиты» - это _________________________________

ТУР 4 «Образные выражения» за каждый правильный ответ –3 балла( ответ надо написать без ошибок)

В каких произведениях встретились тебе эти образные выражения.Кто автор этих произведений?

  1. «Чернота неба открыла рот и дыхнула белым огнем …»

___________________________________________________________________

  1. «Скоро осень проснется и заплачет спросонья…»

___________________________________________________________________

  1. «Впереди – затерянность в этом огромном мире пахучей листвы, трав, осеннего увядания, затишливых вод, облаков, низкого неба.»

___________________________________________________________

  1. «Маленький буксирный катеришко, весь чумазый от копоти, словно ком снега, катил перед собой пенный вал.»

____________________________________________________________________

  1. «»Упала капля – не дождевая,

      упала капля ночной звезды…»»

____________________________________________________________________

  1. «Улыбнулись сонные березки,

         Растрепали шёлковые косы.»

____________________________________________________________________

  1. «Залетело коромысло, трепеща глядело изумрудными выпученными глазами…»

____________________________________________________________________

  1. «Две чаши, полные огня…»

____________________________________________________________________

  1. «Я стоял на вершине пологого холма; передо мною – то золотым, то посеребренным морем – раскинулась и пестрела спелая рожь…»

_____________________________________________________________________

  1. «… и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у нас были пальцы со стороны ладони были бы желтые и, сжав кулак, мы закрыли бы желтое.»

_____________________________________________________________________

ТУР 5 «Неизвестные записки» В каких произведениях тебе встретились такие надписи, записки, телеграммы?. За каждый правильный ответ – 4 балла( ответ надо написать без ошибок)

  1. «Я не могу даже подписаться»

______________________________________________________________________________________

  1. «Мать ушла на базар»

______________________________________________________________________________________

  1. «Ура!»

______________________________________________________________________________________

  1. «Эдинбург, Шотландия. Делал мастер Гальвестон»

______________________________________________________________________________________

  1. «Эта коля»

______________________________________________________________________________________

  1. «Песталоцци Иоганн Генрих, выдающийся швейцарский педагог…»

______________________________________________________________________________________

  1. «Люстра – один. Диван – один. Котёнок Васька – одна штука.»

______________________________________________________________________________________

ТУР 6 «Изыскательский» за каждый правильный ответ –5 баллов( ответ надо написать без ошибок)

  1. Настоящее имя этого писателя Сэмюэль Ленхорн Клеменс.

_________________________________________________________________________________

  1. Его повесть – автобиографическое произведение. В нём он передает свои впечатления о детстве, проведенном под Самарой, на хуторе Сосновка. Главному герою он дал имя своего сына.

______________________________________________________________________________________

  1. Его можно назвать писателем – натуралистом. Самые излюбленные персонажи его произведений – птицы. Отец этого писателя научил его узнавать птиц по виду, по голосу, по полету, разыскивать самые скрытые гнезда.

______________________________________________________________________________________

Домашняя олимпиада   по чтению                                             фамилия, имя_________________________

ТУР 1 «Доскажи словечко» за каждый правильный ответ – 1 балл( ответ надо написать без ошибок)

Допиши фамилию, имя автора

  1. «Прощание с летом» Константин Паустовский
  2. «Как я влиял на Севку» Геомар Куликов
  3. «В стране невыученных уроков» Людмила Гераскина
  4. «Нарисованное солнце» Генрих Сапгир
  5. «Приключения Тома Сойера» Марк Твен
  6. «С добрым утром!» Сергей Есенин
  7. «Нарисованное солнце» Генрих Сапгир
  8. «Жильцы старого дома» Константин Паустовский
  9. «Что красивее всего?» Борис Заходер
  10. «За поворотом» Борис Пастернак
  11. «Школа клоунов» Эдуард Успенский
  12. «Перемена» Борис Заходер
  13. «Англичанин Павля» Виктор Драгунский
  14. «Сорок изыскателей» Сергей Голицын
  15. «Розы» Иван Бунин
  16. «Кот-ворюга» Константин Паустовский
  17. «Неслышимка» Виталий Бианки
  18. «Мой дом» Константин Паустовский
  19. «Светлый день» Юлий Ким
  20. «Есть в осени первоначальной…» Федор Тютчев

ТУР 2 «Литературные герои» за каждый правильный ответ – 2 балла( ответ надо написать без ошибок)

Укажи название и автора произведения, героем которого является …

  1. Степан  Константин Паустовский «Жильцы старого дома»
  2. Саня  Эдуард Успенский «Школа клоунов»
  3. Рувим  Константин Паустовский «Кот - ворюга»
  4. Павля Виктор Драгунский «Англичанин Павля»
  5. Смирнов Олег Григорьев «Витамин роста»
  6. Мымриков Геомар Куликов «Как я влиял на Севку»
  7. Желтухин  Алексей Толстой «Детство Никиты»
  8. Фунтик Константин Паустовский «Жильцы старого дома»
  9. Гайдар Борис Емельянов «Игра»
  10. Гекльберри Финн Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

ТУР 3 «Назови жанр произведения» За каждый правильный ответ – 2 балла( ответ надо написать без ошибок)

  1. Б.Заходер «Вредный кот» - это стихотворение
  2. О. Григорьев «Витамин роста» - это  стихотворема
  3. Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» - это повесть-сказка
  4. И. Тургенев «Голуби» - это  стихотворение в прозе
  5. М. Пришвин «Золотой луг» - это рассказ
  6. А. Толстой «Детство Никиты» - это повесть

ТУР 4 «Образные выражения» за каждый правильный ответ –3 балла( ответ надо написать без ошибок)

В каких произведениях встретились тебе эти образные выражения.Кто автор этих произведений?

  1. «Чернота неба открыла рот и дыхнула белым огнем …»

Антон Чехов «Степь»

  1. «Скоро осень проснется и заплачет спросонья…»

Константин Бальмонт «Осень»

  1. «Впереди – затерянность в этом огромном мире пахучей листвы, трав, осеннего увядания, затишливых вод, облаков, низкого неба.»

Константин Паустовский «Мой дом»

  1. «Маленький буксирный катеришко, весь чумазый от копоти, словно ком снега, катил перед собой пенный вал.»

Иосиф Дик «В дебрях кара - Бумбы»

  1. «»Упала капля – не дождевая,

      упала капля ночной звезды…»»

Константин Бальмонт «Капля»

  1. «Улыбнулись сонные березки,

         Растрепали шёлковые косы.»

Сергей Есенин «С добрым утром!»

  1. «Залетело коромысло, трепеща глядело изумрудными выпученными глазами…»

Алексей Толстой «Детство Никиты»

  1. «Две чаши, полные огня…»

Иван Бунин «Розы»

  1. «Я стоял на вершине пологого холма; передо мною – то золотым, то посеребренным морем – раскинулась и пестрела спелая рожь…»

Иван Тургенев «Голуби»

  1. «… и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у нас были пальцы со стороны ладони были бы желтые и, сжав кулак, мы закрыли бы желтое.»

Михаил Пришвин «Золотой луг»

ТУР 5 «Неизвестные записки» В каких произведениях тебе встретились такие надписи, записки, телеграммы?Напиши название произведения и автора. За каждый правильный ответ – 4 балла( ответ надо написать без ошибок)

  1. «Я не могу даже подписаться»

Сергей Голицын «Сорок изыскателей»

  1. «Мать ушла на базар»

Борис Емельянов «Игра»

  1. «Ура!»

Иосиф Дик «В дебрях кара - Бумбы»

  1.  «Эдинбург, Шотландия. Делал мастер Гальвестон»

Константин Паустовский «Жильцы старого дома»

  1. «Эта коля»

Людмила Гераскина «В стране невыученных уроков»

  1. «Песталоцци Иоганн Генрих, выдающийся швейцарский педагог…»

Геомар Куликов «Как я влиял на Севку»

  1. «Люстра – один. Диван – один. Котёнок Васька – одна штука.»

Эдуард Успенский «Школа клоунов»

ТУР 6 «Изыскательский» за каждый правильный ответ –5 баллов( ответ надо написать без ошибок)

О каком писателе идет речь?

  1. Настоящее имя этого писателя Сэмюэль Ленхорн Клеменс.

Марк Твен

  1. Его повесть – автобиографическое произведение. В нём он передает свои впечатления о детстве, проведенном под Самарой, на хуторе Сосновка. Главному герою он дал имя своего сына.

Алексей Толстой

  1. Его можно назвать писателем – натуралистом. Самые излюбленные персонажи его произведений – птицы. Отец этого писателя научил его узнавать птиц по виду, по голосу, по полету, разыскивать самые скрытые гнезда

Виталий Бианки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"

Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....

Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.

Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....

«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».

Цель урока:  - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...

Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...

2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ.

Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ....