Аннотация к статье.
статья (1 класс) на тему
Представлены 2 аннотации на материалы в журналах "Начальнач школа". В первой статье представлены материлы переходу школы на электронные учебники. Автор второй статьи- учитель начальных классов обучает проектной деятельности первоклассников. На сколько это возможно?! Пытаемся разобраться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
учителя начальных классов Черноперовой Марины Геннадьевны на статью из журнала «Начальная школа, №9, 2014 г
«Внедрение интерактивных образовательных технологий и электронных учебников в школу».
Автором данной статьи является Министерство образования и науки РФ.
В данной статье говорится, что 29 июля в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась встреча представителей Минобрнауки России, экспертов в сфере образования и руководителей ведущих книжных издательств.
Авторы статьи констатируют, что в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» с 1 января 2015 года для включения в федеральный список учебников издательства должны будут представлять на экспертизу печатную и электронную версию учебников.
В рамках встречи участники обсудили основные подходы к созданию, распространению и использованию интерактивных образовательных технологий и электронных учебно-методических материалов.
Заместителем директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации П. Сергомановым было отмечено о предпосылках, которые были созданы Министерством для внедрения в образовательный процесс электронных учебников.
На протяжении трех лет реализовывался масштабный проект «Модернизация региональных систем общего образования Российской Федерации», который позволил создать современные условия обучения для школьников. Как отметил П. Сергоманов, в рамках проекта на организацию дистанционного обучения было выделено почти 4 млрд руб., 64 млрд руб было потрачено на приобретение 4,3 млн единиц современного ИКТ оборудования, было обновлено программное обеспечение, увеличен школьный интернет-трафик.
Автор статьи акцентирует внимание читателей на том, что переход на электронные учебники – общемировая тенденция.
П. Сергоманов подчёркивает, что «Важно понимать, что Министерство рассматривает электронный учебник как определенную форму печатного учебника, поэтому их структура и содержание должны соответствовать определенным требованиям».
Сейчас при Минобрнауки России создана специальная рабочая группа, которая занимается выработкой требований к электронным учебникам, их содержанию, структуре и рабочим характеристикам.
На наш взгляд, данная статья показывает перспективу перехода школы на новый современный уровень, в соответствии с общепринятыми мировыми тенденциями образования. Однако, важно отметить, что автор статьи рекомендует всесторонне подойти к данной проблеме, изучив возможные риски, предлагает разработать требования к электронным учебникам и мультимедийным пособиям, что несомненно не повредит здоровью школьников.
Аннотация
на статью О.Л. Колосковой, «Проектная деятельность первоклассников по математике»//
Начальная школа – 2014. №10, с.30-32
Основная цель данной статьи, на наш взгляд, показать читателям, как автор пытается в рамках внеурочной деятельности продолжить работу над формированием надпредметных умений. Работая по УМК «Планета знаний», учитель столкнулся с необходимостью подготовить учащихся к проектной деятельности. А именно – умению – создавать проекты. Для формирования проектных умений у первоклассников, автор использует специальные рабочие тетради для учащихся Р.И. Сизовой, Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект» и такое же методическое пособие для учителя.
О.Л. Колоскова утверждает, что за 12 занятий первоклассники способны в группах создать проект, и не только создать, но и защитить его. В ходе занятий дети учатся ставить цель, определять задачи, работать с источниками. Опираясь на материалы рабочей тетради, дети знакомятся с понятиями: проблема, гипотеза, пути решения, продукт проекта.
В статье названы темы занятий, их последовательность, кратко представлена деятельность учащихся. Однако возникает много вопросов по организации групповой работы в первом классе, по работе с источниками и даже рабочими тетрадями, где большая часть информации представлена в письменной форме. Поскольку педагог отмечает, что работа проводится, в первые месяцы обучения в школе, то можно с уверенностью сказать, что на данном этапе ученики не умеют читать. Первоклассники не владеют групповыми формами работы, у них не сформированы коммуникативные и элементарные исследовательские умения.
В конце статьи педагог озвучивает некоторые проблемы, утверждает, что их решению способствует привлечение родителей, ведущая роль учителя и тщательно разработанные методические пособия. Но, работая в первом классе и занимаясь проектной деятельностью на протяжении нескольких лет, могу высказать сомнения по поводу результативности данных занятий именно в первые дни пребывания ребёнка в школе. Возможно, автору статьи надо было на примере одного занятия показать, как учитель строит его (структуру, формы организации, методы и приёмы). Подробно описать деятельность учеников и педагога. Это было бы очень интересно и методически полезно. Поскольку, дети маленькие, основная проблема – это организация их деятельности, невозможность работать самостоятельно, отсутствие необходимых умений, как предметных, так и общеучебных.
В связи с вышеизложенным, могу отметить, что изучив, данную статью, появилось желание найти рабочую тетрадь и методическое пособие Р.И. Сизовой, Р.Ф. Селимовой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к педагогическому проекту
Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка на всех этапах развития, позволяет шире и глубже познать окружающую жизнь, увидеть её красоту, разнообразие проявлений. Воспитание...
Аннотация к авторской работе по предмету Самопознание
Аннотация к авторской работе по предмету Самопознание...
Аннотация
Аннотация к классному часу"Этот памятный день"...
Урок развития речи "Что такое аннотация и как её составить"
Цель: знакомство с понятием «аннотация» и различными её видами...
Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»
Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....
Аннотация на статью И.Е. Сюсюкиной «Формирование оценочной деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС»
Аннотация на статью И.Е. Сюсюкиной «Формирование оценочной деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС»...
Аннотация к статье
Аннотация к статье: Дифференцированное обучение математике на современном этапе развития начального образования [Текст] / Ю. И. Иванова // Начальная школа : научно-методически...