Аннотация к статье
статья по теме

Никитина Алёна Вячеславовна

Аннотация к статье:  
    Дифференцированное обучение математике на современном этапе развития начального образования [Текст] / Ю. И. Иванова // Начальная школа : научно-методический журнал. - 2013. - N 4. - С. 78-83 : ил. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikitina.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация на статью «Подбор дифференцированных заданий в зависимости от характера деятельности учащихся»

Проблема раскрытия интеллектуального потенциала учащихся является одной из главных проблем  в эффективности реализации и освоения основной образовательной программы начального общего образования.  И для этой проблемы есть несколько способов решения, одним из которых является разработка дифференцирующих заданий.

В статье автор говорит о том, что для развития познавательных способностей необходимо подбирать задания, учитывающие способ применения знаний в различных видах деятельности. Также в зависимости от продуктивной  и репродуктивной деятельности учащихся в статье выделяется несколько уровней знаний. Когда ребенок находится на первом уровне знания (знания-узнавания) и  не может применять новое знание на практике, для достижения второго уровня, автор предлагает найти такой путь решения, который может быть достигнут лишь при подсказке. При достижении второго уровня знаний (знаний-репродукций) человек воспроизводит один к одному то, что он ранее усвоил, включая и объект, и алгоритм его воспроизведения. При применений знаний-репродукций в новых нестандартных ситуациях создаются условия для включения учащихся в продуктивную деятельность и как следствие для приобретения знаний, которые называютсязнания-умения(третий уровень). На основе знаний-уменийдеятельность становится продуктивной, но и на этом этапе предполагается оказание помощи или использование опорных схем. Процесс продуктивной деятельности без помощи и опоры является знанием четвертого уровня знания-трансформации. В этом случае можно говорить о творчестве ребенка.

Но также не стоит забывать о том , что осуществлять продуктивную деятельность может не каждый учащийся. Можно наблюдать, что школьники, имеющие возможность получать знания третьего и четвертого уровней, испытывают трудности при воспроизведении знаний-репродукций.    

Далее автор затрагивает еще одну проблему - это абстрактность учебного материала. В учебниках часто предлагаются задания-псевдотесты, в которых содержатся ответы. Такие задания могут оценить только актуальные возможности ученика, но не позволяют сделать предположение о его потенциальных способностях.

Таким образом, автор делает вывод, что с помощью дифференцированных заданий необходимо максимально раскрывать способности каждого ученика. Однако если школьник ограничен в возможностях обучения, то можно определить для него достаточный объем учебных знаний первого и второго уровней.

Мое мнение полностью совпадает с мнением автора, и я также считаю, что использование заданий, построенных в зависимости от характера деятельности, позволяет учителю дифференцированно подходить к отбору упражнений в зависимости от способностей учащихся, выявлять детей имеющих трудности в интеллектуальной деятельности, и детей.имеющих высокий уровень способностей.

Статья: 
    Дифференцированное обучение математике на современном этапе развития начального образования [Текст] / Ю. И. Иванова // Начальная школа : научно-методический журнал. - 2013. - N 4. - С. 78-83 : ил. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к педагогическому проекту

Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка на всех этапах развития, позволяет шире и глубже познать окружающую жизнь, увидеть её красоту, разнообразие проявлений. Воспитание...

Аннотация к авторской работе по предмету Самопознание

Аннотация к авторской работе по предмету Самопознание...

Аннотация

Аннотация к классному часу"Этот памятный день"...

Урок развития речи "Что такое аннотация и как её составить"

Цель: знакомство  с понятием «аннотация» и различными её видами...

Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»

Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....

Аннотация к статье.

Представлены 2 аннотации на материалы в журналах  "Начальнач школа". В первой статье представлены материлы переходу школы на электронные учебники. Автор второй статьи-  учитель начальных кла...

Аннотация на статью И.Е. Сюсюкиной «Формирование оценочной деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС»

Аннотация на статью И.Е. Сюсюкиной  «Формирование оценочной деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС»...