"Время читать!"
методическая разработка (4 класс) на тему

Аввакумова Раиса Михайловна

Социально-значимый проект в поддержку чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremya_chitat.docx79.1 КБ
Файл prezentatsiya_proekta.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Обоснование необходимости проекта………………………….

3

  1. Цели и задачи проекта…………………………………………..

4

  1. Ожидаемые результаты проекта……………………………….

  1. Механизм реализации проекта ………………………………..

  1. Этапы реализации проекта……………………………………..

  1. Ресурсное обеспечение проекта………………………………..

  1. Приложения ……………………………………………………..

4

5

6

13

14

Книга – величайшее достижение человеческого разума. Она учит людей жить, помогает овладевать знаниями, познавать людей и окружающий мир. С её помощью можно совершить путешествия, побывать в дальних странах, приобщиться к прекрасному.

Общеизвестно, что только читающее общество является обществом мыслящим. Чтение формирует качества развитого и социально ценного человека - человека, умеющего охватить целое, адекватно оценить ситуацию, быстро принять правильное решение, иметь больший объем памяти, лучше владеть речью, точнее формулировать, свободнее писать.

До недавнего времени Россия считалась самой читающей страной в мире. К сожалению, в наш век информатизации отношение к книге изменилось, интерес к чтению стал падать.

Реальная ситуация сегодня  говорит о кризисе детского чтения, который проявляется:

- в снижении интереса к чтению;

- в ограниченности круга чтения с преобладанием учебной и развлекательной литературы;

- в низком уровне читательской компетентности (неумение находить необходимые источники письменной информации, отбирать, оценивать, анализировать тексты; обрабатывать информацию в письменной форме).

Над данной проблемой работают специалисты разных областей наук: библиотекари, учителя, психологи, преподаватели высшей школы и т.д. А то, что забота о детском чтении — это забота о будущем России, понимают и на государственном  уровне. Об этом говорят такие мероприятия:

  • ежегодно в нашей стране проходит Неделя детской и юношеской книги;
  • в 2007 году - принята Национальная программа чтения, а 9 октября  объявлен Днём Чтения;
  • в 2012 году по предложению В.В. Путина Минобрнауки РФ утвердил список из 100 книг, которые рекомендованы школьникам для прочтения;
  • 2015 год стал в России годом литературы;
  • в мае 2017 года Президент В.В. Путин объявил о десятилетии Детства в России;
  • 3 июня 2017 года Правительством РФ утверждена Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации.

Осознавая актуальность данной проблемы, в 2014 году МБОУ ООШ  №19 был разработан социально-значимый проект «Время читать». Участниками проекта стали  учащиеся 1-4 классов. И это не случайно. Ведь мнения психологов сводятся к тому, что привить любовь к книге и чтению возможно только до 9 лет. Позже это сделать очень трудно, а подчас невозможно.

Пути решения проблемы, предлагаемые данным проектом, соответствуют задачам и направлениям деятельности и способствуют привлечению в библиотеку, повышению престижа детского чтения.

Цель проекта:

Привлечение детей в библиотеку с целью формирования потребности в книге, чтении.

Задачи проекта:  

  • организовать сотрудничество заинтересованных групп (преподаватели, родительская общественность, библиотекари, учащиеся и др.);
  • организовать мероприятия по развитию интереса у школьников к книге;
  • развивать творческие и артистические способности;
  • приобщать к регулярному чтению детской литературы и посещению библиотеки;
  • развивать способности детей: речь, мышление, фантазию;
  • формировать читательскую компетентность.

        

Ожидаемые результаты:

  • развитие читательского интереса и культуры чтения ребенка, привлечение в библиотеку;
  • популяризация книги, чтения через все доступные формы передачи информации;
  • раскрытие творческого потенциала детей;  
  • формирование читательской компетентности;
  • формирование информационно-педагогической поддержки мотивации чтения детей, включающей методические материалы, программы по развитию детского чтения, рекомендательные списки литературы для чтения.

 

Социально-значимый проект по привлечению к чтению «Время читать» - это система мероприятий, направленных на формирование и развитие читательского таланта ребенка как основы его интеллектуального, духовно-нравственного и творческого развития.

Поставленные цель и задачи достигаются через использование новых, соответствующих времени, форм привлечения к чтению в сочетании с традиционными мероприятиями, интересными для современных школьников, которые подходят для того, чтобы повысить эффективность работы, в том числе и по привлечению ребенка в библиотеку.

Проект рассчитан на учащихся 1-4 классов и представляет систему мероприятий, которые проводятся в течение 4-х лет.

На сегодняшний день проект находится в стадии реализации.

Реализация проекта осуществляется на базе библиотеки. Координацию проекта осуществляет учитель начальных классов Р.М. Аввакумова. Организационная и методическая помощь оказывается администрацией МБОУ  ООШ№19.

 Финансовая поддержка для реализации проекта  не требуется.

Участники проекта:

- обучающиеся 1-4 класса;

- учитель начальных классов МБОУ ООШ №19 Аввакумова Раиса Михайловна [Приложение 1; фото 1];

- библиотекарь Скороходова Нина Владимировна;

- родители обучающихся.

1 этап – подготовительный 

На данном этапе, в целях выяснения отношения родителей будущих первоклассников к книжной культуре, в феврале 2014 года в детском саду было проведено анкетирование «Ребенок и книга» [Приложение 1; фото 2].

Проведя анализ анкет, определили, что большинство родителей любят читать, приобретают книги, читают (многие ежедневно) своим детям, знают предпочтения детей, но лишь 42% посещают с ребенком библиотеку [Приложение 2.1].

Опираясь на результаты анкетирования с целью повышения читательской активности, привлечения в библиотеку,  в сентябре совместно с родительским комитетом первоклассников, классным руководителем, библиотекарем обсуждены проблемы, поставлены задачи, выдвинуты гипотезы  путей решения проблемы детского чтения.

Результат – план мероприятий:

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки  проведения

Задачи

Ответственные

Информационная деятельность

Оформление информационного стенда «Уголок читателя» (обновляется по мере необходимости)

На протяжении всего проекта

Информировать родителей и учащихся о графике работы библиотеки, о правилах пользования библиотекой

Библиотекарь

Повышение авторитета читателя

Организация тематических книжных выставок

На протяжении  всего проекта

Привлечение учащихся и их родителей к книге, чтению

Библиотекарь

1-й год реализации проекта (2014-2015 уч. год)

Информационная деятельность

Знакомство родителей с планом мероприятий по реализации социально-значимого проекта «Время читать!»

Сентябрь

Создать условия для осмысления родителями важности чтения

Классный руководитель, библиотекарь

Реклама библиотеки

Проведение библиотечного урока «Знакомство с библиотекой»  

Ноябрь

Познакомить с правилами пользования книгой и библиотекой

Библиотекарь, классный руководитель

Повышение авторитета читателя

Разработка   и проведение праздника «Мы читателями стали» (посвящение в читатели)

Февраль

Приобщение к регулярному чтению

Классный руководитель, библиотекарь, родители

Повышение статуса библиотеки

Проведение литературного часа «Поэты – детям»

Март

Знакомство с творчеством детских поэтов

Классный руководитель, библиотекарь

Информационная и образовательная деятельность

Составление и обзор рекомендательного списка «Читаем летом»

Май

Приобщение к регулярному чтению, посещению библиотеки

Классный руководитель, библиотекарь

Реализация мини-проектов

Проведение акции: «Брось мышку – возьми книжку!»

Август

Привлечь внимание общественности  к библиотеке, чтению, книге

Классный руководитель, библиотекарь, родители

2-й год реализации проекта (2015-2016 уч. год)

Оживление сказки

Постановка кукольного спектакля «Сказка

про Емелю на новый лад»

Сентябрь

Развивать творческие, артистические способности

Классный руководитель, библиотекарь

Информационная работа

Встреча учащихся с будущими первоклассниками

Октябрь

Организация сотрудничества заинтересованных групп

Классный руководитель

Информационная и образовательная деятельность

Проведение библиотечного урока «Познакомьтесь: Книга!»

Февраль

Формирование читательской компетентности

Библиотекарь

Игровые мероприятия в рамках «Недели детской книги»

Разработка  и проведение литературной игры «Большой книжный фейерверк»

Март

Развитие мышления, фантазии

Классный руководитель, библиотекарь,

Участие во всероссийской акции «Библионочь»

Подготовка мультимедийной презентации «Волшебный мир кино»

Апрель

Развитие мышления, фантазии

Классный руководитель, библиотекарь

Информационная и образовательная деятельность

Составление и обзор рекомендательного списка «Читаем летом»

Май

Приобщение к регулярному чтению, посещению библиотеки

Классный руководитель, библиотекарь

3-й год реализации проекта (2016-2017 уч. год)

Конкурсное мероприятие

Подготовка и проведение игры «Умники и умницы»

Сентябрь

Формирование читательской компетентности

Классный руководитель, библиотекарь

Реализация мини-проектов

Презентация мини-проекта «История нашей школы»

Октябрь

Формирование читательской компетентности

Классный руководитель, библиотекарь

Информационная и образовательная деятельность

Подготовка и проведение Часа мужества  «Дети войны»

Январь

Развитие интереса к книге

Классный руководитель, библиотекарь

Участие во всероссийской акции «Библионочь»

Просмотр презентации «На Кубани в старину»

Апрель

Повышение статуса чтения

Классный руководитель, библиотекарь

Информационная деятельность

Сбор материала о животных, которые помогли победить

Май

Развитие интереса к книге

Классный руководитель, библиотекарь

Игровые и конкурсные мероприятия

Проведение викторины «У Лукоморья»

Июнь

Развитие интереса к книге

Классный руководитель, библиотекарь

4-й год реализации проекта (2017-2018 уч. год)

Образовательная деятельность

Конкурс сочинений «Моя любимая книга»

Сентябрь

Формирование читательской компетентности

Классный руководитель

Информационная и образовательная деятельность

Сбор материалов для рукописной книги «Время читать»

Ноябрь

Привитие навыков  работы с информацией

Классный руководитель, библиотекарь, родители

Игровые и конкурсные мероприятия

Подготовка и проведение виртуального путешествия «Новый год в странах мира»

Декабрь

Формирование читательской компетентности

Классный руководитель, библиотекарь

Повышение авторитета читателя

Проведение анкетирования среди учащихся «Книга в твоей жизни»  

Февраль

Изучение читателей

Классный руководитель, библиотекарь, родители

Информационная и образовательная деятельность

«Работа над созданием рукописной книги «Время читать!»

Март

Раскрытие творческого потенциала

Библиотекарь, классный руководитель, родители

Конкурсные мероприятия

Заключительное мероприятие «Бенефис читателя»  

Май

Формирование отношения к чтению как уникальному виду деятельности

Классный руководитель, библиотекарь, родители

  1. этап – основной  (реализация проекта)

1-й год реализации проекта

  1. В сентябре 2014 года на родительском собрании   был представлен план мероприятий по реализации проекта, а также даны рекомендации родителям первоклассников по привлечению детей к чтению [Приложение 1; фото 3]. Все  присутствующие получили буклеты «Чтение – праздник души»  [Приложение 2.2].
  2. Совершив экскурсию в библиотеку, ребята  научились правильно обращаться с книгой [Приложение 1;фото 4], познакомились с правилами поведения в библиотеке, научились ориентироваться в пространстве библиотеки [Приложение 2.3; 2.4].
  3. В феврале ребята простились с «Азбукой». Для них проведен праздник «Мы читателями стали» [Приложение 1; фото 5].
  4. В рамках «Недели детской книги» ребята познакомились с творчеством детских поэтов. Данное мероприятие  привлекло внимание учащихся к книге -  все выбрали   себе книгу по душе [Приложение 1; фото 6].
  5.  В мае дети совместно с классным руководителем и библиотекарем составили  рекомендательный список литературы «Читаем летом» [Приложение 2.5].
  6. Заключительным мероприятием первого года реализации проекта стала Акция  в поддержку чтения, которая прошла  в центре села. Мероприятие проведено совместно с воспитанниками детского лагеря школы № 19.

Ребята изготовили эмблему акции – букву «Л» с портретами писателей. В год литературы  ребята предложили прохожим  выразить свои предпочтения в чтении, украсив цветок разноцветными ленточками, а «Подарить» свое сердце библиотеке смогли все желающие. Книжный развал «Возьми книгу с собой», где были выставлены книги на любой вкус, пользовался огромным успехом.

В ходе мероприятия ребята читали стихи, вспоминали прочитанные на каникулах книги, отвечали на различные вопросы.

Завершилась акция флешмобом. Дети призвали прохожих: «Брось мышку! Возьми книжку!».

 Данная акция была отражена в газете «Неделя Геленджика».

Таким образом, участникам  проекта удалось привлечь внимание жителей и гостей села Михайловский Перевал к библиотеке, чтению, книге [Приложение 1; фото 7-13].

2-й год реализации проекта

  1. Под руководством классного руководителя участники проекта подготовили и показали  учащимся начальной школы кукольное представление «Сказка про Емелю на новый лад» [Приложение 1; фото 14,15].
  2. По итогам 2014-2015 учебного года 1 класс (участники проекта)  стал победителем школы в номинации «Лучший класс». На встрече с будущими первоклассниками ребята рассказали о школьной жизни, показали грамоты, которыми были награждены в первом классе.  [Приложение 1; фото 16, 17, 18].
  3.  На библиотечном уроке «Познакомьтесь: Книга!» ребята узнали историю появления книги, познакомились с внутренним и внешним оформлением, узнали о назначении справочного аппарата. В ходе мероприятия учащиеся читали стихи, отвечали на вопросы, вспомнили правила обращения с книгой [Приложение 2.6].
  4. Участники проекта отметили Неделю детской книги «Большим книжным фейерверком». Под таким названием была проведена литературно-музыкальная игра. Ребята под руководством классного руководителя и библиотекаря подготовили стихи, загадки, подборку детских песен. В сопровождение мероприятия была организована книжная выставка с одноименным названием [Приложение 1; фото19, 20; Приложение 2.7].   
  5. 2016 год был объявлен в России «Годом кино» и ежегодная всероссийская акция «Библионочь» прошла под девизом «Читай кино!».

Совместно участниками проекта подготовлена мультимедийная презентация «Волшебный мир кино», которая была представлена учащимся школы № 19. В ходе мероприятия ребята узнали об истории кинематографа, о развитии детского кино, а также ответили на вопросы по сказкам, которые были экранизированы. Самые активные участники  были награждены грамотами  [Приложение 1; фото 21, 22; Приложение 2.8].

  1. Рекомендательный список литературы «Лето с книгой» [Приложение 2.9].

3-й год реализации проекта

  1. Игра «Умники и умницы» - это открытое внеклассное мероприятие, проведенное в рамках проекта. В игре участвовали  учащиеся 2-4 классов школы № 19. Мероприятие прошло интересно, как на одном дыхании - участники мероприятия хорошо подготовились к игре, владели большим объемом информации по различным темам. Самые активные участники, а это учащиеся 3 класса Долгушин Егор и Рычич Лиза были награждены медалями и грамотами [Приложение 2.10]
  2. В ноябре  начата работа над  мини-проектом «История нашей школы».  Ребята, вместе с родителями составили план работы, разбились на группы и  на протяжении 3-х месяцев  собирали информацию о родной школе. В результате весь материал представлен в презентации «История школы».  [Приложение 1; фото 23, 24].
  3. Час мужества «Дети войны» посвящен ребятам, которые наравне со взрослыми трудились в тылу, которые встали в боевой строй, взяв в руки оружие, детям, которые попали в концлагеря.

Особое внимание было уделено жизни детей в блокадном Ленинграде.

Участники проекта подготовили сообщения о пионерах-героях, а представленные в мультимедийной презентации фотографии времен Великой Отечественной войны никого не оставили равнодушным.

Большой интерес у участников мероприятия вызвала книжно-иллюстрированная выставка «Орлята Великой Отечественной», обзор которой был проведен в завершение Часа. На выставке представлены портреты пионеров-героев, а так же произведения о подвигах детей во время войны [Приложение 1; фото 25, 26; Приложение 2.11].

  1. По сложившейся традиции,  ученики 3 класса стали участниками Всероссийской акции в поддержку чтения «Библионочь».  Это мероприятие было посвящено юбилею Краснодарского края.

Чтобы старые традиции не ушли безвозвратно, надо их знать и беречь. Участники проекта  в ходе слайд обзора «На Кубани в старину» перенеслись в прошлое и узнали о жизни казаков, их традициях и обычаях, разгадали казачьи загадки и все вместе исполнили песню «Ой, да Краснодарский край». 

Завершилось мероприятие просмотром книжной выставки «Мой край родной», которая привлекла большое внимание читателей  [Приложение 1; фото 27, 28; Приложение 2.12].

  1. Участники проекта собрали информацию о животных, которые помогли победить в ВОВ. Материал был собран в презентацию «Они помогли победить», которая была представлена на классном часе [Приложение 1; фото 29, 30; Приложение 2.13].
  2. В  рамках всекубанской акции «Читаем Пушкина» ребята совершили увлекательное путешествие в мир  сказок А.С. Пушкина.

Участники игры  прошли много интересных испытаний, расширили свой кругозор, проверили знания сказок А.С. Пушкина.

В ходе игры ребята разгадали кроссворд «Угадай героя», собрали пазл - обложку книги Пушкина, а конкурс «Сказочная шкатулка», в котором приняли участие все собравшиеся  не оставил никого равнодушным.

В завершение мероприятия ребята вышли на улицу с призывом «Читаем Пушкина!».

Литературный фейерверк сопровождался книжной выставкой «Он наш поэт. Он наша слава» и презентацией [Приложение 1; фото 31,32].

 .

  1. этап – заключительный

  1. Составление отчета по реализации социально-значимого проекта по привлечению к чтению «Время читать!»
  2. Круглый стол по реализации проекта. Участники: преподаватели школы № 19, школьный библиотекарь, сельский библиотекарь.
  3. Оформление фотовыставки «Время читать!»
  4. Презентация рукописной книги «Время читать!»
  5. Награждение победителей по номинациям (Вручение дипломов и памятных призов).

Таким образом, по итогам 3-го года реализации проекта «Время читать!» можно сделать следующие выводы: младшие школьники расширили свой кругозор, принимают активное участие в подготовке и проведении мероприятий,  приобщились к регулярному чтению детской литературы, значительно улучшили итоги проверки техники чтения [Приложение 2.14].

Но самое главное – стали регулярно посещать библиотеку и читать.

  1. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

  • Фонды художественной литературы школьной и сельской библиотек
  • Наличие современных аудио, видео, мультимедийных технических  средств
  • Интернет-ресурсы 

Учитель начальных классов:                                                 Р.М. Аввакумова

Библиотекарь:                                                                       Н.В. Скороходова

И.о. директора

МБОУ ООШ№19:                                                                      С.Б. Олькова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК Разработчики проекта учитель начальных классов МБОУ ООШ №19 Аввакумова Раиса Михайловна, библиотекарь Скороходова Нина Владимировна Конкурс общественно значимых педагогических инноваций в сфере общего, дошкольного и дополнительного образования муниципального образования город-курорт Геленджик Время читать ! с. Михайловский Перевал 2018 год

Слайд 2

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА До недавнего времени Россия считалась самой читающей страной в мире Чтение формирует качества развитого и социально ценного человека Книга – величайшее достижение человеческого разума Книга учит людей жить Книга помогает овладевать знаниями Книга помогает познавать людей и окружающий мир

Слайд 3

Реальная ситуация сегодня говорит о кризисе детского чтения, который проявляется: ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА в снижении интереса к чтению в ограниченности круга чтения с преобладанием учебной и развлекательной литературы в низком уровне читательской компетентности

Слайд 4

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА Забота о детском чтении — это забота о будущем России В 2007 году 9 октября объявлен Днём Чтения в 2012 году утвержден список из 100 книг для обязательного прочтения 2015 год стал в России годом литературы Ежегодно в нашей стране проходит Неделя детской и юношеской книги

Слайд 5

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА Пути решения проблемы, предлагаемые данным проектом, соответствуют задачам и направлениям деятельности и способствуют привлечению в библиотеку, повышению престижа детского чтения.

Слайд 6

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель проекта: Привлечение детей в библиотеку с целью формирования потребности в книге, чтении. Задачи проекта: организовать сотрудничество заинтересованных групп; организовать мероприятия по развитию интереса у школьников к книге; развивать творческие и артистические способности; приобщать к регулярному чтению детской литературы и посещению библиотеки; развивать способности детей: речь, мышление, фантазию; формировать читательскую компетентность; повышать статус чтения как творческого процесса.

Слайд 7

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА: развитие читательского интереса и культуры чтения ребенка, привлечение в библиотеку; формирование читательской компетентности; раскрытие творческого потенциала детей; популяризация книги, чтения через все доступные формы передачи информации; формирование информационно-педагогической поддержки мотивации чтения детей, включающей методические материалы, программы по развитию детского чтения, рекомендательные списки литературы для чтения.

Слайд 8

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Социально-значимый проект по привлечению к чтению «Время читать» - это система мероприятий, направленных на формирование и развитие читательского таланта ребенка как основы его интеллектуального, духовно-нравственного и творческого развития Поставленные цель и задачи достигаются через использование новых, соответствующих времени, форм привлечения к чтению в сочетании с традиционными мероприятиями Проект рассчитан на учащихся 1-4 классов и представляет систему мероприятий, которые проводятся в течение 4-х лет П роект находится в стадии реализации

Слайд 9

Участники проекта: О бучающиеся 1-4 класса Учитель начальных классов Аввакумова Раиса Михайловна Б иблиотекарь Скороходова Нина Владимировна Родители обучающихся

Слайд 10

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 этап – подготовительный Обсуждение проблемы, постановка задач, выдвижение гипотез – путей решения проблемы. Результат – план мероприятий.

Слайд 11

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 2 этап – основной Ребята разбились на группы для реализации составленного плана Но были мероприятия, в которых участвовал весь класс

Слайд 12

Мероприятия в фокусе Так все начиналось

Слайд 13

Мероприятия в фокусе Шел 2-й год реализации проекта…

Слайд 14

Мероприятия в фокусе 3-й год реализации проекта

Слайд 15

На финишной прямой Мероприятия в фокусе

Слайд 16

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 3 этап – заключительный 4. Награждение победителей по номинациям (Вручение дипломов и памятных призов). 1. Составление отчета по реализации социально-значимого проекта по привлечению к чтению «Время читать!» 2. Круглый стол по реализации проекта. Участники: преподаватели школы № 19, библиотекарь. 3 . Презентация рукописной книги «Время читать!»

Слайд 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом , реализуя проект, младшие школьники: значительно пополняют знания; учатся работать самостоятельно и совместно; докладывают результаты своей работы, обсуждают их; отбирают необходимый материал. Но самое главное ребята стали регулярно посещать библиотеку и читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - спектакль\'"” Читать хорошо - это лучше, чем читать плохо.” 2 класс.

Эту методическую разработку можно использовать для проведения открытия проекта " Успешное чтение" во 2 классе. В разработке имеется список произведений для чтения, образец бука.  Герои произведений сп...

Хорошее время читать

Презентация к проекту по внеклассному чтению для учащихся 3 класса....

Педагогический проект "Создание сайта "Хорошее время читать"

Данный проект создаёт информационно-учебную среду для побуждения учеников к чтению, к творческому самовыражению....

Читаешь ты,читаю я,читает вся моя семья.

Учащиеся знакомятся с историей создания книги, формируется потребность в систематическом чтении, воспитывается любовь к книге, бережное отношение к книге....

Памятка "Время читать!"

  Памятка составлена для учащихся начальной школы....

Проект "Хорошее время читать"

Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом.В результате огромного количества перемен в жизни общества за последние двадцать лет статус чтения, его роль, отношение к ...

Читаем во время летних каникул

Список произведений для чтения во время летних каникул (2-3 класс)...