Памятка "Время читать!"
учебно-методический материал по чтению по теме
Памятка составлена для учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_chteniyu.docx | 642.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение – есть самое главное в жизни обучение – Пушкин А. С.
Существует искусство чтения, а также искусство мышления и искусство письма. – Кларенс Дей
Чтение является одним из основных инструментов жизни, хорошей жизни. – Джозеф Аддисон
Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться. – А.А. Блок
МБОУ «Партизанская СОШ»
Время
читать!
памятка
Дорогой друг!
Да здравствует чтение!
Что может быть лучше,
чем с книгой общение!
Огромный мир
врывается к нам в
комнату со страниц
любимых книг.
Поэтому каждый из нас волнуется, когда видит стопку книжных новинок. Что скрыто в них? Какие интересные люди и увлекательные познания?
Мощь, мудрость и красота
литературы открываются во всей своей широте только перед человеком, просвещенным и знающим.
В чем же польза от чтения книг?
- Это конечно же в просвещении. Книга — есть источник знания. В принципе, здесь можно не продолжать. И так все понятно.
- Книги передают не только чужие мысли, но и заставляют мыслить читателя. Во время чтения мы можем остановиться и задуматься над прочитанным. Перечитать что-то очень понравившееся. Мы анализируем прочитанное. Задаемся вопросами почему тот или иной герой поступил именно так, как бы мы поступили наего месте, что бы мы испытали, или как бы поступил кто-то из наших близких и знакомых. Мы узнаем типаж описанных персонажей среди людей из жизни. И это нас учит познавать психологию на примерах.
- Книги побуждают мечтать и
фантазировать. Способствуют
творческому развитию. Прочитав что- то очень интересное, нам бывает даже грустно, что книга закончилась. И иногда в голове рождается продолжение. А иногда мы себя ставим на место героя. Или просто добавляем себя в качестве еще одного персонажа и полностью перекраиваем в своих мыслях сюжет. Нам хочется посетить места событий, что описаны в произведениях.
- Книга помогает ощутить дух описываемого времени. Мы с легкостью окунаемся в атмосферу определенной эпохи. Начинаем понимать почему исторические события сложились именно так, а не иначе. Нам легче представить, как он все было.
- Книги помогают украсить современную жизнь и вносят в нашу жизнь разнообразие, романтику, обогащают нас духовно и нравственно. Нам хочется брать пример с главныхгероев. Мы всегда можем что-то из прочитанного применить на практике.
- Книги учат нас этикету, помогают увидеть свои собственные недостатки и себя со стороны.
- Книги обогащают нашу речь. Учат грамотно, гармонично и логично строить, и излагать цепочку своих мыслей.
- Чтение снимает стресс. Это показали исследования британских ученых из Университета Сассекса.
- Книги воспитывают эстетический вкус. В ряде случаев помимо прекрасного издательского исполнения книги еще и заставляют насладиться стилем изложения, гармонией языка, красотой речи, удивительным уникальным авторским слогом.
- Книги дарят свое настроение. Заставляют нас плакать и смеяться, верить в чудеса и толкают даже на подвиги.
Многие книги переворачивают нашу жизнь и заставляют нас меняться. Мы учимся на примерах книжных героев и не повторяем их ошибки в своей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - спектакль\'"” Читать хорошо - это лучше, чем читать плохо.” 2 класс.
Эту методическую разработку можно использовать для проведения открытия проекта " Успешное чтение" во 2 классе. В разработке имеется список произведений для чтения, образец бука. Герои произведений сп...
Статья "Учиться читать, чтоб учиться читая".
Начиная с 90х годов 20 века, чтение рассматривается как ключ к веку информации, как фундаментальное право каждого каждого человека , как условие его развития, а так же условие развития нации в целом. ...
Проект "Читать не вредно,вредно не читать"
Разработка проекта по литературе. Проект долгосрочный с подробным описанием каждого этапа работы....
Беседа для родителей "Читать или не читать?"
Беседа для родителей "Читать или не читать?" на основе анкетирования детей помогает приучать ребёнка к чтению....
Практическая значимость проекта "Читать не вредно, вредно не читать".
В статье обобщается опыт проектной деятельности по приобщению к чтению детей 1-2 класса....
СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА «ЧИТАТЬ НЕ ВРЕДНО, ВРЕДНО НЕ ЧИТАТЬ»
Предлагаю Вашему вниманию творческую работу учащейся 2 класса о книгах....
Творческий проект "Читать не вредно, вредно не читать".
Разработка проекта направлена на привлечение детей к читательской деятельности....
- Мне нравится (1)