Портфолио педагога
статья по теме
Данный материал пригодится для составления портфолио педагога при аттестации.
Содержит все необходимые разделы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
портфолио | 541.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
« Шатровская начальная общеобразовательная школа»
Папка профессиональных достижений
для осуществления всестороннего (само)анализа результатов
профессиональной деятельности педагогического работника
Фамилия ПАТРАКЕЕВА
Имя ГАЛИНА
Отчество ИЛЬИНИЧНА
Информация, которая
содержится в данной
папке документов
соответствует требованиям.
Директор школы: ________/ И.С.Белокурова/
М.П.
Визитная карточка
Фамилия, имя, отчество: Патракеева Галина Ильинична
Образование: высшее
Специальность: учитель начальных классов
Педагогический стаж: 25 лет
Квалификационная категория: 1 категория
Реализуемая программа: ОС «Школа 2100»
Имеющиеся награды: Премия Главы Шатровского района,
Грамота ГлавУО, Почётная грамота Минобрнауки
Педагогическое кредо: «Шагать вместе с детьми и работать творчески»
Оглавление.
Введение.
Раздел 1. Результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамика их достижений.
Раздел 2. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Раздел 3. Эффективность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Раздел 4. Результативность внеурочной деятельности по преподаваемому предмету.
Раздел 5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Раздел 6. Результаты инновационной и экспертной деятельности.
Раздел 7. Результаты непрерывного профессионального саморазвития.
Введение.
Стратегия развития образования определяет перечень задач системы общего образования, среди которых на первом месте стоят обновление содержания и технологий образования в соответствии с образовательными запросами населения, создание условий для формирования педагогических компетентностей. Эти задачи полностью согласуются с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, определяющих переход к работе на достижение нового образовательного результата на основе деятельностного подхода.
Я работаю в начальной школе 25 лет, из них 11-й год по учебно-методическому комплексу образовательной системы «Школа 2100». Считаю, что получить образовательный результат можно, используя технологии деятельностного типа по данной программе. Это мнение пришло в процессе овладения технологиями, когда я увидела результат своей деятельности.
Цель образовательной системы «Школа 2100» - формирование функционально грамотной личности. В научном понимании функционально грамотная личность – это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого круга жизненных задач в различных сферах деятельности. Говоря простым языком, под функционально грамотной личностью следует понимать человека, умеющего действовать, то есть решать возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком.
Для достижения этой цели используется технология деятельностного подхода. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Моя задача при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Я должна организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
Следовательно, мои уроки отличаются созданием проблемных ситуаций, ситуаций творческого поиска, активностью самостоятельной деятельности обучающихся.
В своей педагогической деятельности активно использую следующие технологии деятельностного типа ОС «Школа 2100»:
- технологию проблемного диалога;
- технологию продуктивного чтения;
- технологию оценивания учебных успехов;
- технологию проектной деятельности.
С целью развития и поддержания интереса к изучению предмета, развития коммуникативных навыков применяю технологии игрового обучения. Включаю в содержание уроков ролевые, деловые, обучающие игры.
Большое внимание уделяю сохранению здоровья обучающихся, с этой целью применяю здоровьесберегающие технологии: традиционные физкультминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, создание ситуации успеха, благоприятного психологического климата, использование различных видов деятельности.
На разных этапах урока использую фронтальную, групповую и индивидуальную работу для развития каждого ученика - слабого и сильного, реализуя тем самым технологию индивидуализации и дифференциации в обучении.
Следуя современным тенденциям, на учебных занятиях стараюсь заинтересовать ученика, побудить его к активной деятельности, способствую развитию мышления, навыков самоанализа, рефлексии, умело используя элементы технологии развития критического мышления.
Специальные психологические эксперименты показывают, что самые ценные и прочные знания не те, что усваиваются путём выучивания, а те, что добыты самостоятельно. Ребёнку гораздо легче изучать новое, действуя подобно учёному (проводя собственное исследование, ставя эксперименты и др.), чем получать добытые кем-то знания в готовом виде.
Собственная исследовательская деятельность ребёнка – одно из основных направлений развития его творческих способностей. Путей развития творческих способностей ребёнка существует много, но собственная исследовательская практика, бесспорно, - один из самых эффективных. Моя задача – помочь детям в проведении исследований, сделать их полезными для учеников. Обучение учащихся началам исследовательской деятельности осуществляю через урок, защиту проектов и рефератов, научно-образовательную и поисково-творческую деятельность при систематическом применении исследовательского подхода в обучении.
Считаю, что широкое применение информационно-коммуникационной технологии
(создание мультимедиа презентаций, видео), а также использование системы мониторинга и контроля знаний PROKLASS делают уроки и внеурочные занятия более продуктивными, результативными.
На учебных занятиях помогаю ученику реализовать свой потенциал, достичь своих учебных целей, раскрыть свой опыт. Мои уроки - уроки сотрудничества, сотворчества (личностно-ориентированные).
Каждый ребёнок – это уникальная и неповторимая личность. У каждого своя изюминка…
Задача классного руководителя – понять и полюбить ребёнка с его индивидуальными особенностями, стремлениями, складом ума.
Чтобы сделать воспитательный процесс целесообразным, эффективным, я создаю благоприятные условия для воспитания свободной, гуманной личности, обогащённой знаниями, готовой к творческой деятельности и нравственному поведению.
Создать «ситуацию успеха», комфортные условия для каждого ученика я стараюсь через реализацию следующих принципов:
-опираться на положительные качества в ребёнке;
- не сравнивать успехи одного ребёнка с успехами другого;
- постоянный контакт с родителями, полное взаимодействие и согласованность действий;
- поддерживать активность каждого.
Приоритетными направлениями в моей воспитательной деятельности в течение 2-х лет (с 2008-2010) были следующие:
- «Я и моя Родина»;
- « Я и семья»;
- «Я и друзья»;
- « Я хочу всё знать»;
- «Я и труд»;
- «Я и здоровый образ жизни»;
- «Я и природа»;
- «Я и искусство».
С 2011-2013 год воспитательная работа в классе ведётся по следующим направлениям (ФГОС НОО):
-спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
-социальное;
- общекультурное;
-общеинтеллектуальное.
Составлен план внеурочной деятельности с 1-4 класс.
Основными формами работы с детьми являются классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы, «смотры знаний».
Считаю, что воспитательная работа не может строиться без учёта того, что индивидуальность ребёнка формируется в семье. Школа и семья – два важнейших института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Наиболее распространёнными и эффективными в моей воспитательной деятельности являются совместные праздники семей: «Семейный фестиваль», «Нам хорошо вместе», «Для милых мам» и т.д. А с каким задором прошёл спортивный праздник к 23 февраля, в котором участвовали папа и ребёнок.
Я стараюсь сделать так, чтобы каждому ребёнку нашлось место для проявления своих талантов, чтобы каждый почувствовал свою значимость. Одни показывают себя в эмоциональном чтении стихов, другие артистичны в сценках, третьи проявляют фантазию в коллективных выставках, остальные – прекрасно поют, удивительно танцуют. Родители моих учеников следуют девизу «Не впереди ребёнка, не рядом с ним, а вместе». Словом, каждый праздник – это творчество, импровизация, «образец для подражания».
Я стремлюсь создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определённую воспитательную роль учебно-познавательной деятельности.
Моих детей отличает тяга к знаниям, науке, излишняя наблюдательность, эмоциональность, любознательность. Родители учеников отмечают следующее: «Решая практические задачи с помощью наблюдений, измерений, проведения опытов, наши дети обогащают свой жизненный опыт. Они любят пробовать, проверять, экспериментировать, доказывать истину». Обучающиеся моего класса являются не только активными участниками, но призёрами и победителями мероприятий различного уровня.
Результаты проведения диагностик в 2012-2013 учебном году показывают, что:
отношение к труду – ярко выражено у 70 % обучающихся. Отношение к природе - ярко выражено у 95%. Отношение к другому человеку - у 75%, гуманизм - у 55 %, нравственность - у 70%, патриотизм - у 70%, коллективизм- 75%, ответственность – 75%, дисциплинированность – у 85%.
Каждый ребёнок - особый мир и познать его могут те люди, которые понимают каждое движение детского сердца, умеют вместе с детьми разделить их радости и тревоги, успехи и огорчения. Маленький школьник сможет жить, учиться и полностью раскрыть свои способности только в атмосфере доброты, доверия, взаимопомощи.
Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, муки и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других.
- Результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамика достижений.
1.1.Стабильность результатов оценок по учебному предмету.
Таблица результатов внутриучрежденческого контроля (за три последних года)
класс | 2010-2011 уч.г. 4 Б класс | 2011-2012 уч.г. 1 Б класс | 2012-2013уч.г. 2Б класс | ||||||
Обуч. | Кач. | Ср.б. | Обуч. | Кач. | Ср.б. | Обуч. | Кач. | Ср.б. | |
Русский язык | 100% | 75% | 4,0 | Безотметочное обучение | 100% | 77% | 4,1 | ||
Матема- тика | 100% | 62% | 3,9 | 100% | 86% | 4,2 |
Таблица результатов внешней оценки
Учебный год | Форма внешней оценки(ГИА, региональный мониторинг учебных достижений обучающихся, «срез» знаний, проведённый во время экспертизы внешним экспертом и др.) | Класс | Кол-во сдававших | Средний балл |
2010-2011 | Мониторинг учебных достижений обучающихся: | 4 | 20 | |
Русский язык | 4,0 | |||
Математика | 3,9 |
1.2.Позитивная динамика результатов учебных достижений обучающихся.
Таблица результатов учебных достижений обучающихся
Предмет | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | ||||||||||||
4 класс – 20 об-ся | 1 класс – 22 об-ся | 2 класс – 22 об-ся | |||||||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | с.р. | 5 | 4 | 3 | 2 | с.р. | 5 | 4 | 3 | 2 | с.р. | |
Русский язык | 2 | 13 | 5 | - | 3,9 | Безотметочное обучение | 4 | 15 | 3 | - | 4,0 | ||||
Математика | 3 | 12 | 5 | - | 3,9 | 5 | 13 | 4 | - | 4,0 | |||||
Литературное чтение | 4 | 14 | 2 | - | 4,1 | 7 | 15 | - | - | 4,3 | |||||
Окружающий мир | 4 | 14 | 2 | - | 4,1 | 5 | 16 | 1 | - | 4,2 |
1.3. Соответствие результатов итоговых оценок по учебному предмету результатам внешних оценок. Таблица соответствия результатов итоговых оценок по учебному предмету результатам внешней оценки.
Учебный год | Класс | Средний балл по итогам годовой аттестации | Средний балл по результатам внешней оценки |
2010-2011 | 4 | Русский язык – 3,9 Математика – 3,9 | Русский язык – 4,0 Математика – 3,9 |
2011-2012 | 1 | ||
2012-2013 | 2 |
1.4. Сформированность универсальных учебных действий обучающихся.
В апреле 2013 года проведено анкетирование обучающихся 2 Б класса (учитель Патракеева Г.И..) о сформированности универсальных учебных действий. Всего обучающихся в классе - 22, письменным опросом охвачены 22 обучающихся.
Табличный анализ результатов анкетирования:
Уровень | Количество обучающихся | Соотношение в процентах |
Высокий | 18 | 82% |
Средний | 4 | 18% |
Низкий | - | - |
Выводы:
Результаты и анализы анкетирования о сформированности универсальных учебных действий обучающихся 2б класса: в большей степени показывают высокий и средний уровни, то есть процентный показатель составляет 90,6%. Образец анкеты прилагается.
Анкета «Как вы владеете универсальными учебными действиями?»
Ребята, оцените уровень овладения универсальными учебными действиями. В каждом из предложенных случаев, выберите один из следующих вариантов ответов: да - владею, нет - не владею. Отметьте выбранный вами вариант ответа и поставьте в соответствующей колонке знак + (за обучающимися в начальной школе анкету может заполнить учитель посредством метода наблюдения).
1. Начальная школа
№ п/п | Универсальные учебные действия | Уровень | |
да | нет | ||
1 | Умение работать с информацией | ||
1.1 | Понимать прочитанный текст | 19 | 3 |
1.2 | Определять основную мысль текста | 21 | 1 |
1.3 | Составлять рассказ по прочитанному тексту | 22 | - |
1.4 | Кратко излагать содержание текста двумя-тремя предложениями | 21 | 1 |
1.5 | Отвечать на вопросы по прочитанному | 20 | 2 |
1.6 | Высказывать свою точку зрения | 20 | 2 |
1.7 | Проводить измерения разных величин (длины, температуры и другое) | 21 | 1 |
1.8 | Использовать глобус, карту, рисунок для изучения» явлений и их объяснения | 19 | 3 |
1.9 | Запомнить и воспроизводить услышанное | 17 | 5 |
1.10 | Находить необходимую информацию в справочниках и словарях | 21 | 1 |
2 | Учебно-интеллектуальные умения | ||
2.1 | Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира | 21 | 1 |
2.2 | Самостоятельно проводить опыты, эксперименты, измерения | 20 | 2 |
2.3 | Объяснять явления, события, факты | 21 | 1 |
2.4 | Составлять творческие задачи и решать их | 15 | 7 |
2.5 | Определять общие свойства предметов и делить их на группы и объединять предметы в группы на основании общих признаков | 21 | 1 |
2.6 | Логически, последовательно рассуждать | 18 | 4 |
3 | Учебно-организационные умения | ||
3.1 | Планировать свою деятельность | 20 | 2 |
3.2 | Определять последовательность своих действий | 17 | 5 |
3.3 | Оценивать свою деятельность на основе сравнения с образцом | 22 | - |
3.4 | Находить допущенные ошибки и исправлять их | 21 | 1 |
3.5 | Выполнять инструкции учителя | 22 | - |
2. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
2.1. Программное обеспечение реализации предметного содержания.
1)Рабочие программы по учебным предметам составлены на весь курс начальной школы в соответствие с требованиями ФГОС НОО.
2) Нормативные документы:
- Примерные программы по учебным предметам;
- Планируемые результаты начального общего образования;
- ФГОС НОО
3) Перечень УМК образовательной системы «Школа 2100»
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Авторская линия соблюдается.
Методическое пособие Русский язык Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева
Методическое пособие Математика С.А.Козлова, А.Г.Рубин
Методическое пособие Литературное чтение Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева
1 класс.
Предмет | Уровень преподавания | Программное обеспечение учебного процесса |
Русский язык | базовый | Прописи № 1-5.Русский язык, Р.Н.Бунеев., Баласс, 2011 г Рабочая тетрадь к учебнику |
Литературное чтение | базовый | Букварь, Литературное чтение, Р.Н.Бунеев., Баласс, 2011 г Рабочая тетрадь |
Математика | базовый | Математика, Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких и др., Баласс, 2011. Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких, «Рабочая тетрадь к учебнику «Математика», Баласс, 2011. С.А.Козлова, А.Г. Рубин, «Самостоятельные и контрольные работы к учебнику, Баласс, 2011. |
2 класс.
Предмет | Уровень преподавания | Программное обеспечение учебного процесса |
Русский язык | базовый | Русский язык, Р.Н.Бунеев., Баласс, 2012 г Тетради для проверочных и контрольных работ |
Литературное чтение | базовый | Литературное чтение, Р.Н.Бунеев., Баласс, 2012 г Рабочая тетрадь |
Математика | базовый | Математика, Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких и др., Баласс, 2012. С.А.Козлова, А.Г. Рубин, «Самостоятельные и контрольные работы к учебнику, Баласс, 2012. |
3 класс.
Предмет | Уровень преподавания | Программное обеспечение учебного процесса |
Русский язык | базовый | Русский язык, Р.Н.Бунеев., Баласс, 2013 г Тетради для проверочных и контрольных работ |
Математика | базовый | Математика, Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких и др., Баласс, 2013. С.А.Козлова, А.Г. Рубин, «Самостоятельные и контрольные работы к учебнику, Баласс, 2013. |
Литературное чтение | базовый | Литературное чтение, Р.Н.Бунеев., Баласс, 2013 г Рабочая тетрадь |
4 класс.
Предмет | Уровень преподавания | Программное обеспечение учебного процесса |
Русский язык | базовый | Русский язык, Р.Н.Бунеев., Баласс, 2013 г Тетради для проверочных и контрольных работ |
Литературное чтение | базовый | Литературное чтение, Р.Н.Бунеев., Баласс, 2013 г Рабочая тетрадь |
Математика | базовый | Математика, Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких и др., Баласс, 2013. С.А.Козлова, А.Г. Рубин, «Самостоятельные и контрольные работы к учебнику, Баласс, 2013. |
Выполнение практической части учебных программ (за последние три года).
Учебный год/класс | Предмет | Практические работы | Контрольные, проверочные работы | ||||
по плану | выполнено | % | по плану | выполнено | % | ||
2010-2011 4 класс | Русский язык | 3 | 3 | 100 | 36 | 36 | 100 |
Математика | 2 | 2 | 100 | 16 | 16 | 100 | |
Литературное чтение | 3 | 3 | 100 | 7 | 7 | 100 | |
Окружающий мир | 6 | 6 | 100 | 18 | 18 | 100 | |
2011-2012 1 класс | Русский язык | 33 | 33 | 100 | 8 | 8 | 100 |
Математика | 4 | 4 | 100 | 6 | 6 | 100 | |
Литературное чтение | 6 | 6 | 100 | 4 | 4 | 100 | |
Окружающий мир | 5 | 5 | 100 | 7 | 7 | 100 | |
2012-2013 2 класс | Русский язык | 2 | 2 | 100 | 18 | 18 | 100 |
Математика | 1 | 1 | 100 | 9 | 9 | 100 | |
Литературное чтение | 2 | 2 | 10 | 10 | 100 | ||
Окружающий мир | 6 | 6 | 100 | 18 | 18 | 100 |
Практическая часть программы выполняется полностью.
2.2. Наличие разработанной программы (элективных курсов, курсов по выбору, программ социальных практик, профессиональных проб, индивидуальной образовательной программы для обучающихся). Нет.
2.3. Дидактическое обеспечение контрольно-оценочной деятельности.
Контрольно-оценочная деятельность играет ведущую роль в формировании компетентностей, умений и навыков. Имеется разнообразный материал для составления контрольных работ, проверочных и самостоятельных работ в компьютерном варианте.
В курсе математики предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль.
Для проведения тематического контроля используются тетради на печатной основе:
- С.А.Козлова, А.Г. Рубин, «Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Математика» для 1-го класса;
- С.А.Козлова, А.Г. Рубин, «Контрольные работы к учебнику «Математика» для 2,3-го класса;
- С.А.Козлова, А.Г. Рубин, «Тесты и контрольные работы к учебнику «Математика» для 4-го класса;
Их цель – проверить усвоение программного материала по каждой крупной теме курса. Задания представленных работ контролируют базовые умения и навыки.
Для текущего контроля предназначены административные работы, которые проводятся в соответствии с планом школы.
Форма итогового контроля – контрольная комбинированная работа (за полугодие, итоговая, комплексная).
В курсе русского языка предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль.
Для проведения тематического контроля используются тетради на печатной основе:
- «Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 1 - 4 классы, варианты 1 и 2 (автор Е.В. Бунеева. - М., «Баласс»).
Для тематического контроля предназначены проверочные работы. Их цель – проверить усвоение программного материала по каждой крупной теме курса. Задания проверочных работ контролируют базовые умения и навыки. Также проводятся диктанты, списывания и изложения.
Для текущего контроля предназначены административные работы, которые проводятся в соответствии с планом школы.
Форма итогового контроля – контрольный диктант (входной, кроме 1 класса, за полугодие, итоговый).
В курсе литературного чтения:
1. Проводится тематический контроль после каждого раздела, используются проверочные работы из тетради на печатной основе по литературному чтению.
2. Техника чтения вслух.
Итоговая комплексная работа представлена для всех классов – с 1-го по 4-й. Все они имеют схожую структуру и строятся на основе несплошного (с иллюстрациями) текста, к которому дается ряд заданий по русскому языку и чтению, математике, окружающему миру. Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. Использование итоговых комплексных работ дает возможность проследить динамику формирования ряда предметных навыков, имеющих большое значение для всего процесса обучения.
Формы и виды контроля учебных достижений обучающихся
Формы: индивидуальный, групповой, фронтальный
Виды:
-предварительный;
-текущий (тест, словарный, графический диктант, математический диктант, самостоятельная работа);
-тематический (проверочная работа, контрольная работа, тест);
-итоговый (тест, контрольная работа, диктант, комплексная работа)
3. Эффективность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
3.1. Применение современных образовательных технологий и методик8
Использование современных образовательных технологий
в процессе обучения предмету
Наименование современных образовательных технологий | Цели применения современных образовательных технологий | Компетенции, на формирование которых направлено использование современных образовательных технологий | Эффекты использования современных образовательных технологий |
1.Технология проблемного диалога | Формирование познавательного мотива (желания узнать, открыть и научиться | Познавательные, образовательные, ценностно-смысловые, учебные, социально-трудовые. | Умение контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу. |
2.Технология продуктивного чтения | Формирование положительного отношения к чтению. | Ценностно-смысловые, коммуникативные, учебные | Сформирована позиция «Я – читатель». |
3.Технология проектной деятельности | Формирование навыка исследовательской деятельности, постановки проблемы и поиска путей её разрешения, представление полученных результатов деятельности. | Ценностно-смысловые, образовательные, познавательные, информационно-коммуникативные, общекультурные, учебные. | Умение проводить простейшие исследования, формулировать цели и проблему исследования и пути её решения. |
4. Технология оценивания учебных успехов | Формирование у школьников умения адекватно оценивать свою работу | Ценностно-смысловые, коммуникативные, личностного самосовершенствования. | Умение правильно оценивать свою работу, формирование адекватной самооценки |
5. Личностно - ориентированное обучение | Обеспечение комфортных условий развития личности; реализация её природных потенциалов. | Учебно-познавательные, личностного самосовершенствования. | Желание самопознания; повышение познавательной деятельности учащихся, результативности обучения. |
6.Здоровье сберегающие технологии | Сохранение психического и физического здоровья ребёнка. | Общекультурные, личностного самосовершенствования. | Повышение эффективности и качества обучения, желание самопознания, повышение культуры мышления и поведения. |
7.Игровые технологии | Формирование компетентности самореализации, приобретение готовности к самоопределению, развитие интереса и творческой активности. | Образовательные, познавательные, информационно-коммуникативные, социально-трудовые, общекультурные. | Повышение внутренней мотивации, активизации познавательного процесса, использование полученных знаний в практической деятельности. |
8. ИКТ технологии | Усиление положительной мотивации обучения, активизация познавательной деятельность обучающихся | Образовательные, познавательные информационно-коммуникативные, социально-трудовые, общекультурные | Расширяет возможность самостоятельной деятельности; формирует навык исследовательской деятельности; обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. |
9.Технология дифференциро- ванного обучения | Организация учебного процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. | Учебно-познавательные, личностного совершенствования | Каждый учащийся получает максимальные по его способностям знания и возможность реализовать свой личностный потенциал. |
Данные используемые технологии направлены на формирование различных компетентностей. Применяя их в своей педагогической деятельности, ориентируюсь на уровень и индивидуальные способности обучающихся своего класса. Определяя для себя характеристики компетентностей пришла к выводу, что формировать их можно при работе с любой технологией. В одних проявляются в большей степени, в других - в меньшей. Из табличного анализа видно, что выделены основные виды компетентностей, которые приобретаются обучающимися в учебном процессе (ценностно-смысловая, образовательная, учебная, познавательная, информационно-коммуникативная, общекультурная, социально-трудовая).
Ценностное отношение и интерес к содержанию и процессу учебной деятельности формируются путем постоянного обращения к жизни, к окружающей действительности. На уроках с учениками озвучиваем мнения и суждения на знакомые факты. В рамках этой компетенции формируется способность видеть, понимать, ориентироваться в мире, задавать себе множество вопросов, уметь выбирать свои действия и поступки, понимать, отличать и прогнозировать знания в практической деятельности. У каждого ребенка формируется своя образовательная траектория, программа действий, выбор решений и т.д.
При формировании образовательных компетенций стараюсь, чтобы ученики одну и ту же проблему рассматривали с разных сторон. Учу их аргументировать точку зрения свою и общепринятую, чтобы затем самостоятельно или в паре, или в микрогруппе обсуждали и принимали верные решения. Начиная с третьего класса, ученики работают над созданием разного рода проектов (информационные, творческие) учатся вести научно-исследовательскую работу. Хочу заметить, что младшие школьники, создавая собственный образовательный продукт, нуждаются в постоянной совместной работе с учителем. То есть я помогаю определить тему работы, постановку цели, задач, гипотезы, обобщить и проанализировать полученные результаты, сформулировать выводы. Создание проектов и исследовательских работ развивают практически все учебные универсальные действия, чего требует новый стандарт.
В рамках учебной компетенции особое внимание обращаю на формирование навыков работы с информацией, разными по стилю текстами, со словарями, с дополнительной литературой из образовательных источников. Такое решение способствует развитию кругозора обучающихся, устной речи, умений выделять главное и донести полученные сведения, факты, решения для других обучающихся.
Познавательные компетенции развиваю через наблюдение, практические работы, несложные эксперименты, решение творческой задачи.
Информационно-коммуникативную компетенцию рассматриваю через разные виды деятельности, например: интеллектуальную, игровую, исследовательскую. Вместе с учениками учимся правильно задавать вопросы, вести опрос, организовывать работу в группе, анализировать свой результат, использовать предметную терминологию, выстраивать логические цепочки и закономерности, работать по образцу и предлагать свой новый вариант.
Общекультурные компетенции просматриваются на всех уроках, при изучении нового материала и выражение собственного отношения.
Социальная компетенция формирует у обучающихся умение анализировать свою деятельность, действия, этику, востребованность.
Таким образом, формирование универсальных компетенций происходит на всех этапах образовательного процесса. Ученика всегда необходимо замотивировать. При этом есть возможность широко использовать разные педагогические технологии, а значит новые методы и приемы.
3.2.А. Результаты использования современных образовательных технологий.
Использование новых методик и технологий обучения в учебно-воспитательном процессе даёт положительные результаты.
См. показатели в таблицах. Таблица результатов внутриучрежденческого контроля(за три последних года)
класс | 2010-2011 уч.г. 4 Б класс | 2011-2012 уч.г. 1 Б класс | 2012-2013уч.г. 2Б класс | ||||||
Обуч. | Кач. | Ср.б. | Обуч. | Кач. | Ср.б. | Обуч. | Кач. | Ср.б. | |
Русский язык | 100% | 75% | 4,0 | Безотметочное обучение | 100% | 77% | 4,1 | ||
Матема- тика | 100% | 62% | 3,9 | 100% | 86% | 4,2 |
Таблица результатов внешней оценки
Учебный год | Форма внешней оценки(ГИА, региональный мониторинг учебных достижений обучающихся, «срез» знаний, проведённый во время экспертизы внешним экспертом и др.) | Класс | Кол-во сдававших | Средний балл |
2010-2011 | Мониторинг учебных достижений обучающихся: | 4 | 20 | |
Русский язык | 4,0 | |||
Математика | 3,9 |
Таблица результатов учебных достижений обучающихся.
Предмет | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | ||||||||||||
4 класс – 20 об-ся | 1 класс – 22 об-ся | 2 класс – 22 об-ся | |||||||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | с.р. | 5 | 4 | 3 | 2 | с.р. | 5 | 4 | 3 | 2 | с.р. | |
Русский язык | 2 | 13 | 5 | - | 3,9 | Безотметочное обучение | 4 | 15 | 3 | - | 4,0 | ||||
Математика | 3 | 12 | 5 | - | 3,9 | 5 | 13 | 4 | - | 4,0 | |||||
Литературное чтение | 4 | 14 | 2 | - | 4,1 | 7 | 15 | - | - | 4,3 | |||||
Окружающий мир | 4 | 14 | 2 | - | 4,1 | 5 | 16 | 1 | - | 4,2 |
С каждым годом среди обучающихся растёт количество участников конкурсов, повышается и качество. Насколько значимы результаты, показывает их уровень.
См. таблицу «Таблица результатов участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях».
3.2.Б. Обобщён опыт работы по технологиям деятельностного типа по образовательной системе «Школа 2100»:
- выступление на районной научно-практической конференции педагогов «Потенциал личности учителя как фактор развития образования» 28 января 2011 года с темой «Роль деятельностного подхода в повышении эффективности образовательного процесса по ОС «Школа 2100»(технология проблемного диалога);
- показан урок литературного чтения в 1 классе для учителей начальных классов района в мае 2012 года (технология продуктивного чтения);
- выступление на РМО учителей начальных классов в сентябре 2012 года на тему:
«Контрольно-оценочная деятельность в период безотметочного обучения первоклассников через «листы достижений». Из опыта работы по реализации ФГОС НОО в 2011-2012 уч.г. по ОС «Школа 2100 (технология оценивания учебных предметов).
3.3. Использование информационно-коммуникационных технологий.
Учебный год | Класс | Предмет | Количество часов | Количество уроков с применением ИКТ / % | Технические средства, программные продукты, Интернет-ресурсы |
2010-2011 | 4-б | Русский язык | 170 | 10% | Мультимедиа, видео. Система контроля и мониторинга качества знаний PROCLASS. |
Математика | 136 | 10% | Мультимедиа, видео. Система контроля и мониторинга качества знаний PROCLASS. | ||
Литературное чтение | 102 | 10% | Мультимедиа, видео. Система контроля и мониторинга качества знаний PROCLASS. | ||
Окружающий мир | 68 | 25% | Мультимедиа, видео. Система контроля и мониторинга качества знаний PROCLASS. | ||
2011-2012 | 1-б | Русский язык | 165 | 6% | Мультимедиа, видео. |
Математика | 132 | 11% | Мультимедиа, видео. | ||
Литературное чтение | 132 | 7,5% | Мультимедиа, видео. | ||
Окружающий мир | 66 | 32% | Мультимедиа, видео. | ||
2012-2013 | 2-б | Русский язык | 170 | 10% | Мультимедиа, видео. Система контроля и мониторинга качества знаний PROCLASS. |
Литературное чтение | 136 | 10% | Мультимедиа, видео. Система контроля и мониторинга качества знаний PROCLASS. | ||
Окружающий мир | 68 | 50% | Мультимедиа, видео. Система контроля и мониторинга качества знаний PROCLASS. Модульная система экспериментов PROLog. | ||
Математика | 136 | 10% | Мультимедиа, видео. Система контроля и мониторинга качества знаний PROCLASS. |
4.Результативность внеурочной деятельности по преподаваемому предмету.
4.1. Организация внеурочной деятельности по преподаваемому предмету.
План внеурочной деятельности на 2011 - 2015 учебный год
(прилагается)
4.2. Доля школьников, участвующих во внеурочной деятельности на регулярной основе, от общего количество обучаемых учителем (за последние 2-3 года).
100% обучающихся заняты внеурочной деятельностью.
100% обучающихся заняты дополнительным образованием.
Информация о формах внеурочной деятельности по предмету, её регулярности, вовлечённости обучающихся.
Форма внеурочной деятельности (наименование) | Регулярность (периодич- ность) | Доля обучающихся от общего количества обучаемых учителем школьников по годам (%) | Результаты/ итоги работы | |||
2010-2011 4класс | 2011-2012 1класс | 2012-2013 2класс | 2013-2014 3 класс | |||
Вторая олимпиада ЦДМО для выпускников начальной школы (региональный) | октябрь | 5 25% | Чащина Ирина – 3 место | |||
Математическая конкурс-игра «Кенгуру» (международный) 3-4 классы | ежегодно | 10 50% | 11 52% | 4кл.Неустроева Вера – 2 место по району 3кл. игра в марте 2014 результаты ожидаются | ||
Международный игровой конкурс «Золотое Руно» (международный 2-4 классы | ежегодно | 10 50% | 16 73% | 13 62% | 4кл.Ивойлова Лиза – 1 место в регионе, по России Шмыков Дима – 1 место по Курганской области 2 кл. Алексеева Алёна –1 место по области, по России, Захаров Кирилл, Исакова Алёна 1 место по области. 3кл. конкурс в феврале 2014- результаты ожидаются | |
Конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех» международный 2-4 классы | ежегодно | 10 50% | 11 50% | 12 57% | 4кл.Чащина Ирина – 1 место по школе Ивойлова Лиза – 2 место по школе. 2кл. Маклаков Артём – 1 место по школе, Копанева Даша - 3 место по школе 3кл. Маклаков Артём -1 место по школе, Щелудкова Катя – 3 место по школе | |
Математический чемпионат «Старт» международный 4классы | декабрь | 7 35% | Ивойлова Лиза – 3 место по школе | |||
Конкурс «КИТ-Компьютеры. Информатика. Технологии. 3-4 классы | ежегодно | 10 50% | 12 55% | 4кл.-Чащина Ира-1 место по школе, Серкова Ксюша-2 место по школе. 3 кл. Маклаков Артём – 2 место в регионе | ||
Научно-практическая конференция «Я – исследователь» | ежегодно | 3 15% | 4 18% | 2 9% | 4кл. Чащина Ира-2 место по школе 2кл. Щелудкова Катя – 2 место по школе, Франко Вика-3место. 3кл.Щелудкова Катя | |
Заочная олимпиада «Эверест» для выпускников муниципальный | 4 20% | Чащина Ира-1 место по математике, Неустроева Вера – 1 место по русскому языку, Толстых Виолетта - 1 место по окружающему миру | ||||
Конкурс рисунков «О далёких мирах» всероссийский | 2 10% | Кандакова Саша – 2 место по Курганской области | ||||
Интеллектуаль- ный конкурс «Классики» (всероссийский) | ежегодно | 8 36% | 10 45% | 2кл. Маклаков Артём- 3 место по школе | ||
8 международная олимпиада по основам наук | октябрь-март | 12 50% | 5 об-ся прошли во 2 тур Маклаков Артём – наивысший балл по математике, литературе | |||
Конкурс сочинений «Что такое счастье» муниципальный | 2 9% | Маклаков Артём – победитель | ||||
Конкурс по английскому языку «Британский бульдог» (международный | ежегодно | 12 55% | 9 41% | 2 кл.Маклаков Артём, Лобанов Влад, Копанева Даша – 1 место 3кл. Результаты ожидаются | ||
Международный турнир «Знайка» | 6 27% | Дипломы | ||||
Турнир «Волшебный клубок» | 6 27% | Грамоты | ||||
Турнир «Мир вокруг нас» | 6 27% | Грамоты | ||||
Конкурс юных литераторов «О родном крае» муниципальный | 2 9% | Шабашов Данил – 1 место | ||||
Конкурс рисунков «О родном крае» муниципальный | 11 50% | Семёнова Настя, Лобанов Влад, Безгодов Никита – 1 место по школе | ||||
Конкурс рисунков «Я отдыхаю в России региональный | 3 14% | Грамоты с баллами | ||||
Всероссийский конкурс «Приключения Незнайки» | 4 18% | Маклаков Артём – 3 место | ||||
Всероссийский конкурс рисунков «Зимняя феерия» | 3 14% | Берсенёв Степан-1 место, Безгодов Никита-3 место, Лобанов Влад - лауреат | ||||
Всероссийский конкурс «Математический калейдоскоп» | 4 18% | Франко Вика – 1 место, Маклаков Артём, Сергеев Михаил, Щелудкова Катя – 3 м. | ||||
Всероссийский конкурс рисунков «Дети – цветы жизни» | 4 18% | Безгодов Никита, Ядрышникова Лиза – 1 место; Алексеева Алёна – 2 место; Колясников А. – 3 м. | ||||
Всероссийский конкурс «Вундеркинд» | 21 100% | Дипломы с баллами | ||||
Всероссийская олимпиада «Азбука безопасной зимы» | 3 14% | Иванова Юля, Копанева Даша, Алексеева Алёна - призёры | ||||
Всероссийская олимпиада «Математический круговорот» | 10 48% | Семёнова Настя, Копанева Даша- 1 м., Щелудкова Катя, Ядрышникова Лиза-2м, Маклаков Артём, Сергеев Миша-лауреаты. |
4.3. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях (за последние 5 лет).
Таблица результатов участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях.
Учебный год | Название мероприятия | Статус мероприятия | Ф.И. обучающегося | Класс | Результат участия |
2010-2011 | Осенний кросс | учрежденческий | Безгодов Женя Серкова Ксения Толстых В., Кубасов Антон | 4 | 1 место 2 место 3 место |
Конкурс стихов об осени | учрежденческий | Чащина Ирина Серкова Ксения | 4 | 1 место 2 место | |
Конкурс стихов о зиме | учрежденческий | Бородина Даша Чащина Ирина | 4 | 2 место 3 место | |
Научно-практическая конференция «Я – исследователь» | учрежденческий | Чащина Ирина | 4 | 2 место | |
Межпредметная олимпиада | учрежденческий | Ивойлова Лиза | 4 | 3 место | |
Заочная олимпиада «Эверест» | учрежденческий | Чащина Ирина, Толстых В., Бородина Даша, Неустроева Вера | 4 | 1 место | |
Конкурс стихов ко дню космонавтики | учрежденческий | Чащина Ирина | 4 | 2 место | |
Конкурс стихов о ВО войне | учрежденческий | Бородина Даша | 4 | 3 место | |
Научно-практическая конференция | муниципальный уровень | Чащина Ирина | 4 | 4 место | |
Районная предметная олимпиада «Эверест» по математике. | муниципальный уровень | Чащина Ирина | 4 | 1 место | |
Районная предметная олимпиада «Эверест» по русскому языку | муниципальный уровень | Неустроева Вера | 4 | 1 место | |
Районная предметная олимпиада «Эверест» по окружающему миру | муниципальный уровень | Толстых Виолетта | 4 | 1 место | |
2 олимпиада ЦДМО для выпускников начальной школы | региональный | Чащина Ирина | 4 | 3 место | |
Конкурс «Русский медвежонок- языкознание для всех» | международный | Чащина Ирина Ивойлова Лиза | 4 | 1 место по школе 2 место по школе | |
Молодёжный предметный чемпионат «Старт» | всероссийский | Бородина Дарья | 4 | 2 место по району | |
Молодёжный математический чемпионат «Старт» | всероссийский | Чащина Ирина Ивойлова Лиза | 4 | 1 место по району 3 место по школе | |
Конкурс «КИТ» | международный | Чащина Ирина Серкова Ксения | 4 | 1 место по школе 2 место по школе | |
Золотое Руно | международный | Ивойлова Лиза Шмыков Дима | 4 | 1 место по России 1 место по области | |
Конкурс «Кенгуру-математика для всех» | международный | Неустроева Вера | 4 | 2 место по району | |
Конкурс рисунков «О далёких мирах» | всероссийский | Кандакова Саша | 4 | 2 место по области | |
2011-2012 | Конкурс стихов «Очей очарованье» | учрежденческий | Лобанов Влад Захаров Кирилл Кощеева Катя | 1 | 2 место 3 место |
Конкурс стихов «Долгождан-ная весна» | учрежденческий | Исакова Алёна Бурков Виталий | 1 | 2 место 3 место | |
Конкурс сочинений «Что такое счастье» | муниципальный | Маклаков Артём | 1 | 1 место | |
8 Между-народная олимпиада по основам наук | международный | Вышли во 2 этап 5 человек по разным предметам | 1 | ||
Классики | всероссийский | 10 человек | 1 | Грамоты за участие | |
2012-2013 | Научно-практическая конференция | учрежденческий | Щелудкова Катя Франко Вика | 2 | 2 место 3 место |
Конкурс стихов об осени | учрежденческий | Маклаков Артём Щелудкова Катя | 2 | 2 место 3 место | |
Конкурс стихов о родном крае | учрежденческий | Щелудкова Катя Родионова Маша Шабашов Данил | 2 | 2 место 3 место | |
Конкурс юных литераторов о родном крае | Муниципальный | Шабашов Данил | 2 | 1 место | |
Конкурс рисунков о родном крае | Муниципальный | Семёнова Настя Лобанов Влад Безгодов Никита | 2 | 1 место по школе | |
Фото-конкурс «Мой взгляд на село» | Муниципальный (детская библиотека» | Собенин Степан Берсенёв Степан Иванова Юлия Алексеева Алёна Семёнова Настя Шабашов Данил | 2 | Победите ли | |
Конкурс рисунков «Я отдыхаю в России» | региональный | Исакова Алёна Копанева Даша Шабашов Данил | 2 | Грамоты с баллами | |
Дистанцион- ный конкурс «Приключения Незнайки» | всероссийский | Маклаков Артём | 2 | 3 место | |
Конкурс рисунков «Зимняя феерия» | всероссийский | Берсенёв Степан Ьезгодов Никита | 2 | 1 место 3 место | |
Конкурс «Ма- тематический калейдоскоп» | всероссийский | Франко Вика. Сергеев Миша, Щелудкова Катя Маклаков Артём | 2 | 1 место 3 место | |
Конкурс рисунков «Дети- цветы жизни» | всероссийский | 4 человека | 2 | Безгодов Никита, Ядрышникова Лиза – 1 место; Алексеева Алёна – 2 м Колясников Алёша – 3 м. | |
Золотое Руно | международный | Алексеева Алёна Захаров Кирилл Исакова Алёна | 2 | 1 место по России 1 место по области | |
2013-2014 | Малые летние олимпийские игры | учрежденческий | Потрепалов Никита Сергеев Миша | 3 | 1 место 2 место |
Осенний кросс | учрежденческий | Сергеев Миша Потрепалов Н. Семёнова Настя | 3 | 1 место 2 место 3 место | |
Конкурс стихов об осени | учрежденческий | Баженов Даниил Франко Вика Шабашов Данил | 3 | 1 место 2 место 3 место | |
Конкурс «Вундеркинд» | всероссийский | Весь класс | 3 | Сертификаты с баллами | |
Олимпиада «Азбука безопасной зимы» | всероссийский | Иванова Юля, Копанева Даша, Алексеева Алёна | 3 | призёры | |
Олимпиада «Математический круговорот» | всероссийский | Семёнова Настя, Копанева Даша. Ядрышникова Л Щелудкова Катя Сергеев Миша, Маклаков Артём | 3 | 1 место 2 место призёры | |
Конкурс «Русский медвежонок- языкознание для всех» | международный | 12 об-ся | 3 | Маклаков Артём -1 место по школе, Щелудкова Катя – 3 место по школе | |
Конкурс «КИТ» | международный | 12 об-ся | 3 | Маклаков Артём – 2 место в регионе | |
Конкурс «Британский бульдог» | международный | 9 об-ся | 3 | Резуль- татов нет | |
Конкурс стихов А.С.Пушкина | учрежденческий | 2 об-ся | 3 | Родионова Маша – 2 место | |
Викторина по творчеству А.С.Пушкина | учрежденческий | 8 об-ся | 3 | Копанева Даша- 1 место, Щелудкова Катя, Семёнова Настя – 2 м. | |
Конкурс рисунков «К любовью к планете» | региональный | 1 об-ся | 3 | Результаты ожидаются |
5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
5.1. Теоретическое представление собственного педагогического опыта.
Год | Название мероприятия | Статус мероприятия (муниципальный, региональный, федеральный, международный) | Наименование публикации | Выходные данные |
2010- 2011 | Районная научно-практическая конференция педагогов «Потенциал личности учителя как фактор развития образования» | муниципальный | «Роль деятельностного подхода в повышении эффективности образовательного процесса по ОС «Школа 2100» | брошюра |
2011-2012 | Статья « Материалы из опыта работы по реализации ФГОС НОО» | региональный | «Модель организации внеурочной деятельности» | брошюра |
2012-2013 | Статья в журнале «Педагогическое Зауралье» | региональный | Реализация современных подходов к воспитанию обучающихся: опыт, проблемы, перспективы | Журнал №1 2013г |
Научно-практическая интернет-конференция | региональный | Инновационные процессы в образовании: от теории к практике. | Участие в конференции | |
Всероссийский Интернет-конкурс педагогического мастерства | федеральный | Урок окружающего мира по ОС «Школа 2100» | публикация на сайте Ассоциации творческих педагогов России |
5.2. Результаты участия педагога в конкурсах, конференциях, РМО (за последние 5 лет).
Таблица результатов участия педагога в конкурсах, конференциях, РМО.
Год | Название мероприятия | Статус мероприятия | Результат участия |
2010- 2011 | Научно-практическая конференция педагогов «Потенциал личности учителя как фактор развития образования» | муниципальный | Сертификат и справка об участии в создании банка педагогического и управленческого опыта Шатровского района |
Семинар «Реализация ФГОС начального общего образования в образовательной системе «Школа 2100» | региональный | Сертификат участия | |
«Фестиваль медиауроков – 2010» среди педагогов Курганской области | региональный | Диплом участника | |
2011-2012 | Конкурс Шатровского ТШО «Лучший урок и внеклассное мероприятие с использованием ИКТ» | муниципальный | сертификат |
РМО учителей начальных классов «Урок с позиции ФГОС НОО» | муниципальный | справка об участии в создании банка педагогического и управленческого опыта Шатровского района | |
«Фестиваль медиауроков – 2011» среди педагогов Курганской области | региональный | Диплом участника | |
Статья « Материалы из опыта работы по реализации ФГОС НОО» | региональный | брошюра | |
2012-2013 | Конференция классных руководителей «Организация внеурочной деятельности» | муниципальный | Справка об участии |
РМО учителей начальных классов « Из опыта работы по реализации ФГОС НОО в 2011-2012 уч. г. (ОС «Школа 2100»). | муниципальный | справка об участии в создании банка педагогического и управленческого опыта Шатровского района | |
«Фестиваль медиауроков – 2012» среди педагогов Курганской области | региональный | Диплом участника | |
Журнал «Педагогическое Зауралье» №1 2013 г. «Реализация современных подходов к воспитанию обучающихся» | региональный | Статья в журнале | |
Региональная научно-практическая интернет-конференция «Инновационные процессы в образовании: от теории к практике» | региональный | участник | |
Публикация методической разработки урока и внеклассного мероприятия на сайте infourok | всероссийский | Свидетельство об участии | |
Всероссийский Интернет-конкурс педагогического творчества. Номинация «Педагогические идеи и технологии». г. Санкт-Петербург | всероссийский | Диплом участника | |
Всероссийский Интернет-конкурс педагогического творчества. Номинация «Педагогические идеи и технологии». г. Санкт-Петербург | всероссийский | Свидетельство, справка о публикации материалов | |
Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Урок 2020» | всероссийский | Диплом призёра | |
2013-2014 | Всероссийский педагогический конкурс «Сценарий проблемно-эвристического урока» | всероссийский | Диплом участника |
Достижения педагога
Год | Грамоты, благодарности | Статус |
2010 | Грамота за инициативу, творчество, хорошие результаты обучения и постоянный профессиональный рост. | учрежденческий |
2011 | Премия Главы Шатровского района «Внедрение новых педагогических технологий в систему образования, достижение высоких результатов обученности детей, развитие их способностей». | муниципальный |
2011 | Благодарственное письмо за подготовку победителя районного этапа областной олимпиады младших школьников «Эверест» по предмету «Русский язык» | муниципальный |
2011 | Благодарственное письмо за подготовку победителя районного этапа областной олимпиады младших школьников «Эверест» по предмету «Математика» | муниципальный |
2011 | Благодарственное письмо за подготовку победителя районного этапа областной олимпиады младших школьников «Эверест» по предмету «Окружающий мир» | муниципальный |
2009 | Грамота Главного управления образования Курганской области | региональный |
2012 | Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации | федеральный |
2012 | Диплом педагога, подготовившего победителей Всероссийского творческого конкурса «Дети – цветы жизни» | федеральный |
2012 | Диплом педагога, подготовившего победителя всероссийского конкурса «Приключения Незнайки» | федеральный |
2013 | Грамота за подготовку, организацию и проведение Международного чемпионата «Вундеркинд» | международный |
2013 | Диплом педагога, подготовившего победителей Всероссийского творческого конкурса «Зимняя феерия» | федеральный |
2013 | Диплом педагога, подготовившего победителей Всероссийской дистанционной олимпиады по математике «Математический калейдоскоп» | федеральный |
6.Результаты инновационной и экспертной деятельности.
6.1. Результаты инновационной деятельности.
Участие в реализации инновационного
и (или) социального проектов (программ).
Вид инновационной деятельности | Статус инновационной деятельности | Наименование (тема, проблема) инновационной деятельности | Статус педагога, личный вклад в реализацию инновационной деятельности | Содержание и результаты инновацион- ной деятельности педагога |
Введение ФГОС НОО | муниципальный | Формирование УУД | Работа над формированием УУД, обеспечивающих умение учиться, способность к самосовершенствованию и саморазвитию. | Распространение опыта работы через различные формы. Показ и самоанализ уроков с позиций формирования УУД. Открытый урок литературного чтения в 1 классе для учителей начальных классов района в мае 2012 года. |
6.2. Результаты участия в экспертизе и мониторинге (за последние 5 лет).
С 2009 по 2010 годы принимала участие в экспертизе при проведении государственной аккредитации общеобразовательных школ Шатровского района по вопросу «Соответствие содержания и качества подготовки выпускников первой образовательной ступени федеральным государственным требованиям по русскому языку и математике» (МОУ Кодская ООШ, МОУ Спицинская ООШ»).
7.Результаты непрерывного профессионального саморазвития (за последние 5 лет)
7.1. Освоил индивидуальную программу планового повышения квалификации.
Наименование учреждения и сроки прохождения курсов | Форма курсов | Тема курсов | Объём курсов | Результат участия в курсах |
ГОУ ДПО ИПКиПРО | очные | Роль классного руководителя в духовно-нравственном воспитании школьников | 36 ч | Защита. Удостоверение №011810 от 27 марта 2009г. |
ГОУ ДПО ИПКиПРО | очные | Информационные технологии в начальной школе | 72ч. | Проект урока с ИКТ. Удостоверение №015741 от 13.11.2009г. |
ГАОУ ДПО ИРОСТ | очные | Проектирование содержания внеучебной деятельности младшего школьника | 72ч. | Разработка программы. Удостоверение №0435 от 29.04.2011г. |
ГАОУ ДПО ИРОСТ | очные | Проектирование программ духовно-нравственного и экологического воспитания в условиях введения ФГОС | 72ч | Разработка программы. Удостоверение №1613 от 26.11.2013г. |
Всего: 242 часа |
7.2. Освоил программные модули вне планового повышения квалификации.
Наименование учреждения и сроки прохождения курсов | Форма курсов | Тема курсов | Объём курсов | Результат участия в курсах |
ГАОУ ДПО ИРОСТ | Дистанционные | Учим и учимся с Веб 2.0 | 24 ч | Выполнение практических работ, защита. |
ГАОУ ДПО ИРОСТ | очные | Обучение по модулю программы INTEL «Обучение для будущего» | 8ч | Выполнение практических работ |
ИТОГО | 32ч. |
7.3. Принял участие в семинарах, вебинарах, круглых столах, тренингах и других муниципального, регионального и федерального уровней.
Дата | Наименование мероприятия | Статус (муниципальный, региональный, федеральный) | Тема мероприятия | Объём (часов) |
2010 | Фестиваль | региональный | ИКТ в образовании Курганской области. | 5 |
2011 | Научно-практическая конференция педагогов | муниципальный | Роль деятельностного подхода в повышении эффективности образовательного процесса по ОС «Школа 2100» | |
2011 | Видеоконференция | региональный | «Актуальные вопросы организации сохранения и укрепления здоровья участников ОП». | 2 |
2011 | Фестиваль | региональный | ИКТ в образовании Курганской области. | 5 |
2011 | Вебинар | региональный | Организация работы с одарёнными детьми на федеральном и региональном уровне. | 2 |
2011 | Видеоконференция | региональный | Особенности реализации начального образования в условиях введения ФГОС НОО. | 2 |
2011 | Региональная научно-практическая конференция | региональный | «Медиаурок: организация и планирование» | 6 |
2012 | Вебинар | региональный | «Технология оценивания» | 2 |
2012 | Фестиваль | региональный | ИКТ в образовании Курганской области. | 5 |
2012 | РМО учителей начальных классов | муниципальный | Открытый урок литературного чтения в 1 классе | |
2012 | РМО учителей начальных классов | муниципальный | Из опыта работы по реализации ФГОС НОО в 2011-2012 уч.г. | |
2013 | Вебинар | региональный | Использование воспитательных технологий в деятельности. | 2ч |
2013 | Вебинар | региональный | Мониторинг результатов здоровьесберегающей деятельности ОУ в условиях работы по ФГОС | 4ч. |
2013 | Интернет-конференция | региональный | Инновационные процессы в образовании: от теории к практике. | 2ч |
2013 | Вебинар | региональный | Понятие, содержание, особенности использования современных воспитательных технологий. Всего: | 2ч 39ч. |
7.4. Работа по самообразованию учителя. Данные о самообразовательной деятельности.
Тема по самообразованию | Содержание деятельности | Сроки работы над темой | Форма представления (результат) |
« Использование технологий деятельностного типа образовательной системы «Школа 2100». «Проектирование программы внеурочной деятельности класса» | Изучение методической литературы и инструктивно-методических материалов, применение в своей педагогической практике, выступления на педсоветах, ШМО учителей начальных классов, научно-практических конференциях, разработка уроков, тестов и заданий с использованием ИКТ | 2010 – 2013 | Разработки мультимедийных уроков, презентаций. Методические разработки уроков с применением ИКТ. Открытые уроки для учителей начальных классов ОУ, района. Выступление на районной НПК педагогов. Статьи в журнале «Педагогическое Зауралье». |
7.5. Наличие личного сайта с организацией обратной связи с педагогами, родителями, обучающимися (наличие действующего форума, информации для педагогов, родителей, обучающихся). Разработан.
7.6. Наличие профессионального блога, веб-страницы. Ведение личного сайта, профессионального блога, веб-страницы.
Наличие | Адрес | |
личный сайт | да | |
веб-страница | есть | |
дневник.ру | есть | |
Профессиональный блог | есть | http // www it-nru/ |
Участие в сетевых профессиональных сообществах
Год | Наименование сообщества | Результат участия | Адрес сайта/страницы |
2010-2011 | Kypraнwiki | участник | http ://wikikugan.orbitel .ru/j ndex/ |
2011- 2012 | Kypraнwiki | Участник | http ://wikikugan.orbitel .ru/j ndex/ |
ОС «Школа2100» | Участник | schoot2100 | |
Педсовет | http://pedsovet.org/ | ||
2012- 2013 | Kypraнwiki | Участник | http ://wikikugan.orbitel .ru/j ndex/ |
Социальная сеть работников образования | Участник | http://nsportal.ru/ | |
Дневник.ру | участник | ||
Всероссийские педагогические конкурсы | участник | www.art-talant.org | |
ПРОшколу.РУ | участник | proshkolu.ru | |
Открытый класс | участник | http://www.openclasc.ru/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио педагога
Материал для создания портфолио как для работы , так и для АТТЕСТАЦИИ.Материал соответствует всем нормативным требованиям...
электронное портфолио педагога
мини портфолио Барсуковой Надежды Валентиновны...
Портфолио педагога. Новые требования
Новые требования к оформлению портфолио педагога....
Портфолио педагога - психолога Гуржаповой Л.В.
Портфолио педагога - психолога...
Структура портфолио педагога
Материал для накопительской папки учителя начальных классов...
Портфолио педагога
Портфолио педагога (статья)...
Портфолио педагога Пашинской Натальи Павловны
Методические материалы...