Портфолио педагога. Новые требования
методическая разработка по теме
Новые требования к оформлению портфолио педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_novye_trebovaniya.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание «Портфолио» педагога
- Титульный лист
Имя, отчество, фамилия. Должность и название образовательного учреждения по основному месту работы.
Портретная фотография.
2.Общая профессиональная компетентность
2.1.Основное профессиональное образование.
Наименование оконченных средних и высших профессиональных учебных заведений, факультетов (отделений), полученных специальностей и присвоенных квалификаций, даты получения соответствующих свидетельств и дипломов.
2.2.Дополнительное профессиональное образование
Наименование образовательных учреждений и программ (курсов) повышения квалификации, полученных специальностей и присвоенных квалификаций, даты получения соответствующих свидетельств и дипломов.
2.3.Ученые степени и академические звания
Ксерокопии полученных документов
2.4.Квалификационные категории, почетные звания, государственные и общественные награды.
Наименование присвоенных квалификационных категорий, званий и наград. Наименование учреждений, присвоивших данные категории, звания и награды. Даты их присвоения.
2.5.Стаж и опыт педагогической деятельности (включая работу по совместительству)
Наименования образовательных (научно-образовательных, научно-методических) учреждений и занимаемых в них должностей. Даты начала и окончания работы.
2.6.Результаты участия в профессиональных конкурсах и грантах
Наименование и даты конкурсов, а также учреждений, под эгидой которых проводились данные конкурсы (гранты)
Ксерокопии полученных дипломов, грамот, благодарностей, имеющиеся фотографии и т.д.
3.Компетентность в сфере обучения
3.1.Специфика опыта учебной деятельности (учительской, кружковой, тренерской и т.д.)
Наименование преподаваемых учебных дисциплин ( в том числе элективных курсов, программ дополнительного образования и т.п.)Опыт работы с учащимися различных образовательных ступеней. Наименование образовательного учреждений и сроки преподавания.
Фотографии и другие материалы из личного архива.
3.2.Общие показатели эффективности учебной деятельности
Динамика результатов итоговых аттестаций учащихся, выпускных экзаменов, ЕГЭ, вступительные экзамены в высшие и средние учебные заведения и т.д. Данные о профессиональном самоопределении и поступлении выпускников в средние профессиональные заведения по профилю преподаваемых учебных дисциплин. Данные о преподовании предмета на углубленном уровне.
Сводные статистические таблицы и графики. Грамоты, благодарности и т.д.
3.3.Освоение и использование эффективных образовательных технологий
Использование подходов (компетентностного, деятельностного, мыследеятельностного, интегративного и т.д.) и методов развивающего образования (интерактивных, творческих, исследовательских, проектных и т.д.). Организация внеурочной и внешкольной деятельности учащихся направленных на повышение их компетентности в преподаваемых дисциплинах (экспедиции, музейная педагогика и т.д.) Использование информационных технологий и современных технических средств в процессе препрдавания.
Краткий аналитический отчет. Примеры планов, сценариев, эскизов дизайна соответствующих занятий. Отзывы и заключения экспертов. Фото-, видео материалы.
3.4. Экспериментально-педагогическая деятельность
Сотрудничество с научно-методическими учреждениями и специалистами в области разработки, апробации и внедрения инновационных образовательных технологий. Разработка динамической проблематики в рамках экспериментальных площадок, инновационных проектов, временных научно-исследовательских коллективов.
Название проектов, сведения об их научном руководстве, формулировки проблематики и персональных функций в их реализации. Примеры лично полученных исследовательских результатов. Отзывы руководителей проектов.
3.5.Достижения в эксклюзивной подготовке отдельных учащихся
Количество учащихся подготовленных к предметным олимпиадам, конкурсам, фестивалям, соревнованиям, показанные ими результаты. Динамика данного показателя. Результаты работы с отдельными учащимися, требующими особого педагогического подхода (учащиеся с медико-психологическими проблемами, педагогическая запущенность, девиантное поведение). Разработка индивидуальных образовательных траекторий по преподаваемому предмету.
Статистические таблицы. Ксерокопии соответствующих грамот, дипломов, сертификатов учащихся. Краткие отчеты о динамике учебных успехов проблемных учащихся. Примеры индивидуальных образовательных программ. Отзывы, благодарности. Экспертные заключения.
3.6. Педагогическое сотрудничество с коллегами и родителями.
Участие в методических объединениях. Подготовка аналитических материалов и участие в педагогических консилиумах. Проведение интегрированных уроков, занятий с преподавателями других дисциплин. Проведение совместных уроков, занятий с преподавателями своего предмета. Проведение открытых уроков. Взаимодействие с родителями и их педагогическое консультирование (участие в родительских собраниях, индивидуальные собеседования)
Аналитическая справка о проведении интегрированных или совместных уроках, их планы, сценарии. Сводные таблицы участия педагогических консилиумах и родительских собраниях и проблематика выступлений на них. Отзывы учителей-партнеров и экспертов. Отзывы и благодарности родителей. Фотоматериалы.
3.7. Экспертное заключение об учебной деятельности педагога
Краткое заключение завуча (директора) об учебной деятельности педагога.
Отзывы коллег о посещенных уроках. Грамоты, благодарности.
4.Компетентность в сфере воспитания и личностного развития учащихся
4.1.Специфика опыта воспитательной деятельности
Характер и опыт работы с учащимися разного возраста. Наименование образовательных учреждений и сроки работы в них.
Фотографии и другие материалы из личного архива.
4.2.Владение методологией воспитания и личностного развития учащихся
Знание важнейших психолого-педагогических теорий диагностики личностного развития. Участия в семинарах и тренингах, посвященных проблемам воспитания и развития.
4.3.Участие в социально-культурной жизни образовательного учреждения
Руководство школьными клубами. Организация школьных лагерей, фестивалей, праздников, акций, экскурсий, шефской работы и т.д. Участие в подготовке школьных газет, альманахов, радиопередач.
Благодарности, отзывы. Фотографии и другие материалы из личного архива.
4.4.Экспериментально-педагогическая деятельность
Сотрудничество с научно-методическими учреждениями и ведущими специалистами в области разработки методики воспитательной работы. Разработка данной проблематики в рамках экспериментальных площадок, инновационных проектов, временных научно-исследовательских коллективов.
Название соответствующих проектов, сведения об их научном руководстве, формулировка проблематики персональных функций в их реализации. Примеры лично полученных исследовательских и проектных результатов. Отзывы руководителей проектов.
4.5.Педагогическое сотрудничество с коллегами и родителями.
Участие в методических объединениях классных руководителей, наставников, воспитателей. Подготовка диагностических и аналитических материалов и участие в педагогических консилиумах. Взаимодействие с родителями и их психолого-педагогическое консультирование (участие в родительских собраниях, индивидуальные собеседования).
Сводные таблицы участия в педагогических консилиумах и родительских собраниях и проблематика выступлений на них. Отзывы и благодарности родителей. Фото и видео-материалы.
4.6. Экспертное заключение о воспитательной деятельности педагога.
Краткое заключение директора (заместителя директора) о воспитательной и личностно-развивающей деятельности педагога.
Грамоты, благодарности.
5. Компетентность в сфере научно-методической и учебно-методической деятельности
5.1.Лично полученные научные результаты, разработанные методические и учебные материалы
Проведение собственных научных исследований. Научно-методические разработки. Изобретения. Разработка авторских учебных курсов и программ. Подготовка методических пособий, учебников, дидактических материалов, хрестоматий для учащихся
Списки научных и научно-методических публикаций. Разработанные учебные программы. Учебники, учебные и учебно-методические пособия. Отзывы и рецензии специалистов. Ксерокопии дипломов, сертификатов.
5.2.Участие в жизни научно-методического сообщества
Участие в конференциях и семинарах. Работа в научно-методических советах. Членство в научных организациях (академиях, ассоциациях, союзах). Работа в редакционных советах научно-методических изданий.
Списки участия и выступлений на конференциях и семинарах. Ксерокопии членских удостоверений.
5.3.Преподовательская, экспертная и консультативная деятельность
Преподавательская работа в высшей школе, в программах повышения квалификации. Проведение семинаров и мастер-классов для педагогов. Членство в экспертных советах, жюри педагогических конкурсов. Выступление в передачах в качестве эксперта.
Программы преподаваемых курсов, проведенных семинаров. Записи теле- и радиопередач.
6.Лидерский и управленческий потенциал
6.1. Лидерские качества и социальная активность
Опыт организационной деятельности. Участие в работе выборных органов и общественных организаций. Волонтерская деятельность. Публикации и выступления в СМИ социально-политического характера.
Публикации, записи выступлений. Фотографии и другие материалы из личного архива
6.2.Образование в области управления
Наименование программ (курсов) и образовательных учреждений. Основные положения выполняемых выпускных работ.
Ксерокопии полученных документов. Рефераты выполненных работ.
6.3. Опыт руководящей работы
Наименование учреждений и занимаемых в них должностей. Даты начала и окончания работы
Выписки из трудовой книжки. Ксерокопии грамот, благодарностей
7. Личностно-педагогический потенциал
7.1.Психологический портрет и самоанализ личностных особенностей
Избранные по усмотрению сотрудника результаты психологического самоанализа. Персональные ценности и жизненные приоритеты. Особенности взаимоотношений с окружающими. Осознание своих особых способностей и талантов.
Краткое эссе. Избранные данные психологических тестов.
7.2.Увлечения и творчество
Характер увлечений и интересов. Творческая деятельность. Личные достижения в избранной области. Возможности интеграции увлечений и творчества в образовательный процесс.
Фотографии, рисунки, стихи. Дипломы, награды
8.Персональное педагогическое кредо
Цели, ценности, смыслы и приоритеты персональной профессиональной деятельности.
Краткое эссе.
9.Осмысление профессиональных неудач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые требования к профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты
В статье говорится о новых требованиях, которые предъявляются к учителю начальных классов в условиях внедрения нового федерального государственного образовательного стандарта....
Современное образование : новые требования и новые возможности
Жизненный ритм меняется и ускоряется постоянно, что диктует нам новые требования и даёт новые возможности в образовании....
Современное муниципальное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность
Выступление на методическом объединении классных руководителей....
Новые требования к аттестации педагогов.
Информация для аттестации....
Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность
Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность...
Выступление на ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД на тему:" Формирование портфолио педагогов с учётом современных требований к аттестаци".
Портфолио учителя предметника на аттестации можно увидеть намного чаще, чем воспитателя группы продленного дня. И не потому, что воспитателю нечего положить в эту прекрасную папку. Просто ...
Введение профстандарта «Педагог» - новые требования к педагогам
Выступление на педсовете по теме: Введение профстандарта "Педагог"- новые требования к педагогам...