Урок ОРКСЭ "Совесть"
методическая разработка (4 класс) по теме

Макаренкова Надежда Владимировна

Урок ОРКСЭ                                15 марта 2013г.

Модуль: Основы светской этики.

Учитель: Макаренкова Н.В.                       4 б класс

Тема: Совесть.

Цель: развить представление о ценности осознанного нравственного поведения человека, воспитывать чувство чуткости, ответственности к своим поступкам.

Задачи : -показать роль совести человека в обществе

               -объективно оценивать свои поступки

                -объективно оценивать чужие поступки

Оборудование: компьютер, проектор, экран,  презентация ,раздаточный материал, листы бумаги, доска.

                                     Ход урока:

1.Организационный момент.

Деление на 4 команды ( по временам года день рождения- лето, осень , зима, весна)

2. Завязка:  Определение темы. На доске нарисован кроссворд

 (Учитель задает вопросы  и  вписывает правильные ответы в кроссворд).

  1. Что нужно совершить, чтобы добиться успеха? (поступок)
  2. Чего боится  трус?  (позор)
  3. Что не дает человеку уснуть? (вина)
  4. Что помогает преодолеть все трудности? (вера)
  5. К чему стремятся правдолюбцы? (истина)
  6. Что мучает человека? (стыд)
  7. Что мешает человеку в делах? (лень)

Тема урока (разгаданное ключевое слово) записывается в тетрадь. «СОВЕСТЬ».

3.Работа в группах (5 мин) Значение слова « Совесть»

Обсуждение.

Слово учителя : «Совесть – чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом».

4. Игра «Найди пару». Работа в группах.( 15 мин)

(На столах раздаточный материал)

- Ребята, я даю вам предложение, а вы должны найти вариант как можно его заменить

  1. Поступать вопреки своим убеждениям. (Поступать против совести).
  2. Жить честно, справедливо. (Жить по совести).
  3. Делать что-либо хорошо, добросовестно. (Делать на совесть).
  4. Жить спокойно, не испытывая угрызения совести. (Жить со спокойной
    совестью.) Ведь не случайно говорят: «Счастлив тот, у кого совесть
    спокойна».
  5. Поступать без стыда, без стеснения. (Поступать без зазрения совести).

Проверка – взаимопроверка по кругу!

Условный знак ( учитель звонит в колокольчик и группа переходит по кругу в другую, на столах работа , проверяет каждая группа и ставит свою оценку, когда группа возвращается на место, на листочке 3 оценки, сами ставят себе,учитывая  другие)

Проверка с учителем  Слайд

 

Физическая минутка на глаза

 

5. Обсуждение ситуации:  ( текст на слайде)

Один водитель сбил человека насмерть и уехал. Никто происшествия не видел, свидетелей не было. Прошло достаточно много времени. И этот человек пришел в милицию и сдался. Он сказал: «Я не могу так больше жить».

Учитель: Что произошло с человеком?? Зачем он пришел?? Никто не видел?? Он испортил себе жизнь….

Дети: Заговорила СОВЕСТЬ.

Слайд. Совесть и ее функции.

Учитель: Слайд Совесть , как компас….

6.Рефлексия: Звучит музыка спокойная , « Аве Мария»  дети на маленьких  листочках записывают аморальный поступок, за который мучает совесть. Затем рвут его на мелкие части.

Учитель: Наверное,  многим стало легче.

Нарисуйте смайлик!! Понравился урок, не понравился!!!

Домашнее задание: подобрать пословицы и поговорки со словом СОВЕСТЬ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.48 МБ
Файл konspekt.docx19.15 КБ
Файл postupit_vopreki_svoim_ubezhdeniyam.docx10.64 КБ
Файл delenie_na_gruppy.docx266.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Урок ОРКСЭ                                15 марта 2013г.

Модуль: Основы светской этики.

Учитель: Макаренкова Н.В.                       4 б класс

Тема: Совесть.

Цель: развить представление о ценности осознанного нравственного поведения человека, воспитывать чувство чуткости, ответственности к своим поступкам.

Задачи : -показать роль совести человека в обществе

               -объективно оценивать свои поступки

                -объективно оценивать чужие поступки

Оборудование: компьютер, проектор, экран,  презентация ,раздаточный материал, листы бумаги, доска.

                                     Ход урока:

1.Организационный момент.

Деление на 4 команды ( по временам года день рождения- лето, осень , зима, весна)

2. Завязка:  Определение темы. На доске нарисован кроссворд

 (Учитель задает вопросы  и  вписывает правильные ответы в кроссворд).

  1. Что нужно совершить, чтобы добиться успеха? (поступок)
  2. Чего боится  трус?  (позор)
  3. Что не дает человеку уснуть? (вина)
  4. Что помогает преодолеть все трудности? (вера)
  5. К чему стремятся правдолюбцы? (истина)
  6. Что мучает человека? (стыд)
  7. Что мешает человеку в делах? (лень)

Тема урока (разгаданное ключевое слово) записывается в тетрадь. «СОВЕСТЬ».

3.Работа в группах (5 мин) Значение слова « Совесть»

Обсуждение.

Слово учителя : «Совесть – чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом».

4. Игра «Найди пару». Работа в группах.( 15 мин)

(На столах раздаточный материал)

-        Ребята, я даю вам предложение, а вы должны найти вариант как можно его заменить

  1. Поступать вопреки своим убеждениям. (Поступать против совести).
  2. Жить честно, справедливо. (Жить по совести).
  3. Делать что-либо хорошо, добросовестно. (Делать на совесть).
  4. Жить спокойно, не испытывая угрызения совести. (Жить со спокойной
    совестью.) Ведь не случайно говорят: «Счастлив тот, у кого совесть
    спокойна».
  5. Поступать без стыда, без стеснения. (Поступать без зазрения совести).

Проверка – взаимопроверка по кругу!

Условный знак ( учитель звонит в колокольчик и группа переходит по кругу в другую, на столах работа , проверяет каждая группа и ставит свою оценку, когда группа возвращается на место, на листочке 3 оценки, сами ставят себе,учитывая  другие)

Проверка с учителем  Слайд

Физическая минутка на глаза

5. Обсуждение ситуации:  ( текст на слайде)

Один водитель сбил человека насмерть и уехал. Никто происшествия не видел, свидетелей не было. Прошло достаточно много времени. И этот человек пришел в милицию и сдался. Он сказал: «Я не могу так больше жить».

Учитель: Что произошло с человеком?? Зачем он пришел?? Никто не видел?? Он испортил себе жизнь….

Дети: Заговорила СОВЕСТЬ.

Слайд. Совесть и ее функции.

Учитель: Слайд Совесть , как компас….

6.Рефлексия: Звучит музыка спокойная , « Аве Мария»  дети на маленьких  листочках записывают аморальный поступок, за который мучает совесть. Затем рвут его на мелкие части.

Учитель: Наверное,  многим стало легче.

Нарисуйте смайлик!! Понравился урок, не понравился!!!

Домашнее задание: подобрать пословицы и поговорки со словом СОВЕСТЬ.



Предварительный просмотр:

Поступить вопреки своим убеждениям .

Поступать против совести.

Жить честно, справедливо.

Жить по совести.

Делать что-либо хорошо, добросовестно.

Делать на совесть.

Жить спокойно, не испытывать угрызения совести.

Жить со спокойной совестью.

Поступать без стыда, без стеснения.

Поступать без зазрения совести.



Предварительный просмотр:

Деление на  группы

Зима весна  лето осень

  1. Что нужно совершить, чтобы добиться успеха?
  2. Чего боится  трус?
  3. Что не дает человеку уснуть?
  4. Что помогает преодолеть все трудности?
  5. К чему стремятся правдолюбцы?
  6. Что мучает человека?
  7. Что мешает человеку в делах?
  8. Ключевое слово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...