Урок ОРКСЭ "Совесть"
методическая разработка (4 класс) по теме
Урок ОРКСЭ 15 марта 2013г.
Модуль: Основы светской этики.
Учитель: Макаренкова Н.В. 4 б класс
Тема: Совесть.
Цель: развить представление о ценности осознанного нравственного поведения человека, воспитывать чувство чуткости, ответственности к своим поступкам.
Задачи : -показать роль совести человека в обществе
-объективно оценивать свои поступки
-объективно оценивать чужие поступки
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация ,раздаточный материал, листы бумаги, доска.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Деление на 4 команды ( по временам года день рождения- лето, осень , зима, весна)
2. Завязка: Определение темы. На доске нарисован кроссворд
(Учитель задает вопросы и вписывает правильные ответы в кроссворд).
- Что нужно совершить, чтобы добиться успеха? (поступок)
- Чего боится трус? (позор)
- Что не дает человеку уснуть? (вина)
- Что помогает преодолеть все трудности? (вера)
- К чему стремятся правдолюбцы? (истина)
- Что мучает человека? (стыд)
- Что мешает человеку в делах? (лень)
Тема урока (разгаданное ключевое слово) записывается в тетрадь. «СОВЕСТЬ».
3.Работа в группах (5 мин) Значение слова « Совесть»
Обсуждение.
Слово учителя : «Совесть – чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом».
4. Игра «Найди пару». Работа в группах.( 15 мин)
(На столах раздаточный материал)
- Ребята, я даю вам предложение, а вы должны найти вариант как можно его заменить
- Поступать вопреки своим убеждениям. (Поступать против совести).
- Жить честно, справедливо. (Жить по совести).
- Делать что-либо хорошо, добросовестно. (Делать на совесть).
- Жить спокойно, не испытывая угрызения совести. (Жить со спокойной
совестью.) Ведь не случайно говорят: «Счастлив тот, у кого совесть
спокойна». - Поступать без стыда, без стеснения. (Поступать без зазрения совести).
Проверка – взаимопроверка по кругу!
Условный знак ( учитель звонит в колокольчик и группа переходит по кругу в другую, на столах работа , проверяет каждая группа и ставит свою оценку, когда группа возвращается на место, на листочке 3 оценки, сами ставят себе,учитывая другие)
Проверка с учителем Слайд
Физическая минутка на глаза
5. Обсуждение ситуации: ( текст на слайде)
Один водитель сбил человека насмерть и уехал. Никто происшествия не видел, свидетелей не было. Прошло достаточно много времени. И этот человек пришел в милицию и сдался. Он сказал: «Я не могу так больше жить».
Учитель: Что произошло с человеком?? Зачем он пришел?? Никто не видел?? Он испортил себе жизнь….
Дети: Заговорила СОВЕСТЬ.
Слайд. Совесть и ее функции.
Учитель: Слайд Совесть , как компас….
6.Рефлексия: Звучит музыка спокойная , « Аве Мария» дети на маленьких листочках записывают аморальный поступок, за который мучает совесть. Затем рвут его на мелкие части.
Учитель: Наверное, многим стало легче.
Нарисуйте смайлик!! Понравился урок, не понравился!!!
Домашнее задание: подобрать пословицы и поговорки со словом СОВЕСТЬ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 2.48 МБ |
konspekt.docx | 19.15 КБ |
postupit_vopreki_svoim_ubezhdeniyam.docx | 10.64 КБ |
delenie_na_gruppy.docx | 266.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Урок ОРКСЭ 15 марта 2013г.
Модуль: Основы светской этики.
Учитель: Макаренкова Н.В. 4 б класс
Тема: Совесть.
Цель: развить представление о ценности осознанного нравственного поведения человека, воспитывать чувство чуткости, ответственности к своим поступкам.
Задачи : -показать роль совести человека в обществе
-объективно оценивать свои поступки
-объективно оценивать чужие поступки
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация ,раздаточный материал, листы бумаги, доска.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Деление на 4 команды ( по временам года день рождения- лето, осень , зима, весна)
2. Завязка: Определение темы. На доске нарисован кроссворд
(Учитель задает вопросы и вписывает правильные ответы в кроссворд).
- Что нужно совершить, чтобы добиться успеха? (поступок)
- Чего боится трус? (позор)
- Что не дает человеку уснуть? (вина)
- Что помогает преодолеть все трудности? (вера)
- К чему стремятся правдолюбцы? (истина)
- Что мучает человека? (стыд)
- Что мешает человеку в делах? (лень)
Тема урока (разгаданное ключевое слово) записывается в тетрадь. «СОВЕСТЬ».
3.Работа в группах (5 мин) Значение слова « Совесть»
Обсуждение.
Слово учителя : «Совесть – чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом».
4. Игра «Найди пару». Работа в группах.( 15 мин)
(На столах раздаточный материал)
- Ребята, я даю вам предложение, а вы должны найти вариант как можно его заменить
- Поступать вопреки своим убеждениям. (Поступать против совести).
- Жить честно, справедливо. (Жить по совести).
- Делать что-либо хорошо, добросовестно. (Делать на совесть).
- Жить спокойно, не испытывая угрызения совести. (Жить со спокойной
совестью.) Ведь не случайно говорят: «Счастлив тот, у кого совесть
спокойна». - Поступать без стыда, без стеснения. (Поступать без зазрения совести).
Проверка – взаимопроверка по кругу!
Условный знак ( учитель звонит в колокольчик и группа переходит по кругу в другую, на столах работа , проверяет каждая группа и ставит свою оценку, когда группа возвращается на место, на листочке 3 оценки, сами ставят себе,учитывая другие)
Проверка с учителем Слайд
Физическая минутка на глаза
5. Обсуждение ситуации: ( текст на слайде)
Один водитель сбил человека насмерть и уехал. Никто происшествия не видел, свидетелей не было. Прошло достаточно много времени. И этот человек пришел в милицию и сдался. Он сказал: «Я не могу так больше жить».
Учитель: Что произошло с человеком?? Зачем он пришел?? Никто не видел?? Он испортил себе жизнь….
Дети: Заговорила СОВЕСТЬ.
Слайд. Совесть и ее функции.
Учитель: Слайд Совесть , как компас….
6.Рефлексия: Звучит музыка спокойная , « Аве Мария» дети на маленьких листочках записывают аморальный поступок, за который мучает совесть. Затем рвут его на мелкие части.
Учитель: Наверное, многим стало легче.
Нарисуйте смайлик!! Понравился урок, не понравился!!!
Домашнее задание: подобрать пословицы и поговорки со словом СОВЕСТЬ.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Деление на группы
Зима весна лето осень
- Что нужно совершить, чтобы добиться успеха?
- Чего боится трус?
- Что не дает человеку уснуть?
- Что помогает преодолеть все трудности?
- К чему стремятся правдолюбцы?
- Что мучает человека?
- Что мешает человеку в делах?
- Ключевое слово
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...