Игра "Что? Где? Когда? для учащихся 2-4 классов
методическая разработка (2 класс) по теме

Самохвалова Анна Николаевна

Игра "Что? Где? Когда? для учащихся 2-4 классов

Цель: повысить у учащихся интерес к обучению, развивать умение играть в команде.

Задачи:

- уточнить и закрепить теоретические знания и практические навыки

- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций

- формировать у учащихся умение соблюдать правила коллективной игры

Оборудование: интерактивная доска SMART, интерактивная презентация к игре,  компьютер, колонки, стол, стулья, блокноты, ручки и цветные карандаши.

Содержание игры:

1. Отбор игроков для команды знатоков (8 игроков).

2. Распределение ролей среди остальных участников: сборная команда – игроки, играющие против игроков; ведущий; зрители.

3. Организация участников.

4.Проведение игры.

5. Подведение итогов игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_-_chto_gde_kogda.doc789 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №352

с углубленным изучением немецкого языка

Красносельского района

Санкт – Петербург

Методическая разработка межпредметного внеклассного мероприятия

интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Разработал:

Кравцова Анна Николаевна

учитель начальных классов

Санкт – Петербург

2013 год

Цель: повысить у учащихся интерес к обучению, развивать умение играть в команде.

Задачи:

- уточнить и закрепить теоретические знания и практические навыки

- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций

- формировать у учащихся умение соблюдать правила коллективной игры

Оборудование: интерактивная доска SMART, компьютер, колонки, стол, стулья, блокноты, ручки и цветные карандаши.

Содержание игры:

1. Отбор игроков для команды знатоков (8 игроков).

2. Распределение ролей среди остальных участников: сборная команда – игроки, играющие против игроков; ведущий; зрители.

3. Организация участников.

4.Проведение игры.

5. Подведение итогов игры.

Ход игры

В помощь учителю

Добрый день дамы и господа!

Сегодня __________ (день недели, число, месяц) московское время_____ часов

и мы начинаем прямую трансляцию игры «Что? Где? Когда?»

Против знатоков (учащихся класса) - сегодня играет сборная  команда «Серена»,  в составе которой родители, педагоги и старшеклассники нашей школы.

        Против команды «Серена»  сегодня играют постоянные члены интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» ученики начальной школы ___ класса _____:

Под музыку выходят  дети и выстраиваются полукругом:

- капитан команды ____ФИ

- знаток математики  ____ФИ

- знаток  спорта ____ФИ

- знаток  этики  ____ФИ

- знаток технологии ____ФИ

- знаток естествознания ____ФИ

- знаток музыки ____ФИ

-знаток литературы ____ФИ

- знаток русского языка ____ФИ

(участники садятся за стол)

Звучат фанфары

 

- Приветствуем вас в клубе знатоков. (Аплодисменты).

Напоминаем Вам правила игры:

Перед Вами стол с рулеткой, на которой установлен волчок со стрелкой. Вопросы находятся в конвертах, на которых указаны ФИО участников, приславших вопрос. Волчок раскручивает распорядитель, и вопрос, на котором останавливается стрелка, выбирается для игры. Если выпавший вопрос уже сыграл, то выбирается следующий за ним по часовой стрелке ещё не сыгравший вопрос. Обсуждение ведётся одну минуту. В конце обсуждения капитан команды должен назвать знатока, который даст ответ. Как правило, слово даётся автору версии.

Если во время оглашения ведущим вопроса знаток понял ответ на него, он может подать знак (обычно это кулак с отогнутым вверх большим пальцем), после чего капитан команды может сказать ведущему до начала непосредственно обсуждения вопроса, что ответ готов. Если ответ оказывается верным, вдобавок к баллу в пользу знатоков, у команды появляется возможность взять дополнительную минуту обсуждения. Количество минут зависит от количества досрочно данных верных ответов, и команда может взять больше одной дополнительной минуты подряд. Для отдыха игроков организуются музыкальные паузы.

Табло с вопросами

Счет игры

Вопросы и задания для игроков.

Выпадать вопросы могут в разном порядке.

Презентация  имеет гиперссылки и с помощью «зеленой кнопки» будет идти связь со слайдами.

Вашему вниманию предложен ход игры, если вопросы будут выпадать в строгом порядке - от 1 до 12.

Первый раунд.  

- Против вас играет  учитель математики Ирина Ивановна.

Внимание на экран!  

Уважаемые знатоки, перед Вами геометрические фигуры. Ваша задача собрать «Квадрат», используя все предложенные фигуры.

-  «Минута на размышление»

 

Капитан: - Мы готовы отвечать

- И так внимание правильный ответ…

- Мои поздравления команде знатоков! Счет   1:0

Сова «спрятала» правильный способ решения поставленной перед знатоками задачи.

«Захватить» мышкой сову и вытащить из-за границ слайда ответ.

Когда знатоки справились с заданием перейти на  слайд и зафиксировать счет игры с помощью знаков «+» и «-».

Возвращаемся к слайду – игровое поле и волчок. Далее вся работа ведется аналогично той, которая описана ранее.

Второй  раунд.

- Против Вас играет учитель Истории Петр Иванович.

Внимание на экран!

Уважаемые знатоки, знаете ли вы, что Юрий Гагарин не только был первым космонавтом, но и отличный танцор. А какой же был любимый танец Юрия Гагарина. Если вы кроссворд решите, этот танец определите.

-  «Минута на размышление»

 

Капитан: -  Досрочный ответ. Мы готовы отвечать:

Назовите наименьшее чётное число (наименьшее чётное число два)

Назовите первый компонент сложения (первый компонент сложения слагаемое)

- Назовите самую маленькую единицу длины (Самая маленькая единица длины миллиметр)

- Если умножим длину на ширину, то найдём … (Если умножим длину на ширину, то найдём площадь)

-Результат сложения (Результат сложения сумма)

Капитан команды подводит итог: - Любимый танец Юрия Гагарина - «Вальс»

Ведущий: - И так внимание правильный ответ…

- Мои поздравления команде знатоков! Счет   2:0

И у Вас еще есть 1 минута, так как Вы дали досрочный ответ.

 «Активировать» инструмент «Карандаш» и записать ответы в кроссворд.

Третий  раунд.

- Против Вас играет учитель Географии Владимир Петрович.

Внимание на экран!

Уважаемые знатоки, соберите карту Мира и назовите материк, которого нет на этой карте.

-  «Минута на размышление»

 

Капитан: - Мы готовы отвечать  (Антарктида)

Ведущий: - И так внимание правильный ответ…

- Мои поздравления команде знатоков! Счет   3:0

Музыкальная пауза

 «Активировать» инструмент «Выбрать» и перетащить фрагменты карты на свои места.

Сова -  правильный ответ.

Четвертый раунд.

- Против Вас играет учитель Географии  Мария Ивановна.

Внимание на экран!

Уважаемые знатоки,  где обитают эти животные?

-  «Минута на размышление»

 

Капитан: - Мы готовы отвечать:

Белый медведь – Северный полюс, бегемот, жираф – Африка, кенгуру – Австралия, бурый медведь – Евразия, Койот – Америка,  пингвин – Южный полюс.

Ведущий: - И так внимание правильный ответ…

- Мои поздравления команде знатоков! Счет   4:0

«Активировать» инструмент «Выбрать» и перетащить  картинки с животными на свои места.

Пятый раунд.

- Против Вас играет учитель Биологии Татьяна Петровна.

Внимание на экран!

Уважаемые знатоки, перед Вами картина, закрашенная белой краской. На картине изображено животное. Вам будут представлены части этой картины. Ваша задача, по фрагментам узнать, что за животное изображено на полотне.

-  «Минута на размышление»

 

Капитан: - Мы готовы отвечать

- И так внимание правильный ответ…

- Мои поздравления команде знатоков! Счет   5:0

«Активировать» инструмент  «Ластик». С его помощью стереть белый фон на разных участках. Дети называют увиденное животное.

Шестой раунд.

- Против Вас играет учитель Естествознания Ирина Викторовна.

Внимание на экран!

Уважаемые знатоки, вода очень любит превращения. Угадаете ли Вы все ее маски?

-  «Минута на размышление»

 

Капитан: - Мы берем еще минуту

Ведущий: - Время истекло, ваш ответ

Капитан: Пар, лед, дождь, облака, капля, снежинка, туман,…

Последнего у нас нет ответа.

- И так внимание правильный ответ… (туча)

- Мои поздравления команде «Серена»! Счет   5:1

Музыкальная пауза

«Активировать» инструмент «Выбрать». Нажимать на ширмочки и открывать слова (при ответе игроков).

Седьмой раунд.

- Против Вас играет учитель Естествознания Павел Алексеевич.

Внимание на экран!

Уважаемые знатоки, распределите предлагаемых вам животных на группы: птицы, млекопитающие и рыбы.

-  «Минута на размышление»

 

Ведущий: - Время истекло, ваш ответ

Капитан: - Мы готовы отвечать

Птицы – пингвин, страус, курица

Млекопитающие - дельфин, кит, утконос, летучая мышь

Рыбы - летающая рыба, угорь, морской конек, акула,

- И так внимание правильный ответ…

- Мои поздравления команде знатоков! Счет   6:1

 

«Активировать» инструмент «Выбрать». Перетаскивать картинки с животными в нужную группу (при ответе знатоков).

Восьмой раунд.

- Против Вас играет учитель Русского языка Елена Павловна.

Внимание на экран!

Уважаемые знатоки, перед вами представлены 5 групп слов. В каждой группе есть лишнее слово - найдите его!

-  «Минута на размышление»

 

Ведущий: - Время истекло, ваш ответ

Капитан: - Мы готовы отвечать

1-коза

2-корова

3-мухомор

4-енот

5-ромашка

- И так внимание правильный ответ…

- Мои поздравления команде знатоков! Счет становится   7:1

«Активировать» инструмент «Выбрать». Нажать на лишнее слово – если ответ верный, то слово исчезнет.

Девятый раунд.

- Против Вас играет учитель Математики  Ольга Викторовна.

Внимание на экран!

Уважаемые знатоки, перед вами палочки. Уберите 4 палочки так, чтобы стало на схеме два неравных квадрата.

-  «Минута на размышление»

 

Ведущий: - Время истекло, ваш ответ

Капитан: - Мы не готовы ответить на поставленный вопрос, нет ответа.

- И так внимание правильный ответ…

- Мои поздравления команде «Серена»! Счет становится   7:2

Музыкальная пауза

«Активировать» инструмент «Выбрать». Переставить палочки местами.

Сова -  правильный ответ.

Десятый раунд.

- Против Вас играет учитель Русского языка Екатерина Александровна.

Внимание на экран!

Уважаемые знатоки, перед вами слова. Вам нужно подобрать к ним антонимы, состоящие из такого же количества букв.

-  «Минута на размышление»

 

Ведущий: - Время истекло, ваш ответ

Капитан:

1- тьма

2- позор

3- ?

4- горький

5- улучшать

6- разрушать

- И так внимание правильный ответ…  (робкий)

- Мои поздравления команде «Серена»! Счет становится   7:3

- Команда знатоков должна собраться!

«Активировать» инструмент «Перо» и вписать слова.

Сова – правильный ответ.

Одиннадцатый раунд.

- Против Вас играет учитель Математики  Игорь Владимирович.

Внимание на экран!

Уважаемые знатоки, перед вами логическая последовательность. Какая фигура будет следующей в этой последовательности?

-  «Минута на размышление»

 

Ведущий: - Время истекло, ваш ответ

Капитан: - 1 фигура (прибавляется 2 ряда и 1 строка)

- И так внимание правильный ответ…

- Мои поздравления команде знатоков! Счет становится   8:3

Двенадцатый раунд. Завершающий.

- Против Вас играет учитель Истории Наталья Николаевна.

Внимание на экран!

Уважаемые знатоки, перед вами высказывания. В них допущена ошибка. Ваша задача найти ошибки, допущенные в высказываниях.

-  «Минута на размышление»

 

Ведущий: - Время истекло, ваш ответ

Капитан:

1 – украшают львы

2 – через реку Нева

3 – широкий

- И так внимание правильный ответ…

- Мои поздравления!  И счет становится   9:3 в пользу команды знатоков!

Музыкальная пауза и награждение команды.

За стрелочками спрятаны правильные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект учащихся 2 «Б» класса «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей». «Создание учебного диафильма для чтения учащихся 2 класса "

Проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ №141 с этнокультурным русским компонентом образования  «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей».«Создание уче...

: Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов нацелены на по¬мощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе

Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов нацелены на по­мощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе. Тренинговые занятия с учащимися 4-х классов ...

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

СЦЕНАРИЙ Новогоднего праздника «Приключение Маши и Вити» (Для учащихся 2 «А» класса, организованного учащимися 6 «А» класса)

Преемственность трактуется сегодня как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.Решение проблемы преемственности на методич...

Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся (автор М.Ступницкая) учащихся 3 «А» класса

Описание статуса учащихся и рекомендаций по работе с ними носят обобщенный характер. В каждом конкретном случае необходимо учитывать индивидуальные особенности детей....

Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов в помощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе.

Тренинговые занятия с учащимися 4-х классов может проводить как школьный психолог, так и классный руководитель, работающий с учащимися данного класса. Это своеобразная возможность предупреждения тех п...

Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащим учащимся первого дополнительного класса в школе для слабослышащих учащихся.

Тема: «Овощи – Фрукты».Звуки [С], [И].Класс: 1 дополнительный.Учащийся: 7 лет. Двусторонняя сенсоневральная глухота, состояние после кохлеарной имплантации.На занятии...