Статья "Внеурочная занятость учащихся в рамках ФГОС"
статья (2 класс) по теме
Цели и задачи программы творческой мастерской "Волшебные бусинки" . ее реализация в современной школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС
Раздел Внеучебная деятельность позволит в полной мере реализовать требования ФГОС 2 поколения. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию учащихся.
Организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.
Учащиеся начальных классов гимназии №92 второй год после уроков посещают творческую мастерскую «Волшебные бусинки». Ребята с увлечением работают с бусинками, стеклярусом и бисером, изготовляют различные поделки.
Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет свое значение и в наши дни.
Занятия проводятся в рамках внеурочной занятости по индивидуально разработанной программе согласно требованиям ФГОС. Программа рассчитана на 4 года. Занятия в творческой мастерской «Волшебные бусинки» по обучению учащихся бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры школьников, развитие интереса к народному творчеству, его традициям и наследию. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. В программу включены не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, посещение выставок, расширяющих кругозор детей. Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок.В ходе работы творческой мастерской учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус, формируют профессиональные навыки.
Целью программы является формирование художественной культуры школьников, как части культуры духовной, приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.
Занятия направлены на развитие интереса к работе с бисером и желание совершенствоваться в данном направлении декоративно-прикладного творчества.
Бисероплетениеразвивает способности творчески мыслить, сочинять и создавать оригинальные произведения декоративно-прикладного творчества на основе коллективного труда с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.
Программа способствует:
• повышению внутренней мотивации ребенка;
• появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий из бисера;
• возникновению желания добиться планируемого результата;
• развитию мелкой моторики пальцев;
• созданию творческой атмосферы в группе на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы;
- воспитанию трудолюбия и усердия.
На теоретическую часть занятия отводиться меньше времени, чем на практические действия. Воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только “под диктовку” учителя по принципу “делай как я”, выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Использование схем, интетнетресурсов, документкамеры, копировальной техники и другие виды изобразительной наглядности увеличивает время на занятиях на практическую деятельность, позволяет наиболее подготовленным учащимся работать самостоятельно, соединяя “работу ума и работу рук”, а учителю иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся.
Изготовление изделий в творческой мастерской строится на различном уровне трудности: по образцу, простейшему чертежу, рисунку, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника.
Девочки и мальчики с увлечением делают различные поделки из бисера, оформляют индивидуальные и коллективные работы, активно участвуют в различных выставках, конкурсах и с удовольствием дарят их родным и близким.Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет важную роль в их воспитании.
Руководит творческой мастерской учитель начальных классов МБОУ гимназии №92 города Краснодара Ольга Леонидовна Федорова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме"Внеурочная деятельность учащихся в рамках ФГОС НОО
В презентации раскрываются виды внеурочной деятельности учащихся. Исследовательская работа - один из видов внеурочной деятельности.в лрезентации приводятся примеры этапов исследовательской работы учащ...
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ФГОС НА БАЗЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ. УМК «FОRWARD». Учитель англ. языка Гюнинен И.В. ГБОУ Лицей 369 Красносельского района Санкт-Петербурга
Учителя нашего образовательного учреждения работают по УМК «Forward» второй год. Как указано в Программе к данному учебному комплексу, «данный курс создан на основе стандартов начального образов...
Формирование оценочной деятельности учащихся в рамках ФГОС
Новый стандарт образования на первое место выдвигает обучение детей самоорганизации, самоконтролю, саморегуляции. Контроль и фиксирование (знаковое обозначение) на основе самоконтроля помогают развити...
«Исследовательская деятельность младших школьников – ключ к развитию творческих способностей учащихся в рамках ФГОС»
Исследовательская деятельность младших школьников...
"Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС" доклад
Проектная деятельность учащихся начальной школы в рамках ФГОС...
«Исследовательская деятельность младших школьников – первый шаг к развитию способностей учащихся в рамках ФГОС»
Мой опыт с 2004 по 2016 год...
Публикация учителя "Портфолио как оптимальная форма оценки достижений учащихся в рамках ФГОС".
Материалы IV Международной очно-заочной научно-практической конференции "Актуальные проблемы профессионального педагогического и технологического образования в условиях реализации ФГОС"...