Личный творческий план.
учебно-методический материал по теме
Тема: «Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников».
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:
· неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
· факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
· чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;
· активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
· особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnyy_tvorcheskiy_plan.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Здоровьесбережение как необходимое условие
формирования образовательной среды
младших школьников»
Учитель: Иванушкина Лариса Ивановна,
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:
- неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
- факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
- чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;
- активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
- особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.
Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Предполагаемые результаты:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
- Воспитание ценностного отношения к природе, окру жающей среде (экологическое воспитание)
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
1. Направления самообразования:
№ | Содержание работы | Источники самообразования | Срок выполне-ния | Ожидаемый результат |
Профессиональное направление | ||||
1 | Изучить ФГОС второго поколения, их особенности. | Методическая литература. Интернет. Периодические издания. | В течение года | Повышение качества преподавания предметов. |
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями_ здоровьесберегающими, информационно-коммуникативными) | Методическая литература. Интернет. | В течение года | Разработка новых форм, приёмов обучения. |
3 | Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. | Курсы повышения квалификации. | В течение года | Удостоверение |
Психолого-педагогическое направление. | ||||
1 | Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. | Научно-популярная литература. Интернет. | В течение года. | Повышение качества преподавания предметов. |
Методическое направление. | ||||
1 | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Посещение уроков. Мастер-классы. Семинары. | В течение года. | Анализ и самоанализ уроков. |
2 | Участие в работе районного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях: -организационное -мониторинг качества образования, -проблемы реализации нового стандарта начального общего образования -современные требования к образовательной среде в начальной школе | Заседания РМО | Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Март Май | Активное участие в работе РМО. Выступление. |
7 | Участие в работе педсоветов: | Педагогические советы. | Сентябрь Ноябрь Январь Март Май | Выступления |
8 | Организация работы с одарѐнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах | Видео, аудио информация на различных носителях | В течение года | Участие в конкурсах, конференциях,олимпиадах. |
13 | Участие в работе школы педагогического мастерства | Посещение уроков. Мастер-классы. | Март | |
Информационно-компьютерные технологии. | ||||
1 | Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. | Интернет, мероприятия по обмену опытом. | В течение года | Открытые уроки. |
2 | Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. | Интернет | В течение года | Создание каталога презентаций по предметам. |
Охрана здоровья. | ||||
1 | Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | Методическая литература. | В течение года | Разработка физкультминуток. |
2 | Вести здоровый образ жизни. | В течение года | Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия. |
2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2010-2011 | Районные МО Изучение литературы |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2011-2012 | 1.Выступление на заседании РМО учителей. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2012-2013 | 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
|
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2012-2013 | 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. .
|
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2012-2013 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2. Публикация опыта работы |
3. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью
Дифференциация обучения - обучение строить на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
- Результаты практического выхода по теме самообразования:
- В 2010 году департамент образования и науки Краснодарского края напечатал авторскую лицензированную программу «Культура здоровья” для 2-7 классов в сборнике «Антинаркотическое воспитание в школе», в котором раскрыты эффективные меры профилактики употребления психоактивных веществ детьми и подростками.
- В 2011 году приняла активное участие во всероссийском конкурсе, который проводил журнал «Новое образование». В номинации « Лучший урок- 2010» удостоена звания финалиста конкурса за разработку урока по культуре здоровья «Приключения в Королевстве Простуды».
- В 2011 году приняла участие во всероссийской педагогической видеоконференции по теме «Современные интерактивные педагогические технологии», которую проводил журнал «Завуч.инфо». Выступила по обобщению и распространению собственного педагогического опыта с презентацией «Тематическое планирование уроков здоровья в начальной школе по авторской программе «Культура здоровья» и ее соответствие междисциплинарной программе «Здоровье» и ее использование в школах города и области».
- В 2011 году департамент образования и науки Орловской области делегировал в составе делегации от Орловской области для участия в тренинге «Пропаганда здорового образа жизни в регионах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС», который проходил в Москве в рамках Проекта «Международная научно-информационная сеть по вопросам Чернобыля» (ИКРИН). По результатам работы тренинга выдан сертификат.
- В 2012 году участвовала во всероссийском педагогическом форуме Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» в разделе «Преподавание в начальной школе». На форуме выложена авторская лицензированная образовательная программа «Культура здоровья» для учащихся 2-7 классов, тематическое планирование к ней. По итогам педагогического форума опубликованы сборники тезисов всех статей.
- В 2012 году участвовала во всероссийском конкурсе образовательных программ «Здоровое поколение» в номинации «Мотивация к ведению здорового образа жизни (общепросветительская работа)».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личный перспективный план по самообразованию
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...
Личный перспективный план по самообразованию
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема « применение ИКТ на уроках в начальной школе»...
Личный перспективный план по самообразованию Учителя начальных классов МБОУ «Новообинцевская СОШ» Баканова Татьяна Леонидовн (стаж работы 36 лет)
Тема работы школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»Тема самообразования: «Ра...
Личный перспективный план по самообразованию учителя начальных классов МБОУ «СОШ №16» Чистопольского муниципального района Кондрашиной Лидии Ивановны
Тема работы школы: «Использование в учебно-воспитательном процессе современных педагогических технологий как фактор формирования креативной личности педагога и обучающегося в новом образовательном про...
Личный перспективный план по самообразованию учителя - дефектолога ГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида Шакировой Ландыш Илдаровны на 2016-2021 учебный год
Личный перспективный план по самообразованию учителя - дефектологаГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Шакировой Ландыш Илдаровнына...
Отчёт по личной творческой теме: «Повышение качества чтения через коррекционно – развивающие упражнения у обучающихся, воспитанников со сложными дефектами» учителя начальных классов ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №
Отчет по личной творческой теме: " Повышение качества чтения у детей со сложной структурой дефекта."...