Творческий отчет.
материал (4 класс) по теме
Развитие творческих способностей школьников и воспитание духовности средтвами народного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_otchet.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
КГУ «Гимназия «БЭСТ»
Творческий отчет Хлыстун Галины Петровны.
«Развитие творческих способностей
школьников и воспитание духовности
средствами народного искусства»
2010г .
«Ребёнок, испытывающий радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребёнок, подражающий актам других»
Б. Астафьев.
Творчество! - (творение, сотворение, созидание)
Во всех областях человеческой деятельности оно направлено на познание, поиски гармонии, красоты.
Всех людей творчества объединяет стремление проникнуть в тайны окружающего нас мира. Творческое начало определяется не тем, что ты делаешь, и даже не тем, насколько совершенен результат твоей деятельности. Главное - увлеченность, внутреннее горение, бескорыстная отдача всего избранному делу.
Зародыш творчества таится в каждом ребёнке; важно обнаружить его, дать ему прорасти, не задушить сорняками, в изобилии всходящими вокруг нас.
Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя ещё никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперёд, к лучшему,
Собиралась зимой молодёжь на посиделки, приходила весна, ехал крестьянин пахать землю, собирался молодец жениться - всё это сопровождалось песнями. Умирал человек - над ним раздавались похоронные, печальные песни.
Видеосюжет.
Сегодня я полностью признаю за ребёнком право на существование его собственного мнения и индивидуальной линии развития. Стараюсь создавать в классе положительный эмоциональный фон обучения, атмосферу эмоционального подъёма и ощущения успеха.
При этом отбираю содержание учебного материала согласно критериям проблемности. Для творческого подхода характерны следующие обращения: «сравни», «докажи», «выдели главное», «сделай выбор и аргументируй его», «предложи свой вариант», «объясни и сделай вывод».
Может быть, мои ученики не станут художниками, поэтами, музыкантами, но возможно, станут отличными математиками, врачами, учителями, журналистами, и вот тогда самым благотворным образом дадут о себе знать их творческие увлечения, добрым следом которых останется их стремление создать что-то новое, своё, лучшее, двигающее вперёд дело, которому они решат посвятить свою жизнь.
- Дописывание сказок
- Сочинение новых сказок и историй
- Постановка
- Рассказывание сказок, групповое придумывание «по
кругу», рассказывание «по кругу» известной сказки и т.д.
Видеосюжет.
«Сказка сладка - песня быль.
Красна песня ладом.
Настолько песня хороша,
Прозрачна - родниковая,
Что хочет хмурая душа,
Чтоб песнь взлетела снова,
Настолько песня хороша,
Добра, смела, сурова,
Что хочет эту песнь душа
Запомнить слово в слово.
Сейчас редко услышишь русскую народную песню, её чистую, как родниковая вода, и негромкую, как вдох, мелодию. А было время, и не такое уж далёкое, когда вся жизнь русского человека от рождения и до смерти сопровождалась песней.
Выращивает личность с системой ценностей через сопереживание собственной культуры, искусства осмысления своего я.
На уроках русского языка применяю лексико-орфографические упражнения, составленные на основе фольклорного материала: пословиц, поговорок, фразеологических оборотов. Этот путь даёт большое разнообразие сочетаний развиваемых интеллектуальных качеств, формирует сосредоточенность, устойчивое внимание, развивает творческие способности, речь и образное мышление. Примеры: карточки.
На уроках литературы большое внимание уделяю русским народным сказкам. Сказки... Волшебство... Попробуйте на минуту закрыть глаза и прислушаться, как откликнулась на них Ваша душа? Может быть, Вам стало теплее, или вспомнились приятные минуты детства, перед глазами встал самый счастливый миг жизни, появилось удивительное ощущение надежды.
Сказкотерапия
- Сочинение сказок - по иллюстрации, опорным словам,
по началу и т.д. - Интерпретация
- Переписывание
За всеми этими наивностями кроются искренние и поэтому самые истинные творческие устремления ребёнка, самые подлинные проявления его хрупких чувств и несформировавшихся ещё мыслей.
Более 20 лет я работаю над проблемой «Развитие творческих способностей школьников и воспитание духовности средствами народного искусства».
Изучение народного искусства воспитывает в человеке творческое начало, и в этой своей функции оно ничем, не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. Нередко от родителей и даже учителей можно услышать такие слова: «Ну, зачем он тратит дорогое время на сочинение стихов - у него ведь нет никакого поэтического дара! Зачем он рисует? Художник из него не получится! А для чего он пытается сочинить музыку - ведь это не музыка, а чепуха какая-то получается!» Какое в этих словах педагогическое заблуждение! В ребёнке надо обязательно поддерживать любое его стремление к творчеству, какими бы наивными и несовершенными ни были результаты этих стремлений. Сегодня он пишет нескладные мелодии, не умея сопровождать их даже самым простейшим аккомпанементом; сочиняет стихи, в которых корявые рифмы; рисует картинки, на которых изображены какие-то фантастические существа.
В них ручейки берут истоки,
В них каждый день куда — то мчит.
Ребячий шум, звонки, уроки —
Моей судьбы привычный ритм.
А жизнь то гнётся, то искрится.
На каждом новом рубеже.
Но злу с добром ведь не ужиться
В моей распахнутой душе.
Я перед ним закрою двери,
Чтобы добра продлилась нить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет "Апробация УМК "Перспективная начальная школа"
Четыре года работала по учебно-методическому комплекту "Перспективная начальная школа". В своем отчете я рассказа о формах. методах работы по этому УМК....
Творческий отчет второклассников
Нам понравилось!...
Творческий отчет "Апробация УМК "Перспективная начальная школа"
В этом отчете я рассказала об УМК "Перспективная начальная школа". С какими знаниями выходят дети по окончанию 4 класса....
Творческий отчет
Творческий отчет учителя о проделанной работе за 5 лет...
Творческий отчет в стихотворной форме
Представляю материал в стихотворной форме для классного часа о здоровом образе жизни....
Творческий отчет
презентация "Развитие орфографической зоркости"...