Творческий отчет второклассников
классный час по теме

Нам понравилось!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praz_tvorch.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий отчет учеников

Петренко Л. В.

Цели: повышение мотивации учащихся к овладению новыми знаниями, развитие интереса к учебе;

выявление и развитие твор ческих способностей детей.

(Под мелодию песни Д. Кабалевского «Школьные годы чудесные» появляется ведущий.)

Ведущий: Добрый вечер! Приветствуем наших дорогих родите лей и учителей в нашем «Семейном кафе». Сегодня мы чествуем тех ребят, которые, в течение всего учебного года с огромным ста ранием  и упорством учились. Так пусть же этот зал озарится открытыми улыбками счастья ваших детей. Встречайте!

(В зал приглашаются дети, которые рассаживаются  лицом к зрителям.)

Ведущий: Вот они - те, кто сидел вечерами над книгой,

Вот они — те, кто учился писать и считать...

За терпение, настойчивость и прилежание

Будем, ребята, мы вас поздравлять!

 

Школа, школа!

Ты начало всех профессий и дорог.

Ты нам другом верным стала,

Чтобы по сердцу занятье

В жизни выбрать каждый смог

Кем мы станем, неизвестно.

Наши цели далеки.

Мы дружны, как нота в песне,

Все твои ученики.

 

 (Песня Ю. Чичкова «Школьная страна»):

I куплет

Не  крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Той страны, страны особой,

О которой мы поем.

Наша старая планета

 Вся изучена давно,

Но страна большая эта —

Вечно «белое пятно».

Припев

Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда,

Нас мамы впервые

 Приводят за ручку сюда.

В стране этой звонкой, веселой                                                                  

Встречают нас, как новоселов.

Страна эта в сердце всегда.

Осталась позади последняя четверть начальной школы

Последняя четверть,         

Весенняя четверть.  

В руке замирает мелок.

На школьной доске

Мы старательно чертим,

Параболы наших надежд и дорог.

Нынче утро лета.

В самом доме –

Солнце светом наполнило высь.

Мы сегодня повзрослели,

На ступеньку выше поднялись.

Ведущий: Вы научились работать с учителем и самостоятельно, умеете соблюдать школьную дисциплину, ценить дружбу - вы научились учиться! 

Звучит песня лисы Алисы и кота Базилио. Стук в двери. В класс сначала заглядывают, а затем входят Лиса Алиса и  Кот Базилио.

Кот

Пахнет вкусно и, наверно,

Неплохая тут харчевня.

Лиса           

Многовато, жаль, людей,

 Да и взрослых, и детей.

Кот

Чтоб бесплатно есть и пить,

 Нужно хитрость проявить.

Лиса бьет Кота по руке.

Лиса

Спрячь-ка лапу, попрошайка. (Обращаясь к ребятам.)

 Мы наслышаны про вас,

Что у Вас любой заказ...

Хочешь — жареный цыпленок,

Иль в сметане поросенок,

Или рыбка, иль омлет –

Здесь ни в чем отказа нет.                                                         

 Мы хотим перекусить.

У нас есть чем заплатить. (Трясет кошелькам.)

Ведущая

- Нет, друзья, здесь не харчевня,

Не буфет и не таверна.

 Свои деньги уберите и скорее проходите.

 Вы попали в школьный класс.

 Нынче праздник здесь у нас.

Лиса

Замечательно!

Прелестно!

И нам очень интересно.

Ведущий

- Год закончился у нас –

Завершаем третий и четвертый  класс.

Кот

Да вы глупые совсем!

Учиться в школе вам зачем?

Я от школы и от книжек

Стал горбатым и слепым.

Вы скажите мне, ребята,

Кто желает стать таким?

Лиса

Рано утром просыпаться,

Быстро в школу собираться,

Целый день считать, писать,

Рисовать, лепить, читать...

Кот

Чтоб здоровым, сильным стать,

Утром нужно долго спать.

Ведущая

Есть профессий разных много,

Но до них трудна дорога.

Стать учителем, ученым,

 Летчиком и моряком,

Дирижером и актером

Инженером и врачом

Вы запомните, друзья,

 Без учения нельзя!

Кот

А нам известна Страна Дураков:

Там посеять надо горсть пятаков.

Лиса

Роща вырастит деревьев больших,

С них посыплется дождь «золотых».

Ведущий

Сказка эта всем известна.

И стараетесь вы зря —

Простофиль, как Буратино,

Не найти Вам здесь, друзья.

Посидите с нами –

Убедитесь сами.

Кот и Лиса садятся вместе с ребятами.

Ведущий: Мы называем годы обучения в начальной школе «Пер вой школьной сказкой». Учитель учит ребят, часто используя игры, картинки, плакаты. Играя, проводит много праздников. Какое настроение у вас было, когда вы шли в 1 класс? (ответы детей)

Ученик: А я шел в школу и пел «Первоклашка, первоклассник».

 Ведущий: Давайте вспомним радость этого первого дня встре чи со школой.

(Песня В. Шаинского и Ю. Энтина «Первоклашка»):

I куплет

Был вчера еще просто ребенком,

Ничего не поделать тут.

Называли тебя дошколенком,

А теперь первоклашкой зовут.

Припев

Первоклашка, первоклассник,

У тебя сегодня праздник!

Он серьезный и веселый —

Встреча первая со школой.

II куплет

Все пока в образцовом порядке,

 И вопрос ни один не возник.

Ни помарочки нету в тетрадке,

Чист, как синее небо, дневник.

 Припев

Ведущий: А с каким волнением вы открыли свою первую учеб ную книгу! Какую?

Все: Букварь (показать).

Мы теперь ученики.

Нам не до гулянья —

На дом задали крючки -

Первое заданье.

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

«Вниз ведем, ведем, ведем.

Плавно закругляем!»

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из- под руки

Выползают сами.

Телевизор не глядим,

Сказки не читаем.

Целый день сидим-сидим,

Плавно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идем.

Сразу засыпаем.

И во сне ведем-ведем,

Плавно закругляем!

 (Песня А. Пугачевой «Песня Первоклассницы»):

I куплет

Нагружать все больше нас

Стали почему-то.

Нынче в школе первый класс -

Вроде института.

Нам учитель задает

С иксами задачи.

Кандидат наук - и тот

Над задачей плачет.

Припев

То ли еще будет, (3 раза)

Ой-ой-ой!

II куплет

А у нас стряслась беда

Сочиненье снова.

Лев Толстой в три года

Не писал такого.

Не бываю я нигде,

Не дышу озоном.

Занимаюсь на труде синхрофазотроном

Ведущий: А какие уроки больше всего запомнились?

Ведущий: Вы отставили мне на память очень  много интересных сообщений, рисунков. Я их буду хранить. У меня будет па мять о вас.

 (Инсценировка)

- Отвечай-ка мне, Гуськов.

-Что?

-Сколько ног у комаров?

 -Сто!

- Кто гнездится в камышах?

- Рысь!

- Что ты знаешь о мышах?

- Брысь!

- Что ты крошишь, озорник?

- Мел.

-Ставлю двойку, где дневник?

 -Съел!

 

(Частушки)

1. Опоздания причину

Дима быстро сочинит:

То попал он в паутину,

То поймал метеорит.

2. Если ты моя подружка,

Из несчастья вызволи –

Подними скорее руку,

Чтоб меня не вызвали.

3. Мой дневник, как верный друг,

 Для меня старался.

Я не выучил урока –

Дома он остался.

4. Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь попросим вас,

Чтобы вы похлопали.

5. Дал списать я на контрольной

Все задачки Олечке

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.

6. Мы пропели вам частушки

Хорошо ли плохо ли

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали

Первый учитель!

Многое связано с этим дороги!

близким сердцу человеком.

Его мы никогда не забудем.

Это он научил нас писать первые слова. Мир, Мама, Родина, Москва.!

Вы провели нас по дорогам знаний.

Отдав нам много знаний и труда.

А сколько приложили вы стараний,

Чтобы мы учились хорошо всегда.

Твой труд не измерить обычною мерою.

И это ты знаешь,

Учитель наш первый.

И как интересен был в классе урок,

Насколько был добр,

Насколько был строг.

И как улыбался и как говорил,

Какую картинку с собой приносил.

Кого по головке погладил рукой,

Какою походкою шли мы домой.

Ничто не уходит от взора людей.

И это понятно, вы — совесть детей.

Слово первой учительнице

-Хочу представить учителей, которые встретят четвероклассников в новом учебном году. Это классный руководитель……..

Учитель русского языка…..

Учитель математики……

 Учитель физической культуры……

Учитель истории……

Нет выше званья, чем Учитель!

Прекрасней слова мир не знал.

И в честь учителя внесите

Цветы в наш светлый

Скромный школьный зал.         

(Вручение цветов)

Мальчик. Дорогие зрители! Дорога чудесных открытий привела нас в мир красоты и творчества. Мы рады вашему стремлению овладеть чудесами кулинарного искусства. Сегодня мы будем создавать необыкновенное и удивительное произведе ние кулинарно-творческой мысли. Для этого нам понадо бятся: соль, сахар, вдохновение... И не только! Мы попро буем понять, как можно приготовить прекрасный чудо-торт. Для этого нужно взять... школу! Наполнить ее восторгом, удивлением, радостью, счастьем и любовью. Добавить творчества и фантазии. И приступить к приготовлению чудесного торта по старин ному рецепту. Начнем!

Девочка. Вы увидите секрет

Поразительных побед.

В этом нам с тобой поможет

Замечательный рецепт.

Фартуки сейчас возьмем

И готовить торт начнем!

Звучит  музыка.

Для того чтоб торт чудесный

Приготовить нам сейчас,

Мы прекрасную начинку

В центр ставим тот же час!

( в центр ставится учитель-начинка)

Это - главный компонент

Ученических побед.

На почетное местечко,

Поместим ингредиент.

Но для того чтобы это творенье

Мастерски, с чувством и вкусом создать,

Надо учителя - нашу начинку -

Нам по рецепту с тобой окружать

Ингредиентами этого чуда.

Далее мальчик и девочка называют компоненты торта -дети с соответствующими табличками выходят на сцену и становятся возле своего учителя.

Девочка. В приготовленье чудесного блюда

 Я ДОБРОТУ никогда не забуду.

 РАДОСТИ много туда я добавлю,

Неудержимым ЗАДОРОМ приправлю.

Мальчик. Про ИНТЕЛЛЕКТ, кулинар, не забудь!

И доброй СОВЕСТИ больше добудь!

 ВООБРАЖЕНЬЕ вместе с ФАНТАЗИЕЙ

За руку дружно шагают

Девочка. Я вот люблю языки, обожаю!

И ПОЛИГЛОТОВ сюда приглашаю.

Мы подсластим все творение СПОРТОМ -

Может гордиться страна нашим тортом!

Мальчик. СКРОМНОСТЬ положена здесь по рецепту:

Каждый день вносит она свою лепту

 Дальше возьмем мы ОТЗЫВЧИВОСТЬ нежно...

И наконец, отдохнем безмятежно?

Девочка. Нет, не закончен процесс сотворенья!

Чудному торту дадим мы рожденье!

Может, КОКЕТСТВОМ чуть-чуть подперчить?

Мальчик. Да, это здорово!

И не забыть ОРИГИНАЛЬНОСТЬ добавить,

ТАНЦЕМ и ПЕНИЕМ тортик приправить,

 НЕОРДИНАРНОСТИ пряной налить

И ЧУВСТВОМ ЮМОРА торт подсолить!

Девочка. Сделаем крем мы ЗАГАДОЧНЫЙ дружно,

И ДОБРОДУШЬЯ три порции нужно.

 Мы ТРУДОЛЮБИЕ в пену собьем,

Качеством этим весь торт наш зальем!

Девочка и мальчик (вместе).

Честь и хвалу кулинарному чуду

 Аплодисментами мы воздаем!

(Музыка.   Аплодисменты   зрителей.)

Танец-хоровод в исполнении девочек

Ведущий: Ребята! Все это время из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами учились заново и ваши родители. Они часто больше вас волновались, переживали ваши неудачи, ра довались вашим победам. Давайте поблагодарим их за терпение и заботу.

Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

Забота ваша и вниманье,

Так помогают нам всегда!

 

Но признаюсь я с сожаленьем:

Бываем, глухи  иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам,

Сомненьям, горестным упрекам.

Непонимания стена                             

Вдруг вырастает между нами

И кажется порою, что она                   

Не может рухнуть с помощью цунами.

А мы вас любим.

Любим вас!                 

Но чувства часто держим под секретом,

И только сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом.

Танец-вальс

Слово   предоставляется   родителям.

Родители. Ой, детишечки-детишки!

Мы читали с вами книжки,

Мы учили орфограммы,

Мы чертили диаграммы.

Все четыре года вместе

Мы учились побеждать

Равнодушье, лень и скуку

И учиться лишь на пять!

Наши дочки и сыночки,

Благодарны очень вам:

Вы учиться научили

Своих папочек и мам.

Думаю, что можно смело

Вам подарки подарить!

Наши милые детишки,

Не устанем вас любить!

Музыка.    Родители    вручают   подарки детям  

 

- А у нас урок!

1. Какой цветок лето начинает? (Колокольчик.)

2. Перед какой погодой птицы перестают летать? (Перед дождем.)

3.  Какая птица в мире самая большая? (Страус.).

4 Животное наших лесов, похожее на кошку. (Рысь.)

5. Когда еж не колется? (Когда только родился.)

6. Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно.)

7. Дерево - символ нашей Родины. (Береза.)

8. Чьи листья опадают осенью зелеными? (Ольхи.)

9. Какое животное обладает самым громким голосом? (крокодил)

10.  Где у кузнечика ухо? (На ноге.)

11. Что теряет каждую зиму лось? (Рога.)

12.  Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

13. Сколько ног у паука (Восемь.)

14  Что появляется в небе после дождя в солнечную погоду (Радуга.)

Нам нужно где-то черпать вдохновенье,

Нам нужно от уроков отдохнуть!

Придуманы с той целью перемены.

Попробуем туда мы заглянуть!

Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит...

 

Может, мальчишки из нашего класса

Всю перемену в бассейне ныряли?

Или на них, на несчастных, пахали?

Нет! В перемену они отдыхали!

Ведущий: Из года в год крепла дружба ребят. И теперь вы: знаете, что ответить мне на вопросы.

— Нужно жить на свете дружно?

- Дружно!

— Это знать большим и детям нужно?

-  Нужно!

— Если ссора приключится — скверно?

— Скверно!

- Нужно тут же помириться, верно?

— Верно!

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее.

И любая беда - не беда,

Если рядом друзья настоящие.

( исполняется песня о друзьях)

Вручение дипломов окончания второго класса и четвертого

Слово предоставляется директору школы

( Дети берут кукол)

Прощай, моя любимая игрушка!

Расти, взрослеть обязан человек.

Смешного детства верная подружка,

Ты в нем теперь останешься навек.

Как много мы с тобою пережили,

Беду радость, поровну деля,

Как нежно и доверчиво дружили,

В печальный час, друг друга веселя!

Как я тебя своим звала ребенком,

Не требуя ответных слов любви,

Как мазала противною зеленкой                 

Придуманные ссадины твои!

Как я тебя кормить пыталась с ложечки —

 И до сих пор твой нос, борщом облит.

 Как мы с тобою ссорились немножко –

Ты никогда не помнила обид.

Не раз тебя с собою клала спать я,

Тебе читала сказки и стихи,

Тебе свои давала мерить платья

И выливала мамины духи...

Во взрослый мир известны мне тропинки.

А ты живая лишь в моих руках.

Не потому ли чудятся слезинки

Мне на твоих пластмассовых щеках?

Ты в этот мир, волнующий и звонкий,

Меня с планеты детства отпусти?

Ты оживешь в руках моей сестренки

И потому, подружка, не грусти!

Садят куклу на стул в стороне

Ведущий:-  Ну что Алиса и Базилио, вы не передумали? Вы все еще не хотите учиться?

Кот: - У вас так интересно! Мы тоже хотим к вам в класс. Возьмите.

Ведущий: Ну что, ребята, возьмем?

Ведущий (Учитель): Я хочу сказать вам на прощанье такие слова, которые уберегли бы вас от неудач, несчастий. Ведь они мог подстерегать вас на дорогах и на воле, и на дворах, и при нежелательных встречах.

Сбереги ты их, судьба,

От печали и обмана,

От несбывшейся мечты

И от клятв, как дым непрочных.

Сбереги!

Огради ты их, судьба,

От неискреннего слова,

От измены и тоски

И от встреч с обидой горькой.

Огради.

Сохрани ты их, судьба,

Чтоб не стал вам всех дороже

Тот, кому не нужны вы.

И от всех людей неверных

Сохрани!

Исполняется песня «Мы желаем счастья вам»

I куплет

В мире, где кружится снег шальной,

Где моря грозят крутой волной,

Где в дороге дальней нам часто снится дом,

Нужно и в грозу, и в снегопад,

Чтобы чей-то очень добрый взгляд,

Чей-то очень добрый взгляд

Согревал теплом.

Припев

Мы желаем счастья вам.

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким,

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

II куплет

В мире, где ветрам покоя нет,

Где бывает облачным рассвет,

Где подолгу добрую ждем порой мы весть.

Чтобы было легче в трудный час,

Очень нужно каждому и нас,

Очень нужно каждому

Знать, что счастье есть.

Припев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет "Апробация УМК "Перспективная начальная школа"

Четыре года работала по учебно-методическому комплекту "Перспективная начальная школа". В своем отчете я рассказа о формах. методах работы по этому УМК....

Творческий отчет "Апробация УМК "Перспективная начальная школа"

В этом отчете я рассказала об УМК "Перспективная начальная школа".  С какими знаниями выходят дети по окончанию 4 класса....

Творческий отчет

Творческий отчет учителя о проделанной работе за 5 лет...

Творческий отчет в стихотворной форме

Представляю материал в стихотворной форме для классного часа о здоровом образе жизни....

Творческий отчет

презентация "Развитие орфографической зоркости"...

Творческий отчет по теме: «Развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики»

Творческий отчет по теме:«Развитие творческого мышления младшихшкольников на уроках математики»...